ant2173 Posted August 21 Author Share Posted August 21 Всем доброго вечера! Вторая поездка, очередное приключение. Еду вечером. Внезапно гаснет вся подсветка торпеды, все приборы, панель климата, останавливается вентилятор. Машина едет! Смотрю в отражение - фары и фонари горят в пол-накала, поворотники не работают. В общем, вся электрика умерла. Но трамблер работает и машина едет. Потом начались глюки - вентилятор то включится, то выкючится. Панель климата показывает абракадабру. Подсветка салона то включится, то отключится. Доехал до двора, заглушил. Меряю напругу на клеммах - 3.5 вольт! Отсоединяю акб, напряжение акб сразу начинает восстанавливаться до 10. Подсоединяю клемму - снова 3,5 вольт. Акб, естественно, всажен, но с бустера машина стартует. Что это? Короткое замыкание? Почему тогда работает трамблер и выдает искру? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knjaz Posted August 21 Share Posted August 21 Генератор проверяй Точно так же было на каприсе, когда гена подох. Оно ехало до последнего, уже без света и приборки, но ехало. Потом окнчательно встало. Судя по всему для искры и базового управления много не надо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dmm Posted August 21 Share Posted August 21 Учитывая что второе приключение последовало сразу после приключения с бензонасосом, не помешает обзавестись парочкой огнетушителей литров на 5-10, если они ещё не лежат в багажнике А зажигание почти независимо и работает до талого буквально на коленке, кз где-то в другом месте Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mrakobes Posted August 21 Share Posted August 21 (edited) 1 час назад, dmm сказал: Учитывая что второе приключение последовало сразу после приключения с бензонасосом, не помешает обзавестись парочкой огнетушителей литров на 5-10, если они ещё не лежат в багажнике Огнетушители должны лежать везде и много, даже под капотом. Ибо бегать вокруг этой колесницы будет утомительно)) При такой примитивной проводке, источник КЗ определить не проблема. /Генер первый в очереди. Edited August 21 by mrakobes (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hedgef0g Posted August 22 Share Posted August 22 15 часов назад, ant2173 сказал: Доехал до двора, заглушил. Меряю напругу на клеммах - 3.5 вольт! Отсоединяю акб, напряжение акб сразу начинает восстанавливаться до 10. Подсоединяю клемму - снова 3,5 вольт. Акб, естественно, всажен, но с бустера машина стартует. Я бы посоветовал прозвонить снятый акб, по симптомам очень похоже на замкнутую банку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Advokat Posted August 22 Share Posted August 22 15 часов назад, ant2173 сказал: Всем доброго вечера! Вторая поездка, очередное приключение. Еду вечером. Внезапно гаснет вся подсветка торпеды, все приборы, панель климата, останавливается вентилятор. Машина едет! Смотрю в отражение - фары и фонари горят в пол-накала, поворотники не работают. В общем, вся электрика умерла. Но трамблер работает и машина едет. Потом начались глюки - вентилятор то включится, то выкючится. Панель климата показывает абракадабру. Подсветка салона то включится, то отключится. Доехал до двора, заглушил. Меряю напругу на клеммах - 3.5 вольт! Отсоединяю акб, напряжение акб сразу начинает восстанавливаться до 10. Подсоединяю клемму - снова 3,5 вольт. Акб, естественно, всажен, но с бустера машина стартует. Что это? Короткое замыкание? Почему тогда работает трамблер и выдает искру? Трамблеру мало надо. Согласен с коллегами - гена на 95%. Он сверху же - снять 10 минут Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 22 Author Share Posted August 22 Парни, спасибо за ответ. Тоже склоняюсь к генератору, но пока не понимаю, в чем именно проблема - генератор смотрели три раза в двух местах в Москве и Подмосковье. На стенде всё прекрасно. Может ли быть дело в самостоятельно сделанном проводе возбуждения? Дело в том, что на машине отсутствовала часть проводки вместе с коннекторами ("советская история"), в том числе к гене. Как машина ездила до ремонта, история умалчивает. Сейчас сделали следующее: Плюс к акб -> внешняя лампочка (отмечена стрелочкой) -> контакт возбуждения на гене Второй контакт на гене -> плюс акб Ставим заряженный в домашних условиях аккум на машину, запускаем. Лампочка сразу гаснет, все работает, на вольтметре больше 14 вольт. Машина молотит на холостых - все ок. Ездим-ездим, паркуемся. Смотрим, а на клеммах уже 9 вольт (а сейчас вообще 3), а лампочка не зажигается и машина продолжает работать. WTF? Вот что стало с новым акб после второй поездки. Видео 20 секунд, прошу посмотреть: Что это такое? Гена редкий, шел до 87 емнип года, запчастей в России на него уже нет, как и подменок. В гене ли дело? Если к машине в таком состоянии, как после видео, подсоединить бустер, то она заведется и поедет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dmm Posted August 22 Share Posted August 22 Аккумулятор всё Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 22 Author Share Posted August 22 Вот что-то ломает уже второй аккумулятор за 4 поездки. По ходу, в какой-то момент генер перестает работать. Но как тогда машина едет и не глохнет? Неужели трамблеру достаточно 8-9 вольт? А бензонасос электро в баке? Тоже качает на пониженном напряжении? У ремонтеров ген на стенде все окей. Да и поначалу, ставишь свежий акб, 14 вольт и все пучком. Приезжаешь домой, а тут такое. Уже второй раз. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knjaz Posted August 22 Share Posted August 22 4 hours ago, ant2173 said: Вот что-то ломает уже второй аккумулятор за 4 поездки. По ходу, в какой-то момент генер перестает работать. Но как тогда машина едет и не глохнет? Неужели трамблеру достаточно 8-9 вольт? А бензонасос электро в баке? Тоже качает на пониженном напряжении? У ремонтеров ген на стенде все окей. Да и поначалу, ставишь свежий акб, 14 вольт и все пучком. Приезжаешь домой, а тут такое. Уже второй раз. Съезди к другим ремонтерам по генам. И насосу и трамблеру 8-9 вольт, как ни странно,хватает. У нормальных ремонтеров обычно есть все, ну или что-то они привезут за пару дней. Если нет, то нафиг таких. Ленивцы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michail_80 Posted August 22 Share Posted August 22 А если скинуть плюс с гены и прокатиться? Посмотреть симптомы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 22 Author Share Posted August 22 (edited) Поставил более живой аккум, завелся, машина работает на холостых. Смотрю, напряжение на клеммах медленно падает до 12, как будто зарядки нет. Снимаю клемму, и опа, гена выдает уже 14 с лишним вольт, машина работает даже лучше, чем с акб. Неужели все акб дохлые у меня? Может ли дохлый акб с видео, который выдает 3,5 вольт под нагрузкой, подсаживать систему, что гаснет бортовая электрика? А вот проехаться со снятой клеммой не удалось. После работы 10 минут на холостых заглянул под машину, а там лужа. Охлаждение коробки обоссалось. А до этого ни капли не было. Так что ходовые испытания снова переносятся, до выяснения. Edited August 22 by ant2173 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knjaz Posted August 22 Share Posted August 22 ну вот, на самом интересном месте 1 hour ago, ant2173 said: Неужели все акб дохлые у меня? Может ли дохлый акб с видео, который выдает 3,5 вольт под нагрузкой, подсаживать систему, что гаснет бортовая электрика? Как нефиг делать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 23 Author Share Posted August 23 Понял, спасибо. Купил набор ключей "воронья лапка" с маленькой прорезью, буду пробовать затягивать. Повторюсь, мистика - до этого прокатился по московским пробкам, трубки не текли. А сейчас тупо во дворе на прогреве вытекла лужа на полмашины. Что самое интересное, в начале недели уже был в сервисе, где машина тарахтела на холостых на подъемнике. Обнаружили только течь тросика спидометра, там успешно заменили две прокладки: ... и я поехал дальше. Сделал шиномонтаж, но тоже, блин, с нюансами. Колпаки старого образца, на металлических защелках. Не налезают на грузики. Кто как решает этот вопрос? Клеить грузики внутрь? Также при заезде в сервис машину, наконец, отмыли. Вид после мойки: Ну и салончик. Перешив из лихих девяностых "кожа из ж@пы дракона" (Леха и Серега - привет, до сих пор вспоминаю меткую фразу)) никуда не делся, но пока не до этого. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Posted August 23 Share Posted August 23 (edited) Пиши чем дело закончится с геной. Вангую неверное подключение, но в чём подвох не понимаю. А, вот ещё... Электричество - наука о контактах. Бывает тестером замеряешь - всё есть. А какой либо прибор не работает. Недавно подобное было с внешним насосом. Оказался плохой контакт отрицательного провода. Так что ещё раз проверь все клеммы-соединения, всё ли в порядке. Edited August 23 by Дмитрий (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АнатоличЪ Posted August 23 Share Posted August 23 (edited) Ага, в случаях плохих контактов надежнее небольшой лампочкой проверять цепь, чем мультметром. Тоже находил у себя такие полуоборвыши, которые прибором звонятся, а лампа не горит) Кстати, по схеме на мой трачок, например, и не только, в параллель лампе гены ставится шунтирующий резистор. Без него может быть недозаряд. Edited August 23 by АнатоличЪ (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Плохиш Posted August 23 Share Posted August 23 5 часов назад, АнатоличЪ сказал: Ага, в случаях плохих контактов надежнее небольшой лампочкой проверять цепь, чем мультметром. Тоже находил у себя такие полуоборвыши, которые прибором звонятся, а лампа не горит) Кстати, по схеме на мой трачок, например, и не только, в параллель лампе гены ставится шунтирующий резистор. Без него может быть недозаряд. Ага, насчет резистора тоже мелькнула мысль. На некоторых схемах возбуждения последовательно с лампочкою еще диод стоит. В этом направлении тоже можно копнуть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
nobodi87 Posted August 23 Share Posted August 23 Аккумулятор 12.6 вольт нужен только чтоб запустить двигатель. Дальше всё работает на напряжении генератора 14.5 вольт.ТО есть запустив двигатель, можно отсоединить аккумулятлор и всё должно работать при правильном генераторе. Ещё аккумулятор полезен если внезапно генератор испортится в сторону превышения напряжения и начнёт выдавать 70 вольт , например. Тогда аккумулятор сработает как балластник и не даст зжэчЪ нах всю электронику. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 24 Author Share Posted August 24 Парни, апдейт по генератору. Нашел разьем в проводке, куда идет провод возбуждения на приборку и на лампочку. Воткнул туда провод возбуждения. Завел - почти 15 вольт на клеммах, то есть гена включился, но лампочка в салоне не работает вообще. Поехал в гараж. Приехал в гараж через полчаса. Электрика уже дохнет, климат гаснет, фары мерцают. На клеммах 11,7. Скидываю клемму, а машина не глохнет. Напруга без акб 12,3 - 12,6. Заехал в гараж. Проверил лампочку - рабочая. Проверил предохранитель - живой. Запустился на живом акб. Сразу 14,7 на клеммах, зарядка идет. Если скинуть клемму, машина работает. Если без акб включать потребители (свет, климат), начинается следующая картина: А теперь вишенка на торте - после подключения гены к штатной проводке машина при выключении зажигания не глохнет. Глохнет двигатель только после выдергивания провода возбуждения из гены. Что это? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АнатоличЪ Posted August 24 Share Posted August 24 1 час назад, ant2173 сказал: Парни, апдейт по генератору. Нашел разьем в проводке, куда идет провод возбуждения на приборку и на лампочку. Воткнул туда провод возбуждения. Завел - почти 15 вольт на клеммах, то есть гена включился, но лампочка в салоне не работает вообще. Поехал в гараж. Приехал в гараж через полчаса. Электрика уже дохнет, климат гаснет, фары мерцают. На клеммах 11,7. Скидываю клемму, а машина не глохнет. Напруга без акб 12,3 - 12,6. Заехал в гараж. Проверил лампочку - рабочая. Проверил предохранитель - живой. Запустился на живом акб. Сразу 14,7 на клеммах, зарядка идет. Если скинуть клемму, машина работает. Если без акб включать потребители (свет, климат), начинается следующая картина: А теперь вишенка на торте - после подключения гены к штатной проводке машина при выключении зажигания не глохнет. Глохнет двигатель только после выдергивания провода возбуждения из гены. Что это? https://vk.com/wall-15506836_85949?ysclid=m07xasa4xd751332782 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knjaz Posted August 25 Share Posted August 25 On 8/24/2024 at 11:15 AM, ant2173 said: Парни, апдейт по генератору. Нашел разьем в проводке, куда идет провод возбуждения на приборку и на лампочку. Воткнул туда провод возбуждения. Завел - почти 15 вольт на клеммах, то есть гена включился, но лампочка в салоне не работает вообще. Поехал в гараж. Приехал в гараж через полчаса. Электрика уже дохнет, климат гаснет, фары мерцают. На клеммах 11,7. Скидываю клемму, а машина не глохнет. Напруга без акб 12,3 - 12,6. Заехал в гараж. Проверил лампочку - рабочая. Проверил предохранитель - живой. Запустился на живом акб. Сразу 14,7 на клеммах, зарядка идет. Если скинуть клемму, машина работает. Если без акб включать потребители (свет, климат), начинается следующая картина: А теперь вишенка на торте - после подключения гены к штатной проводке машина при выключении зажигания не глохнет. Глохнет двигатель только после выдергивания провода возбуждения из гены. Что это? Померяй сопротивление всех проводов - от акка до гены, от акка до блока предохранителей, итд. И сопротивление массы тоже. От минуса акка на двигатель и на кузов. Чем ближе сопротивление к нулю, тем лучше. И уж никак не должно быть выше 2-3 ома Бывает такая хрень, что провод внешне целый, а под изоляцией труха. На джипе с таким возился. Симптомы очень похожи. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 26 Author Share Posted August 26 (edited) Воскресенье убито, проблема не решена. Князь, как ты был прав насчет ленивых ремонтеров генераторов. 2 часа поисков рокавто/ззап/гугл по сотням номерков показали, что генератор нифига не редкий, а ставился еще и на сельхозтехнику Катерпиллар, грузовики Вольво и Интернешнл. С небольшими изменениями (другой регулятор, разъем) ставился на Асконы и Кадеты. Вот даже отдельная страница на вольтаже: https://voltag.ru/components/list/?q=UA924IR Итак, куплено: статор, регулятор, щеточный узел, диодный мост, трио-диод. Обстановка в генераторе после вскрытия: Пересыпал я его новыми запчастями. Из старого остались корпус, ротор, металлическая пластина и бочонок (не знаю, что это). Все контакты зачистил, металлическую пластину надраил до блеска. Собрал, поставил, иии... сцуко, тоже самое: - Первые 5 минут заряжает, 14-15 вольт на клеммах; - Через 5 минут падает до 12, начинает жрать акб, потом вообще 9-11 вольт; - При снятом или разряженном акб глючит вся салонная электрика и свет. - При включении всех потребителей без аккума (ближний, дальний, печка) пытается заглохнуть; - С заряженным акб без гены все оборудование в машине работает изумительно; - Стоит покурить 5 минут, запустить машину - гена снова выдает 14 вольт, но только 5 минут, потом - все снова. - Если пытаться принудительно подать возбуждение, газовать - 0 эмоций. Проверил сопротивление силовых проводов. 0,1-0,2 ома максимум. Это касается и массы на двигатель, и корпуса гены, и массы на кузов, и плюса на гену. Может ли это быть из-за старого ремня помпа-коленвал? Гена вращается от помпы, ремень на гену новый, а вот ремень помпа-коленвал приедет в пятницу только. Впрочем, у меня есть 2 старых ремня, которые я менял, подтягивал. Всё то же самое. Уже не знаю, что думать. Генераторы в сборе на интернешнл/катерпиллар стоят 15+, как-то не особо хочется тратиться ради эксперимента. У уаз буханки похожие размеры, возможно, попробую гену от него. Ну реально, куда копать - непонятно. Edited August 26 by ant2173 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michail_80 Posted August 26 Share Posted August 26 А подключение генератора точно правильное? Может имеет смысл отключить все цепи кроме жизненно важных, бензонасос и система зажигания и посмотреть что будет происходить? Но очень странно давать такую посадку может какой нибудь коротыш, но тогда бы уже полыхнуло Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 26 Author Share Posted August 26 Миш, да я вообще пробовал разъем от генератора отключить и давать возбуждение напрямую. Генератор включается, немного работает, выдает свои 14-15 вольт, через 5 минут снова глюки, как описано выше. Повторное возбуждение генератора эффекта не дает, он и так возбужден. Если генератор вообще исключить, на аккуме машина ведет себя отлично. Всё заводится, работает, включается вся электрика. Ну, пока аккум не разрядится. Так что на коротыш тоже не подходит. Если только не коротыш в гене. ХЗ, возможно, действительно другую гену брать на опыты. Может, сборщики из АГС не так собрали, а я повторил при пересборке их косяк. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dmm Posted August 26 Share Posted August 26 А рукожопы из агс якорь проверяли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.