Jump to content

О моем Cadillac Fleetwood Limo 1982


Recommended Posts

Забрал, б-ть, машину :biggrin: Приезжаю в сервис, забираю ключи, сажусь в аппарат - не запускается, вообще ни одного признака жизни.

 

Достаю бустер, цепляю к акб. Кое-как завелся, через полминуты заглох.

Принесли промышленный бустер - то же самое. Заводится, работает полминуты без бустера, потом вся электрика умирает. Лампа генератора, кстати, после запуска гаснет.

 

Делать нечего, оставляю машину дальше. Ведь, как сказали, если бы дело было просто в севшем акб, машина бы не глохла.

 

В общем, то ли лыжи не едут, то ли я что-то не так делаю  :17:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 171
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А если серьёзно - чтиво действительно годное, как сказал Шевроль!

Такие темы держат Фридом и делают его годным в свю очередь хоть сколь-нибудь!

Держись, Антон!

Она тебя испытывает.

 

Хватит надеяться на ленивых, тупых и жадных рукожопов!

 

 

 

IMG_20240927_153915.jpg

... поэтому лучше на себя!

Я бы на твоём месте снял бы и перетряхнул всю проводку.

Даже если нет электросхем, просто на целостность и состояние разъёмов.

 

Удачи!

Ждём новых выпусков с твоими победами!

 

Link to comment
Share on other sites

Бачок прикручивается болтами (не помню, под болтиками есть шайбы или нет) к насосу. К насосу прикручивается  клапан. В клапан вкручивается трубка высокого давления. На 80-х скорее всего уплотнение трубка-клапан в виде резинового колечка на конце трубки. На семидесятых - конусом развальцованной трубки. Корпус бачка к насосу уплотняется большим резиновым кольцом по периметру. А, забыл, там вроде ещё резиновые колечки клапан-корпус изнутри и под болтиками

Edited by Дмитрий (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...
On 11/8/2024 at 7:08 PM, Faradeus said:

Ну, чё там?

Я всех гномиков обработал дистанционно, но это не надолго!

Заводицца?!

 

Привет! Очень давно не заходил, даже не думал, что есть интерес)

 

Если коротко - машинЪ конец сезона не ездил потому, что нормальная зарядка на холостых так и не появилась.

 

И теперь ребус. Вот так выглядит стандартная схема ремней. Как видим, на гену идет отдельный ремень от помпы, шкив для гены гораздо шире входного шкива от колена:

 

image.png.cf1ee163f2d72402e646621851f34f4d.png

 

После установки генератора от таза стало вот так. Генератор уехал назад, аир помпа удалена, а генератор и помпу стал вращать один большой общий ремень через МАЛЕНЬКИЙ внутренний шкив помпы (который раньше был принимающим шкивом от колена. Примерно так:

 

image.png.27441b4d901738548d512df248c4c0b5.png

 

Так вот - смутные сомнения, что генератор не крутится на той скорости, на которой должен, и на холостых нет зарядки, загорается лампа. Это же подтверждается и прогазовкой - на оборотах зарядка появляется.

 

Документально подтвердить не могу - скачал целый советский учебник для механов, там сложные формулы расчета скорости вращения шкивов, так и не разобрался.

 

И сюрприз - тазовский гена не встает по вылету так, чтобы была соосность с оригинальным шкивом от помпы. Другое строение.

 

В общем, заказал из США родной реман генер, родную фишку на него. Ну их к черту, эти эксперименты.

Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, ant2173 said:

сложные формулы расчета скорости вращения шкивов, так и не разобрался.

Нет там ничего сложного. Обороты пересчитываются на пальцах через соотношение длин окружностей шкивов. Длины окружностей узнаются через диаметр (радиус)

Допустим у тебя два шкива связвнные ремнем с длинами окружностей 30 см и 25 см

Первый вращается со скоростью 1000 об/мин

Значит второй вращается со скоростью 1000/25*30 = 1200 об/мин

 

Вот для своего случая и пересчитай. Сходу, глядя на картинку, вроде как ты прав - оборотов не хватает на гене.

Edited by knjaz (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Да, гена будет вращаться с меньшей частотой при уменьшении ведущего шкива. Но тут ещё другая проблема - угол охвата ремнём шкива помпы получается ниже минимально допустимого, что плохо. 

Link to comment
Share on other sites

22 hours ago, knjaz said:

Нет там ничего сложного.

 

Окей, с двумя шкивами понятно, а если три шкива, как после переделки? Колено-помпа-гена. Как тогда понять скорость и помпы, и гены?)

 

22 hours ago, PanAm said:

Да, гена будет вращаться с меньшей частотой при уменьшении ведущего шкива. Но тут ещё другая проблема - угол охвата ремнём шкива помпы получается ниже минимально допустимого, что плохо. 

 

Да, это тоже смущало, плюс кадила не умеет показывать температуру (только датчик перегрева).

 

21 hours ago, Faradeus said:

Зыбо, что не бросил!

 

А какую функцию выполняет Vacuum Pump в схеме?

 

Вакум памп - вещь в себе. Как-то давно читал, что её внедрили для того, чтобы при отключении цилиндров не терялся вакуум во впуске и вообще в системе. Сейчас, впрочем, ни отключения цилиндров, ни вакуумной помпы уже нет.

Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, ant2173 сказал:

 

Окей, с двумя шкивами понятно, а если три шкива, как после переделки? Колено-помпа-гена. Как тогда понять скорость и помпы, и гены?)

 

 

А какая разница?

Потери скорости из-за сопротивления учесть хочешь, штолле?

Тут нужен стробоскоп, но тогда им можно и обороты посчитать на каждом шкиве без замеров и расчётов. 

Тут важнее другое, - правильно посчитать длины окружности, одинаково на всех шкивах.

Я бы снял ремень, уложил бы его в каждый шкив более чем на половину длины паза (ремень же клиновой, как я понимаю), и измерил поверху ремня штангеном, и так на каждом шкиве.

Тут важны не абсолютные значения, а относительные.

Потом через холостые считаешь обороты каждого шкива.

 

 

Edited by Faradeus (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Ох уж этат теормех...
У тебя обороты задаёт каленвал. На нём все диаметры одинаковые? (по кортинкам не определить)
На родной схеме каленвал крутит помпу за маленький шкив - обороты вала помпы возрастают относительно каленвала.
Далее с более широкого шкива помпы идёт ремень на генератор - то есть линейная скорость ремня ещё более возрастает.
А сейчас каленвал просто без двойного ускорения крутит шкив генератора.

(обороты помпы не изменились)
 Уж не знаю ваших там диаметров шкивов, но обычно всегда каленвал тупо крутит шкив генератора без посредников.

И кстати - охвата помпы вполне достаточно - на ней практически нет нагрузки и так она меньше нагружается вбок (на износ)
 

Link to comment
Share on other sites

В твоей новой схеме третий шкив на обороты генератора ни как не влияет. У тебя идет соотношение окружности шкива колена к шкиву гены и всё. В штатном варианте когда с большего шкива помпы идёт отдельный ремень на гену обороты последнего выше, это да. В новом варианте я бы посмотрел охват ремнём шкива помпы. Так то она конечно нагрузки никакой не несёт, но на ней у тебя наверняка термомуфта с пропелллером. Это уже нагрузка.  ... У меня есть одна супер-колхозная сборка шкивов. Так там шкив колена сильно маленький. И из за этого на оборотах 600 - 700 немного туговат гидрач и при всех включенных потребителях акб на холостых не заряжается. Однако поставил 120 powermaster и 90-й акб. Проблем нет. Со штатным 60 было так себе...

Link to comment
Share on other sites

23 hours ago, nobodi87 said:

У тебя обороты задаёт каленвал. На нём все диаметры одинаковые? (по кортинкам не определить)

 

Диаметры разные. На помпу идет меньший диаметр (ну а после переделки - на гену). Вот:

 

image.png.ac2cfe66dc7e260af1955bf9210df7ef.png

 

Нормального фото шкива помпы не нашел, но вот тут схематично виден размер внешнего диаметра, который должен в оригинале вращать гену:

 

1978 Fleetwood - REMOVE RADIATOR ? | Cadillac Owners Forum

 

Плюс нашел инфу, что диаметр тазовского шкива гены больше, чем у оригинального:

 

- Ориг: 64 мм;

- Таз: 79 мм.

 

То есть получается, что мелкий диаметр шкива колена вращает гену с тазовским шкивом через помпу.

Какие мнения?)

Остальные замеры сделаю на выхах. Да в любом случае, решение переходить на оригинальную схему принято.

Link to comment
Share on other sites

Какие, занимательная геометрия)) Конечно меньше скорость вращения шкива генератора. На сколько можно посчитать только зная диаметры всех шкивов. Но как минимум уже пара уменьшает.

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Дмитрий said:

Конечно меньше скорость вращения шкива генератора.

 

Что самое интересное, когда машину только забрал и день катался, всё было норм. Потом, возможно, как акб в пробках подразрядился, начались проблемы на холостых. При включении любого потребителя (банально печки) начинались глюки - моргал дисплей климата, моргали фары. Скидывал обе клеммы с акб - глюки продолжались.

 

32 minutes ago, dmm said:

Самое любопытное течь-то устранили?

 

Nope. В начале осени устал от машины, только пару недель назад купил запчасти, жду. Заказал сразу 2 вида сальников - из двух половинок и целиковый из  каучука (viton).

Также, на всякий случай, взял вот такую нашлепку на коленвал, на случай износа поверхности, которая по сальнику работает:

Part image

 

Весной будем ставить.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ant2173 сказал:

когда машину только забрал и день катался, всё было норм. Потом, возможно, как акб в пробках подразрядился, начались проблемы на холостых. При включении любого потребителя (банально печки) начинались глюки - моргал дисплей климата, моргали фары. Скидывал обе клеммы с акб - глюки продолжались.

А напряжение генератора замерял при скинутом аккумуляторе ?

(щас апять Аммиак напишет, чито я голодранец :9: )

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, nobodi87 said:

А напряжение генератора замерял при скинутом аккумуляторе ?

 

Да, есть несколько видосов. Первое - горячая машина на драйве, включены все потребители. За кадром я говорю, что не работает климат. Стоит перевести кочергу в Р (обороты вверх), климат оживает. Но включаем вентилятор на максимум, все приборы начинают мерцать:

 

 

Выходим из машины и начинаем замеры. Машина стоит на паркинге. Вроде даже всё хорошо, но периодически просады и мерцание электрики. В это время пытается включиться климат:

 

 

А вот так я подъезжал к гаражу с горящей лампочкой. Немного газа, лампочка тухнет. Впрочем, по приезду в гараж акб высажен в ноль, стартер не крутит.

 

 

Link to comment
Share on other sites

На твоём видео не очень видно вольтметр.
 Это такой приборчик, которым замеряют напряжения в разных электрических проводах, которое (напряжение) создаёт генератор...
 

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, nobodi87 said:

На твоём видео не очень видно вольтметр.
 Это такой приборчик, которым замеряют напряжения в разных электрических проводах, которое (напряжение) создаёт генератор...
 

 

Я знаю, этот прибор есть на втором видео.

Там видно, что без акб генератор на холостых выдает 13,5-13,6V с просадками до 13V, когда пытается включиться вентилятор печки.

При просадке до 13В начинают мерцать фары и салонный свет, потом климат выключается, снова пытается включиться и запустить вентилятор, в это время снова провалы до 13В.

С заряженным акб такого нет, всё работает четко, вентилятор климата дует.

В процессе езды со включенными потребителями высаживается акб, в точку Б доезжаешь уже с лампочкой гены на холостых. После этого авто уже не запускается, только с бустера.

Link to comment
Share on other sites

А вариант - проверить другим вольтметром - рассматривался?
Мож другой вольтметр покажет не 13,5 вольт, а 12.4?

Edited by nobodi87 (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share




×
×
  • Create New...