ant2173 Posted July 15 Author Share Posted July 15 On 7/12/2024 at 2:39 AM, dmm said: Т.е. чуть больше 🍋 за... кузовню "для своих" и за копеечную пересыпку двс, производимые в течении семи лет, в итоге ещё и самолично, остальное как было, так и осталось, верно? Однако весьма недешёвая платная стоянка и бокс самообслуживания. По ценам 17го за полляма кузовню можно было считать идеальной, на остальную сумму можно было притащить основные узлы. Но что сделано, то сделано, достойное упорство. Кстати, а фотки рамы есть? С ней что-нибудь делали? Да. С рамой начали заниматься в 2020 году. Тогда еще была надежда сделать быстро и по-минимуму, да и с деньгами был напряг, поэтому я дал команду делать только необходимое. Сдернули. Страшненькая, но крепкая, живая. Но с отверстиями по подушки печаль С подушками и болтами - полная печаль. Уцелело 2 или 3 набора. Кузов в районе подушек - чипсы хрум-хрум. За работу. Ремонтные вставки в раму (черновик, позже были доведены до ума напильником, разумеется). Ввариваем: Поскольку ремонт по программе минимум, зачищаем и защищаем только сварные швы: Днище: После женитьбы рамы с кузовом выяснилось, что несколько закладных провернулось. Пришлось вскрывать днище и исправлять. Из-за речки были привезены nos болты и резиновые подушки с ogpi. Все это было поженено и установлено. Позже, спустя 3 года, выяснился сюрпрайз - мастера не затянули болты. Пришлось, как обычно, лезть и тянуть самому. Но меня уже знатно отбомбило в этой теме, повторяться не буду: По итогу - крепкая рама, новые подушки, новые болты. Да, минимум эстетики, но ходить будет долго. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 15 Author Share Posted July 15 On 7/11/2024 at 2:13 AM, Michail_80 said: Антоха, тв мазохист))))) Но молодец что не сдался!!! Ее, спасибо, Миша! On 7/12/2024 at 12:38 PM, chevrol said: Когда на 5й день отпуска выполз из гаража на четвереньках, открыл Фридом, а тут годное чтиво. Антон, спасибо за тему. У тебя стальные яйца - поднимать такое с колен. Степа, тебе спасибо за поддержку и запчасти, которые сейчас стоят на авто. Кстати, по поводу запчастей и форумов - стоит мне активироваться и начать писать здесь и на американском cadillacforums, как сразу же находятся редкие запчасти, советы и лайвхаки, которые в затворничестве ищешь годами. Поэтому общение - сила. On 7/12/2024 at 1:45 PM, Нарский said: Интересно, кто-нибудь с Куркиным расстался по хорошему? Лично не знаком, но слышал несколько историй про взаимодействие с ним и они все ...однообразные. Вопрос философский. С Андреем мы общаемся уже больше 10 лет, это уже вторая моя машина у него, истории даже мои действительно однообразные, но есть одно "но". Андрей, по сути, монополист, а именно, предоставляет возможности и средства для ремонта старого гнилого ведра тем, у кого таких возможностей нет. То есть, это такой внегласный договор - машина стоит у Андрея, к ремонту привлекаются мастера Андрея (когда они есть)), предоставляется хранение, площадь, в моем случае, даже проживание, в обмен на периодические денежные транши тогда, когда это нужно Андрею. То есть, такое общение интересно обоим участникам сделки - у меня единовременно нету нескольких десятков тысяч $, чтобы заключить договор с каким-нибудь Старым временем и некуда девать машину, а у Андрея периодически возникает нужда закрыть кассовые разрывы. Как только цель достигнута, а именно, автомобиль уехал за ворота, общение прекращается. Я смог собрать автомобиль, а Андрей попользовался деньгами. Ничего личного, только бизнес. Ну и про обманутые ожидания. Перешагнув порог мастерской (как выразился dmm - "сарай")), сразу становится понятен возможный уровень работ. После этого не надо ничего слушать (а обещать будут многое). Если Андрей говорит, что машина пойдет в работу в ближайшую неделю, через месяц надо собирать вещи и заселяться в мастерскую самому, чтобы быть готовым самостоятельно приступить к работам. Если обещают, что "скоро приедет компактный сварочный аппарат, чтобы приварить крепление педали газа к полу" (реальная история), надо идти в соседнюю комнату, ангажировать мастера, брать в руки тяжеленный газовый балон и самим тащить "некомпактный" сварочник в цех, где собирается кадиллак. Иначе машина простоит ещё 3-5 месяцев в ожидании чуда. В итоге, машина была в унылом состоянии, рассыпалась, настоящий чемодан без ручки. Её нехило так взбодрили, а прайс, хоть и кажется завышенным, но по современным реалиям вполне себе ниже рынка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 16 Author Share Posted July 16 Большой пост о ремонте кузова. Сегодня о хорошем и красивом. В посте описываются события из далеких 2018 и 2019 года. Светописи нарезаны из видео, которые в свое время размещались в инстаграм. Поэтому тапками за качество не кидать! В 2018 году начались работы с кузовом. Изначально планировалось подварить пару дырочек, ведь автомобиль выглядел живым: Снятие ковров обнажило следующую картину. Полы уже сгнили, были прикрыты железным листом, который тоже сгнил, по второму разу)) Можно пощупать коробку, очень удобно: Другая сторона: Далее просто взяли болгарку с коралловой насадкой и стали смотреть. Заднее крыло: Средняя стойка, низ (b-pillar), передние стойки: Двери: До дыр прогнил даже желобок под уплотнительные резинки. На всех четырех дверях (!) Напрочь сгнил моторный щит в местах прилегания к нему корпуса печки: А это потолок в районе водостоков и начала передней стойки. Сквозняк вдоль всей линии дверей: Начинается работа. Срезается всё лишнее. Вот, например, под винил-топом немного погнило: Передние стойки тоже отрезаются: Начинаются бесконечные вырезания - вытачивания - выстукивания - подгонки: Паззлы начинают складываться: Пролечили даже двери. Это же лимузин, у него свои двери, других не найти в принципе: Ну и новые полы. Пороги, на удивление, оказались в идеале даже внутри. Но один из них был сильно вмят (видимо, дтп), поэтому пришлось вскрывать и мастерить самодельный стапель, вытягивать и заваривать обратно. После этого работы по кузову были завершены и машина встала в ожидании подгонки и покраски... Могу сказать, что это - лишь малая часть работ. По сути, сгнило более 50% всех площадей по кузову, причем сгнило давно. Всё замазали шпатлевкой и ездили дальше. Продолжение следует... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 16 Author Share Posted July 16 2021 год - первая покраска. Спустя столько лет, могу рассказать об ошибках, которые я допустил: 1. Хотел сэкономить на крыше, дал указание не ровнять её и красить в самый дешман акрил. Всё равно в винил закатывать. Ха-ха-ха три раза! Винил-топ, даже с толстой подложкой, проявляет все неровности, даже самые незначительные. Крышу через 3 года пришлось заново счищать до металла и переделывать с нормальной рихтовкой и нормальными материалами. Но об этом в следующих сериях. 2. Зазоры и сборка. Как видим, перед покраской накидывались и выводились только двери. Ошибка! Накидывать надо все элементы и всё навесное, вплоть до молдингов, ещё до покраски. У меня получилось несоответствие чуть ли не на сантиметр у молдингов винила, небольшое отклонение молдингов лобаша, ну а с зазорами по морде (как видим, все элементы по морде красили отдельно) мы плясали 2-3 недели чистого рабочего времени и так и не выставили зазоры в идеал. Например, на переднюю пассажирскую дверь во время этих процедур наложили 2 см шпатлевки. Когда я стал ставить силл-плейт (блестящая накладка на кромку двери), ничего не получилось, ведь дверка стала шире в 4 раза. Пришлось резать силл-плейт пополам и клеить на двухсторонний скотч. Вообще, в плане сборки и подгонки данное поколение, наверное, одно из самых сложных - используется много пластиковых филлеров, которые от времени теряют эластичность, усыхают, что делает их подгонку к остальным элементам невозможной. Используется куча "псевдохрома", а именно, молдинги вдоль дверей, ватерлинии, силл-плейты (накладки на кромки). Всё это должно соответствовать друг другу, иначе не играет и не имеет вид. Поэтому сначала сборка, потом уже покраска. 3. Совместимость материалов. Машине 40 лет, а по годовым кольцам старой шпатлевки и краски на элементах можно проследить всю нелегкую судьбу этого экспоната. Практика показала, что никакой грунт-изолятор не поможет, а новый материал начнет взаимодействовать со старым и взрываться. Через 3 года пришлось полностью перекрашивать крышку багажника (подняло и вспучило краску) и пластиковую морду (сыграла шпатлевка и треснуло новое лкп). Надо по возможности счищать старое лкп... Ну и если красить в гаражных условиях, как здесь, необходимо выдерживать температурный режим. Красили машину 26 марта 2021 года, на улице было +2 +3, цех отапливался газовой пушкой, соответственно, температура скакала вверх-вниз, что тоже не лучшим образом отразилось на качестве. Экстремальные условия, ничего не скажешь :) По краске - был подобран родной цвет по заводской табличке над моторным щитом. Ради этого даже ездил в официальное представительство DuPont в Москве (эх, времена до 2022 года), где меня поили кофе, проводили экскурсии по их учебному центру, ну и продали краску. Позже выяснилось, что в рандомной палатке на Южном Порту стоит точно такой же софт, где могли из таких же компонентов намешать точно такую же краску по родному коду кадиллака 1982 года, но без понтов. Впрочем, почуствовать себя настоящим "реставратором", получить эмоции от первоклассного сервиса - бесценно и запомнится на всю жизнь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dmm Posted July 16 Share Posted July 16 Мм, некрофотокарточки Подход норм, нраица, сделать ходовой экземпляр, а не вечность вылизывать в идеал для хранения, разве что место проведения работ списьфищное, стоять над душой и пинать это не норма А рама у него надставленная от обычного флита или своя уникальная? По фоткам вставки вроде есть, а вроде и нет Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 16 Author Share Posted July 16 7 minutes ago, dmm said: Мм, некрофотокарточки Подход норм, нраица, сделать ходовой экземпляр, а не вечность вылизывать в идеал для хранения, разве что место проведения работ списьфищное, стоять над душой и пинать это не норма А рама у него надставленная от обычного флита или своя уникальная? По фоткам вставки вроде есть, а вроде и нет Да, подход именно такой. Только вчера читал на драйве блог по восстановлению уникального LaForza - человек решил расшить раму по сварным швам, после увиденного приуныл и отправил всё в утиль. Судя по его фото, рама бы ездила и ездила без глобальных вмешательств. Главное соблюсти баланс) Рама тут своя, без вставок и разрезов, закрытый профиль. Тем удивительнее, ведь кузов оказался ацким самопалом из купе и седана, с глубокими сварными швами прямо по крыше, закиданными с завода то ли герметосом, то ли шпатлевкой. Задние двери - тоже цирк. Сварены две половинки левая-правая от купе, они даже дырку под штырек замка не заделали с противоположной стороны. Такой вот заводской лимузин оказался. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 16 Author Share Posted July 16 (edited) Мелочи для сборки (1) Параллельно с кузовными работами осуществлялся поиск запчастей по всем возможным источникам. Например, у лимузинов свой задний молдинг винил-топа. От седанов и купе не подходит. К тому же, он крашен в цвет кузова, в отличие от обычных моделей. Хром-молдинг у лимузинов наблюдается только в 1983-1984 годах. На моем экземпляре вместо родного молдинга была налеплена какая-то ерунда, типа универсальных молдингов в мотках. Конечно же, всё пошло в мусор вместе со старым винилом. Но где искать молдинг? Лимузинов было выпущено всего 7 тыс. штук за 4 года. Американские джанкярды не хотели вступать в переписку и игнорировали все доступные способы связи. Но не зря же я "МГИМО финишд"! Оплатил скайп и стал вечерами обзванивать разборки. Так я познакомился c Томом из культовой разборки Cadillac King (https://www.cadillacking.com/) Ценник, конечно, взбодрил - 350 долларов без торга за этот молдинг. Ну, что поделать, купил. Заодно прихватил ремень безопасности водительский, который я случайно спалил, когда пытался нагреть болт, который его держал и не выкручивался. Рукожопость обошлась ещё в 200 долларов за ремешок. Кстати, по поводу запчастей по салону. Вышел прям жестокий облом. Оказывается, у кадиллаков этого поколения было как минимум 2 синих оттенка салона - бледно-синий, как у меня, и ярко-синий, на поздних годах. Часть запчастей была куплена насыщенного синего цвета, что, конечно, бросается в глаза :(( Вот тут вижно - новый руль и старая накладка. Было также несколько видов гриллей. К псевдо-роллсу я решил не возвращаться. Купленный на ebay грилль оказался в унылом состоянии: Ну как, унылый... Хотелось больше блеска. Решил рискнуть и обратился в контору по химическому хромированию. Результат: Посмотрим, сколько оно проживет. К сожалению, хромированиие делалось в 2019 году, сейчас человек уже ушёл из бизнеса. А я не успел отхромировать все молдинги. Пришлось искать другую контору на авито, но качество прям сильно хуже. Были куплены NOS законцовки бампера, или корпуса фонарей: Всё бы хорошо, но как обычно, есть нюанс. Выяснилось, что в 1980-1981 году фонари состояли из двух запчастей - сам корпус и крепежная пластина. А с 1982 года эта крепежная пластина стала одним целым с фонарем. Я же купил два новых фонаря образца 1980-1981, т.е. мне просто не к чему было их прикручивать)) Вот на этом фото видно посредине. Верхний корпус нового образца с приваренной крепежкой, нижний - без крепежки. Удивительно, но в 2023 году в Ставрополье в разборе на авито всплыл катафалк 1981 года, у которого был в наличии гнилой задний бампер с фонарями. За копейки удалось нахватить конченные прогнившие корпуса фонарей, в которых как раз и были искомые крепежные пластины, которые и пошли в дело при сборке заднего бампера. Передний бампер состоит как минимум из 6 компонентов. Считаем: 1. Усилитель бампера - оставил свой; 2. Центральная часть - купил у Паши Caution Fan новый Тайвань. Красивый, блестит, но металл в 2 раза тоньше оригинала; 3. Боковые законцовки - одну купил у Паши очхорбу, вторую отхватил на ebay nos; 4. Клыки. Купил nos у Паши, но есть нюанс - они от брома 1990-1992, отличаются небольшими пластиковыми вставками и крепежом. Ну вот, теперь кроме Паши и меня об этом знают все( 5. "Бумеранг" над центральной частью. Куплен у Паши в суперском состоянии. 6. Impact strips, или резиновые полоски по бокам бампера. Мои были самодельные. У дорестайла 1980-1984 они свои. Лет 5 назад SochiLink выложил здесь объяву о разборе невостребованного экзепляра и, поскольку продавцу было влом разбирать бампер, пришлось тупо купить ещё один бампер в сборе ради двух кусков пластика)) Некоторые фото: Забегая вперед (это будет в следующих постах), сборка бампера из всех этих компонентов - просто pain in the ass. Не состыкуется ничего) На центральной тайваньской части даже пришлось прыгать ногами, так как верхняя горизонталь торчала выше оригинального усилителя и плоскостей боковых частей. To be continued Edited July 16 by ant2173 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dashxdash Posted July 16 Share Posted July 16 43 minutes ago, ant2173 said: Только вчера читал на драйве блог по восстановлению уникального LaForza а где почитать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 16 Author Share Posted July 16 2 minutes ago, dashxdash said: а где почитать https://www.drive2.ru/r/other/496031752683257880/logbook/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dashxdash Posted July 16 Share Posted July 16 6 hours ago, ant2173 said: https://www.drive2.ru/r/other/496031752683257880/logbook/ отличный вышел проект Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 17 Author Share Posted July 17 Переуплотнение заслонок климата и воздуховодов Заслонки в корпусе печки были покрыты мягким материалом, который, когда заслонка закрыта, не давал проходить лишнему воздуху. Также этим же материалом были проклеены стыки воздуховодов под торпедой. Материал превратился в труху и осыпался. Разбираем печку полностью: Достаем заслонки с осыпавшимся покрытием, снимаем остатки, шкурим, вычищаем, обезжириваем: Давно на фридоме посоветовали вот эту ленту K-Flex из Леруа. Спасибо тебе, добрый человек! Проклеиваем. К сожалению, фото готовых заслонок не делал, есть такое: Этой же лентой проклеил новенький испаритель кондиционера, который пришел в виде голого куска металла. Постарался имитировать заводское покрытие: На данный момент проверена работа печки на лобовое и через центральные воздуховоды (машина в процессе сборки) - всё работает отлично, заслонки переключают, лишний воздух не проходит! Материал хорошо себя показал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shon Posted July 17 Share Posted July 17 Антон, ты лютый чел Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 18 Author Share Posted July 18 17 hours ago, Shon said: Антон, ты лютый чел Спасибо, Шон, сам в шоке :) Продолжаем. 2022 год. В гараже стоит кусок металлолома. Стало понятно, что нужно делать хоть что-то, иначе другая жизнь, другаие интересы, всё это будет похоронено... Начинаем сборку. Моторный щит, потолок, ковры, торпеда. Проводка под торпедой была почищена, прозвонена и починена (о да, там было, что чинить): Часть обшивок в салоне - из металла. За время долгого хранения они поржавели. Думал, что структура со складками "под кожу" - это такое покрытие, которое при зачистке ржавчины слезет. Оказалось, нет. Металл уже отлит со структурой "под кожу". Поэтому подбираем краску, зачищаем насадкой на дрель и вперед. Молдинги вдоль потолка. Было: Стало: Внутреннее обрамление заднего стекла. Было: Стало: Результатом крайне доволен. Смотрится очень свежо. Пришлось озаботиться изготовлением боковых стекол - одно на заднюю стойку и узкую форточку в дверь. Стекла были давно разбиты, один из предыдущих владельцев вырезал замену из поликарбоната. Не осуждаем, ведь это лимузин, стекла просто так не найти. Стеклолюкс не взялся, якобы, нету у них оборудования для изготовления такой мелочи. Нашел мастерскую в районе Парка Победы (рядом с автошколой ДОСААФ). Изготовили в лучшем виде: Справа - заводское уцелевшее с левой стороны, слева - новодел. Не идеал, конечно, так как стекло оказалось "вертолетом" (профессиональный жаргон стекольщиков, выгнутое в 3 плоскостях), а оборудование позволяет гнуть только в одной плоскости. Но резинка компенсировала, дверь впоследствии собралась. По совету Бумбо на озоне была найдена и куплена войлочная шумоизоляция с твердой основой. Почти как оригинал! Плюс дешево и сердито. Накладываю кистью антикор и приклеиваю шумку, предварительно раскроив. Ковры были отправлены в химчистку. На лимузине ковер состоит из 3 частей - под водителем, под пассажиром, и задний отсек. Плюс накладка на тоннель как отдельная деталь. На рокавто даже продается такой новодел именно из 3 частей на лимузин. Но было принято решение стелить то, что в наличии. Задняя часть ковра мёртвая. Была проявлена смекалка - под оригинальный ковер я наклеил подложку из твердого вафельного полотенца синего цвета. У Shabby State был куплен кусок синего ковра, завалявшийся в какой-то из машин под разбор. Далее от ковра отрезались куски и клеились на подложку из полотенца в тех местах, где были проплешины. Ну, получилось нормально)) Далее машина снова отправилась к Андрею на досборку, так как мотор, большая часть крепежа и навесного осталась там. Движок на месте. Теперь вокруг него можно собирать морду. Эх, я тогда думал, что самое сложно позади, а всё только начиналось. Состояние телевизора и подушек телевизора: Навесное было примерно в таком же состоянии. Всё в песок и покраску. Как видим, отверстия подушек восстановлены и проварены: Далее началась операция "надеваем штаны через голову". Покрашенные передние крылья оказались очень некрасивыми с внутренней стороны. Решили рискнуть и попесочить их изнутри, заклеив свежее ЛКП. Результаты: Сюрприз - крыло лечили какой-то эпоксидкой: Варим: К слову сказать, ЛКП не пострадало, перекрас не потребовался :) Разобрали передний бампер. Хромированные детали изнутри подустали. Впрочем, их всё равно меняем. У нас было 2 бампера, куча nos и б/у хрома, крепежа, но помучиться пришлось всё равно... Хром, который ставим на машину. Песок + покраска + пушсало. Центральная часть бампера, которая находится аккурат под решеткой радиатора, можно назвать "бумеранг". Крепится вот на таких хлипких пластинах, которые при откручивании развалились на обоих бамперах. Изготавливаем заново. Когда стали ставить бампер, выяснилось, что диагональные крепления к передним крыльям играют важную роль в выставлении. А они рассыпались. Изготавливаем из деталей из хозмага: Вот они, тут прячутся: Сборка была жесткой, бились с каждым зазором, но тут ничего любопытного, просто рутинная работа. Поэтому только несколько фото: Ну и задний бампер - на месте. Продолжение следует... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 18 Author Share Posted July 18 Также сейчас очень не понравилось состояние крыши, её уже красили акрилом 5 лет назад, но тогда я решил сэкономить. Было решено снова сносить всё до металла. Не зря - обнаружилась дырка. По крыше прошлись сначала консервантом ржавчины (не преобразователем, а именно "запечатывателем"), потом всеми возможными грунтами, только потом покрасили в черный мат. Прежде чем заложить сварные швы по крыше, их закрасили отдельно, только потом слой шпатли, только потом покраска. Что тут сказать? Мы очень старались. Надеюсь, что такие меры продлят жизнь крыши под винилом :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 18 Author Share Posted July 18 Ну и вишенка на торте - сам винил-топ. Шкура была приобретена ещё в 2020 году. Приобретению предшествовали просмотр образцов: Приехало вот такое нечто с непонятной длиной и изнанкой. Никто не взялся за наклейку винил-топа, кроме одной мастерской из Питера. Подробный фотоотчет и текст - в этом посте: Когда машину привезли в московский гараж, выяснилось, что в процессе работ по сборке повреждено ЛКП по двум дверям, вспучилась крышка багажника, потрескалась пластиковая морда. Начинается ДРиставрация прямо в гараже! Снова переделываем. Счищаем нах ЛКП с крышки багажника. Пластиковая морда. Вы только посмотрите на эти годовые кольца. Морда успела побыть и золотой, и голубой, и синей. Вся слеплена из шпаклевки, гипса и пропитанных чем-то марлевых повязок. Арендуем компрессор, грунтуем, выводим и красим элементы переходами вот в таких пещерных условиях. У - уровень! Потом была долгая, мучительная полировка. Автомобиль был покрашен шагренисто, зато толстым слоем. Мастер голыми руками шкуркой 1500 два дня пидорил ЛКП, стер руки в мясо, зато машина засверкала. Получилось прям круто, ушла почти вся пыль и дефекты. Фото пока нет. Жду запчасти по техничке, далее - переклейка поддона, переборка гур, замена вакуумника, переборка подвески, тормозов, и... можно будет куда-нибудь ехать Фух, на этом описание глобальных работ закончено. Далее буду описывать всякие мелочи типа ремонта электрики по климату, переборку электрической регулировки переднего дивана и т.п. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shon Posted July 19 Share Posted July 19 Топ, топ, топ! Брависсимо! Имхо в этой истории замечателен и показателен один момент: автор всё-же успел покататься на машине хотя бы годик перед тем, как поставил её на реставрацию. Есть шанс, что машина будет радовать владельца и после ремонта ) А то ведь бывают случаи, когда какая-то глобальнейшая работа начинается сразу же после покупки, а спустя годы процесс так изматывает когда-то счастливого покупателя, что машина продается чуть ли не сразу после реставрации, тк владелец не успел ей проникнуться, но успел перегореть.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr.Pat Posted July 19 Share Posted July 19 Чувааак, ты реально псих В положительном ракурсе,конечно же)) Тянуть такое годами и не сдаться. Мое почтение! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Медведь Posted July 20 Share Posted July 20 ну не забросил, уже хорошо) с годами все доделается! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 22 Author Share Posted July 22 (edited) Спасибо всем за комментарии! По поводу "с годами доделается" - доделается, может, и с годами, но есть цель выехать на дороги общего пользования уже в этом сезоне)) Борьба с климатом После сборки машины выяснилось, что не работает: а) Панель управления климатом; б) Вентилятор. Короче, ничего не работает))) Начинаем разбираться. Мое почтение Vitko и Agap за этот топик. Тут Витя расписал по пунктам, как вообще работает климат на квадратах: Если коротко, то есть 3 основные микросхемы по управлению климатом: а) VRM - стоит на корпусе печки под капотом и управляет скоростью вентилятора; б) Программер - стоит под торпедой и управляет заслонками, а также раздает 8 вольт на элементы климата; в) Сама голова, или панель управления, которая стоит на торпеде. Нажимаешь кнопки и управляешь климатом. Каждый из этих компонентов на вторичном рынке стоит от 300 долларов (если проверен и с гарантией), так что копаемся с имеющимися. Почему же не работает голова? Всё работало... Снимаем программатор, начинаем копать: Он, скажем так, электромеханический: - 4 соленоида с катушками управляют вакуумом, который идет на заслонки под торпедой; - А вот моторчик сверху управляет заслонкой "холодно-горячо", он уже полностью электро. В самом программере стоят 4 логические микросхемы, которые, в зависимости от различных факторов, управляют всей этой требухой. Сразу же видим что диод над 4 катушкой, а также резистор под ним, сгорели, аж плата обуглилась. Что с ними, непонятно. Но выпаиваем. Также не понравился стабилизатор напряжения, который как раз и дает + 8 вольт, без которых не включается пульт управления климатом и климат вообще. Вот он: Идем в Чип и Дип. - Резистор подобран и куплен по калькулятору: https://www.chipdip.ru/calc/resistor - Диод куплен из того, что есть в наличии, тут характеристики не особо важны; - Стабилизатор +8 вольт куплен этот: https://www.chipdip.ru/product/l7808cv Сама плата была пропаяна, найдена разрушенная дорожка, которая заменена на красный провод-соплю: В процессе проверки микросхемы "на столе" от блока питания я совершил ужасную ошибку - перепутал плюс и минус. В результате отлетели 4 транзистора, отвечающие за подачу напряжения на каждый соленоид. Соленоиды перестали работать((( Делко Электроникс любит маркировать элементы так, чтобы никто их не подобрал. Ничего не поделаешь! Пришлось покупать донорский программер от другого года (у поздних программеров пошло всего 3 соленоида) и выпаивать оттуда искомые транзисторы. После пересадки на родную плату соленоиды снова защелкали. Итак, у нас есть починенный программер, который выдает +8 вольт, заработала панель управления климатом, всё зашибись, но есть 2 НО: - Не работает вентилятор; - Не работает электронный моторчик заслонки холодно-горячо. Начнем с моторчика. Вскрыл его и увидел, что он не в лучшем состоянии: Благо есть донорский программатор, с которого и был снять моторчик. НО заслонка не шевелится, моторчик двигается только в тестовом режиме (при включении зажигания двигает заслонку туда-сюда). Температуру НЕ регулирует. Включаем логику. Работа климата зависит от двух датчиков температуры, которые стоят под торпедой вот здесь: Чистим контакты обоих датчиков, сонва подключаем, и.... Вуаля! Заслонка стала двигаться при выборе определенной температуры! Это победа! Но почему молчит вентилятор? Осматриваем VRM: Упс, должно быть 2 провода от него на вентилятор, а тут всего один. Да и контактная площадка в ужасном состоянии, вся ржавая. Чистим, паяем, собираем: Ну вот, оба провода на месте: После этого вентилятор заработал во всех режимах. Пришлось ещё раз залезть в программатор, чтобы разобраться с подсосом воздуха через соленоиды. Оказывается, с одной стороны там стенки из толстого поролона, видимо, для вентиляции. От времени поролон разрушается и соленоид начинает сосать воздух: Не нашел ничего лучше, как залепить отверстие пластилином. Помогло, подсос воздуха ушел. Что в итоге: - Вентилятор заработал, скорость регулируется автоматически в зависимости от температуры/режима; - Заслонка холодно-горячо работает, температура регулируется в зависимости от выставленного значения; - Как минимум, переключаются вакуумные заслонки на стекло, в лицо, на ноги, причем как вручную, так и автоматически, от выбранной температуры. Не проверил пока режим MAX AC, когда вакуумом перекрывается шланг печки, чтобы антифриз не шел через радиатор печки. Вывод: электронный климат на кадиллаке вещь, с одной стороны, логически постижимая и даже примитивная. С другой стороны, его ремонт осложняется почти полным отсутствием технической документации (в мануале на все ответ - меняйте блоки целиком), а также отсутствием режима диагностики. Да, на программаторе есть некий "диагностический выход", но инфа по нему почти отсутствует. Поэтому всё наощупь. Печка работает - уже хорошо. А впереди ещё работа с кондиционером... Спасибо Vitko за консультации в Вотсапе. А так вся работа в этом посте выполнена собственноручно. Edited July 22 by ant2173 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ford1972s Posted July 22 Share Posted July 22 8 часов назад, ant2173 сказал: Не нашел ничего лучше, как залепить отверстие пластилином. пластилин нагреется на солнце и вытечет,изговняв всё вокруг. Если залепить,то герметиком хотя б. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted July 29 Author Share Posted July 29 (edited) On 7/22/2024 at 6:31 PM, ford1972s said: пластилин нагреется на солнце и вытечет,изговняв всё вокруг. Если залепить,то герметиком хотя б. В общем да, согласен, но решил попробовать т.н. "автопластилин", не даром же мопар на коробке) Ну, кстати, обмазал им ещё и корпус печки по периметру под капотом, вроде как даже держит, несмотря на то, что там очень жарко. ______________________ Герб на крышку багажника Любопытно, что в каждом поколении кадиллаков постоянно изменяли способ крепления этого герба. То он на болтах, то на заклепках, то с направляющими, то без. У меня вот на вытяжных заклепках. Любопытно, что на болты или саморезы присрать не удалось, ничего не держится. Поэтому купил заклепочник, набор заклепок и стал все делать по феншую. И тут столкнулся с первой проблемой - забыл купить прокладку. Пришлось вырезать из паронита. Ну нормально Проблема номер два - заклепки сидят глубоко в гнезде герба. Если тупо вытягивать их стандартным заклепочником, то они наклепываются на сам герб, а не в кузов. Не хватает силы прижатия. Решение подсмотрено на американском cadillacforums. Берем мелкие гайки, надеваем на ось заклепки, ликвидируя зазор. Далее уже прижимаем всю конструкцию заклепочником и вытягиваем. Результат: Венки кстати, тоже из поколения в поколение тоже разные. Бывают с направляющими и дырками в кузове. Здесь же просто, двухсторонняя лента. Edited July 29 by ant2173 (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 1 Author Share Posted August 1 Бензонасос - из подвесного в погружной Много говорилось о бензонасосе и в этой, в отдельной теме. Напомню, что на машине стоит пластиковый бак от круглого каприза. В бак была засунута вот эта порнография. Родная арматура от моновпрыска, турбинка от форд эксплорер. Чтобы насос на 4 бара адаптировать к карбу на 0,2 бара, в магистраль было поставлено несколько наглухо забитых топливных фильтра и 2 обратки. Мало того, что это не подходит к карбу, так еще и датчик уровня топлива развалился (рассыпался реостат). На просторах Алиэкспресс был найден новый бензонасос в сборе для раннего каприса, как раз под мой бак: Но он тоже впрысковый на 4 бара. Здесь советовали поставить резисторы, поставить трубку вместо турбинки и вынести насос наружу. Но в итоге родился следующий план. Новый бензонасос разобрали, сравнили родную турбинку и купленный на озоне внешний насос Patron PFP093 на 0,2 бара, который и ставят на карбы. Оказалось, что PFP093 длиннее и имеет другой носик, на который не надеть сеточку: Запускаем станок 1965 г.в. и начинаем точить переходник под сеточку погружного насоса Внутри сделано углубление под уплотнительную резинку Готовый результат. Теперь на этот переходник можно натягивать сеточку от погружного насоса Носик у внешнего насоса обрезается и наклепывается переходник: Далее все собирается в обратном порядке - новый насос ставится в арматуру, надевается сеточка, вся конструкция запихивается в бак. Готовый насос сфотографировать забыл, но после установки все заработало. Все работы по скрещиванию насосов выполнены Дмитрием на Фаерберде 1979 (кто знает, тот знает :)). Также с Алиэкспресс приехал товар, который называется "Эдельброк 1406". Оказывается, у Дмитрия в работе Корветт с3, владелец которого тоже купил точно такой же карб из Китая. По их словам, это полная шляпа. Пока изделие не пересыпали запчастями от оригинального эдельброка и не проточили все каналы, оно не ехало. Так что буду дополнительно тариться запчастями для эдельброка, прежде чем отправлять на пенсию Рочестер. Кроилово, попадалово, все как обычно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ant2173 Posted August 2 Author Share Posted August 2 Подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации. ГУР. В одну сторону почти не работает. Крутится очень туго вправо. Начинаешь вращать влево, под капотом раздается звук "Пзззз" и руль сразу начинает крутиться одним пальцем. Затем всё затихает, руль снова крутится туго. А вправо всегда крутится туго. Это насос ГУР, или может быть проблема с редуктором? Никто не сталкивался? И второй вопрос. Выяснилось, что течет ручьем из тросика спидометра. 7 лет назад, когда машина ездила, такого не было( Что может быть? Есть ли необходимые сальники в этом комплекте? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Нарский Posted August 2 Share Posted August 2 ГУР - специфическая тема с изрядным количеством нюансов. Мой выбор - отдаю в профильный сервис. Буквально днями возил рейку с ситроена. Она нормально работала, но изрядно потела, даже подтекала по валу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michail_80 Posted August 3 Share Posted August 3 В 01.08.2024 в 11:24, ant2173 сказал: Бензонасос - из подвесного в погружной Много говорилось о бензонасосе и в этой, в отдельной теме. Напомню, что на машине стоит пластиковый бак от круглого каприза. В бак была засунута вот эта порнография. Родная арматура от моновпрыска, турбинка от форд эксплорер. Чтобы насос на 4 бара адаптировать к карбу на 0,2 бара, в магистраль было поставлено несколько наглухо забитых топливных фильтра и 2 обратки. Мало того, что это не подходит к карбу, так еще и датчик уровня топлива развалился (рассыпался реостат). На просторах Алиэкспресс был найден новый бензонасос в сборе для раннего каприса, как раз под мой бак: Но он тоже впрысковый на 4 бара. Здесь советовали поставить резисторы, поставить трубку вместо турбинки и вынести насос наружу. Но в итоге родился следующий план. Новый бензонасос разобрали, сравнили родную турбинку и купленный на озоне внешний насос Patron PFP093 на 0,2 бара, который и ставят на карбы. Оказалось, что PFP093 длиннее и имеет другой носик, на который не надеть сеточку: Запускаем станок 1965 г.в. и начинаем точить переходник под сеточку погружного насоса Внутри сделано углубление под уплотнительную резинку Готовый результат. Теперь на этот переходник можно натягивать сеточку от погружного насоса Носик у внешнего насоса обрезается и наклепывается переходник: Далее все собирается в обратном порядке - новый насос ставится в арматуру, надевается сеточка, вся конструкция запихивается в бак. Готовый насос сфотографировать забыл, но после установки все заработало. Все работы по скрещиванию насосов выполнены Дмитрием на Фаерберде 1979 (кто знает, тот знает :)). Также с Алиэкспресс приехал товар, который называется "Эдельброк 1406". Оказывается, у Дмитрия в работе Корветт с3, владелец которого тоже купил точно такой же карб из Китая. По их словам, это полная шляпа. Пока изделие не пересыпали запчастями от оригинального эдельброка и не проточили все каналы, оно не ехало. Так что буду дополнительно тариться запчастями для эдельброка, прежде чем отправлять на пенсию Рочестер. Кроилово, попадалово, все как обычно Я на квадпоцикл Полярис 500 покупал карб на Али, родной новый стоил 50 к, а китайский 3500, но с ним не поехало, написал китайцу претензию он предложил вернуть деньги если я пришлю видео уничтожения карба. В итоге пересвпал в китайский корпус оригинальные запчасти, заработало лучше. Квадрик научился ездить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.