Перейти к содержанию

Merc Montego MX 1972


Andy

Recommended Posts

О, инструментальную тему подняли : ) Я раньше использовал Скилл, неплохой инструмент, вполне живучий. Но, видимо, запчасти стали паршивыми - редуктор для болгарки после замены отработал пол-года, и подшипники летят. По мере выхода из строя стал заменять на Макиту. Первая болгарка у меня трудится уже четвертый или пятый год, вторая - года три, без нареканий, несмотря на нещадный режим эксплуатации. Ремонт и обслуживание по-минимуму - разобрать, почистить, заменить щетки. Плюс еще в том, что расходники всегда есть в продаже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по инструментам - тоже вовсю перехожу на Макиту. если надо что-то дешево, редко и срочно - беру DWT. мелкая болгарка DWT жива уже больше 2 лет в тяжелых условиях. но смазку в них надо менять сразу, или хотя бы сразу после окончания гарантии - родная не очень хорошая

 

2 Andy

мои респект и уважуха! (с)

 

восхищаюсь наличием собственного дома и хорошей мастерской. со своими квартирой и гаражом 4*6 в 5 км от дома завидую белой завистью :9:

 

у темы есть единственный недостаток (как и у всех тем также уважаемого мной Антона ака Cowboy V8) - после их просмотра тоже хочется замутить что-то подобное :D:9: а вообще такие чужие успехи придают уверенности в собственных проектах - видишь, что можно практически все, если есть желание, и руки из правильного места

 

удачи! жду продолжения истории :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по инструментам - тоже вовсю перехожу на Макиту. если надо что-то дешево, редко и срочно - беру DWT. мелкая болгарка DWT жива уже больше 2 лет в тяжелых условиях. но смазку в них надо менять сразу, или хотя бы сразу после окончания гарантии - родная не очень хорошая

Интересно, на Макиту все переходят после того что здесь про неё прочитали?...shuffle.gif

2 Andy

мои респект и уважуха! (с)

восхищаюсь наличием собственного дома и хорошей мастерской. со своими квартирой и гаражом 4*6 в 5 км от дома завидую белой завистью :9:

Да была в своё время квартира и съёмные гаражи.... Продал и купил то где сейчас работаю.

:D Если хочешь чего-то добиться - действуй!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вернусь к вопросу о предствлении данной темы на америкосовском специализированном форуме. Меня больше всего приколол пост одного уважаемого на их форуме реставратора: ... (почти дословно) теперь для того, чтобы поддержать свою репутацию мне надо выкинть все из гаража и восстановить ЗИЛ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Забегая малость вперед, хочется понять - уже сейчас есть некая концепция экстерьерного и интерьерного визуала?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Забегая малость вперед, хочется понять - уже сейчас есть некая концепция экстерьерного и интерьерного визуала?

 

165786189.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прочёл всё целиком - поражает подход. Прям нет слов, как круто!

 

Вот не даёт покоя вопрос - аж зарегился... Спросить решил прямо тут, у человека, который со сваркой "на ты".

Интересует, так как же всё-таки лучше варить автопром? Сплошными или же прихватками? Все кругом говорят, мол "не варят машины сплошным швом - разойдётся", а тут прям встык, деталька к детальке (метод мне гораздо более правильным кажется).

Варю сам, первый раз, всего второй лист металла, криво, ужасно, показывать стыдно :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прочёл всё целиком - поражает подход. Прям нет слов, как круто!

 

Вот не даёт покоя вопрос - аж зарегился... Спросить решил прямо тут, у человека, который со сваркой "на ты".

Интересует, так как же всё-таки лучше варить автопром? Сплошными или же прихватками? Все кругом говорят, мол "не варят машины сплошным швом - разойдётся", а тут прям встык, деталька к детальке (метод мне гораздо более правильным кажется).

Варю сам, первый раз, всего второй лист металла, криво, ужасно, показывать стыдно :9:

 

Если опыта нет - вари точками. Иначе железяку завернет... :13: А варят, в разных местах по разному.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Извиняюсь что влез. Так же варю по разному, но надо приловчится. Заваривал отверстие на крышке капота, надо было сплошняком, проварю пару см, перехожу в другое мето, потом опять проварю и опять в другое, Так в итоге всё равно повело, обидно что аж жуть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Интересно, на Макиту все переходят после того что здесь про неё прочитали?

Я как-то сам к ней пришел - методом тыка.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Брат, ты молодец!уважаю!!

Удачи тебе в проектах :5:

 

Вот мне тоже бы так рычаги заднии сделать..не ржавые,но налет рыжий есть..

Понятно что он есть у всех..но,у меня он только на рычагах задних :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Брат, ты молодец!уважаю!!

Удачи тебе в проектах :5:

 

Вот мне тоже бы так рычаги заднии сделать..не ржавые,но налет рыжий есть..

Понятно что он есть у всех..но,у меня он только на рычагах задних :5:

Отпесковать и покрасить!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Убица веником, Мастеру поклон низкий...

Спасибо за столь высокую оценку трудов :9: , у меня мама в Сочи живёт - может свидимся когда...

 

И не скучайте, я скоро продолжу. Просто, возникла пауза - делаю другую неотложную работу, но её завершение близко :) .

Изменено пользователем ANG (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Итак, продолжим....

Приводим в порядок срезанные усилители днища.

Рихтуем, стачиваем с нижней поверхности остатки гнилого дна:

171410577.jpg

 

171411228.jpg

 

171411230.jpg

 

171411231.jpg

 

171411233.jpg

 

171411236.jpg

 

171411238.jpg

 

171411240.jpg

Пескоструим:

171411242.jpg

 

171411244.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее решил полечить местный кариес.

Начал вот с этого места на большой поперечине:

171411246.jpg

вырезаем гнилое место:

171411247.jpg

размечаем, вырезаем вставку:

171411249.jpg

привариваем зачищаем:

171411250.jpg

 

171411251.jpg

 

171411254.jpg

 

171411256.jpg

 

подвариваем и зачищаем ещё несколько гнилых мест (тех, что можно устранить без вырезания):

171411257.jpg

 

171411258.jpg

 

171411261.jpg

 

171411262.jpg

 

171411264.jpg

 

171411265.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее будем восстанавливать сгнившую полку на одном из элементов.

Придется изготовить по детали некоторую оснастку, при этом гайка крепления сиденья будет мешать.

Временно удаляем её:

171411266.jpg

 

171411267.jpg

 

171411270.jpg

 

171411271.jpg

 

171411272.jpg

 

171411275.jpg

вот так это выглядит до ремонта:

171411276.jpg

решил изготовить оснастку для выдавливания необходимого фрагмента прямо по детали,

начал с загнутого угла:

малярный скотч внезапно кончился - пришлось для изготовления шаблона воспользоваться обычным прозрачным:

171411277.jpg

вырезаем на месте, переносим на металл:

171411279.jpg

вырезаем из металла:

171411281.jpg

замер угла:

171411282.jpg

гнем:

171411283.jpg

проверяем:

171411284.jpg

 

171411285.jpg

далее, варим продолжение оснастки по внутренней поверхности детали:

171411286.jpg

изготавливаемая полка имеет 2 ниши - замер показал, что их глубина относительно основной плоскости составляет 7мм:

171411288.jpg

требуемые планки оснастки пришлось изготовить из листов толщиной 5 и 2мм, сварив их между собой:

171411290.jpg

 

171411291.jpg

далее варим 1-ю планку по месту, базируя на нишу детали:

171411292.jpg

усиливаем косынкой:

171411295.jpg

аналогично варим 2-ю планку:

171411296.jpg

 

171411297.jpg

базируясь на поверхность планок варим нижнюю плоскость оснастки слева и справа от планок:

171411298.jpg

 

171411299.jpg

усиливаем ребром загнутый край оснастки (с которого начинали):

171411303.jpg

проверяем плоскость - почти ровно:

171411304.jpg

вот такая железяка получилась:

171411305.jpg

далее по детали изготавливаем ещё элемент оснастки:

171411306.jpg

 

171411307.jpg

что получилось в итоге:

171411309.jpg

но это изготовлено то на чём будем давить (матрица), далее будем делать чем давить (пуансоны).

начал с правой загнутой стороны:

171411310.jpg

далее для всех углублений полки:

171411311.jpg

усиливаем пуансоны такой конструкцией из прутка Ф14мм:

171411313.jpg

получился вот такой комплект:

171411315.jpg

так как придется давить не только сверху, но и в горизонтальном направлении от края плиты к центру, приварил вертикальные упоры по краям матрицы (на фото пока на прихватках, потом, конечно, всё было прочно проварено):

171411316.jpg

 

171411319.jpg

по дальнему краю прихватками закрепил листовую заготовку необходимого размера с припуском:

171411320.jpg

закрепил струбцинами конструкцию на плите и предварительно пробил заготовку резиновой киянкой:

171411322.jpg

на пуансоне скругляем края, те что являются формообразующими:

171411323.jpg

 

171411324.jpg

т.к. "мощности" кувалды не хватило чтобы выдавить необходимую форму сразу одним пуансоном, решил разрезать оный на отдельные элементы:

171411325.jpg

предварительно приварив ручки к каждому элементу, поочередно выдавил все 3 углубления:

171411327.jpg

 

171411328.jpg

 

171411329.jpg

 

171411330.jpg

 

171411332.jpg

 

171411335.jpg

для более точного формирования детали из полосы толщиной 5мм изготовил такой вот инструмент, скруглив все острые ребра торца:

171411336.jpg

вот так пробил этой пластиной необходимые углубления:

171411337.jpg

результат:

171411340.jpg

с внутренней стороны:

171411342.jpg

размечаем и отрезаем от поперечины всё лишнее:

171411343.jpg

размечаем линию реза на изготовленном элементе, предварительно совместив по месту с поперечиной:

171411344.jpg

отрезаем, совмещаем для сварки базируясь на поверхности оснастки (матрицы):

171411345.jpg

привариваем, зачищаем, получаем:

171411347.jpg

ввариваем на место гайку крепления сиденья:

171411349.jpg

 

171411351.jpg

зачищаем, отрезаем припуск по внешнему контуру, дырявим новую полку под сварку.

итог трудов праведных:

171411352.jpg

 

171411226.jpg

все отремонтированные элементы дна отданы на оцинковку.... :11:

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Теперь режем дно. Долго я смотрел на него .... короче, безоговорочно от порога до тоннеля кардана одним куском!

Размечаем линию реза (извините, на фото видно плохо):

171420326.jpg

 

171420336.jpg

 

171420342.jpg

на всякий случай размечаем границу полки днища на плоскости порога:

171420358.jpg

избавляемся от чужеродных элементов в зоне работ (кем и зачем приварены неизвестно)

вот:

171420371.jpg

и вот:

171420401.jpg

далее нащупываем и керним места контактной сварки для отсверливания от порога.

сверло заточил гораздо острее обычного т.к. придется врезаться в металл под углом из-за нависающего сверху дна:

171420411.jpg

 

171420419.jpg

но такая возможность воспользоваться дрелью была лишь в зоне ног водителя, далее вдоль кузова поверхность пола имеет форму корыта стенки которого находятся ещё ближе к поверхности порога - отсверлить дрелью невозможно:

171420463.jpg

воспользовался пневмобормашиной

вот такой:

171420426.jpg

стачиваем шарошкой места контактной сварки:

171420433.jpg

 

171420471.jpg

подрубаем полку дна снизу:

171420481.jpg

и сверху:

171420489.jpg

режем по разметке:

171420496.jpg

 

171420508.jpg

 

171420514.jpg

последние миллиметры пришлось прорезать вручную с помощью ножовочного полотна (эх, мне бы сабельную электропилу... ну да ладно купим позже)):

171420521.jpg

дно пало... ёп, чтож я наделал.... мелькнула такая мысль:

171420530.jpg

собственно дно:

171420537.jpg

оно уже никогда не вернётся на место.... :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...