Jump to content
Andy

Merc Montego MX 1972

Recommended Posts

Местные динозавры, наверное, помнят продажу здесь данного авто:

151968002.jpg

 

165786224.jpg

Традиционно, пофлудили-по3,14здили и аппарат нашел своего нового хозяина с помощью автору.

Продан он был на условиях восстановления "под ключ" мной (таковы были пожелания покупателя) за отдельную плату.

Ну что же, подумал я, если уж не пришлось самому покататься так хоть попытаюсь сделать то что планировал для себя для нового счастливого обладателя. Со стороны владельца был выдан кредит доверия, в смысле - "делай всё что хочешь, только хорошо... " И, лёд тонулся ... :)

f_18143688.jpg

Как принято у правильных реставраторов, машина была разобрана до винта. Всё разложено по баночкам, коробочкам, бутылочкам, пробирочкам и кулёчкам, промаркировано, пронумеровано и запротоколировано. По мере разборки, старался все этапы фотографировать, для того чтобы потом при сборке не ломать голову что и откуда.

166778814.jpg

 

 

166778825.jpg

 

 

166778833.jpg

 

 

166778840.jpg

 

 

166778852.jpg

 

 

166779023.jpg

 

 

166779045.jpg

 

 

166779077.jpg

Edited by Andy (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летом всё было максимально отпескоструено: кузов, рама, элементы ходовой...

В ходе работ:

166778902.jpg

 

 

166778932.jpg

 

 

166778954.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вах, коллега, наконец-то интересная тема : )

Жестянка, смотрю, весьма уставшая, да еще со следами ремонта в самых гнусных местах - низы передних стоек, задние арки... Давай, выкладывай побольше фоток! И рассказывай подробнее, что и как : )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вах, коллега, наконец-то интересная тема : )

Жестянка, смотрю, весьма уставшая, да еще со следами ремонта в самых гнусных местах - низы передних стоек, задние арки... Давай, выкладывай побольше фоток! И рассказывай подробнее, что и как : )

Потерпи, брат :9:, всё будет - то было летом, сейчас корыто в гараже и я уже весьма продвинулся...

По усталости ты как всегда, Антон прав. Ты ещё увидишь как песочек всё проявил... промакашка конченная :11: , по-этому почти весь низ машины будет новый. А предыдущим так называемым "мАСТЕРАМ" я бы руки отрубил... :9:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Потерпи, брат :9:, всё будет - то было летом, сейчас корыто в гараже и я уже весьма продвинулся...

По усталости ты как всегда, Антон прав. Ты ещё увидишь как песочек всё проявил... промакашка конченная :11: , по-этому почти весь низ машины будет новый. А предыдущим так называемым "мАСТЕРАМ" я бы руки отрубил... :9:

 

Угу, так вот сижу и терплю : ). Ту уж прости, но я уже у тебя в альбоме все сам разглядываю, все очень знакомо, пол-часа назад сам от такого же счастья оторвался. Классная работа, правильный подход, приятно видеть красивую работу! Скоро тоже выложу похожее, но у меня, КМК, немного пострашнее исходник : )

Share this post


Link to post
Share on other sites

При просмотре таких постов у меня возникает только ода мысль - "ну когда же сам буду мутить, что-то подобное" ЭХХХ :11:

P.S Морда у Меркури пластиковая? Её тоже пескоструил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исполнителю, а главное - заказчику - респект и уважуха!! :11::9:

Edited by DRB (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот небольшой эпизод работ с нижними передними рычагами:

Исходничек:

166796961.jpg

После разборки и пескоструйки:

166796968.jpg

 

166796974.jpg

 

166796976.jpg

Отсверливаем сгнивший упор:

166796981.jpg

 

166797073.jpg

Думаем:

166796985.jpg

 

166796983.jpg

Делаем:

166796987.jpg

 

166796994.jpg

Варим:

166797001.jpg

 

166797005.jpg

 

166797007.jpg

Сравним:

166797012.jpg

Вроде бы нормально... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

to max.999 - машина уже не моя, потому не решился туда выложить свою тему...

to wasgun - морда самая что ни наесть железная, конечно, тоже пескоструил. У меня привычка такая всё железное перед работой пескоструить... :11:

to DRB - спасибо за добрые слова, стараемся ... :9:

to АНТОН V8 :9:- приятно слышать столь лестный отзыв, особенно от тебя. В альбоме ещё не всё. :9:

Edited by Andy (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andy, всегда приятно читать и смотреть твои отчеты. Особенно приятно тыкать мордой в них тех "мастеров", которые говорят что умеют, и которым вы с Тохой, да и не только вы, готовы руки оторвать. Ну что делать, других пока нет, так что выкладывай поболе наглядностей твоей прекрасной работы, а мы будем знать как надо и их учить!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос... , а что из себя представляет пескоструйный аппарат? (ну какой компрессор и в целом усторойство конструкции).

На промышленный вроде не тянет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну раз так настойчиво просит Астрахань :11: , продолжаю сие повествование...

Подобно рычагам была отпескоструена, отдефектована, всяка разна мелочь:

166802685.jpg

166802692.jpg

166802683.jpg

а потом и оцинкована:

166802712.jpg

166779281.jpg

166779306.jpg

166779329.jpg

166779357.jpg

166779381.jpg

166779402.jpg

Edited by Andy (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос... , а что из себя представляет пескоструйный аппарат? (ну какой компрессор и в целом усторойство конструкции).

На промышленный вроде не тянет...

 

Ответ..., пескоструйный аппарат самодельный - работает по принципу эжекции (т.е. песок всасывается посредством воздушного разряжения) далее выплёвывается под большим давлением и летит по длинному стволу к месту уничтожения ржавчины... компрессор промышленный вот такой:

166802920.jpg

но даже его производительности маловато, даже несмотря на то что он был форсирован.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на фотке где сын помогает, через рукоятку "пистолета" подается сжатый воздух, а через тыльную часть песочек из ведёрочка...

166802707.jpg

 

Edited by Andy (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работа с балкой - опорой АКПП:

166802696.jpg

166802699.jpg

166802703.jpg

Все замятости были выровнены, кривые швы переварены и зачищены

166802717.jpg

Ну и в итоге вместе с разными другими железками балка была покрашена порошковым полимером:

166780389.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы нижние рычаги забраковал и заказал новые. Починить, конечно, можно, но уж дюже они изъедены, истончены.

 

А верхние будто из гальваники : )

166779381.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы нижние рычаги забраковал и заказал новые. Починить, конечно, можно, но уж дюже они изъедены, истончены.

А верхние будто из гальваники : )

1.по нижним... там где было сильно пожрато ржой подварено, зачищено, да и бюджет на восстановление некоторым образом ограничен... но впоследствии хозяин беспрепятственно может их поменять на новые, если эксплуатация подтвердит твои опасения...

2.Так всё что в цинке именно из гальваники - цинк настоящий :15:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между делом решил вытянуть вмятины на передней перемычке рамы:

166815076.jpg

166815039.jpg

Из уголка 100х100х10 соорудил нехитрый упор, из шпильки и гайки М12 а также куска трубки подходящего диаметра изготовил приладу для вытягивания. Шпилька поочередно приваривалась к впадинам вмятин, трубка, в свою очередь приваривалась к упору. С помощью закручивания гайки вмятины были вытянуты:

166815101.jpg

166814936.jpg

Вот что получилось в итоге:

166814998.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предварительные работы с мостом.

Был разобран, главную передачу решил не трогать (предварительный просмотр не выявил явных дефектов), ну а всякие мелкие внешние детальки и сам корпус с тормозными щитами было решено отпесочить и покрасить порошковым полимером.

166824124.jpg

166824141.jpg

166824146.jpg

из березовой чурки выточил конические заглушки:

166824154.jpg

166824155.jpg

бороздка от сальника совсем не глубокая - решил заполировать:

166824157.jpg

166824159.jpg

166824161.jpg

детальки готовы к пескоструйке:

166824163.jpg

детальки готовы к покраске:

166824165.jpg

166824167.jpg

ну и корпус моста с тормозными пластинами:

166824169.jpg

166824121.jpg

.... :15: надо будет обязательно очень тщательно продуть промыть внутреннюю полость корпуса моста.

пока не крашу - не определился с цветом :9:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работы с кузовом

Летом кузов снизу отпесочить не успели... но чтобы работы не останавливались пришлось часть гаража выгородить под пескоструйную зону и продолжать уже в помещении:

166826038.jpg

взгляд на очищенные поверхности кузова снизу привел меня в, мягко скажем, уныние... :15: вспомнились слова продававшего мне машину: :O "Всё проварено, защищено от коррозии... вот только пару дырок на днище со временем появились..."

в ногах пассажира сито, под задними сиденьями огромные новодельные портянки, низ передних стоек :9: , задние арки :O , под усилителями днища - труха.... там где проварено - переварено лучше бы не варили... как у нас в основном было принято "подварить" - с байками под пиво в гараже местный кудесник живо орудует газовой горелкой иногда меняя её на сварку электродом. На скорую руку вырезанные "латки" кувалдой "обстукиваются по месту" и по контуру обвариваются "надежным" швом в палец толщиной прямо внахлёст на сгнившее место... ЭЭЭХ бля*ь (модераторы простите, другие слова на ум не приходят) при этом потом уже при нормальном подходе к делу, невозможно повторить заводские формы. Всё, 3,14здец, криворукий "мастер" отрезал пути... неоткуда забазироваться, нет на что посмотреть и восстановить формы, глядя, пусть даже на гнилое железо... потом вся срань "добротно" обмазывалась толстым слоем какого-нибудь гудрона, а х*я, ведь снизу не видно... и машина начинает гарантировано гнить под этой "защитой". Можно, конечно, подумать о том что машина ремонтировалась в эпоху тотального дефицита, что хозя сам не умел, а рядом был только "дядя Вася" за сто рублей, и что если бы не криворукий "дядя Вася" то машина, возможно, и не дожила бы до наших дней...

Всё это написал для того чтобы вы читатели данного поста всякий раз при покупке авто скептически подходили к фразе продавца: "Всё проварено, защищено от коррозии... вот только пару дырок на днище со временем появились..." если машина понравилась и вы хотите иметь действительно аппарат в достойном состоянии, надо быть готовым к таким работам....

166830399.jpg

166826048.jpg

166826053.jpg

166826058.jpg

166826069.jpg

166826080.jpg

166826095.jpg

166826107.jpg

166826033.jpg

 

Мне летом даже пришлось съездить в Москву и пофотографировать на подъемнике снизу купе Олегыча (спасибо разрешил :O ), чтобы иметь представление как всё выглядело в исходном варианте.

Edited by Andy (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это вы еще "Полной проварки" не видели :5:

Когда все поперечины разрезаются на 4-5 частей, несущие элементы отрезаются с полом а потом газовой сваркой и болтами м16 ввариваются с "небольшими " зазорам в 10-15мм :15::9::O

 

сорь за офф, на двух кузовах очень наболело :O :O :O

Edited by NoPrO (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это вы еще "Полной проварки" не видели :5:

Когда все поперечины разрезаются на 4-5 частей, несущие элементы отрезаются с полом а потом газовой сваркой и болтами м16 ввариваются с "небольшими " зазорам в 10-15мм :15::9::O

 

сорь за офф, на двух кузовах очень наболело :O:O:O

и как реанимировали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока в раздумьях как побороть вот это:

166831319.jpg

166831246.jpg

Расскажу как восстанавливал внутренности полости в передней части кузова (хотя некоторые самые нетерпеливые читатели уже подсмотрели всё у меня в фотофайле :15: :

Сначала решил отсверлить левый кронштейн петли капота - на нем явно видны следы сквозной коррозии. Отсверливать его проще сначала, пока основная панель приварена к кузову.

166779441.jpg

166779474.jpg

166779523.jpg

Теперь отсверливаем панель, предварительно решил усилить проём лобового стекла тремя отрезками трубки 10х10мм, т.к. панель замыкает силовой контур:

166779566.jpg

166779704.jpg

Вскрытие показало:

166779637.jpg

166779676.jpg

традиционно всё пескоструим:

166779732.jpg

через паузу продолжу....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пока в раздумьях как побороть вот это...

 

Ну как-как... Как-то так:

?зображение_008.jpg

?зображение_010.jpg

?зображение_004.jpg

 

: ) Сорри, что влез со своими фотографиями... Просто потихоньку разбираешь, раскапываешь гнилухи до живого, и восполняешь недостающее. Выглядит страшно, но не смертельно. Впрочем, ты и без меня все прекрасно знаешь : ) :15:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...