Перейти к содержанию

Merc Montego MX 1972


Andy

Recommended Posts

ну и я, собственной персоной в 2 часа ночи после вышеуказанных работ:

169068938.jpg :D

 

"Я памятник себе воздвиг... мля, рукотворный!"

 

....Бабушка, а от чего у тебя глаза такие красные??? - спросила Красная шапочка

- ЭТО ОТ СВАРКИ!!!!! - закричала "бабушка"....

 

Ждем следующих серий!

Изменено пользователем Pavel13_V2 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

....Бабушка, а от чего у тебя глаза такие красные??? - спросила Красная шапочка

- ЭТО ОТ СВАРКИ!!!!! - закричала "бабушка"....

... и что та "бабушка" варила??? :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

169069017.jpg

 

Да, шовчики красивые! Правильно, что не поленился и усилил места крепления дверей.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, шовчики красивые! Правильно, что не поленился и усилил места крепления дверей.

Это ещё что... был как-то на выставке инструмента, продавцы каких-то немецких меганавороченных аппаратов заметили мой интерес к их товару. Сначала долго рассказывали про принцип работы, потом спрашивают - "Вы сами варить умеете?" Говорю ну да, пробовал... Они тут же нацепили на меня фартук и маску, дали два куска металла и говорят - "Пробуй!" После этого тут же ленточной пилой поперек распилили сваренную мной железку. На срезе монолит, но это не главное (оно так и должно быть), а вот на шве вообще характерной чешуи не было, всё было идеально плоско и ни намека на брызги. Аппарат там был с ЖК дисплеем, среди прочих его способностей, запомнилось что он сам плавно ток в дуге меняет компенсируя огрехи дрожания руки сварщика. Но цена на него была неподъемной, ещё год после этого мне звонили, но не срослось.... :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

... и что та "бабушка" варила??? :D

 

Та анекдот был про Волка и Красную шапочку. Волк шапочку в лесу подлавливал, и ломал ей велосипед. На что, случайно возникший охотник, заставлял волка чинить (варить) велик. Ну и так несколько раз. Когда же шапочка доехала до бабушки, то после "... а почему у тебя такие большие уши/зубы?" и т .д. был вопрос "Бабушка, а почему у тебя такие большие красные глаза? - ОТ СВАРКИ ЦУКО!!!! :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это ещё что... был как-то на выставке инструмента...

 

Знаешь, все эти новшества - дело хорошее, но в разумных пределах. Главное - опыт. Я лет семь пользовался итальянским полуавтоматом за 15 тыр, пока его не подпалили, подключив через удлинитель с перепутанными фазой и землей... Все эти годы он исправно выдавал проволоку и ровную дугу. 8 позиций по току, реостат на подаче - все самое необходимое. Все работы, что я выкладывал на Фридоме, были выполнены им. Пенсионер сейчас в ремонте у Вити ака Vitko, а я таки осилил покупку нового аппарата, взял настоящий Kemppi, Кемпомат 2100 за 60 тыр. Да, это хороший инструмент, добротный, порядком более качественный и удобный, а потому более точный. Но чудес не бывает, и не варит он настолько же лучше, насколько дороже итальяшки. Ибо в первую очередь дело в самом сварщике, и в его набитой руке. "Умные" сварочники лишь пытаются компенсировать недостаток опыта сварщика. Выбрал в меню толщину металла, и вперед. В подтверждение - позавчера варили у друга в деревне фермы для крыши старым российским ушатанным полуавтоматом. 1 фаза, убитая подача, напруга в сети непонятная, но работающий рядом вентилятор для сдувания полчищ комаров исправно терял обороты при разжигании дуги. Вроде как по сравнению с моим итальянцем это тоже самое, что итальянец по сравнению с Кемппи. Но подачу проволоки наладили, и сварили железки, причем, провар и чистота шва - очень даже недурные. Подозреваю, что мозговитый инверторный полуавтомат в таких условиях вообще не понял бы, чего от него хотят : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т. к. форма выштамповок на панели кузова позволяет оставить полку шириной только 20мм, размечаем чтобы отрезать лишнее:

169069006.jpg

вездесущий сварочный грунт:

169069008.jpg

выставляем, (предварительно снята фаска по линии шва):

169069011.jpg

варим:

169069014.jpg

169069017.jpg

169069018.jpg

для проверки как прижилась новая железка опять ставим стойку:

169069020.jpg

выяснилось - требуется доработка, необходимо подрезать угол попадающий в зону окна панели кузова:

169069022.jpg

169069023.jpg

не повело ли после сварки?:

169069024.jpg

Читая такие посты чувствуешь себя сраным колхозаном :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопрос к Andy и наверное к Антону (Cowboy V8).

Каким образом обрабатываются (защищаются от потенциальной ржи) обратные стороны сварных швов в тех местах, куда не подлезть никак?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопрос к Andy и наверное к Антону (Cowboy V8).

Каким образом обрабатываются (защищаются от потенциальной ржи) обратные стороны сварных швов в тех местах, куда не подлезть никак?

Ключевой вопрос: до сварки этих швов или после? Если перед сваркой, обрабатываю сварочным грунтом. Если свежие швы после сварки, то кислотным, потом обычным. Не подлезть никак? Что ты имеешь ввиду?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, продолжим...

Как рассказывал ранее в верхней части стойки я сделал выштамповку-нишу для сопрягаемых деталей стойки крыши. Но в заводском участке панели кузова в этом месте не предусмотрена ответная выштамповка (хотя, с правой стороны она есть).

Решил сделать и на левой:

(на фото видно, что заводская панель в зоне моей выштамповки плоская)

169107274.jpg

Для этого изготовил нехитрое приспособление - пластину с прорезью на необходимую глубину и по ширине равной толщине панели:

169107353.jpg

просто вставил в намеченное место и провернул, вот что получилось:

169107498.jpg

примерка, срослось:

169107522.jpg

Далее перед обработкой грунтом стойку пескоструим:

169107533.jpg

169107546.jpg

169107559.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее решил подогнать заднюю верхнюю часть стойки по форме сопрягаемых элементов кузова.

В этом месте стойка крыши имеет вот такую ступенчатую форму:

169107584.jpg

размечаем:

169107607.jpg

надрезаем, отгибаем:

169107621.jpg

дырявим панель кузова:

169107646.jpg

примерка - подошло хорошо, без зазора:

169107674.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на панели кузова делаем дополнительные отверстия под сварку, на 1-м фото разметка отверстий под усилители панелей петель:

169107699.jpg

169107712.jpg

дырявим стойку:

169107727.jpg

чтобы не связываться в данном случае с шовным герметиком решил проварить угловой стык порога и вертикальной панели кузова,

вот здесь:

169107747.jpg

сварка:

169107777.jpg

после пескоструйки:

169107793.jpg

обезжириваем поверхность панели кузова и внутреннюю поверхность стойки обезжиривателем с помощью кисти (просто смываем):

169107829.jpg

169107839.jpg

поскольку предстоит ещё много сварочных работ со стойкой в разных её местах, альтернативы, в данном случае сварочному грунту нет, напыляем его на обезжиренные поверхности:

169107851.jpg

крепим стойку крипцангами, контролируем угол:

169107874.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

При сварке решил двигаться сверху вниз. Предварительно прихватив левый верхний угол (если смотреть прямо на стойку сбоку авто), варим верхний правый. Для поджима изнутри использовал скобу из арматуры:

169107888.jpg

результат сварки в этом месте:

169107911.jpg

далее с помощью крипцанг и струбцин плотно прижимаем поверхности в зонах сварки:

169107943.jpg

169107989.jpg

169108022.jpg

после приваривания стойки сверху и по бокам, формируем по месту и привариваем нижнюю часть:

169108041.jpg

наконец-то деталюха прилипла к кузову:

169108063.jpg

169107210.jpg

продолжим завтра :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ключевой вопрос: до сварки этих швов или после? Если перед сваркой, обрабатываю сварочным грунтом. Если свежие швы после сварки, то кислотным, потом обычным. Не подлезть никак? Что ты имеешь ввиду?

 

Ключевой ответ - после сварки. Ввиду имею ситуацию, к примеру, с трубой, любого сечения. То есть замкнутый профиль. Ввариваем в него кусок вместо вырезанной язвы. Снаружи всё тип-топ - сравниваем шов, грунтуем, красим. А что внутри профиля - так и остается голый металл?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думаю, антикоры тебе в помощь, разбрызганные в полости через сделанное маленькое отверстие (если других нет). Существуют же такие технологии...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Предлагаю далее вниманию читателей небольшой эпизод по дальнейшему сращиванию стойки с кузовом.

Будем заполнять вот эту пустоту:

169121763.jpg

Для того чтобы сопряжение было правильным, необходимо сделать продолжение радиуса идущего по ребру стойки. С помощью пластины с необходимым радиусом на торце и молотка загибаем край внешней стороны стойки:

169121771.jpg

вот так закладываем пластину только внутрь:

169121776.jpg

радиус готов:

169121791.jpg

для получения контура необходимого фрагмента используем проверенный способ - оклеиваем отверстие малярным скотчем:

169121811.jpg

вырезаем шаблон по контуру отверстия, приклеиваем на лист, размечаем:

169121839.jpg

вырезаем из листа, загибаем где требуется, подгоняем по контуру примыкания:

169121877.jpg

привариваем, зачищаем:

169121748.jpg

после пескоструйки:

169139754.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Закрываем противоположную сторону:

169146272.jpg

берем подходящую по ширине (с припуском) полоску металла, загибаем вокруг болванки подходящего диаметра, примеряем:

169146300.jpg

размечаем, отрезаем, примеряем:

169146324.jpg

дырявим, привариваем:

169146342.jpg

у нас получился вылет пластины:

169146361.jpg

С помощью шлифмашинки и лепесткового круга стачиваем заподлицо с боковой поверхностью стойки:

(я намеренно взял не обдирочный, а лепестковый круг - он более мягкий и позволяет лучше контролировать глубину врезания в металл)

И, важно!!! :) Пользуйтесь защитными очками - мне уже раз 6 вытаскивали окалину из глаза, процедура не из приятных...

169146386.jpg

получился острый угол:

169146517.jpg

Но нам нужно продолжение радиуса, такого как на вертикальном ребре стойки. Толщина металла при таком стыке не позволит это сделать. В данном случае решил сформировать угол сварным швом достаточной толщины, чтобы впоследствии его можно было скруглить до требуемого радиуса. Варить начал снизу намеренно прожигая угол над сварным швом, для того чтобы контролировать протекание металла внутрь в стыке. Варил точками, как бусины нанизывая на нить точки сварки, давая промежуточно остывать металлу:

169146534.jpg

169146554.jpg

результат сварки:

169146570.jpg

Зачищаем. Решил в этот раз остановиться подробней на том как я это делаю. Можно просто мусолить болгаркой по шву, но практика многих лет работы с металлом научила меня самого, да и других под моим руководством делать это правильно с лучшим результатом. С помощью шлифмашинки с лепестковым кругом зачищаем сначала шов заподлицо в одной плоскости:

169146583.jpg

затем зачищаем шов заподлицо с другой плоскостью:

169146603.jpg

только после этого скругляем угол до необходимого радиуса, стараясь при этом не накопать кругом лишних ям:

169146620.jpg

чтоб совсем было качественно, место зачистки можно обработать вручную шкуркой, проводя рукой по поверхности вы сможете лучше чувствовать все неровности. Вот после ручной шлифовки:

169146635.jpg

чтобы блики не мешали восприятию, решил дунуть это место специально для вас песочком:

169146654.jpg

вроде бы хорошо получилось...

169146186.jpg

:5:

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Плеать. Я в ауе :D Класс! :11: больше сказать нечего :9: А много ещё работ по кузовку?

ты хочешь понять, насколько затянется данное чтиво? :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

великолепно!!! :11:

На счет окалины- соглашусь с тем что процедура вытаскивания принеприятнейшая... :13:

Спасибо, писали всякое, но "великолепно" впервые. Лови "+" ;)

По поводу окалины, если не дай бог попадет, тянуть с визитом к врачу не стоит, чем быстрей, тем менее болезненно и быстро заживаемо. Если моментально, то у врача скажите один раз "ОЙ". Если через день - два, будут ковыряться в глазу долго, для того чтобы вычистить поверхность глаза вокруг места попадания, да ещё и лунка в этом месте останется, которая будет затягиваться дней 10... :5:Так что лучше пользуйтесь защитными очками или маской, даже когда, надо чуть-чуть подчистить. По закону подлости, именно при этих чуть-зачистках и ловишь окалину, буквально на 2-й секунде...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

великолепно!!! :)

На счет окалины- соглашусь с тем что процедура вытаскивания принеприятнейшая... :)

Спасибо, писали всякое, но "великолепно" впервые. Лови "+" :9:

По поводу окалины, если не дай бог попадет, тянуть с визитом к врачу не стоит, чем быстрей, тем менее болезненно и быстро заживаемо. Если моментально, то у врача скажите один раз "ОЙ". Если через день - два, будут ковыряться в глазу долго, для того чтобы вычистить поверхность глаза вокруг места попадания, да ещё и лунка в этом месте останется, которая будет затягиваться дней 10... :)Так что лучше пользуйтесь защитными очками или маской, даже когда, надо чуть-чуть подчистить. По закону подлости, именно при этих чуть-зачистках и ловишь окалину, буквально на 2-й секунде...

у меня уже кантик от резинки очков на волосах=)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у меня уже кантик от резинки очков на волосах=)

 

Да у тебя по аватарке и так всё видно... :) Не, ну ты хоть на ночь их снимай. Я конечно понимаю, безопасность и всё такое, но не до такой же степени.... :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По теме продолжаем:

Восстановим нижнюю часть стойки крыши, которая накладывается на стойку.

Размечаем это место на стойке:

169186141.jpg

169186142.jpg

набросал эскиз:

169186143.jpg

размечаем на листе металла:

169186144.jpg

вырезаем, примеряем:

169186145.jpg

вырезаем окна, загибаем:

169186147.jpg

баллон со сварочным грунтом распылять перестал, а грунт в нем немного остался - пришлось вскрыть и нанести кистью:

169186148.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...