CAUTION FAN Опубликовано 26 мая, 2011 Share Опубликовано 26 мая, 2011 (изменено) ну и я, собственной персоной в 2 часа ночи после вышеуказанных работ: "Я памятник себе воздвиг... мля, рукотворный!" ....Бабушка, а от чего у тебя глаза такие красные??? - спросила Красная шапочка - ЭТО ОТ СВАРКИ!!!!! - закричала "бабушка".... Ждем следующих серий! Изменено 26 мая, 2011 пользователем Pavel13_V2 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 26 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 26 мая, 2011 ....Бабушка, а от чего у тебя глаза такие красные??? - спросила Красная шапочка- ЭТО ОТ СВАРКИ!!!!! - закричала "бабушка".... ... и что та "бабушка" варила??? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 26 мая, 2011 Share Опубликовано 26 мая, 2011 Да, шовчики красивые! Правильно, что не поленился и усилил места крепления дверей. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 26 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 26 мая, 2011 Да, шовчики красивые! Правильно, что не поленился и усилил места крепления дверей. Это ещё что... был как-то на выставке инструмента, продавцы каких-то немецких меганавороченных аппаратов заметили мой интерес к их товару. Сначала долго рассказывали про принцип работы, потом спрашивают - "Вы сами варить умеете?" Говорю ну да, пробовал... Они тут же нацепили на меня фартук и маску, дали два куска металла и говорят - "Пробуй!" После этого тут же ленточной пилой поперек распилили сваренную мной железку. На срезе монолит, но это не главное (оно так и должно быть), а вот на шве вообще характерной чешуи не было, всё было идеально плоско и ни намека на брызги. Аппарат там был с ЖК дисплеем, среди прочих его способностей, запомнилось что он сам плавно ток в дуге меняет компенсируя огрехи дрожания руки сварщика. Но цена на него была неподъемной, ещё год после этого мне звонили, но не срослось.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 26 мая, 2011 Share Опубликовано 26 мая, 2011 ... и что та "бабушка" варила??? Та анекдот был про Волка и Красную шапочку. Волк шапочку в лесу подлавливал, и ломал ей велосипед. На что, случайно возникший охотник, заставлял волка чинить (варить) велик. Ну и так несколько раз. Когда же шапочка доехала до бабушки, то после "... а почему у тебя такие большие уши/зубы?" и т .д. был вопрос "Бабушка, а почему у тебя такие большие красные глаза? - ОТ СВАРКИ ЦУКО!!!! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 26 мая, 2011 Share Опубликовано 26 мая, 2011 Это ещё что... был как-то на выставке инструмента... Знаешь, все эти новшества - дело хорошее, но в разумных пределах. Главное - опыт. Я лет семь пользовался итальянским полуавтоматом за 15 тыр, пока его не подпалили, подключив через удлинитель с перепутанными фазой и землей... Все эти годы он исправно выдавал проволоку и ровную дугу. 8 позиций по току, реостат на подаче - все самое необходимое. Все работы, что я выкладывал на Фридоме, были выполнены им. Пенсионер сейчас в ремонте у Вити ака Vitko, а я таки осилил покупку нового аппарата, взял настоящий Kemppi, Кемпомат 2100 за 60 тыр. Да, это хороший инструмент, добротный, порядком более качественный и удобный, а потому более точный. Но чудес не бывает, и не варит он настолько же лучше, насколько дороже итальяшки. Ибо в первую очередь дело в самом сварщике, и в его набитой руке. "Умные" сварочники лишь пытаются компенсировать недостаток опыта сварщика. Выбрал в меню толщину металла, и вперед. В подтверждение - позавчера варили у друга в деревне фермы для крыши старым российским ушатанным полуавтоматом. 1 фаза, убитая подача, напруга в сети непонятная, но работающий рядом вентилятор для сдувания полчищ комаров исправно терял обороты при разжигании дуги. Вроде как по сравнению с моим итальянцем это тоже самое, что итальянец по сравнению с Кемппи. Но подачу проволоки наладили, и сварили железки, причем, провар и чистота шва - очень даже недурные. Подозреваю, что мозговитый инверторный полуавтомат в таких условиях вообще не понял бы, чего от него хотят : ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 26 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 26 мая, 2011 ну руки в содружестве с головой оно понятно, что на первом месте в любом деле. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Paradise Ahead Опубликовано 26 мая, 2011 Share Опубликовано 26 мая, 2011 Т. к. форма выштамповок на панели кузова позволяет оставить полку шириной только 20мм, размечаем чтобы отрезать лишнее: вездесущий сварочный грунт: выставляем, (предварительно снята фаска по линии шва): варим: для проверки как прижилась новая железка опять ставим стойку: выяснилось - требуется доработка, необходимо подрезать угол попадающий в зону окна панели кузова: не повело ли после сварки?: Читая такие посты чувствуешь себя сраным колхозаном Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 27 мая, 2011 Share Опубликовано 27 мая, 2011 Вопрос к Andy и наверное к Антону (Cowboy V8). Каким образом обрабатываются (защищаются от потенциальной ржи) обратные стороны сварных швов в тех местах, куда не подлезть никак? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 27 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 27 мая, 2011 Вопрос к Andy и наверное к Антону (Cowboy V8).Каким образом обрабатываются (защищаются от потенциальной ржи) обратные стороны сварных швов в тех местах, куда не подлезть никак? Ключевой вопрос: до сварки этих швов или после? Если перед сваркой, обрабатываю сварочным грунтом. Если свежие швы после сварки, то кислотным, потом обычным. Не подлезть никак? Что ты имеешь ввиду? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 27 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 27 мая, 2011 Итак, продолжим... Как рассказывал ранее в верхней части стойки я сделал выштамповку-нишу для сопрягаемых деталей стойки крыши. Но в заводском участке панели кузова в этом месте не предусмотрена ответная выштамповка (хотя, с правой стороны она есть). Решил сделать и на левой: (на фото видно, что заводская панель в зоне моей выштамповки плоская) Для этого изготовил нехитрое приспособление - пластину с прорезью на необходимую глубину и по ширине равной толщине панели: просто вставил в намеченное место и провернул, вот что получилось: примерка, срослось: Далее перед обработкой грунтом стойку пескоструим: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 27 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 27 мая, 2011 Далее решил подогнать заднюю верхнюю часть стойки по форме сопрягаемых элементов кузова. В этом месте стойка крыши имеет вот такую ступенчатую форму: размечаем: надрезаем, отгибаем: дырявим панель кузова: примерка - подошло хорошо, без зазора: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 27 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 27 мая, 2011 на панели кузова делаем дополнительные отверстия под сварку, на 1-м фото разметка отверстий под усилители панелей петель: дырявим стойку: чтобы не связываться в данном случае с шовным герметиком решил проварить угловой стык порога и вертикальной панели кузова, вот здесь: сварка: после пескоструйки: обезжириваем поверхность панели кузова и внутреннюю поверхность стойки обезжиривателем с помощью кисти (просто смываем): поскольку предстоит ещё много сварочных работ со стойкой в разных её местах, альтернативы, в данном случае сварочному грунту нет, напыляем его на обезжиренные поверхности: крепим стойку крипцангами, контролируем угол: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 27 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 27 мая, 2011 При сварке решил двигаться сверху вниз. Предварительно прихватив левый верхний угол (если смотреть прямо на стойку сбоку авто), варим верхний правый. Для поджима изнутри использовал скобу из арматуры: результат сварки в этом месте: далее с помощью крипцанг и струбцин плотно прижимаем поверхности в зонах сварки: после приваривания стойки сверху и по бокам, формируем по месту и привариваем нижнюю часть: наконец-то деталюха прилипла к кузову: продолжим завтра Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 28 мая, 2011 Share Опубликовано 28 мая, 2011 Ключевой вопрос: до сварки этих швов или после? Если перед сваркой, обрабатываю сварочным грунтом. Если свежие швы после сварки, то кислотным, потом обычным. Не подлезть никак? Что ты имеешь ввиду? Ключевой ответ - после сварки. Ввиду имею ситуацию, к примеру, с трубой, любого сечения. То есть замкнутый профиль. Ввариваем в него кусок вместо вырезанной язвы. Снаружи всё тип-топ - сравниваем шов, грунтуем, красим. А что внутри профиля - так и остается голый металл? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 28 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 28 мая, 2011 Думаю, антикоры тебе в помощь, разбрызганные в полости через сделанное маленькое отверстие (если других нет). Существуют же такие технологии... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 28 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 28 мая, 2011 (изменено) Предлагаю далее вниманию читателей небольшой эпизод по дальнейшему сращиванию стойки с кузовом. Будем заполнять вот эту пустоту: Для того чтобы сопряжение было правильным, необходимо сделать продолжение радиуса идущего по ребру стойки. С помощью пластины с необходимым радиусом на торце и молотка загибаем край внешней стороны стойки: вот так закладываем пластину только внутрь: радиус готов: для получения контура необходимого фрагмента используем проверенный способ - оклеиваем отверстие малярным скотчем: вырезаем шаблон по контуру отверстия, приклеиваем на лист, размечаем: вырезаем из листа, загибаем где требуется, подгоняем по контуру примыкания: привариваем, зачищаем: после пескоструйки: Изменено 29 мая, 2011 пользователем Andy (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 29 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 29 мая, 2011 (изменено) Закрываем противоположную сторону: берем подходящую по ширине (с припуском) полоску металла, загибаем вокруг болванки подходящего диаметра, примеряем: размечаем, отрезаем, примеряем: дырявим, привариваем: у нас получился вылет пластины: С помощью шлифмашинки и лепесткового круга стачиваем заподлицо с боковой поверхностью стойки: (я намеренно взял не обдирочный, а лепестковый круг - он более мягкий и позволяет лучше контролировать глубину врезания в металл) И, важно!!! Пользуйтесь защитными очками - мне уже раз 6 вытаскивали окалину из глаза, процедура не из приятных... получился острый угол: Но нам нужно продолжение радиуса, такого как на вертикальном ребре стойки. Толщина металла при таком стыке не позволит это сделать. В данном случае решил сформировать угол сварным швом достаточной толщины, чтобы впоследствии его можно было скруглить до требуемого радиуса. Варить начал снизу намеренно прожигая угол над сварным швом, для того чтобы контролировать протекание металла внутрь в стыке. Варил точками, как бусины нанизывая на нить точки сварки, давая промежуточно остывать металлу: результат сварки: Зачищаем. Решил в этот раз остановиться подробней на том как я это делаю. Можно просто мусолить болгаркой по шву, но практика многих лет работы с металлом научила меня самого, да и других под моим руководством делать это правильно с лучшим результатом. С помощью шлифмашинки с лепестковым кругом зачищаем сначала шов заподлицо в одной плоскости: затем зачищаем шов заподлицо с другой плоскостью: только после этого скругляем угол до необходимого радиуса, стараясь при этом не накопать кругом лишних ям: чтоб совсем было качественно, место зачистки можно обработать вручную шкуркой, проводя рукой по поверхности вы сможете лучше чувствовать все неровности. Вот после ручной шлифовки: чтобы блики не мешали восприятию, решил дунуть это место специально для вас песочком: вроде бы хорошо получилось... Изменено 29 мая, 2011 пользователем Andy (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
norg Опубликовано 30 мая, 2011 Share Опубликовано 30 мая, 2011 великолепно!!! На счет окалины- соглашусь с тем что процедура вытаскивания принеприятнейшая... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gasoline Опубликовано 30 мая, 2011 Share Опубликовано 30 мая, 2011 Плеать. Я в ауе Класс! больше сказать нечего А много ещё работ по кузовку? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 30 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 30 мая, 2011 Плеать. Я в ауе Класс! больше сказать нечего А много ещё работ по кузовку? ты хочешь понять, насколько затянется данное чтиво? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 30 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 30 мая, 2011 великолепно!!! На счет окалины- соглашусь с тем что процедура вытаскивания принеприятнейшая... Спасибо, писали всякое, но "великолепно" впервые. Лови "+" По поводу окалины, если не дай бог попадет, тянуть с визитом к врачу не стоит, чем быстрей, тем менее болезненно и быстро заживаемо. Если моментально, то у врача скажите один раз "ОЙ". Если через день - два, будут ковыряться в глазу долго, для того чтобы вычистить поверхность глаза вокруг места попадания, да ещё и лунка в этом месте останется, которая будет затягиваться дней 10... Так что лучше пользуйтесь защитными очками или маской, даже когда, надо чуть-чуть подчистить. По закону подлости, именно при этих чуть-зачистках и ловишь окалину, буквально на 2-й секунде... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
gagarin Опубликовано 31 мая, 2011 Share Опубликовано 31 мая, 2011 великолепно!!! На счет окалины- соглашусь с тем что процедура вытаскивания принеприятнейшая... Спасибо, писали всякое, но "великолепно" впервые. Лови "+" По поводу окалины, если не дай бог попадет, тянуть с визитом к врачу не стоит, чем быстрей, тем менее болезненно и быстро заживаемо. Если моментально, то у врача скажите один раз "ОЙ". Если через день - два, будут ковыряться в глазу долго, для того чтобы вычистить поверхность глаза вокруг места попадания, да ещё и лунка в этом месте останется, которая будет затягиваться дней 10... Так что лучше пользуйтесь защитными очками или маской, даже когда, надо чуть-чуть подчистить. По закону подлости, именно при этих чуть-зачистках и ловишь окалину, буквально на 2-й секунде... у меня уже кантик от резинки очков на волосах=) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 1 июня, 2011 Автор Share Опубликовано 1 июня, 2011 у меня уже кантик от резинки очков на волосах=) Да у тебя по аватарке и так всё видно... Не, ну ты хоть на ночь их снимай. Я конечно понимаю, безопасность и всё такое, но не до такой же степени.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 1 июня, 2011 Автор Share Опубликовано 1 июня, 2011 По теме продолжаем: Восстановим нижнюю часть стойки крыши, которая накладывается на стойку. Размечаем это место на стойке: набросал эскиз: размечаем на листе металла: вырезаем, примеряем: вырезаем окна, загибаем: баллон со сварочным грунтом распылять перестал, а грунт в нем немного остался - пришлось вскрыть и нанести кистью: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.