Перейти к содержанию

Merc Montego MX 1972


Andy

Recommended Posts

Вчера подготовил (отпескоструил) вот эти деталюхи для гальваники (оцинковки):

169877354.jpg

 

Каким образом песочил болты? Резьбу закрывал?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Каким образом песочил болты? Резьбу закрывал?

 

Резьбу не закрывал, песочил болты целиком - они повышенной твердости и чтобы песок значительно сожрал резьбу надо держать болт в струе оооочень долго. А так в режиме "чуть обдуть" им ничего не будет. Чтобы болты не летали всегда вкручиваю их в металлическую сетку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

chipa об этом можно будет говорить когда тачка будет торжественно передана хозяину, а пока будем настойчиво продолжать эту тему :15:.

Только что прибыл из гальваники, обещали отдать детальки завтра... Блин, а я то думал растянут на неделю и я займусь двигателем, но придётся пока движок отложить на пару дней. А пока похвалюсь набором для безручного открывания дверей, любезно пожертвованным Стасом, чтобы моя работа не стояла...

Вот:

169880410.jpg

Пока особо не вникал что куда, меня на данном этапе интересовала конструкция и размер толкателей дверей для имплантирования их в стойки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Володя цинкарь показал сегодня небывалую производительность :15: , словом, железки отданные в обед уже у меня.

Вот:

169882831.jpg

Попробую, подхватив заданный сегодня темп, максимально продвинуться со стойкой...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А пока похвалюсь набором для безручного открывания дверей, любезно пожертвованным Стасом, чтобы моя работа не стояла...

 

Пока особо не вникал что куда, меня на данном этапе интересовала конструкция и размер толкателей дверей для имплантирования их в стойки.

это так на неграх теперь экономят? :11: что бы двери сами открывались? :15: а для закрывания что делать? :6:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А пока похвалюсь набором для безручного открывания дверей, любезно пожертвованным Стасом, чтобы моя работа не стояла...

 

Пока особо не вникал что куда, меня на данном этапе интересовала конструкция и размер толкателей дверей для имплантирования их в стойки.

это так на неграх теперь экономят? :6: что бы двери сами открывались? :11: а для закрывания что делать? :7:

 

:15: А для закрывания так же с кнопки открывается багажник, оттуда вылезает обученный негр, простите, афроамериканец (надо уважительно относится ко всем расам) в белых перчатках и закрывает за всеми двери, потом залезает в багажник и захлопывает его за собой сам. Такая вот конструктивная задумка была... пришлось заранее всё рассказать shuffle.gif

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот откуда безработица в странах третьего мира!!!! буржуинцы поганючие, совсем о людях не заботятца!

 

Нет, в этом отношении мы будем лучше буржуинцев - мы будем заботиться!... и сделаем комфортабельный багажник :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

до передачи владельцу будет в этой ветке.

Фото где вы на фоне машины пожимаете друг другу руки?

однозначно :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну что, други, погнали дальше?

Так как предстоит срезать всю срань с нижней части стойки, решил разметить границы примыкания стойки к порогу. Для этого отрихтовал нижнюю часть внутренней части стойки:

169905442.jpg

кприпцангами соединил внешнюю и внутреннюю половинки стойки и попытался поставить её на место, но в сборе она не вошла, пришлось ограничится сначала только внешней частью:

169905436.jpg

риски ранее нанесенной разметки очень пригодились для точной базировки:

Вот эти:

169264993.jpg

169264966.jpg

Размечаем:

169905437.jpg

169905440.jpg

потом поставил отдельно по меткам внутреннюю часть (сверху по рискам, снизу по сохранившейся отрихтованной части, выставив её по размеченной границе задней части стойки) и замерил по передней границе сколько этой части стойки утрачено:

169905443.jpg

далее размечаем линии реза гнилых элементов внутренней части стойки:

169905446.jpg

169905452.jpg

169905448.jpg

отрезаем:

169905462.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Начнем с той части которая сохранилась лучше. Разгибаем в плоскость (линия гиба всё равно останется видна, но переносить размеры будет удобней):

169905466.jpg

размечаем на листе:

169905471.jpg

вырезаем по контуру с припуском, размечаем линию гиба, примеряем по месту:

169905475.jpg

гнем, базируем относительно линии гиба - она должна быть параллельна нижнему краю:

169905481.jpg

прихватываем:

169905488.jpg

примеряем по месту, вроде хорошо:

169905492.jpg

привариваем:

169905495.jpg

зачищаем, загибаем маленький элемент выделенный на фото:

169905510.jpg

вот:

169905512.jpg

довариваем, дочищаем и формируем продолжение радиусного края стойки:

169905514.jpg

примеряем по месту:

169905516.jpg

вроде, как родная:

169905518.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С другой стороной придется повозится подольше - исходник сохранился хуже.

Размечаем на листе:

169905520.jpg

обводим контур с припуском учетом недостающего куска 1см (см. выше), полку которую надо будет впоследствии загнуть делаем так же по контуру с большим припуском:

169905522.jpg

вырезаем, прихватываем:

169905527.jpg

привариваемая деталь должна быть параллельна основной плоскости стойки:

169905529.jpg

привариваем с внутренней стороны:

169905531.jpg

По второму стыку нет совпадения, необходимо сделать небольшой отгиб. Для этого делаем надрез:

169905533.jpg

отгибаем:

169905534.jpg

привариваем, зачищаем, формируем радиусный край:

169905536.jpg

размечаем линию гиба параллельно краю стойки, базируясь по гибу уже согнутой полки:

169905537.jpg

но места приваривания полок стойки расположены с конструктивным перепадом:

169905539.jpg

замеряем величину этого перепада с помощью рейсмуса:

169905540.jpg

рейсмус показал 3 с небольшим миллиметра:

169905543.jpg

чертим линию гиба откложив в нужную сторону эти 3 мм от линии продолжения линии гиба другой полки:

169905550.jpg

зажимаем:

169905558.jpg

гнем:

169905565.jpg

ставим на место:

169905568.jpg

размечаем лишнее:

169905582.jpg

отрезаем лишнее, дыроколим под сварку, пескоструим

результат:

169905585.jpg

169905433.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чёрт побери! Только сегодня увидел эту тему! Где я раньше был???

Прочитал запоем все 15 страниц!

Ну что сказать? Это нЕчто!

БРАВО! БРАВО! И ещё раз, БРАВО!!!!!!!!!!! :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо :) , ну что ответить? Пишем дальше:

Теперь займемся внешней стороной стойки.

Избавляемся от гнилого наследия прошлого, вот от этого:

169933066.jpg

Размечаем:

169933072.jpg

Отрезаем:

169933082.jpg

Отрезанные элементы как и делал в передней стойке будем делать по месту, когда вся конструкция будет возвращена на место.

Продолжая работу с внутренней полостью, обработаем по возможности преобразователем ржавчины стык силового каркаса петель и корпуса стойки.

Обезжириваем, буквально проливая через щели все стыки:

169933097.jpg

После высыхания обезжиривателя, обильно напыляем преобразователь ржавчины вдоль всех стыков. Периодически поворачивая деталь под разными углами для стимуляции протекания преобразователя во все щели:

169933107.jpg

 

169933119.jpg

В результате получаем такую живописную картину:

169933137.jpg

После высыхания с помощью пескоструйки снимаем всё лишнее снаружи - для нас имеет значение лишь то что попало между пластин металла:

169933152.jpg

Выше указанная процедура, возможно, в большей степени психологическая, но другого способа как-нибудь нейтрализовать ржавчину, наверняка притаившуюся в слоёном металле, на данном этапе нет.

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее займемся усилением внутреннего каркаса стойки в зонах крепления петель. Напомню это мы делаем по рекомендации многоуважаемого мной Антона Ковбоя Вэ8 а так же по причине установки в двери весьма мощных толкателей дверей для установки системы безручного открывания. Для этого мы замкнем контур каркаса и приварим его дополнительно к внутренней части стойки со стороны салона (это не предусмотрено заводской конструкцией).

Определимся с толщиной пластин из которых будем делать дополнительные элементы. Лист 2мм поставленный встык штатной детали определил выбор:

169933169.jpg

Внутренняя поверхность стойки на которую надо будет приварить дополнительные усиливающие элементы смещена наружу от плоскости разъема стойки на 10мм (11мм на штангеле минус 1мм толщины самого металла = 10мм):

169933179.jpg

Изготавливаем 1-й элемент. Берем заранее отрезанную по ширине пластину толщиной 2мм и ставим встык (см. фото) заводского каркаса. Для того чтобы разметить место гибки на плоскость разъема стойки кладем пластину толщиной 10мм, она компенсирует выступ внутренней части стойки (см. предыдущее фото). Базируясь на плоскость этого листа проводим линию на заготовке изготавливаемого элемента:

169933192.jpg

 

169933205.jpg

Зажимаем заготовку с небольшим отступом от линии (см. фото). Это сделано потому что размеченная линия это не линия по которой надо согнуть пластину (она будет ниже), это пограничная линия перехода радиусной поверхности гиба в горизонтальную поверхность.

169933221.jpg

Гнем. С отступом угадал - после гибки горизонтальная плоскость начинается от линии:

169933239.jpg

Примеряем - всё получилось верно:

169933247.jpg

Для удобства базирования по плоскости на лист 10мм установил дополнительную пластину:

169933259.jpg

Прихватываем:

169933277.jpg

Привариваем:

169933291.jpg

Для того чтобы определиться местоположением линии реза замеряем на внутренней части стойки расстояние от края до плоскости к которой будем привариваться. С запасом это 35мм:

169933336.jpg

Размечаем параллельно краю стойки на расстоянии 35мм линию реза:

169933358.jpg

Режем, первый элемент готов:

169933373.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Аналогично изготавливаем следующий элемент:

169933380.jpg

 

169933391.jpg

 

169933402.jpg

 

169933409.jpg

Перед тем как приварить этот элемент соприкасаемые поверхности обработаем сварочным грунтом, в предыдущем случае площадь перекрытия была мала, по-этому это не имело смысла т.к. грунт в зоне сварки всё равно выгорает.

Обезжириваем:

169933415.jpg

напыляем грунт:

169933424.jpg

прихватываем:

169933450.jpg

привариваем изнутри, предварительно между корпусом стойки и привариваемой деталью заложил проставку толщиной 8мм и всё закрепил струбцинами (шов получился некрасивый из-за ограниченного доступа):

169933460.jpg

варим с внешней стороны:

169933464.jpg

 

169933469.jpg

 

169933479.jpg

размечаем:

169933487.jpg

Режем, второй элемент готов:

169933495.jpg

 

169933058.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Изготавливаем элемент №3.

Для приваривания элемента встык с заводской конструкцией необходимо в заготовке вырезать прямоугольный паз. Проводим необходимые замеры:

169938596.jpg

 

169938597.jpg

Изготавливаем заготовку необходимой ширины и с пазом, примеряем по месту:

169938598.jpg

Далее действуем как и в предыдущих случаях - размечаем, загибаем (направление гиба не наружу, как в 1-м и во 2-м элементе, а во внутрь для соединения с парным элементом):

169938600.jpg

 

169938601.jpg

 

169938603.jpg

Устанавливаем на место, размечаем подрезаем место стыка с парным элементом:

169938604.jpg

Но по всей длине примыкания не получилось - заготовка оказалась чуть короче.

Надставляем:

169938606.jpg

 

169938608.jpg

Режем по разметке, мерим по месту:

169938609.jpg

Для того чтобы деталь встала на своё место пришлось подогнуть нижнюю часть (на фото выделено). Кроме того, контролируем совпадение плоскостей:

169938610.jpg

Обрабатываем место сварки сварочным грунтом, предварительно обезжирив:

169938611.jpg

Прихватываем, базой служит плоскость готового элемента:

169938613.jpg

Привариваем:

169938618.jpg

Привариваем с внешней стороны:

169938620.jpg

 

169938622.jpg

Зачищаем:

169938624.jpg

Изнутри:

169938594.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Приступаем к изготовлению последнего элемента усиления этой стойки.

На фото заготовка отрезанная по ширине и с вырезанным угловым пазом для стыковки встык с заводским каркасом:

169939442.jpg

Как и ранее размечаем:

169939478.jpg

Загибаем:

169939480.jpg

Проверяем по плоскости:

169939481.jpg

Базируемся на плоскость готового элемента:

169939488.jpg

Варим изнутри:

169939499.jpg

и снаружи:

169939504.jpg

Но плоскость сделанного элемента попадает в зону окна на внутренней половины стойки. Ставим её на место и размечаем контур:

169939511.jpg

Размечаем с отступом:

169939529.jpg

Можно было просто вырезать углом, но я решил повторить контур. Для этого сначала сверлим корончатым сверлом Ф32:

169939539.jpg

 

169939549.jpg

Дорезаем контур, далее делаем пластину для связи парных элементов:

169939557.jpg

 

169939571.jpg

Контролируем плоскость, прихватываем:

169939579.jpg

Привариваем, зачищаем:

169939584.jpg

Усилители готовы, контролируем общую плоскость:

169939590.jpg

Для проверки собираемости ставим внутреннюю часть стойки на место - садится хорошо на все плоскости без зазора (и на разъем и на плоскости новых элементов):

169939596.jpg

Пескоструим:

169939390.jpg

Усилители петель готовы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так как сварки со стойкой предстоит ещё много, далее все внутренние поверхности решил обработать всё тем же антикоррозийным сварочным 3М-ом.

Обезжириваем внутренности обоих половинок стойки:

169940155.jpg

 

169940190.jpg

Наносим грунт тщательно проливая все полости и щели:

169940194.jpg

 

169940201.jpg

Наносим сварочный грунт и на низ внутренней части стойки с той стороны которая примыкает к кузову:

169940206.jpg

Возвращаем на место оцинкованные закладные элементы дверных петель:

169940224.jpg

 

169940231.jpg

 

169940235.jpg

Собрал на всяких зажимах стойку:

169940240.jpg

Попробовал вставить на место в сборе - хрен! Чуда не произошло.... (хорошо что я её не сварил):

169940246.jpg

"Не лэзэт" аж на 15мм:

169940257.jpg

Раньше внизу была гниль, которую при демонтаже было не жаль подогнуть. Теперь нижняя часть частично восстановлена и потому не пускает стойку на место:

169940266.jpg

Решил вставить сначала внешнюю часть, затем прижать уже на месте внутреннюю и сварить по разъему стойку на месте.

Обезжириваем и обрабатываем потенциальные места сварки на кузове сварочным грунтом:

169940276.jpg

169940281.jpg

 

169940285.jpg

 

169940296.jpg

Вставляем внешнюю часть стойки на место по меткам и прихватываем к кузову и кондуктору:

169940297.jpg

 

169940298.jpg

 

169940300.jpg

Привариваемся к кузову сверху окончательно:

169940301.jpg

Далее используя различные зажимы привариваем внутреннюю часть к внешней и к кузову двигаясь от центра вверх и вниз

ориентируясь на старые места сварки:

Покажу лишь часть разных моментов зажатия деталей "и так и этак":

169940302.jpg

 

169940309.jpg

 

169940330.jpg

 

169940361.jpg

Стойка после сварки и зачистки:

169940367.jpg

 

169940126.jpg

Кондуктор пока не срезаем до момента завершения работ со стойкой в её нижней части.

Вот так увлекательно и занимательно прошли мои выходные :):D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...