Перейти к содержанию

Merc Montego MX 1972


Andy

Recommended Posts

Аналогично предыдущим контурам делаем следующий который расположен вдоль борта, но уже в средней части:

172730675.jpg

Без вспышки фотка лучше отражает степень нагрева металла :11::

172730681.jpg

 

172730690.jpg

Здесь уже контур расположен на расстоянии от основания:

172730703.jpg

 

172730708.jpg

На углу контура делаем опору необходимой высоты:

172730721.jpg

Отрезаем лишнее, второй боковой элемент контура базируем в плоскости относительно первого (первый, соответственно, перед сваркой был выставлен на требуемый угол относительно базовой плоскости):

172730725.jpg

Отрезаем лишнее, на улу варим опору требуемой высоты:

172730733.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, далее сочетая трапезу с писаниной... а иначе нельзя - экономия времени, и так уже пол-дня пишу а только 30% изложил ;) Денис это " :5: " пока рано :11:

 

Напротив только что сделанного контура расположенны два выступа с небольшим углублением между ними. Далее займемся получением формы для них. Эти два выступа плавно через радиус переходят в боковую стенку тоннеля кардана и сходят там на нет. Замеряем длину требуемых заготовок:

172730737.jpg

Свариваем как раньше 4 заготовки для одинакового гиба (позже выяснится что это было неоправдано):

172730741.jpg

Замеряем угол гиба:

172730745.jpg

По технологии предыдущих гибов, греем гнем:

172730749.jpg

Угол:

172730753.jpg

 

172730757.jpg

Когда приложил то что получилось по месту идеального прилегания не получилось. Решил пойти другим путем - подобрать сначала необходимый радиус с помощью бумажных шаблонов. На компе нарисовал разных дуг, вырезая и прикладывая пришел идеалу:

172730762.jpg

Корпус старого огнетушителя пришелся кстати:

172730768.jpg

Опять грел и перегибал по нему:

172730827.jpg

Вроде, получилось...

172730828.jpg

Но при примерке оказалось что радиус не везде одинаков, после этого пару профилей пришлось перегибать по пустому баллону:

172730837.jpg

Вот теперь мне нравится! (позже выясниться что это было ещё не всё :)):

172730838.jpg

Вот таких элементов было сварено 2:

172730840.jpg

Далее следует процесс базирования для сварки этих элементов по плоскости и по боковой грани относительно уже сваренного напротив контура, с последующим привариванием опор небходимой высоты:

172730841.jpg

 

172730842.jpg

 

172730843.jpg

Контролируем плоскость - приемлемо:

172730852.jpg

Итого:

172730861.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее решил сделать переднюю часть матрицы. Для этого изготовил шаблон контура примыкания дна к передней части кузова:

Чертим:

172730871.jpg

Вырезаем проверяем по кузову:

172730887.jpg

Размечаем на металле:

172730895.jpg

Вырезаем:

172730909.jpg

Привариваем к основанию, конечно, с учетом всех углов размеров:

172730920.jpg

 

172730930.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще не собрал мысли и не подобрал слова, что бы выразить свое мнение по поводу всего вышеизложенного, и еще не изложенного...

Но имею вопрос: Андрюх, скажи, сколько времени ушло на это изделие, от и до, т.е. от первого замера по старому полу и до последнего движения напильником?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще не собрал мысли и не подобрал слова, что бы выразить свое мнение по поводу всего вышеизложенного, и еще не изложенного...

Но имею вопрос: Андрюх, скажи, сколько времени ушло на это изделие, от и до, т.е. от первого замера по старому полу и до последнего движения напильником?

Непосредственно на эту железяку ушло дней 5 работы. Но уменя она делалась, весьма, прерывисто и с большими интервалами. Смею предположить, Антон, что ты скажешь, что за это время что потрачено и что предстоит потратить, можно было бы не мучая мозг уже не один пол просто кусками отстучать и сварить. Так? :5:

 

 

Borodeus спасибо :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Даю! :11: По теме далее:

Движемся от задней части к передней. Дальше на днище слева в ногах водителя присутствует место с выштамповкой отличающейся от предыдущих мест, а именно накличием большого количества мелких выступов и впадин. Следовательно, делать по предыдущей технологии выступы не имеет смысла. Я сделал их из целых пластин толщиной 10 мм. Вот работы с первой:

Вырезаем в размер, привариваем базируясь на боковой части матрицы:

172730939.jpg

В месте примыкания присутствует радиусная фаска - размечаем:

172730964.jpg

Зачищаем, получаем:

172730974.jpg

Вот эти два места рядом на остнастке и старом днище:

172730984.jpg

Для следующего элемента заготовку приварил прямо к боковине:

172731088.jpg

и облагородил её прямо на месте:

172731093.jpg

Следующую перед сваркой предварительно обточил:

172731094.jpg

После обработки промежуточная проверка плоскости:

172731095.jpg

Далее был изготовлен и вварен замыкающий элемент:

172731097.jpg

Всё, вроде, пределах допуска:

172731098.jpg

Для более точной разметки следующего элемента, выставил старое дно по месту. Вот предварительная примерка по месту:

172731099.jpg

Выставляем, привариваем:

172731100.jpg

Зачищаем, получаем:

172731101.jpg

Плоскость:

172731104.jpg

Шаблон для следующего элемента:

172731107.jpg

Заготовка предварительно ободранная на точиле:

172731108.jpg

Одгоняем по месту:

172731109.jpg

Выставляем под сварку:

172731110.jpg

Так как элемент просто висел в воздухе, и профильной трубы 50х50мм изготовил опору и приварил. на фото видны уже приваренные опоры слева и справа на соседних элементах:

172731111.jpg

Последний элемент этой группы был изготовлен в точности по технологии предыдущего:

172731112.jpg

 

172731113.jpg

 

172731114.jpg

 

172731118.jpg

Вот так всё нарядно получилось:

172731123.jpg

Следует отметить, что, конечно, после каждого этапа старая железяка периодически водружается на место на предмет правильного примыкания к вновь созданным поверхностям - попросту примеряется. Но эти моменты я опустил из-за без того большого количества информации.

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Непосредственно на эту железяку ушло дней 5 работы. Но уменя она делалась, весьма, прерывисто и с большими интервалами. Смею предположить, Антон, что ты скажешь, что за это время что потрачено и что предстоит потратить, можно было бы не мучая мозг уже не один пол просто кусками отстучать и сварить. Так? :5:

 

Ну, не совсем. Выскажусь, когда увижу готовую панель, выколоченную по этой конструкции. Интересно, как поведет себя металл при сильной вытяжке, и как ты будешь бороться с излишками : )

Пока лишь могу выразить свое восхищение серъезностью подхода к решению задачи. Уровень, который ты демонстрируешь, чрезвычайно высок, и недостежим для подавляющего большинства. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо, Антон, за высокую оценку :5: Мне самому интересно что из этого получится, ведь для меня это тоже эксперимент. В нашем деле что главное? Чтобы музыка в дурной голове правильная звучала. Пока это радио там работает, нам нет преград ;)!

 

Далее будем работать в месте напротив изготовленного только что. Напротив через углубление проходящее вдоль пола (на фото слева от углубления) видим 2 узкие впадины:

172731127.jpg

Базируясь на плоскость предыдущих элементов делаем замер необходимой высоты (опора + сам элемент):

172731128.jpg

Предварительная примерка (элемент и опора изготовлены из квадрата 16х16мм):

172731129.jpg

Вот как элемент должен базироваться на своём месте (за темноту простите, но всё понятно):

172731130.jpg

Поскольку поверхность родного дна вся горбатая, на неё нельзя базироваться по плоскости, но по дальнейшему выставлению по месту последующих элементов она незаменима. По-этому решил её поджать профильной трубой сверху. В этом случае мы получим возможность точно взаимно распологать последующие элементы при этом базируясь на поверхность с правильной ровной плоскостью. Для этого в одном из элементов сверлю отверстие на 8.5 мм:

172731131.jpg

Режу резьбу на М10:

172731132.jpg

И надо ж было такому случиться, сцуко - упустил вниз в замкнутую полость метчик... :) Извлек следующим образом - к отвертке примагнитил постоянный магнит большого размера ( у отвертки и так кончик намагничен, но метчик она, конечно, не достанет, а с дополнительным магнитом её прилипаемость возрастает в разы). немного помучавшись, извлек. Это так, для тех кто не знает можно, например из движка чего-нибудь уроненое достать :11:

172731133.jpg

Прижал плоскость днища профильной трубой. Конструкция на боку для удобства работы с двух сторон:

172731134.jpg

Выставил поместу и приварил первый элемент:

172731135.jpg

Аналогично с предыдущим изготовил и приварил следующий элемент, а вот чтобы выставить 3-й пришлось воспользоваться дыркой в днище (была от кронштейна троса ручника в нужном месте:

172731141.jpg

С ответной внешней стороны трубу (для базировки по плоскости) развернул и прикрутил с бОльшим вылетом:

172731145.jpg

Применяя всё теже приёмы, приварил и 4-й элемент (он на фото самый левый) и замкнул контур, базируясь опять же на изгибы дна поместу:

172731148.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее движемся вдоль стенки тоннеля кардана назад. На следующем этапе изготовим такой зигзагпримыкающий к изготовленному до этого контуру. Шаблон (чего-то с резкостью случилось на этой и ещё нескольких последующих фотках, сорри, но смысл понятен):

Шаблон:

172731153.jpg

Размечаем, режем из металла, толщина 8мм:

172731156.jpg

Получаем такой вот бумеранг, заваливаем край (скругляем) для более точного повторения поверхности старого дна:

172731165.jpg

Примерка поместу - вроде хорошо:

172731173.jpg

Далее одно из плеч "бумеранга" необходимо согнуть по радиусу. Шаблон:

172731176.jpg

Переносим на металл для изготовления оправки по которой будем гнуть:

172731179.jpg

Вырезанную по размеченному контуру оправку выставляем для сварки под прямым углом к плечу "бумеранга". К тому, которое будем гнуть:

172731182.jpg

 

172731185.jpg

Греем:

172731189.jpg

Гнем:

172731193.jpg

Мерим:

172731195.jpg

Выставляем по месту, прижимаем к базовой трубе с внешней стороны (через дырку справа видна профильная труба). Для стубцыны, весьма кстати, пришлись гнилые дырки:

172731197.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тема про аутентичную реставрацию и мажоров покупающих маслянный фильтр за $1500 меркнет нахЪ... Andy, ты просто обязан раздать свой талант и усердие всем криворуким и ленивым слесарям! Сразу общий уровень подымется в разы. Нельзя же такое усердие и умение эгоистично концентрировать в одном человеке!!! Моя ждать развязки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

О, привет ;) Спасибо что зашел и похвалил :11: Так если меня на всех раздать, от меня ж ничего не останется. А криворуких ТАК много, что я просто растворюсь в этом море... Уж лучше буду пока концентрироваться в одном месте :5:

Продолжим:

Так как эта жестянка падла корявая и игручая, для исполнения дальнейших форм, решил максимально плотно повсеместно прижать её к матрице:

172731198.jpg

... и получил небольшой сюрприз - натянувшись, железяка увлекла за собой борт тоннеля кардана от так старательно мной подогнаных гнутых боковых профилей:

172731199.jpg

Вот крупнее:

172731200.jpg

Ничего, подумал я, подогнем позже.

А пока дальше от передней части из квадрата 10х10 стал строить внешний контур борта тоннеля кардана. Задумка такая: после того как металл после деформации займет своё место, образуя желаемый фрагмент дна, я, просто, по этому контуру обрежу припуск, тем самым точно повторив старый контур детали. Это должно значительно упростить подгонку сопряжения стыка поверхности с кузовом. Подгибаем профиль примеряем, подгибаем, примеряем, подгибаем, примиряем и так до тех пор пока не получаем вот:

172731201.jpg

Движемся дальше, городя по ходу вертикальные опоры:

172731202.jpg

 

172731203.jpg

 

172731204.jpg

Пропускаем пока оттопыренный элемент и движемся по контуру дальше:

172731206.jpg

Связав предыдущий элемент контура вертикальными опорами с основанием, опять пропускаем то что требует подгибки и продолжаем контур. Следующий фрагмент контура изготовил из квадрата 16х16 т.к. это место совершенно плоское и не требует изгибов. Сразу приварил и опоры:

172731209.jpg

 

172731223.jpg

Вертикальную кромку контура завершил также профилем 16х16:

172731255.jpg

на фото производится замер для изготовления вставки в это место.

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Этот вопрос со штамповкой разовых деталей давно решен.

Матица делается из фанеры и пропитывается эпоксидкой. Работы- часов 8 на ЧПУ раскроечнике фрейзерном. Если что- в моем гараже стоит и простаивает.

Весь вопрос тщательно обмерить и 3D модель составить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее

Шаблон:

172731268.jpg

Вырезал, вварил из 5-ки листовую вставку - это место плоское,, загиб лишь по всей длине внизу, его мы формообразуем поверхностью пуансона. Обратите внимание переднее правое ребро вставки повторяет границу выштамповки на поверхности днища:

172731290.jpg

Далее движемся по контуру, а на пути у нас кромка большого радиуса. Прикинул на глаз - вроде Ф220мм подойдёт. На компе исполнил требуемую дугу:

172731301.jpg

Вырезал, приложил- ОНО!:

172731322.jpg

И это хорошо! Потому как мы с вами, как опытные сварщики, знаем что такой диаметр имеет стандартный баллон из под углекислоты, например. Баллон был приведён в горизонтальное положение и поднят на необходимую высоту относительно плоскости сварочной плиты:

172731337.jpg

Загиб (пруток - квадрат 10х10) был произведён нахолодную по поверхности баллона с помощью небольшой кувалды:

172731350.jpg

Проверяем шаблоном:

172731364.jpg

На месте хорошо - привариваем:

172731375.jpg

Варим вертикальные опоры:

172731395.jpg

Слева тоже соорудил фрагмент контура:

172731418.jpg

Осталось сзади замкнуть контур дугообразным элементом. После обмеров согнул вот такую загагулину:

172731424.jpg

Подогнал поместу, приварил:

172731431.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Этот вопрос со штамповкой разовых деталей давно решен.

Матица делается из фанеры и пропитывается эпоксидкой. Работы- часов 8 на ЧПУ раскроечнике фрейзерном. Если что- в моем гараже стоит и простаивает.

Весь вопрос тщательно обмерить и 3D модель составить.

Ух ты, лихо! Ну во первых не знал, что такая возможность есть, во вторых где ты, где я ... По жизни иной раз бывает проще напильником здесь и сейчас изготовить необходимую фрезерную деталь, чем проще и быстрее на заводе, но через день - два. А так да буду иметь ввиду. :11:

P.S. Я ещё слышал в Роскосмосе крутые станки есть...

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

я просто офигеваю от просратых сил человеческих!

не офигевай не стОит - я сильный :11:

это я понял. Надо как-то сотрудничать

Изменено пользователем Димон (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://photo.qip.ru/users/andy-kryl/150065.../#mainImageLink

а что это за штуковина? по контору гибочную матирицу универсальную напоминает, но совсем не по прямому назначению...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По теме далее:

Для того чтобы получить границу перепада плоскости расположенной между двумя выступами и плоскости ниши проходящей вдоль всего фрагмента, необходимо было прижать поверхность днища к поверхности контуров в этом месте. Для этого пришлось просверлить отверстие и стянуть это место болтом:

172731438.jpg

 

172731444.jpg

Вот этот дополнительный элемент после приварки по месту:

172731497.jpg

Приварил ещё одну небольшую рамку поместу снизу базируясь на перегибах:

172731449.jpg

На боковой поверхности тоннеля кардана, снаружи привариватся пластина (см. фото). Для упрощения последующей разметки и сверловки отверстий под неё, решил засверлить в матрице отверстия через которые можно будет сразу накернить плоскость нового дна:

172731461.jpg

 

 

172731466.jpg

Далее подгибаем до совпадения линии контура элементы которые этого требуют по причине описанной ранее:

172731470.jpg

 

 

172731475.jpg

Завариваем, зачищаем:

172731489.jpg

 

 

172731493.jpg

И далее:

172731501.jpg

 

 

172731505.jpg

 

 

172731517.jpg

 

 

172731522.jpg

 

 

172731527.jpg

 

 

172731532.jpg

 

 

172731536.jpg

Контур замкнут и совпадает со старым дном хорошо:

172731541.jpg

Для усиления конструкции в некоторых местах добавил ещё горизонтальных связей и опор:

172731547.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://photo.qip.ru/users/andy-kryl/150065.../#mainImageLink

а что это за штуковина? по контору гибочную матирицу универсальную напоминает, но совсем не по прямому назначению...

не понял я твоего вопроса по поводу указанного изображения

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...