Перейти к содержанию

Все, что вы хотели узнать про body mounts на B-body, но стеснялись спросить


Cowboy V8

Recommended Posts

Речь пойдет преимущественно о подушках кузов/рама на Каприсе. Впрочем, теоретическая часть может быть полезна обладателям иных рамных автомобилей, если, не дай Бог, возникнет необходимость или просто желание поменять эти резинотехнические изделия.
Итак, кузов ангеломобиля крепится к раме посредством 16 подушек или опор:
0_9b344_1e219df9_orig.jpg

Кстати, скан этот я подрезал тут же, на фридоме, но не помню, кто его выкладывал, так что заранее прошу прощения у автора. Цифры же подписывал сам : )

Если кто-то думает, что все 16 опор одинаковые - тот глубоко заблуждается: по принципу работы и конструкции некоторые отличаются. Так же не стоит думать, что опора - это простая резинка, сжатая между кузовом и рамой болтом. Конструкция опоры сложнее, и это необходимо учитывать при замене изношенных деталей, особенно, если предполагается использовать неродные или неоригинальные изделия. Стандартная опора выглядит следующим образом:
0_9b350_b9b89147_orig.jpg

Основная нагрузка в этом бутерброде приходится на верхнюю подушку. Как видно на рисунке, верхняя подушка зауженной нижней частью плотно проходит в соответствующее отверстие в раме и стыкуется с нижней подушкой. Такое соединение исключает взаимное перемещение подушек. А дистанционная втулка ограничивает чрезмерное сжатие обеих подушек при их изначальной установке. Образно говоря, рама сжата между двумя резинками. Со временем резинки просаживаются и трескаются, дистанционные втулки сгнивают и осыпаются, бывает, сгнивают и болты:
0_9b340_1454272b_orig.jpg

Соединение теряет упругость, рама и кузов начинают елозить, окончательно добивая резинки, втулки и болты; появляются неприятные стуки и общая расхлябанность машины. Надеюсь, теперь так же понятно, почему не приемлем вариант с одиночными подушками только между рамой и кузовом - такой бутерброд будет неправильно работать, если только не использована тонкая плотная резина вроде транспортерной ленты, т.е. не способная сколь-либо сжиматься и демпфировать колебания. Но это уже и не подушки вовсе.

На Каприсе опоры 2 и 3 (расположены в р-не моторного щита), а так же 7 и 8 (под полом багажника) выполнены в точности по схеме, изображенной двумя рисунками выше.

Опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор.

Опоры 4 (в р-не средней стойки) устроены аналогично, отличие лишь в том, что на кузове имеется ответная часть, входящая внутрь дистанционной втулки. Схематично выглядит так:
0_9b351_b5ed2506_orig.jpg

Опоры 5 (под задним сидением) представлены по одной подушке с каждой стороны сверху, между кузовом и рамой, при этом они довольно глубоко проходят пояском внутрь рамы, и при затягивании этот поясок расплющивается, принимая на себя функцию отсутствующей нижней подушки. Зачем так сделано - ума не приложу. Схематично выглядит так:
0_9b352_dd333c7d_orig.jpg

Опоры 6 (на уровне задних пружин) - мягкие резинки, которая вставляется в раму, и на которую кузов просто ложится, без притягивания болтом.

Теперь - подробное описание каждой оригинальной опоры со всеми номерами и размерами, надеюсь, кому-то эта информация пригодится! Во всяком случае, высоту болтов полезно знать, подыскивая замену, т.к. закладные гайки опор 4, 5, 7 и 8 находятся в скрытых полостях, и закручивая слишком длинный болт, можно выдавить пол. А для чего нужна высота верхних стоковых подушек, будет понятно чуть позже. Отмечу, что размеры верхних подушек даны с погрешностью в пару мм, т.к. они были весьма потерты временем и продавлены. И так, поехали.

Опоры 1.
верхняя подушка: 377888, высота 28 мм.
нижняя подушка: 377889
дистанционная втулка прямая, высота 46 мм., болт 110 мм.
0_9b345_20c55b74_orig.jpg

Опоры 2.
верхняя подушка: 348080, высота 28 мм.
нижняя подушка: 377801
дистанционная втулка "рюмка", высота 39 мм., болт 80мм.
0_9b346_b5b173b5_orig.jpg

Опоры 3.
верхняя подушка: 330986, высота 32 мм.
нижняя подушка: 337801
дистанционная втулка "рюмка", высота 39 мм., болт 80 мм.
0_9b347_b28b2bd0_orig.jpg

Опоры 4.
верхняя подушка: 348080, высота 28 мм.
нижняя подушка: 377801
дистанционная втулка "рюмка", высота 39 мм, стыкуется с ответной частью на кузове, болт 54 мм.
0_9b348_be768f06_orig.jpg

 

Дистанционная втулка опоры:
0_9b33e_2a992776_orig.jpg

0_9b33d_1c9eab11_orig.jpg

Ответная часть на кузове:
0_9b34f_b1233785_orig.jpg

Опоры 5.
подушка: 457910, высота 28 мм.
втулка "рюмка", высота 39 мм., болт 80 мм.
0_9b349_ce22614e_orig.jpg

Опоры 6.
подушка 14032558, высота 24 мм., крепеж отсутствует, т.к. подушка просто вставляется в раму, сверху прижимается кузовом.
0_9b34a_6c7924f9_orig.jpg

Опоры 7.
верхняя подушка (квадратная): 14029488, высота 28 мм.
нижняя подушка: 377801
дистанционная втулка прямая, высота 39 мм., болт 80 мм.
0_9b34b_66179a8b_orig.jpg

Опоры 8.
номер верхней подушки разглядеть не удалось, высота 32 мм.
нижняя подушка: 377801
дистанционная втулка "рюмка", высота 39 мм., болт 80 мм.
0_9b34c_790c5188_orig.jpg

Продолжение следует!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 167
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Продолжение...
Получается, что пять опор - N1, 2, 4, 5, 7 имеют одинаковую высоту верхних подушек - 28 мм. Верхние подушки опор 3 и 8 имеют бОльшую высоту - 32 мм, но они и более массивные. По всей видимости, именно из-за большего диаметра они меньше просели, и изначально все верхние подушки опор за исключением N6 были одинаковой высоты. В пользу этого вывода говорят и одинаковые дистанционные втулки, лишь у опоры 1 она выше, но из-за значительно более высокой второй подушки, работающей на "отбой". Особняком стоит одиночная подушка N6, но она гораздо более мягкая, и скорее всего просто сильнее просела по этой причине. Таким образом, на всем протяжении между кузовом и рамой расстояние одинаковое, что и необходимо учесть при установке неродных опор. Теперь же самое интересное, с чего, собственно, вся эта петрушка и началась. Давным давно мною был куплен набор полиуретановых опор кузова от Energy Suspension N 3-4145. Как следует из описания, он подходит для установки в Каприс 92 года. Вскрыв коробку и разобравшись с описанием, я, мягко говоря, впал в ступор. Вот оно:
0_9b342_a67db55a_orig.jpg

Что же предлагает эта замечательная фирма?
Опоры N1 пока пропустим, до них очередь дойдет в последний момент, когда будет прикручен кузов. Опоры 2, 3 и 4 предлагается ставить БЕЗ НИЖНИХ ПОДУШЕК, но с родными дистанционными втулками! Т.е. кузов просто ляжет на верхние подушки, прижав их своим весом. И все, никакой затяжки болтом, ибо болт упрется в торец дистанционной втулки и на этом остановится. При этом, подушки опор 3 (ES4141) выше соседних 2 и 4 на 5 мм. С учетом того, что полиуретан порядком более жесткий, чем резина, подушки 2 и 4 могут вообще оказаться не прижатыми, ибо кузов обопрется лишь на высокую подушку опоры 3. Как вся эта ерунда может работать, я так и не понял. С опорами 5 и 7 все более-менее понятно, там есть и верхние подушки, высотой 21 мм, и нижние. При том, что в стоке в опоре 5 одна лишь верхняя подушка... Опора 6 выполнена по аналогии с заводской - простая подушка, высотой 18 мм. Последняя опора, N8, идентична номеру 3 - такая же высокая верхняя подушка в 26 мм, но тут хотя бы предлагается дополнить ее нижней. Целый день я убил на всевозможные перетасовки этого богатства, что бы получился полноценный комплект правильных опор. Предложенный вариант без нижних подушек в опорах 3, 4 и 5 даже не рассматривался. К тому же, этот чудо-набор предполагал использование штатных дистанционных втулок, которые в моем случае были непригодны к дальнейшему использованию - почти все сгнили. Зато остались вполне целыми нижние штатные подушки 337801. В итоге поступил следующим образом. Первым делом, для восполнения пришедших в негодность родных дистанционных втулок на дружественном производстве из стали 3 мм плазмой были нарезаны шайбы диаметром 64 мм (как у родных втулок) с отверстием 16 мм. Чистота реза :11:
0_9b353_c867e886_orig.jpg

 

И уже в мастерской из обычной водопроводной трубы 3/4 дюйма напилил втулок, 6 штук по 33 мм и 4 штуки - по 39 мм. Диаметр этой трубы идеально подошел к внутреннему диаметру подушек. На фото на две втулки больше - под завершение всей этой эпопеи мозги уже давали сбой : )
0_9b33f_f114eace_orig.jpg

 

Все это было сварено, и получились вот такие новые дистанционные втулки:
0_9b341_5cf334f9_orig.jpg

 

Далее, т.к. в купленном наборе было 8 верхних подушек (N4113) одинаковой высоты, в 21 мм, их высота и была принята за исходную.
В итоге были собраны следующие опоры (номер 1 пока пропускаем, он будет в последнюю очередь)

Опоры 2.
верхняя подушка ES4113, 21 мм
нижняя подушка GM377801, 14 мм
дистанционная втулка самодельная 33 мм, нижняя шайба родная, болт 70 мм

Опоры 3.
верхняя подушка ES4141, обрезана с 26 до 21 мм
нижняя подушка ES4114, 20 мм
дистанционная втулка самодельная 39 мм, нижняя шайба из набора ES, болт 76 мм

Опоры 4.
верхняя подушка ES4113, 21 мм
нижняя подушка GM377801, 14 мм
дистанционная втулка родная GM "рюмка" (именно "рюмка", т.к. на кузове есть направляющая втулка!), обрезана до 33 мм, болт 48 мм

Опоры 5.
верхняя подушка ES4113, 21 мм
нижняя подушка GM377801, 14 мм
дистанционная втулка самодельная 33 мм, болт 70 мм.

Опоры 6.
подушка GM14032558, 24 мм (она оказалась вполне живой, и при этом очень мягкой, поэтому спокойно дожмется до 21 мм)

Опоры 7.
верхняя подушка ES4113, 21 мм
нижняя подушка GM377801, 14 мм
дистанционная втулка самодельная 33 мм, болт 70 мм.

Опоры 8.
верхняя подушка ES4141, обрезана с 26 до 21 мм
нижняя подушка ES4114, 20 мм
дистанционная втулка самодельная 39 мм, нижняя шайба из набора ES, болт 76 мм.

Вуаля:
0_9b34d_dbca52e1_orig.jpg

 

0_9b34e_26518fb9_orig.jpg

 

Абсолютно идентичны между собой опоры 3 и 8, а также 2, 4, 5 и 7, лишь у номера 4 дистанционная втулка - родная, но подрезанная. К эти бутерброды был заложен "натяг" в 5 мм (разница между суммарной высотой верхней и нижней подушек плюс толщина рамы и высотой дистанционной втулки).

Смысл всей этой заморочки в том, что во-первых удалось применить по назначению набор от Energy Suspension, и весьма успешно: наиболее загруженные верхние подушки теперь все новые. Во-вторых, эпопея весьма бюджетна по сравнению с приобретением оригинальных опор: набор ES обошелся примерно в 130$, еще в 300 рублей обошлись новые шайбы. В-третьих, если я потратил на это дело 3 дня, то теперь всякий желающий, имея все вышеперечисленные данные, может заранее собрать комплект, а не прыгать с рулеткой и штангелем от висящей на подъемнике машины до магазина. Даже если использовать не упомянутый набор ES, а другие подушки, иной высоты, достаточно просто пересчитать размеры втулок и болтов, и опять же, заготовить их заранее.

На этом раскланиваюсь, если будут какие-то вопросы, или что-то непонятно - с удовольствием отвечу.

ПыСы. Все это время мне помогала кошка Глафира, за что ей большое спасибо : )

0_9b343_a5bf6858_orig.jpg

 

ПыПыСы: данные по новым опорам N1 выложу чуть позже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мощные методические указания.

Огромное спасибо. Чую, что скоро пригодится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пасиба-пасиба-пасиба, я старался, но, признаться, думал, что буду принят за сумасшедшего со всеми эти цифрами : )

Спешу донести до общественности, что заскочил на производство и еще нарезал шайб для дистанционных втулок, так что теперь всякий желающий может приобрести комплект (12 штук) по себестоимости, т.е. за 300 рублей.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пасиба-пасиба-пасиба, я старался, но, признаться, думал, что буду принят за сумасшедшего со всеми эти цифрами : )

Спешу донести до общественности, что заскочил на производство и еще нарезал шайб для дистанционных втулок, так что теперь всякий желающий может приобрести комплект (12 штук) по себестоимости, т.е. за 300 рублей.

беру=) мегареспект за работу у меня всё это вперде так сказать=)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вроди у Вовки который VladimirSh был весь комплект новых оригинальных опор

У него можно взять всё замерить, думаю будет точнее

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Вроди у Вовки который VladimirSh был весь комплект новых оригинальных опор

У него можно взять всё замерить, думаю будет точнее

Подтверждаю, замерить можно!

206506555.jpg

206506619.jpg

206508615.jpg

206508634.jpg

206508672.jpg

На фото последовательность сохранена, а в последних фотках справа отсутствует подушка типа "гриб".

 

А так же подтверждаю, возможность достать нуждающимя больным РЕЗИНОВЫЙ комплект[резкомплект :17: ] подушек со втулками и болтами. На всех хватит! Действует как успокаювающее, но не надолго :17:

Нижние подушки будут "усиленные", т.е. более глубокие.

Вот тока смущает меня некая подушка, типа квадрата, на позиции 6. Что за чудо-юдо такое? Я думал что позиция 6, аналогична другим подушкам.

 

з.ы. насчет болтов:

Gm P/n 14085301 =10x1.5x55 long.

Gm P/n 3524497 = 10x1.5x80 long

Это метрические?

Продаются ли с такими же параметрами в наших магазинах?

 

то CowboyV8: если скажешь что мое сообщение не уместно тут, то я уберу его.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а я все подушки одинаковые поставил и верх и низ кроме 7й которая одностороняя . и отлично . еще интересная добавка от The Herd

 

I am ready to announce an incredibly inexpensive, unbelievably easy to install, and extremely effective handling modification for the '94-'96 Impala SS as well as all other B-cars from '77 through '96. I originally promised this modification quite some time ago, now I can finally deliver!

 

First, a little history. I have owned several B-cars over the years, including a '78 Buick Riviera 2-door (yes, the Riv was a B-car in '77-'78 with a 6.6L 403ci Olds engine, THM-400 trans AND 4-wheel disc brakes, which many thought were "new" for '94 in the 9C1 and Impala), an '88 Caprice 9C1, a '94 Impala SS, and a '95 Caprice 9C1. I have always been a huge fan of the GM B-cars, especially the heavy duty police package (9C1) models, because in particular they handle so well.

 

After purchasing a new Impala SS in early '94 I felt that something was amiss with the handling compared with the '88 Caprice 9C1 I also owned at the time. I began making improvements to the Impala, first installing the same 2nd gen. F-car front and Herb Adams rear swaybars and Bilstein 1104/0929 shocks I had also used on my '88 Caprice. Even with these improvements, the Caprice still felt better than the Impala! In particular it felt stiffer and much more settled on the suspension, where the Impala continued to have a weird "loose" feeling, especially in the front end.

 

I knew the '90 and earlier 9C1 models in particular had stiffer springs than the '91 and up B-cars including the Impala, so I proceeded to install on the Impala the same factory springs that I had on the '88 9C1. Now I thought the suspensions should be identically configured between them, and the handling should be identical as well. But alas, the Impala still felt "loose" and a bit unsettled as compared to the 9C1, so something else was missing...

 

This difference in feel was further compounded when I later purchased a '95 9C1. Even though I had yet to install the bigger swaybars and stiffer shocks on the '95, it also felt more settled and stable than my Impala, in a way that is somewhat hard to define.

 

I did some further investigation, and this led me to look under the vehicles (in particular the '94 Impala and '95 9C1) to compare them as closely as possible. There had to be a difference on the 9C1 models which added a subtle yet noticeable improvement to the feel of the car. Well, after no more than a quick glance looking up from underneath I could CLEARLY see the problem, and the solution! Read on...

 

Before I reveal the difference, I must share a little technical background. As most of you are aware, the B-car from '77 through '96 inclusive uses a separate body on frame construction (much like a truck), with the SAME basic frame design being used for all those years, even though the body changed substantially in '91. When the B-cars were assembled at the factory, the body and frame would be built up down separate assembly lines, and in the final stages of assembly, the completed body and frame finally would meet (called the "body drop"). At that point workers would lower the finished body on top of the frame, with a series of rubber biscuit-like upper body mount cushions sandwiched between the frame and the body for isolation. In a pit below, additional workers would install lower body cushions and bolts to cinch the frame down onto the body.

 

The end result was a kind of sandwich as shown in a side view:

 

Body

 

------||-----------

---||---

| || | Upper cushion

---||---

------||----------- Frame

---||---

| || | Lower cushion w/integral washer

===||===

|--| Bolt

 

The body bolts go up through the lower cushion, the frame, the upper cushion, and thread into a hole in the body. When tightened down, this results in a firm mount, yet one which helps to isolate vibration between the frame and body. Note that the lower cushion is made of rubber about 2" in diameter and includes an integral washer molded into the bottom.

 

There are a total of 7 of these body mounts on each side of the frame, or 14 total for the vehicle. They are numbered from the front to the rear, with the first #1 mount being located right behind and inboard of the front wheels below the cowl. Mount #2 is about 6" outboard of the first mount, and mount #3 is a foot or so further down the frame, below the B-pillar area. Mount #4 is directly in front of the rear wheels, where the frame starts to curve inward. Mount #5 is at the top of the frame next to each rear wheel, and is unique in that there is no bolt running through it. The #5 upper cushion merely snaps into a hole in the frame, and the weight of the body holds it in place. Mount numbers 6 and 7 are along the rear part of the frame, with #7 at the far rear just in front of the bumper supports.

 

OK, I guess you've waited long enough. <g> The amazing discovery I made, and the essential difference between the standard B-cars (including the Impala) and the heavy duty Caprice 9C1 models, is that for all '94-'96 B-cars EXCEPT the 9C1 models, the factory LEFT OUT the lower body mount cushions for the FRONT THREE mounts on both sides of the vehicle!!! Instead of a lower body mount with integral washer, they use the large washer alone, which is left hanging about 3/4" to 1" below the frame, as the bolt bottoms out in the body with the head hanging about that distance below. This means that essentially the entire front half of the vehicle is NOT really ATTACHED to the frame, but merely RESTS on it instead. You can actually JACK UP on the body, and lift it AN INCH OFF the frame, before the washer will finally contact the frame and prevent any further separation!

 

This to me was astonishing, and at first I thought I was looking at a defect unique to my Impala (gee, a defect? on a Chevy? <g>). But this was no isolated assembly-line glitch, since every single Impala I have checked since is missing the same three front lower body mounts on each side. I could also clearly see that my 9C1, and EVERY 9C1 I have checked in fact HAS these mounts, which explained to me the critical difference in their handling. You can do all you want to improve springs, shocks, swaybars, and control arms, but these upgrades don't work as well as they should if the body is not firmly attached to the frame!!

 

Further investigation showed that this disturbing "defect" was actually intentional, amazing as that may sound. Technical Service Bulletin (TSB) number 43-20-01, titled "Information on Body Mount" and issued on 08/18/94 has the story. Here is the text of that bulletin:

 

SUBJECT: BODY MOUNT ASSEMBLY DESIGN CHANGE

 

MODELS: 1994 CHEVROLET CAPRICE WITH RPO'S FE1, FE2, FE3, FE4 OR F41

 

THIS BULLETIN IS BEING ISSUED TO CLARIFY AN INTERIM BODY MOUNT ASSEMBLY DESIGN CHANGE AFFECTING CERTAIN MOUNT LOCATIONS WITH RPO FE1, FE2, FE3, FE4 OR F41 SUSPENSION LEVELS AND ASSEMBLED AFTER VIN BREAKPOINT RR 138000.

 

THE DESIGN CHANGE TO THE BODY MOUNT ASSEMBLY ELIMINATES THE BODY BOLT LOWER CUSHION ASSEMBLY AND REPLACES IT WITH A FLAT METALLIC RETAINER/WASHER AT THE 1, 2 AND 3 MOUNT POSITIONS.

 

I noted that this bulletin DOES NOT include the SEO 7B3 suspension which is standard on the Caprice 9C1, hence they still received the proper 1, 2 and 3 mounts, even though ALL of the other B-cars (including the Impala) did NOT.

 

So, the first thing I did after finding this out was to order the "missing" mounts and install them on my Impala. The installation is very easy as you will see, and only takes a few minutes. Upon my first drive after installing the missing mounts I could instantly feel the difference. It was amazing, the car now felt much more solid and tight. My Impala FINALLY had the same tight feel as I had experienced in my Caprice 9C1s!

 

Now, being the type of person I am (who can leave nothing alone) I re-examined the newly installed mounts, and studied the rest of the mounts on the vehicle more closely as well. What I found is that the bolts bottom out in the threaded holes in the body, with the head of the bolt resting up to an inch below the frame. Since the standard lower body mounts are only 5/8" thick (compressed), several of the lower mounts were NOT touching the frame, meaning the body could lift up from 1/8" to 1/2" or so before the lower body cushion would make contact. Also when examining one of the standard factory lower cushions, I felt that they were constructed of a very low durometer (soft) rubber, and thought that something a little firmer would be in order.

 

So I set out to find if there were different lower body mounts available from other vehicle applications, which I might be able to use on the B-car to close these gaps and further tighten the body to the frame. After ordering a variety of different mount cushion part numbers (all I could find), and trial fitting them, I can now finally announce the ultimate upgrade for the lower body mounts! The great thing is that a complete set of upgraded mounts cost only $62.58 and can be installed in minutes with the simplest of tools.

 

This upgrade applies even to the 9C1 cars, as well as the '93 and older B-cars which apparently had all of the lower body mounts factory installed. Of course it is MOST noticeable on the '94-'96 non-9C1 B-cars which are missing the front three mounts completely.

 

The applicable lower body mounts are as follows:

P/N Description Cost (ea.)

377801 Stock 5/8" thick soft rubber (Black) $7.16

457917 New 3/4" thick firm rubber (Dk Green) $4.24

457915 New 7/8" thick firm rubber (Pink) $5.41

 

Note that the thicker cushions are color coded with paint, which makes them easier to identify. For this upgrade you will want to remove and replace all of the missing cushions as well as the existing soft 5/8" cushions with the thicker 7/8" (pink) versions, EXCEPT the number 7 mount, which I found works better with the 3/4" thick (dk green) cushion. Note that mount number 5 does not use a bolt, and thus requires no lower cushion at all. The upgrade would therefore consist of the following 12 new lower body mounts:

P/N Usage Net Qty. Amount

457915 Position 1, 2, 3, 4, and 6 $5.41

 

10

$54.10

457917 Position 7 $4.24

 

2

$8.48

Total:

 

$62.58

 

These cushions can be purchased through any GM dealer.

 

You will want to install the 7/8" (pink) lower body mount cushions at locations 1, 2, 3, 4, and 6, replacing the flat washers or existing 5/8" soft cushions. Finally you will also want to install 3/4" thick (dk green) cushions at the number 7 locations. Again note that location 5 uses no lower mount whatsoever.

 

Here are the installation instructions:

 

1.) While this CAN be done without even jacking up the car, it will be easier (especially if you are doing this for the first time) if you raise the car and put it on jackstands.

 

2.) Using a 15mm socket and 6" extension on a standard 3/8" or 1/2" ratchet, remove the #1 (front) body mount bolts and large washers (or existing soft cushion w/integral washer) from both sides of the frame. They are accessed through a large 2-1/8" hole in the bottom of the frame.

 

3.) Slide the new cushions over the bolts, and insert each bolt and cushion up through the hole in the frame and into the threaded hole in the body. Tighten the bolts to 30 ft-lbs.

 

Note that the FSM calls for 52 ft-lbs, but I have found that the threaded holes in the body like to strip(!), and 30 ft-lbs. works extremely well with far less of a chance of stripping out the hole. If you do strip the threads in the hole, you will likely have to use an oversized bolt, as it is difficult to repair those threads.

 

4.) Repeat the procedure for the next location on both sides of the frame. Work your way down from mount #1 through #7, doing both sides each time. This will prevent any possible body movement or misalignment during the procedure. Remember that the pair of thinner 3/4" (dk green) cushions are to be used in the #7 position, all other positions work best with the thicker 7/8" (pink) cushions.

 

When you get to #7, that's it! The entire procedure should take less time that it takes to change your oil. Now take the car for a drive and see if you don't notice a huge difference. In my case it also cured a creaking I was getting in the A-pillars, where the loosely attached body was flexing around the windshield. Especially for older Impalas and Caprices, you should find that this procedure tightens up the body

Ссылка на комментарий
Share on other sites

та же фигня.

купил себе на комплектацию FE4 все одинаковые родные #3524486 кроме пятых, что над мостом и седьмых, самых последних.

вместо киллер мода ( глубокие нижние подушки ) собираюсь обкарнать родные втулки на 3-5 мм для улучшения обжима рамы подушками.

 

VladimirSh, Ваша коллекция подушков впечатляет=)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Сам подушки не менял, полной инфой не владею, поэтому схема рисовалась с измерений родных подушек.

 

Для себя решил:

1) верхние подушки будут одинаковыми позиций 1,2,3,4,5,7,8.

2) Нижние подушки одинаковые для позиций 2,3,4,5,7,8.

 

Если что-то не верно на схеме и надо внести коррективы, прошу высказываться. Может оно кому сгодится на будущее.

 

4dfc42826e32a1e032fc73e8087952a7.jpg

Изменено пользователем Mezolith (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

143731592.jpg

=============================

Вот как это выглядит для каприса 92

парт номера - проставлены мною для наглядности и что бы не лазить в GM таблицы.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Cowboy V8, если ты в позицию 4 ставишь и нижнюю подушку (что нештатно), то почему ты используешь короткий болт (штатный на позиции 4)? а не такой же болт, как и в остальных позициях, где ставится и нижняя подушка тоже?

 

Проще: хватает этого короткого болта?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А о какой четвертой позиции мы говорим, по моей нумерации, начиная с телевизора, или по нумерации на схеме Владимира? В моем случае четвертая позиция (на схеме Владимира - N3) - чуть впереди средней стойки, и там полный набор: верхняя и нижняя подушки. А болт короткий потому, что в отличие от остальных позиций тут на кузове имеется направляющая втулка с резьбой внутри. Посмотри в самом начале отчета, я специально ее описал, что бы было понятно. Если же речь идет о четвертой позиции по схеме Владимира, которая у меня проходит номером 5, то в стоке эта подушка имеет особый профиль, у меня она приобрела непотребный вид, поэтому я поставил две обычные подушки и стянул их стандартным болтом в 70 мм.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пока не знаю : ) Сейчас вот белого вагона отправим в песок, и закачу я своего Капризоида на досборку. .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Коллеги, просветите и меня плиз!

Мне скоро тоже предстоит сия процедура - снятие кузова с ревизией рамы и заменой подушек.

Посему ряд вопросов:

1) кузовщик, под чутким руководством которого будет это все делаться, предложил как вариант вместо родных подушек нарезать нужной длины/толщины подушки из капролактамовой трубы. По его словам, опробовано на его бронке и некоторых маркизах, все довольны.

Как я понимаю, этот материал аналогичен полиуретану, из которого делаются сайленты и подушки?

Есть ли смысл, каков приход?

2) Втулки думаю сможем изготовить сами. А что с болтами? Все заказывали оригинал или заменяемо на болты из метизов?

3) Ну и крайний вариант - если заказывать все в сборе, какова цена? На рокавте не нашел, на ебее тоже.. Пока еще не освоился с этими системам, сорри..

Заранее всем признателен.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

колхоз допустим.

Болты проще тут найти-оттуда везти метизы кмк-не комильфо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3) Ну и крайний вариант - если заказывать все в сборе, какова цена? На рокавте не нашел, на ебее тоже.. Пока еще не освоился с этими системам, сорри..

 

видимо плохо искал...

вот хороший вариант - мастер кит всех резинок http://www.ebay.com/itm/Energy-Suspension-...=item20b3470824

202$+100$ доставка в Рашку

 

а болты проще здесь искать чем заказывать поштучно оттуда

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3) Ну и крайний вариант - если заказывать все в сборе, какова цена? На рокавте не нашел, на ебее тоже.. Пока еще не освоился с этими системам, сорри..

 

видимо плохо искал...

вот хороший вариант - мастер кит всех резинок http://www.ebay.com/itm/Energy-Suspension-...=item20b3470824

202$+100$ доставка в Рашку

 

а болты проще здесь искать чем заказывать поштучно оттуда

 

Однакож это полиуретан. Резиновых китов я так и не нашел на квадратный КэдиФлитБроэм.

Кстати, этот энергисуспенжн легко ищется по номерам китов, а не по названию моделей а/м или наименованию групп з/ч. Вот, нарыл пдфный каталог их продукции http://www.energysuspension.com/assets/fil...ion-catalog.pdf

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всем спасибо за отклики.

Нашел у нас в Питере контору, занимающуюся изготовлением разных деталей из резиноподобных материалов (в тч полиуретан) для всевозможных целех (в тч на авто) по любым чертежам заказчика.

Скинул им чертежи, которые выкладывал Mezolith (отдельно благодарю!), обещали в понедельник скалькулировать и сообщить сколько будет стоить. Если цена адекват - буду у них заказывать подушки. А втулки сварю отдельно сам.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...