Jump to content

Не мешать машине работать (доп радиатор АКПП)


Recommended Posts

Сегодняшний сказ будет о том, как благими намерениями может быть вымощена дорога в ад.

 

Нашел тут дискуссию семилетней давности о том, ставить ли на 4т80е дополнительный радиатор охлаждения. Все, конечно же, хором говорили, что машина только спасибо скажет дополнительному охлаждению. Вот и поставили на мою машину такое чудо. Все сервисмены потом ещё цокали языком, хвалили и говорили - как же красиво приделали сделали.

 

Еду на выходных по делам, не гоняю, никого не трогаю. Вдруг слышу - громко и непрерывно начинает пищать зуммер. Смотрю на приборку, а там...

bc94yzTSSsY.jpg?size=600x450&quality=96&

 

Доехал пару километров до дома, решил проверить уровень АТФ. Проверял, как следует, на горячую, на ровной поверхности и на драйве. Щуп сухой! Метнулся в магазин. 2 литра - сухой. Ещё 2 литра - сухой! Только после 5 долитого литра щуп хоть как-то начал окрашиваться в цвет АТФ.

 

А потом увидел кровавые лужи под машиной и вот это:

fQmwjgBX-wY.jpg?size=450x600&quality=96&

 

Для тех, кто не знаком с устройством машин с нордстаром, поясняю - продолговатый маленький радиатор спереди - это не заводское решение для охлаждения АКПП. К нему идут 2 шланга, один из которых лопнул в месте завальцовки и стал разливать АТФ. Поскольку датчика уровня АТФ в коробке нет (видимо), я узнал об этом только тогда, когда перегрел коробку. С утра под машиной было сухо, а значит, шланг прохудился уже в дороге.

 

Кроме того, поскольку устройство не штатное, я теперь не знаю, какой шланг подбирать, чинить-завальцовывать ли этот или выкидывать нахрен. Кто это всё проектировал вообще.

 

По итогу установка "доп оборудования" чуть не вылилась в кончину АКПП, а также привела к обездвиживанию машины на неопределенный срок и геморрою с ремонтом этой шляпы. Потому что пока непонятно, из каких запчастей это собирали.

 

Интересно, есть ли у кого-нибудь доводы ЗА нештатное охлаждение АКПП? Мне кажется, коробка ездила бы и ездила без этой тряхомудии.

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, ant2173 сказал:

Мне кажется, коробка ездила бы и ездила без этой тряхомудии.

Ты в зеркало на себя посмотри, за семь лет ничего не изменилось?

Link to comment
Share on other sites

Если ездить пару раз в год, можно и не ставить. По пробкам ползать - лучше чтобы был. У меня и на моторное масло доп радиатор стоит, и на гидрач. Ну и на акпп тоже. Правда я исключил теплообменник в основном радиаторе чтобы в случае его кончины антифриз не переехал в акпп. 

Link to comment
Share on other sites

Дело в том, что нет никакой статистики какой ресурс был акпп и какой стал и никто не расскажет про это, потому что сравнить не с чем как правило

По мне так гораздо эффективнее кассету радиаторов отдавать раз в год перед летом на мытье, что я и делаю собственно и стоит это 4-5 тр...

Link to comment
Share on other sites

То есть виноват дополнительный радиатор в перегреве каропки? :9:


Или криворукие безмозглые ляпатели и експлуататоры?:5:

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ant2173 сказал:

Интересно, есть ли у кого-нибудь доводы ЗА нештатное охлаждение АКПП?

Есть.

 

2 часа назад, ant2173 сказал:

Мне кажется, коробка ездила бы и ездила без этой тряхомудии.

Ездила бы.

 

Тряхомудьность тут не в затее как таковой, а либо в её реализации, либо (так как из оригинального псто не очевидно, сколько по времени оно на машине простояло) в отсутствии внимания к новоявленному узлу.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Эйх сказал:

Тряхомудьность тут не в затее как таковой, а либо в её реализации, либо (так как из оригинального псто не очевидно, сколько по времени оно на машине простояло) в отсутствии внимания к новоявленному узлу.

Очень плюсану.

Link to comment
Share on other sites

Что значит шланги менять во время? Штатный оригинал по 20 лет ходит. Есть какой-то регламент? Заводские-то шланги все на виду, а тут - хомуты, гофры, завальцовка. Фантазия неизвестного мастера. Конструкция машины усложнилась путем внедрения непредусмотренного заводом девайса. Никакого регламента и интервала обслуживания у этого девайса нет. В сервис-мануале он не описан. Как за ним ухаживать и следить - непонятно. И, кстати, непонятно, из каких вообще запчастей он собран (где теперь этот шланг искать?). Поэтому конечно, дополнительный радиатор виноват в перегреве коробки.

 

Где тут кривые руки, когда ты просто сел с утра в машину, запустился, поехал, а в дороге у тебя внезапно прохудился этот шланг, ты обоссался и перегрелся?

 

7 лет он на машине стоял, тысяч 80 проехал. Сейчас езжу раз в неделю, по выходным, без пробок. Поэтому надо избавляться от этого инженерного изыска.

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, ant2173 сказал:

Штатный оригинал по 20 лет ходит

Далеко не всегда и очень не у всех. 

В данном случае просто первыми брызули с доп .радиатора,а так тема могла называться и по другому. Обычно ещё есть тема  когда через основной идёт-"Вода в хате,что делать"

51 минуту назад, ant2173 сказал:

где теперь этот шланг искать?

В любом магазине где продаются маслостойкие шланги. Если принципиально надо со штуцером,то его напресовывают на раз в половине этих самых магазинов.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, nobodi87 сказал:

То есть виноват дополнительный радиатор в перегреве каропки? :9:

Все те, кто хором говорили, что машина только спасибо скажет дополнительному охлаждению. Те, кто поставили на мою машину такое чудо. И все сервисмены, которые потом ещё цокали языком, хвалили и говорили - как же красиво приделали сделали. Загнали ребёнка в ад.

И ещё Путин, наверное.

54 минуты назад, ant2173 сказал:

обоссался и перегрелся

Это, похоже, не только про авто.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ant2173 сказал:

Конструкция машины усложнилась путем внедрения непредусмотренного заводом девайса. Никакого регламента и интервала обслуживания у этого девайса нет. В сервис-мануале он не описан. Как за ним ухаживать и следить - непонятно. И, кстати, непонятно, из каких вообще запчастей он собран (где теперь этот шланг искать?)

 

1 час назад, ant2173 сказал:

Поэтому конечно, дополнительный радиатор виноват в перегреве коробки.

Виновато отсутствие здравого смысла.

 

 

1 час назад, ant2173 сказал:

Где тут кривые руки, когда ты просто сел с утра в машину, запустился, поехал, а в дороге у тебя внезапно прохудился этот шланг, ты обоссался и перегрелся?

Где ж внезапно, если

1 час назад, ant2173 сказал:

7 лет он на машине стоял, тысяч 80 проехал.

Если отсутствие регламента просмотра шланга нештатного радиатора АКПП помешало посмотреть его глазами на предмет трещин, потёртостей, прочих повреждений - медицина тут бессильна.

 

 

 

Машина - это тебе не шахматы, где физуху прокачал и попёр, тут думать надо :15:

Edited by Эйх (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Автор, судя по всему давно не маленькая девочка. А то что РТИ имеют свойство внезапно за 7 лет вдруг обсыкаться и трескаться это он конечно не знал. А где теперь брать не штатный шланг, да хз в нештатных местах искать. И кричать потом на весь форум — это все гомно и вокруг одни полупокеры, и уж тем более создавать тему, привлекать внимание в тому, что в принципе не стоит этого самого внимания. Хайпа хотел, что-ли. 

Кстати семь лет для недорогого шланга это оч хорошо.

Мда, по теме то. Я сделал охлаждение АКПП из радиатора кондиционера, если по научному то из конденсера, минусов нет. Да раз в пару лет меняю какой то из шлангов. Кстати приделал ещё внешний фильтр АКПП, у субаристов взял. Хорошая штука. 

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, issssa сказал:

Кстати семь лет для недорогого шланга это оч хорошо.

Вот да.

У меня на бибикалке за столько же лет почти все шланги кончились - а в них чистым российским воздухом кетайский компрессор пукал, никакой страшной хымической атфки - дык нет, потрескались, подлецы!

Link to comment
Share on other sites

Только что, Эйх сказал:

Вот да.

У меня на бибикалке за столько же лет почти все шланги кончились - а в них чистым российским воздухом кетайский компрессор пукал, никакой страшной хымической атфки - дык нет, потрескались, подлецы!

Смотря кто сотворил тот шланг. Было у меня кетайскый отходил дольше не год российского для масла, а хвалёный гейстц кончился за неделю до китайца 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, issssa сказал:

Смотря кто сотворил тот шланг. Было у меня кетайскый отходил дольше не год российского для масла, а хвалёный гейстц кончился за неделю до китайца 

Да чтоб я ещё помнил, самый дешманский был, ибо для хилой музыкальной бибикалки, там ни ресиверов, ни давления серьёзного, оно просто от висения под капотом разложилось на плесень и на липовый мёд.

Эксперты могут оперделить по фото, наверное

d26ca0as-960.jpg

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Andrey сказал:

Афтар иди на хер.

 

Прости, аффтар, но соглашусь с Андреем.

 

Ездить со сгнившим радиатором, а потом обосрать саму идею установки внешнего радиатора - мда, фридом такой фридом, хуле. А потом к кому со сгоревшей коробкой пойдешь-то, а?

 

На все проекты ставил и ставлю нормальные радиаторы типа Derale, максимально большого размера, который влезает в предназначенное место, и у всех выкидываю из схемы штатный подогреватель. Еще обычно ставлю фильтры, итальянские, MPFiltri, на 25 микрон (25 рекомендовано лучшими коробье штатов) и расход номинал до 58 л/мин (это с очень большим запасом) - там, где позволяет место, а где не позволяет - там помельче. В фильтр также вкручиваю термодатчик (там предусмотрена NPT 1/8 резьба). Все на хорошие итальянские  МБС шланги, запихнутые в герметичный металлорукав, со шведскими хомутами АВА (я их оптом беру, тыщ на 40 обычно, по пакету каждогог размера до 70мм). Один раз за все время из-за открутившегося крепления радиатор начал протираться креплением, увидел капли и поменял радиатор, переделав крепление. Больше проблем не было.

Для понимания - Форд Эксплорер Спорт, коротыш, доделанная А4ЛД, крепко допиленный мотор, режим работы - а-ля трофи-трак по городу, с прыжками с бордюров и прочим непотребством, при активной езде температура атф на сливе с радика (зима, 0 градусов, машина полностью прогрета) не превышает 70-75 градусов, термодатчик поверял методом варения в кипятке вместе с поверенным термосопротивлением, расхождение не более 0.5 градуса. В жару больше 86 нагреть не смог. Да, в пробках греется слабее, чем при динамичной езде(а крепко пиленый 4.0 умеет в езду). Ну и зимой, при -15 и ниже, при прогреве, когда мотор до 5-7 градусов прогреется (в пепельнице вместо бычков у меня дисплей термодатчика, тумблером переключается температура АТФ/антифриз - я все-все вижу), я включаю D и держу тормоз, пока до 30 не догреется, так что без штатного подогревателя вполне обхожусь.

Да, во всех сделанных коробках убирается узкое место - стоковые фитинги охлаждения. Просто точу штуцер из нержавейки, если экзотика, или беру готовый, если нет. Иногда просто фитинг для подсоединения РВД, тогда до радика можно и РВД проложить, однооплеточный, там больше не надо, и так в 50 раз запас получится. Еще там, где это нужно, канал слива с бублика увеличиваю, а на АОДах и иже с ними обычно обратный клапан выкидываю, но там последствия в виде некоторого падения столлспида. Понятно, что акпп не дураки придумывают, но и правильно допиливают их тоже далеко не дураки, и в штатах давно уже про самые популярные коробки все-все знают. 

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, ant2173 сказал:

Где тут кривые руки, когда ты просто сел с утра в машину, запустился, поехал, а в дороге у тебя внезапно прохудился этот шланг, ты обоссался и перегрелся?

В мануале по авто наверняка сказано,что перед выездом водитель обязан: проверить работу того то и того то, произвести визуальный осмотр того то и того то, и проверить уровень жидкостей. А если не сказано,то это знает любой здравомыслящий человек. А "ты просто с утра сел в машину..."

Тут нет кривых рук конечно,это называется - ленивая жопа.

Link to comment
Share on other sites

Всё, парни, хайп-не хайп, проблему решил следующим образом - купил в сантехническом магазине трубку, хомуты, отрезал патрубки от соединений с радиатором, натянул на купленную трубку, затянул хомутами и закольцевал систему. Теперь хоть машина на ходу. На следующем заезде в сервис буду всё это демонтировать.

 

Кстати, всем, кто меняет шланги "по регламенту". Резина патрубков в идеальном состоянии, мягкая и не крошится. А произошло вот что.

 

Заводские патрубки-шланги в машине крепятся к кузову примерно вот такими клипсами:

a151100037.jpg

 

То есть, с такой клипсой патрубок никак к кузову не прикасается и о металл не трется.

 

Установщики нештатного радиатора же проложили патрубки тупо на хомутах прямо к кузовным панелям и другим трубкам:

tieuse.jpg

 

Вот патрубок терся-терся об уголок телевизора и перетерся.

 

Так что, в очередной раз, виной всему не возраст, не старость, а недостаток квалификации.

 

ПС: кто-то реально перед каждым выездом заглядывает под капот, пристально рассматривает двигатель, навесное и проверяет уровни всех жидкостей? Не знаю таких людей.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, ant2173 сказал:

кто-то реально перед каждым выездом заглядывает под капот, пристально рассматривает двигатель, навесное и проверяет уровни всех жидкостей?

Ну тут кагбе одно из двух - либо ты это делаешь, либо не надо потом удивляться и возмущаться когда что-то наё, особенно если у тебя старая машина.

 

4 часа назад, ford1972s сказал:

Тут нет кривых рук конечно,это называется - ленивая жопа.

:15: this

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...