Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

рычаг эпичен

мэдмакс нервно курит в сторонке)))

 

Да! Это мой любимый элемент конструкции =)

 

Пиздец. В самом хорошем смысле этого слова.  А эта коробчатая байда с рычагом для пилотирования, надеюсь, была изготовлена кем-то ранее с прицелом на запуск/обкатку свежесобранных моторов в промышленном количестве? Или её специально под этот виндзор проектировали и морилкой вскрывали?

 

А показометры от шохи и козла дружат с фордовскими датчиками?

З.Ы. Аод надо было в тон мотору дунуть. Как художнег, отвечаю

 

Нет, мы упоротые, как и всё остальное - делали приборку именно под данный мотор) Хотя у нас накопилось достаточно кантователей и прочих стендов, чтобы в перспективе открыть небольшой цех имени Генри Форда =)

 

Все новые родные датчики в наличии, но их поставим только в светлом будущем. Чтобы приборы показывали то, что нам нужно, мы решили заколхозить родные для них датчики, благо резьба метрическая, унифицированная. Плюс стоковый датчик давления масла не на стрелочный индикатор, а на лампу, что нам сейчас не подходит - хочется большего понимания происходящих внутри собранного нами мотора процессов =)

 

С окраской коробаса была креативная задумка одна, которую уже не факт, что успеем воплотить. Так в целом всё равно лучше получилось, чем просто люминиевая, и то хорошо =)

 

Пасаны, вы мотоблок строите? :biggrin:

 

"Если ваш "Муравей" перестал справляться со вскапыванием огорода... "

 

выпускные коллектора от чего?

 

Они достались мне с мотором, так что предполагаю, что от ЛТК 90го года.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Колектора поменяй,желательно до установки мотора(сильно облегчит тебе жизнь),эти судя по количеству на них сварки долго не протянут.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Колектора поменяй,желательно до установки мотора(сильно облегчит тебе жизнь),эти судя по количеству на них сварки долго не протянут.

 

Есть такое желание, очень сильное, ибо эти, как справедливо замечено, швах.

 

Спасибо за совет!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вы думали, я забил на сборку мотора? Ан нет!

 

Этот пост — знаковый  и очень важный. Он будет преисполнен радости и печали, эйфории и разочарования. В общем, очень эмоциональный будет пост, хоть и тяжёлый.

Посвящён он, как вы уже догадались, запуску двигателя.

Собрав все компоненты виндзора воедино и установив его на стенд, мы вплотную подошли к черте, когда совокупность деталей оживает и превращается в рабочий мотор.

Первый «сухой» - запуск — без системы охлаждения, благо чугунный блок и головы позволяют такие краткосрочные издевательства без вреда для себя.

Пафосным щелчком переводим выключатель в положение ON. Загорается индикатор бортовой сети стенда. Нажатимаем на Большую Красную Кнопку Пуска.

Стартер делает ИУ, поворачивая коленвал на четверть оборота, а дальше подхватывает реле, вторя ему: КртКртКртКрт. Это не совсем то, что мы ожидали от него и говорит о том, что силовых проводов 10ки для него не хватает — они просто не могут пропустить необходимый для пробуждения этого монстра ампераж.

Суровым взглядом посмотрев на трудности, мы не повели бровью. Из закромов Родины были извлечены силовые провода 25 квадратных миллиметров в сечении, один вид которых призывал дух Николы Теслы из небытия. Проапгрейдив таким образом пусковую проводку, мы повторили попытку. Стартер положительно отозвался на эти изменения, но подвёл пожилой аккумулятор от Юкона.

«К такому меня жизнь не готовила» - читалось в его грустных клеммах - «Стар я уже стал для этого дерьма.»

Мы решили помочь ему, и подключили к стенду ещё и работающую на оборотах Волгу. Конструкция становилась уже циклопическая и в гараж не вмещалась. Тем не менее, делу это помогло. Стартер, наконец-то, вздохнул полной грудью и начал бодро крутить 5 литров отборной компрессии.

На этом наши достижения заканчивались, так как двигатель заводиться отказывался. Он чихал, вроде бы вот-вот начинал схватывать, но — никак. Мы экспериментировали с ручкой газа, подсосом, подливали масла в огонь бензак в карб, но особого успеха не добивались. Мотор как будто пытался сказать нам, что мы дебилы что-то забыли.

Искра есть, компрессия есть, топливо есть, воздуха в достатке. Но двигатель отказывается просыпаться от вековечного сна.

Нормальные люди бы давно плюнули, но мы очень упорные. И мы его всё-таки завели... Но как это было!

 



Виндзор начал ходить ходуном вместе со всем стендом, генерируя вокруг себя локальное восьмибалльное землетрясение. Стены гаража грозились рухнуть, от создаваемых вокруг вибраций воздуха начали падать низколетящие самолёты. В рукомойнике образовалось мощное цунами, которое, разорвав ткань пространства и времени, отправилось в Фукусиму 2011 года. Опасаясь спровоцировать апокалипсис, мы тут же выключили нашу адскую машину и провели инспекцию, почему вместо автомобильного двигателя у нас получилось орудие Судного Дня.

Осмотр показал, что работало только два цилиндра — 1ый и 8ой, на противоположных углах мотора. Это объясняло деструктивные вибрации и удивляло самим фактом такой возможности.

Начала закрадываться крамольная мысль насчёт того, что мы напутали что-то с зажиганием или, что ещё хуже, с фазами ГРМ. Шесть раз мы проверили порядок подключения свечных проводов, шесть раз пришли к выводу, что всё подключено верно.

Неужели то, что мы выставили звёзды по меткам, было лишь иллюзией? Нас раздирали сомнения: с одной стороны мы были совершенно уверенны в том, что сделали всё верно, но факты — упрямая вещь. Таким образом мы оказались на пороге обратной разборки блока.

Перед этим важным шагом я от отчаяния решил погуглить, как выставлять зажигание на подобных моторах. Нашёл подходящее видео, где позитивный бородач в общих чертах рассказывает про принцип. На второй минуте я с диким воплем был готов разбить недавно купленный ноутбук о стену. После чего я обзвонил всех причастных к сборке виндзора людей и сообщил им, что артель «Сборка виндзоров в гараже» — дебилы, при том клинические, и неплохо было бы разжиться соответствующей справкой.

Ничего экстраординарного мужичок в видео не рассказал — просто в самом начале рисовал от руки принципиальную схему зажигания крайслера, шевроле и форда. Внимательно посмотрев на последнюю, я понял, в чём был наш косяк.

Да, мы шесть раз проверили последовательность подключения проводов от трамблёра к цилиндрам: 1-5-4-2-6-3-7-8. Но то, что мы можем перепутать НУМЕРАЦИЮ самих ЦИЛИНДРОВ никому в голову даже придти не могло. Я не знаю, в каком изменённом состоянии сознания нам пришла уверенность, что у виндзора цилиндры нумеруются по чётной и нечётной стороне, но она так крепко поселилась в наших умах, что не вызывала ни тени сомнения. В итоге «угадали» мы только с двумя цилиндрами — как раз первым и восьмым.

Переборов желание совершить массовое самоубийство и ограничившись посыпанием головы пеплом, мы переткнули провода в <i>действительно </i>правильной последовательности и нажали кнопку.



Случись это всё на день-два раньше и без предварительных и, главное, абсолютно бестолковых танцев с бубном вокруг, я был бы безмерно рад. Но даже несмотря на все ранее описанное (и текущий, как сучка, бракованный бензонасос), нас захлестнула настоящая эйфория!

Оно большое! Оно чугунное! И ОНО РАБОТАЕТ!

Впечатления от первого пуска собственноручно собранного мотора для обывателя вроде меня, у которого это не превратилось в привычную рутину, я могу сравнить только с появлением на свет ребёнка. Количество сил и времени, потраченное на сборку этого мотора, сопоставимо с беременностью и родами, но радость покрыла все лишения.

Между грудой скрученных винтами запчастей и рабочим двигателем есть грань, перейти которую поможет только Пламя. И в момент, когда все элементы — Воздух, Металл, Бензак и Огонь — сходятся вместе в Нужное время, рождается Жизнь. Она небелковая, существует по своим законам, но я убеждён, что старая, ортодоксальная техника по-настоящему живая, и имеет если не разум, то душу.

На сухую двигатель работает отлично. Ровно, никаких лишних звуков и вибраций. Все восемь цилиндров перемалывают топливно-воздушную смесь в чистейший концентрат крутоты. Через все толкатели на рокера поступает прозрачное, как слеза младенца, масло. Однако долго даже чугунный блок без охлаждайки гонять не стоит, поэтому мы не позволяем себе долго наслаждаться его звериным рыком. Но разве нас это остановит? Помпа на месте, шланги и хомуты в наличии, любезно предоставленный Ромой радиатор ждёт своего часа, и даже 16 литров антифриза предварительно закуплены.

Монтируем это всё на стенд, заливаем жижку, прокачиваем систему, чтобы избежать воздушной пробки — даже расширительный бачок занимает своё место сбоку. Итак, новый шаг вперёд!

Двигатель снова заводится с полтычка, помпа начинает качать антифриз... И тут мы понимаем, что двигатель у нас не внутреннего охлаждения, а внешнего. Сзади мотора из-под паука впускного коллектора низвергается локальная зелёная Ниагара. Не сопливит, не слегка подтекает, а течёт что из твоей поливальной машины. Мы экстренно глушим истекающий антифризом двигатель, после чего в состоянии глубокого шока пытаемся осознать, что случилось. Эйфория от первого запуска сменяется глубочайшей депрессией от сознания только что произошедшего. Молча стравливаем из системы оставшуюся жижу. Выкручиваем свечи — в 4ый цилиндр успело попасть немного. Внутри мотора теперь смесь из масла и охлаждайки. Вся работа псу под хвост.

С тяжестью на сердцах и покерфейсами на лицах, мы разъехались по домам. Будь мы девочками, а не брутальными мужиками, обнялись и расплакались, но эмо-культура всегда нам была чужда, поэтому эмоции пришлось держать при себе.

Сегодня, отойдя от первого расстройства, провели вскрытие и выяснили причину случившегося.

Это — чудесный эдельброковский коллектор.

8XcHKiYliHY.jpg

Давайте посмотрим на него с другой стороны!

4Vvj0VOf-NM.jpg

Хм, а что это за странные каверны сзади?

pZ4xUfSERQk.jpg

Мы думали, что эти досадные дефекты не сыграют роли, потому что рабочая плоскость вокруг них ровная. В принципе, мы были практически правы, но если бы мы при сборке включили мозги, а не слепо доверились выбору предыдущего хозяина запчастей, то поняли бы, что в этом месте должны быть не каверны. ЗДЕСЬ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ КАНАЛЫ ОХЛАЖДЕНИЯ!

Вот они на старом впускном коллекторе — спереди и сзади, желтоватые от налёта.

U2RlKDCXsp4.jpg

А вот они на блоке:

GNr9A6MEYnQ.jpg

На новом же их просто нет — с обратной стороны, кроме алюминиевой стенки, нет ничего.

HFfKRYgkdXM.jpg

Знающие люди могут подсказать, от чего вообще этот мудацкий коллектор? Это точно виндзор, так как по всем размерам и точкам крепления он совпал. Просто его разработчик в какой-то момент решил, что охлаждение задних цилиндров — это какая-то излишняя опция. А много лет спустя мы, продолжая эту линию, даже не удосужились включить мозги и подумать, почему это на головах и прокладке отверстия есть, а в пауке в этом месте — нет? Ну, что могу сказать — ошибки не делает тот, кто ничего не делает, и из стадии неосознанной некомпетентности мы перешли в фазу некомпетентности осознанной.

Естественно, давлением жижу продавило не только наружу, но ещё и внутрь. В двигателе вот такая чудесная картина: чистота, красота и крошечные озёра антифриза среди масла. Хорошо, что оно не успело перемешаться и превратиться в эмульсию.

 

MjAJRuQ9n1E.jpg

План действий пока следующий:

1)Постараться не уйти в запой
2)Слить из блока забракованное масло
3)Промыть всё
4)Раздобыть новые прокладки, коллектор, масло и бензонасос
5)Включить мозги
6)Начать всё заново

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чё та коллектор залупный какой та  :/

Гидрокомпенсаторы новые или старые мытые бритые?
Перед установкой из прокачивали маслом?

 

А что за дыра возле гидрика, между трамблёром и 1м цилиндром? У мну такова нет :3:

Изменено пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чё та коллектор залупный какой та  :/

Гидрокомпенсаторы новые или старые мытые бритые?

Перед установкой из прокачивали маслом?

 

А что за дыра возле гидрика, между трамблёром и 1м цилиндром? У мну такова нет :3:

 

 

Гидрики новые, Форд Рейсинг. В инструкции к ним написано, что внутре у ней неонка консервационное масло, их прокачивать не нужно перед установкой.

 

Про дыру могу сказать только то, что её сделали не мы) В тред призываются фордоведы!

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Афтермаркетовые коллекторы как правило без заднего байпаса для охлаждайки, это первое. Второе, коллектор надо ставить не на пробковые прокладки, а на постель из герметика, так велит производитель ( эдельброк).

Третье, сопряжения коллектора с окнами для ож надо дополнительно покрыть тонким слоем герметика, вокруг этих окон, и спереди и сзади, надо намазать и головы и коллектор в соответствующих местах.

В четвертых, существует порядок затяжки болтов выпускного коллектора и соотв. момент затяжки - было это соблюдено?

 

Ну и так, просто для поднятия настроения - плоскости коллектора точно прямые?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Афтермаркетовые коллекторы как правило без заднего байпаса для охлаждайки, это первое. Второе, коллектор надо ставить не на пробковые прокладки, а на постель из герметика, так велит производитель ( эдельброк).

Третье, сопряжения коллектора с окнами для ож надо дополнительно покрыть тонким слоем герметика, вокруг этих окон, и спереди и сзади, надо намазать и головы и коллектор в соответствующих местах.

В четвертых, существует порядок затяжки болтов выпускного коллектора и соотв. момент затяжки - было это соблюдено?

 

Ну и так, просто для поднятия настроения - плоскости коллектора точно прямые?

 

Вот только 4ый пункт был нам известен и соблюдён =( Про постель из герметика - вообще откровение.

 

Коллектор отправим на выверку плоскостей.

 

Получается, то, что задние порты ОЖ на пауке заглушены - это нормально, и сгубило нас, в первую очередь отсуствие герметика и, вероятно, рытвины (+ возможная кривизна плоскостей)? Если всё это пересобрать по-людски, оно будет работать?

 

У меня просто в голове не укладывается, как так - в блоке отверстия под жижу есть, в прокладках есть, но оно заканчивается тупиком в коллекторе О_о

 

Шериф на драйве сказал, что у меня головы редкие, в нормальных этих портов нет...

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В инструкции прокладок фел про тоже указано что спереди и сзади впускной садится на герметик, но почему-то в наборе есть пробковые прокладки для этих мест :3:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Афтермаркетовые коллекторы как правило без заднего байпаса для охлаждайки, это первое. Второе, коллектор надо ставить не на пробковые прокладки, а на постель из герметика, так велит производитель ( эдельброк).

Третье, сопряжения коллектора с окнами для ож надо дополнительно покрыть тонким слоем герметика, вокруг этих окон, и спереди и сзади, надо намазать и головы и коллектор в соответствующих местах.

В четвертых, существует порядок затяжки болтов выпускного коллектора и соотв. момент затяжки - было это соблюдено?

 

Ну и так, просто для поднятия настроения - плоскости коллектора точно прямые?

Истинно так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В инструкции прокладок фел про тоже указано что спереди и сзади впускной садится на герметик, но почему-то в наборе есть пробковые прокладки для этих мест :3:

у форда в книжке, например, рекомендуется промазывать стыки прокладок непосредственно впуска и вот этих вот резиновых или пробковых боковушек (у меня двигло поперек, поэтому для меня это боковушки - прим.)).

а не заменять боковушки целиком на герметик

ну чтобы как бы периметр коллектора замкнуть

 

я думаю это самый разумный подход

+ прокладку впуска вокруг окон для охлаждайки, как уже выше сказали, с обоих сторон

Изменено пользователем Mihavatr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Справедливость слов Славика и Панца подвтерждает тот факт, что на коллекторе в метсах посадки на блок было такое обилие остатков герметика, что теперь становится очевидно - он точно там заменял прокладки. Мы подумали - вот чудаки, не могли прокладки нормальные поставить! А чудаками оказались как раз мы =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Справедливость слов Славика и Панца подвтерждает тот факт, что на коллекторе в метсах посадки на блок было такое обилие остатков герметика, что теперь становится очевидно - он точно там заменял прокладки. Мы подумали - вот чудаки, не могли прокладки нормальные поставить! А чудаками оказались как раз мы =)

пробковые прокладки ставятся только под чугунный интейк, под алюминиевый нужен герметик.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

по-моему, штатные прокладки заменяются на герметик из-за того, что плоскость блока и ГБЦ шлифуется, изменяются геометрические размеры и прокладка уже не может выполнять свою функцию.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я извиняюсь за ламерский вопрос, а высверлить ЯВНО заваренную плоскость не пробовали?

 

f2c677fe181e.jpg

Там вообще нет тосольного канала 

e0aa4c0a8c35.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паш, все нормально. У меня на стоковом коллекторе от каприса тоже заднего канала нет, а на голове есть. На голове он есть, т.к. левая и правая головы одинаковые, чтобы не плодить обилие ассортимента, и канал там и спереди и сзади.

Изменено пользователем Плохиш (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

При переборке движка на древнем Тарасе (3,0 Вулкан) тоже столкнулся с чем-то подобным. В головке квадратное отверстие - есть, а в интейке - нету! Но там видно, что ничего не "заварено", - чистая ровная гладкая привалочная плоскость. Вертел и так и сяк, ничкго не понял (зачем тосолу омывать кусочек интейка?) На второй голове - тАкже.. Короче, собрал-поставил, ничего нигде не течет и не капает..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это не заварка. Это следы коррозировавшего алюминия. Тупо выело каверны какой-нибудь не очень качественной жижей.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паш, все нормально. У меня на стоковом коллекторе от каприса тоже заднего канала нет, а на голове есть. На голове он есть, т.к. левая и правая головы одинаковые, чтобы не плодить обилие ассортимента, и канал там и спереди и сзади.

 

Я до тебя что-то дозвониться не могу =( Ты куда пропал?

 

При переборке движка на древнем Тарасе (3,0 Вулкан) тоже столкнулся с чем-то подобным. В головке квадратное отверстие - есть, а в интейке - нету! Но там видно, что ничего не "заварено", - чистая ровная гладкая привалочная плоскость. Вертел и так и сяк, ничкго не понял (зачем тосолу омывать кусочек интейка?) На второй голове - тАкже.. Короче, собрал-поставил, ничего нигде не течет и не капает..

 

Вот, похожая история.

 

Это не заварка. Это следы коррозировавшего алюминия. Тупо выело каверны какой-нибудь не очень качественной жижей.

 

Да, я в итоге пришёл к выводу, что рано нам ещё переходить в стадию осознанной некомпетентности =) Видимо, ситуация с заглушкой задней перемычки - нормальная.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...