Перейти к публикации

Andante

Пользователи
  • Публикации

    1 212
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

О Andante

  • День рождения 03.03.1989

Информация

  • Город
    Москва
  • Автомобиль
    -

Посетители профиля

429 просмотров профиля
  1. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Знаете, я тут задумался, всё взвесил - и осознал всю глубину своих заблуждений. Править 130 страниц темы, к сожалению, у меня сил и желания нет, поэтому я её прекращу вести.
  2. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    И это - хорошо
  3. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Иван Фёдорович Крузенштерн - человек и пароход!(с)
  4. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Переводят и адаптируют во все края. Примеров тому - тьма, как положительных, так и не очень. Из литературы, навскидку: Властелин Колец - есть версии, где фамилии героев не переводят, есть - где переводят адаптировано, есть - дословно. Оукенщилд=Дубовый Щит=Дубощит. Мне больше нравится оригинал. Гарри Поттер - перевод Спивак, в котором она адаптировала все фамилии на русский лад, считается канонично блевотным, его ненавидят все, кроме Спивак. Что думает она на эту тему - сказать сложно, так как не так давно она покинула сей бренный мир, возможно под гнётом совести. Цикл Плоского мира Тэрри Пратчетта - 90% всех имён и фамилий героев адаптированы - и это считается лучшим переводом Пратчетта не только на русский, но и вообще. Очень талантливо и точно. Цикл Сальваторе про тёмного эльфа - создатели были вынуждены поменять в имени главного героя порядок букв, потому что известный на просторах России Дзирт До`Уорден в оригинале, вообще-то, Дриззт. А с таким именем в русскоговорящем сегменте, сами понимаете, очень неудобно подвиги совершать. Продолжать можно долго. Но речь не о том. Я согласен с постулатом, что модели техники как правило не переводят. С этим спорить глупо. Свой вариант я не считаю единственно верным, скорее - альтернативным. Но имеющим право на жизнь. Можете считать это именем собственным, если так будет удобнее. В конце концов, пусть остальные Меркьюри будут (оттопырив пальчик) Кугар, а мой бОльшую часть своей жизни провёл в России и, обрусев, стал Меркурием Фордовичем Кугуаром
  5. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Одна из проблем соды в том, что компрессор из-за огромной производительности гонит довольно влажный воздух, что для соды очень критично - она просто комкуется и перестаёт течь. Мы возобновим эксперименты в этой области... когда-нибудь. Это вопрос, на который нет однозначного ответа. Если бы Cougar был абстрактным словом, придуманным маркетологами ФоМоКо, он, конечно, просто транслитерировался. Однако ввиду того, что в русском языке это понятие - конкретно вид пумы - существует, и имеет своё написание, а модель данная не просто созвучна, она напрямую к нему отсылает - я считаю, что правильным будет именно такое употребление. Непоследовательно было бы называть его Меркьюри Кугуаром или Меркурием Кугаром. Mercury Cougar или Меркурий Кугуар - на мой взгляд, два одинаково имеющих права на жизнь варианта. Примеров ставших классикой адаптации не только названий, но и имён собственных под русский язык - уйма. Или Титаник вместо Тайтеника тоже режет глаз и слух?
  6. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Когда-нибудь мне перестанут задавать этот вопрос. Но не сегодня.
  7. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    МНЕ НУЖНО ЭТО ДЕРЬМО!!!
  8. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Рубрика "очумелые ручки" продолжает вещание. Тема сегодняшнего выпуска - "Милые Мелочи". Нет, она не имеет никакого отношения к японским школьницам или моторам менее 5 литров объёмом. Количество крепежа и мелких деталей, открученных от Кугуара в процессе разборки и разложенных по органайзерам, достигло впечатляющих масштабов. Я решил потихоньку начать приводить в порядок содержимое этих кейсов. Конечно, там большой некомплект и огромное количество откровенно колхозного крепежа, который пойдёт на выброс, но среди килограммов ржавых метизов попадаются вполне живые, пусть грязные и ржавые винты, болты & гайки. Кроме того, здесь же попадаются всякие крепёжные железки и небольшие пластиковые\резиновые элементы салона, которые тоже нужно привести в порядок. Начнём как раз с одного такого парного элемента. Эти резиновые крючки не только выполняют роль салонной вешалки, но ещё и закрывают верхний винт крепления большой боковой панели. Они в неплохом состоянии, но в прошлом какой-то доморощенный дизайнер интерьеров решил покрасить их (и остальной салон, включая тканевый потолок) в моднейший чёрный, при том не утруждая себя разбором. Даже если закрыть глаза на цветовое решение, нельзя игнорировать тот факт, что покрашено максимально паскудно, из-за чего краска протёрлась и облезла. От старой краски необходимо было избавится. Скотчбрайт, журчание воды, медитативная музыка - и уже через полчаса маленькие резинки вернули себе былой цвет топлёного молока. Тёплая вода пошла им на пользу, они стали пластичными, мягкими - до снятия я вообще думал, что они пластиковые. А вот с салонным пластиком всё оказалось сложнее. Он шершавый, из-за чего скотч-брайт отдирает только верхний слой - а во впадинах вся краска остаётся. При должном усердии я, конечно, сотру и её, но тогда поверхность станет гладкой, а мне всё-таки хотелось бы сохранить оригинальную текстуру. Появилась мысль попробовать снять краску какой-то химией. На крошечном кусочке пластика с внутренней стороны я провёл несколько экспериментов с сольвентом, жидкостью для снятия лака с ногтей (просто попалась под руку) и прочими бытовыми смесями. Старый фордопластик они растворяют куда лучше, чем краску на нём, поэтому пришлось от них отказаться. Если у кого-то есть проверенные рецепты химии для нежного удаления краски с древних пластиковых деталей, буду рад советам. Многие помнят старую поговорку - "если жизнь подкинула вам лимоны, замочите их соке детали от гнилобана". По крайней мере, я её помню в таком виде. Про очистку деталей от ржавчины при помощи уксуса и лимонной кислоты я слышал давно, но как-то скептически был настроен к подобному способу, особенно при наличии пескоструйной мастерской. Однако мелкий крепёж и небольшие детали очень муторно и неудобно чистить абразивом; кроме того, он может просто-напросто съесть мелкую резьбу. Поэтому я, больше эксперимента ради, решил провести эксперимент с лимонной кислотой. Для эксперимента взял вот такое крепление панели салона к кузову, и пару винтов от неё же. Коррозия на ней хоть и поверхностная, зато равномерно-повсеместная, обильно-шероховатая. В общем, типичный форда кусок. На винтиках был лишь рыжий налёт, да немного грязи - но даже их традиционными методами очищать было бы очень муторно. Развёл в банке немного тёплой воды и треть пачки лимонной кислоты, бросил отмокать. Через несколько часов жидкость пожелтела, на дне образовался осадок из ржавых хлопьев, но сама деталь выглядела не сильно лучше. Признаюсь, подрасстроился, решил промыть её под струёй воды и протереть губкой... и не поверил своим глазам! Рыжий налёт сошёл с неё как первый снег в оттепель, и под ним обнажился чистый серый металл. Кое-где очаги коррозии ещё держались, но бОльшая часть детали сбросила с себя покров тлена. Я вернул деталь обратно и ещё повторял процедуру ещё несколько раз, пока не получил такой результат. А вот она рядом со второй деталькой, оставшейся в изначальном состоянии, для сравнения. А вот винты. В магазине я принял бы их за новые. После лимонных ванн я ещё в течении получаса купал очищенные детали в растворе соды для того, чтобы нейтрализовать действие кислоты, после чего промыл чистой водой и насухо протёр ветошью. В идеале желательно после этого облить вдшкой\маслом\покрасить\оцинковать, но эти детальки я решил оставить на неделю в голом металле, чтобы посмотреть, оказала сода эффект или нет. Кроме того, я планирую очистить подобным образом остальной крепёж, благо это можно делать дома на неделе, да и времени оно отнимает немного. Результатами я очень впечатлён - если честно, думал, что в лучшем случае ржавчина чуть разбухнет, а на практике после кислоты она начисто удаляется даже зубной щёткой. Буду ещё экспериментировать с концентрацией, температурой, временем и добавлением ингибиторов, но предварительно могу сказать, что самая мелкая резьба за сутки в кислоте не пострадала. Интереса ради оставил отмокать в мастерской несколько совсем пожранных ржой деталей - один большой болт и пару закладных. При том болт для наглядности в кислоту погружен наполовину. Посмотрим, на что всё это будет похоже через неделю =)
  9. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Отлично, тогда попробуем!
  10. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Огнище, спасибо! Очень полезный пост Я после нового года думаю выписать ремкомплект регулировки фар, который мы с тобой в почте обсуждали - болты, вкладыши, пружинки. Но это я ближе к делу в почту и напишу. Вить, максимально, что мне удалось разобрать - это отделить механизм с циферблатом (отвечает за секундную, минутную, часовую стрелку и календарь) от бочонка с контактами. Как разобрать его, не раскурочив - так и не понял. Переднюю стенку (там, где ось с выходящей шестернёй, на фото не видна) можно легко поддеть и подвытащить мм на 3, по ощущениям внутрянка на ней и закреплена, но дальше что-то внутри не даёт - я так понимаю, натягиваются провода от контактов. Сзади есть два отверстия (в них едва можно разглядеть какую-то плату - можно ли лить вдшку туда, не чревато ли это выводом из строя электрики и, самое главное, будет ли от этого толк? Со стеклом самая большая сложность в том, что оно не просто круглое, а весьма сложной формы -ступенчатое, с тремя вынесенными ушками крепежа. Оно фиксируется на винтах, но снять его мешает ось с пимпочкой настройки, которую я тоже не сообразил, как демонтировать. В общем, часовщик из меня так себе :(
  11. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Вроде нашёл умельца поближе, попробуем на неделе довезти ему часы. Да, всё отговаривают. Подумаю на эту тему =)
  12. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Каждый раз, когда я начинаю чинить Кугуар, два слова сразу же всплывают в моём сознании: "Безысходность". И "пидарасы". То, что в Меркурии сгнило всё, что могло сгнить - не новость для тех, кто читал более 1 поста в этой теме. То, что не сгнило, просто начинает разрушаться от времени и далёких от идеала условий хранения в недалёком прошлом. С этим я смирился - можно сказать, сейчас я где-то между фазами "Торг" (оно не безнадёжно. Просто подварить, подклеить, покрасить, а лучше найти на ебее замену) и "Принятие" (Машине сорок лет, из которых она тридцать - в России! Что вы от неё хотите?). Однако что неизменно вызывает у меня воспламенение седалища, так это "улучшайзинг" прошлых владельцев, который угробил живые родные детали. Например, возьмём декоративную панель приборов. Я отмыл её от грязи и пыли, внимательно осмотрел - она в отличном состоянии... исключая вырезанный кем-то угол, чтобы вмешалась магнитола нового формата. В новом издании толкового словаря напротив статьи "мужеложество" будет эта фотография. Если бы не два надпила, мне достаточно было всего лишь обновить серебряной краской стёршийся кое-где кант - и состояние детали можно было считать близкой к NOS. Теперь же у меня два варианта - или выписывать целую деталь, или импровизировать с оформлением этой дыры, чтобы оно не бросалось в глаза. Скорее всего, я всё-таки остановлюсь на втором варианте - не из-за попыток скроить (выписать целиковую деталь на круг будет проще и быстрее, чем морочиться со старой), а потому, что хочу всё-таки оставить дополнительные приборы на старом месте (но более аккуратно оформлено, нежели наш предыдущий временный вариант) - раз уж кто-то до меня распилил для этого торпеду, попробуем обыграть это. Вторая причина - хочется всё-таки сохранить побольше родных запчастей Кота. Совсем конченные, конечно, будем менять, но что сможем - постараемся спасти. Второй салонной панели "под дерево" повезло больше - она практически не тронута тленом. Из повреждений у неё - лишь небольшая трещина на крайнем ухе. Склеил, чтобы она не прогрессировала. После ванны с фейри и тесному общению с губкой, панелька стала как новая Серебряный кант на внешней рамке и воздуховоде тоже практически стёрся - склоняюсь к мысли восстановить его при помощи тонкой кисточки и модельной краски. Потихоньку начал уделять внимание снятым механизмам. Решил отмыть и проинспектировать часы. Внешне они достаточно в хорошем состоянии, однако прозрачный пластик внутри покрыт возрастными трещинами. С ними связан интересный эффект - они практически не различимы, если смотреть на часы под прямым углом - но отлично видны, стоит взглянуть на них по углом. К слову, эта беда и у остальных приборов. Не знаю, что с этим делать - отдельно стекло на них не продаётся (как понимаю, и не поставлялось никогда). Видимо, варианта только два - смириться или изготовить новые по образу и подобию из какого-нибудь плексигласа на станке. Однако стекло - не главная проблема этих часов. Как вы уже догадались, часы не работают - попытка запитать их предварительно очищенные контакты от аккумулятора не дала результатов. Сам механизм часов работает, простите за каламбур, как часы - проблема в блоке с электромоторчиком. К сожалению, моих познаний в электротехнике недостаточно, чтобы починить данный узел - всё, что я смог в домашних условиях, это очистить его от окислов. Даже досада берёт - целый, нарядно выглядящий кусок Кугуара, а не работает. Если у кого-то есть мысли о починке или, что ещё лучше, опыт\знакомые с опытом восстановления подобной архаичной электроники - буду весьма рад помощи. Порты под лампы выглядят так, будто из корпуса их кто-то выдирал. Одного колпачка на месте не было (оно и неудивительно, крепления его отломаны), но и наличие второго обманчиво. Он буквально рассыпался от одного взгляда на него, словно старый леденец. Впрочем, ему на замену пойдёт светодиод, подобранный в цвет. Если, конечно, часы получится починить. Если же нет - у меня есть одна мысль, что можно разместить в их корпусе.
  13. Andante

    плимут 51

    Офигенно!
  14. Andante

    Шевроле Субурбан/Шарабан 1997

    Однажды к великому врачевателю пришёл измученный страдалец. "Доктор - молвил он - мне так плохо! Кажется, в моём теле не осталось ничего целого. Коснусь груди у сердца - болит. Живота - болит. Стоит слегка надавить на горло - снова пронзающая боль! Скажите, что со мной?!" "Ну, не всё так плохо. У вас сломан палец"
  15. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Мне простительно, так как волги у меня никогда не было. А Капитану Бородачу, конечно, выговор, что не узнал! Вчера ночью, к слову, читал твою тему про 21ую (и размышления про 24-2410), проникся, много думал. 21ая - давняя мечта, вернее, незакрытый гештальт родом из детства, в котором была дедова волга - и весь остальной, абсолютно мне неинтересный автопром. Вздохнул с облегчением, когда выяснил, что она ушла, видимо, в правильные руки, иначе мне грозила предновогодняя поездка на двадцатьпервой в Тулу ЗЫ: не такой уж я и шоумен (: По крайней мере, пишу я об этом всём не с целью собрать лайков или привлечь внимание - гораздо важнее то, что благодаря этому я получаю множество полезных советов, знакомств и так далее. Если бы я не завёл тему на фридоме, то Меркурий стопроцентно не сдвинулся с мёртвой точки просто в силу отсутствия у меня знаний и вектора, куда копать. А манера изложения... ну, такая исторически сложилась. Ты вот, когда речь зашла про любимую тему, расписался так, что зачитаешься! Надо будет посмотреть в мануалах, что там подразумевалось изначально. Мне кажется, какая-то поддержка там должна быть, тяга от рамки к краю торпеды выглядит по меньшей мере логичным решением для распределения нагрузки. Абсолютно так, хотя в печку там, судя по всему, всё-таки лазили. Но её мы разбирать и осматривать будем подробно позже =) Ну, в любом раскладе это некая монтажная планка, видимо относительно универсальная.
×