Jump to content

Andante

Пользователи
  • Content Count

    1339
  • Joined

  • Last visited

1 Follower

About Andante

  • Birthday 03/03/1989

Информация

  • Город
    Москва
  • Автомобиль
    -

Recent Profile Visitors

793 profile views
  1. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Немного забавного. Помните гнилостный датчик уровня топлива? В пятницу 13го сквозь ржавчину проступили таинственные символы, я вооружился шкуркой... ну, по крайней мере мы выяснили производителя. И это оказался не китайский дизель! Внезапно, когда-то это был VAG. Еще по мелочи - восстановил штырьки крепления рамки фар. Метода такая же, как и на руле - сначала вплавил кусочек проволоки петелькой, снова разогрел её докрасна и на неё насадил пластиковый штырёк. После этого залил основание клеесодиумом для верности и зашлифовал. Проверил на совместимость - всё встало замечательно. Рамка заходит с небольшим натягом (так и должно быть), держится даже без гаек. Штырьки специально сделал чуть толще оригинала - как видно на фото, размер отверстий позволяет не переживать на этот счёт. То, что они без урона пережили пробный монтаж-демонтаж вселяет надежды.
  2. Andante

    Хрюша

    да не, он сейчас стоит в мастерской, мы просто построили рядом камеру WAIT OH SHIIIIIII
  3. Andante

    Хрюша

    Просто в конце ремонта я из старых деталей соберу ещё один кугуар - и история начнётся сначала =)
  4. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    В американских машинах между ними такое расстояние, что это не будет бросаться в глаза, но даже если будет, ты крайне верно заметил, что сношал я это всё орально.
  5. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Шёл пятый, если не больше, год владения гнилобаном, а процесс дефектации(tm) даже не думает прекращаться. Сегодня мы попробуем отмыть и оценить состояние оптики. Начнём с габаритов\поворотников, они же corner light. Характерный признак детали гнилобана - она равномерно покрыта грязью со всех сторон включая ту, которой она стояла в кузове, а на толстом слое скопившейся за сорок лет почвы начинает прорастать полноценный биом. Огромное количество микротещинок, в которые забилась грязь не позволяет просто взять и протереть тряпочкой, но чтобы сделать процесс мойки ещё более интересным детали сделаны неразборными. Однако палочки, тряпочки и упорство - настолько мощное сочетание, что через некоторое время фары теряют килограмм грязи и обретают некую прозрачность. Водительский (на фото выше - правый) корнер оказался весьма неплох - несмотря на небольшие возрастные дефекты, прозрачная часть абсолютно цела. Корпус отражателя имеет несколько трещин, но это не критично и лечится клеесодиумом. Пассажирский габарит же, напротив, в плачевном состоянии. Некогда его разбили и, как могли, склеили. Но найти удалось явно не все куски... Иронично, что у него чашка как раз целая. " Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича!..." Так как передние мёртвые лампофары я еще перед поездкой в Минск заменил на новые хелловские прожекторы, перейдём к задним фонарям. Может показаться, будто непосредственно до их снятия Кугуар несколько лет путешествовал по выжженной постапокалиптической пустыне, но на самом деле это всего лишь десять минут езды по тульской области. Примечательно то, что если снаружи они просто пыльные, то внутри можно запросто выращивать картошку. На счастье, в отличии от корнеров эти фонари разборные. Судя по всем отломанным креплениям пассажирского фонаря, которые были заменены на элегантные проволочки, его как раз уже кто-то разбирал. Убрав проволоку, разъединяем фонарь на две части. Примечательно то, что это не совсем отражатель и прозрачная вставка, а реально две половинки, обе довольно сложной формы. И, как можно заметить, одной из них особенно плохо. Как и правый габарит, некогда он был разбит и склеен. Недостающие куски были заменены какими-то инородными пожелтевшими вставками. Боюсь, способов лучше восстановить этот фонарь нет, поэтому ему придётся заменить. Жаль, так как кроме отломанных креплений и практически осыпавшегося отражателя под перекрас, вторая половинка в неплохом состоянии: Хром на нижнем канте практически весь вздулся и осыпался. Часть ножек-креплений отломана, но я уже успешно восстанавливал подобные на руле, так что это не видится большой проблемой. Попробуем подлатать её и отдать для эксперимента в рехром по пластику. Вторая фара в очень хорошем состоянии. У неё отломано одно крепление и у рамки тоже не хватает нескольких ножек, но в остальном она хороша. Чтобы сохранить оставшиеся крепления, я перед тем, как их отстегнуть немного погрел обычным феном - это сделало старый пластик чуть мягче и пластичнее. Судя по вязкой прокладке-герметику, этот фонарь ранее никто даже не вскрывал. Люто намучился со снятием канта - здесь он сохранил несколько родных креплений. одно из них отгнило и легко разломилось надвое, не повредив ножку, а вот второе сопротивлялось очень долго. По сути это просто пружинящая пластинка с двумя заусенцами и отверстием между ними чуть менее диаметра стерженька - оно легко надевается на последний, но при движении назад вгрызается в него и стопорит. Попытки применить силу приведут к тому, что пластиковый штырёк отломится, поэтому пришлось потратить много времени на то, чтобы потихоньку, враскачку, с огромным трудом отгиная лепестки и обильно поливая место wd-40 разлучить штырёк и шайбу без потерь. Если честно, до конца не был уверен в успешности, но мне это всё же удалось. После долгой и кропотливой мойки. Небольшая полировка и локальная подкраска серебряных полосок между секциями фонаря вернёт ему новый вид. Кант и отражатель тоже отправятся в рехром. Итог такой: ровно половина оптики кугуара под замену, остальное вполне поддаётся ремонту и взбодрению. С учётом общего состояния автомобиля, это не такой уже и плохой результат, так что я доволен. Если честно, до мытья я был уверен, что менять придётся все фонари.
  6. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Не, я находил .uk сайт, где аналогичный по дизайну девайс шёл на дизели 66-89 года. Я подозреваю, что по ссылке выше просто китайская копия этого девайса, лучше под рукой не было просто ссылки.
  7. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Однако вернёмся к приборке кугуара - и тем, с чем она была связана. В прошлом посте мы выяснили, что почти все лампочки в ней были живы - это, конечно, хорошо, но не то чтобы важно, с учётом того, что производство оных ещё не прекратили, а ценник их по карману даже фордоводу. Но что с самими показометрами? Проще всего дело обстоит со спидометром и одометром. Благодаря тому, что ранее я разжился новым родным тросом, достаточно было лишь добавить шуруповерт и немного ЛСД - и вот мы уже мчим на кугуаре по солнечной калифорнийской трассе со скоростью 90 миль в час. Покатавшись с километр, мы вернулись в промозглую Тулу. Оба прибора исправно выполняют свою функцию - у спидометра, правда, ослабла пружинка, из-за чего стрелка колеблется, но лучше так, чем когда она замерла на месте. Так как информативностью стоковая панель не отличается, из стрелочных индикаторов осталось два - датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Честно сказать, я не сильно надеялся, что с ними повезёт, тем более попытки потыкать в них тестером давали странные результаты, а полноценные мануалы ещё в пути. Благодаря схеме платы приборной панели, которую я показывал ранее, мы выяснили полярность контактов, купили жигулёвский датчик температуры и топливный поплавок от газели, соединили всё это в единую систему... Через несколько секунд стрелка медленно поползла вверх, отражая не уровень топлива в воображаемом баке, а наше удивление. Манипуляции с поплавком отражались и на стрелке, что было добрым знаком. Температурный аналогично реагировал на подогреваемый зажигалкой датчик. Оба прибора живы! Нормальный человек бы остановился на этом этапе, но тяга к познанию не угасла у нас с юного возраста, поэтому нам было интересно, как именно работают эти приборы. Благодаря тому, что крышка была завальцована на корпусе всего в нескольких точках, мы без повреждений аккуратно сняли её. Нашим глазам предстала картина ниже. ... и всё. Минут пять нам потребовалось для осознания, как работает эта конструкция из нескольких проволочек. Оставшееся время мы бурно удивлялись. Весь прибор состоит из закрепленной внутри корпуса биметаллической пластинки, вокруг которой идёт обмотка. Чем больше тока поступает на спиральку, тем сильнее она нагревается, и тем больше изгибает пластинку с закрепленной на ней стрелкой. Две серпообразные детальке на дне корпуса нужны для корректировки пластинки в пространстве, чтобы через небольшие отверстия механически можно было подстраивать крайние положения стрелки. В общем-то всё. Второй прибор устроен аналогично. Система гениальная в своей простоте и инженерной выдумке. Сломать её нужно постараться, так как даже на полярность ей абсолютно фиолетово: спиральке всё равно, с какой стороны у неё плюс, с какой минус. Она может лишь порваться (обычно это значит, что ваш автомобиль торчит в стене, то есть неработающий показометр меньшая из ваших проблем) или сгореть при КЗ без предохрана - но и в последнем случае ремонтируется она перемоткой на коленке. Из минусов навскидку могу назвать лишь то, что пластинке нужно несколько секунд для того, чтобы нагреться - моментально при повороте ключа вы не узнаете, сколько топлива в баке и что блок ваш холодный, как айсберг в океане. Однако как заметил ув.тов. Витко, этот же фактор является и плюсом, так как при стрелка уровня топлива не будет скакать из-за движений поплавка в баке при маневрировании и изменения скорости. Посему для меня плюсы данного решения куда весомее единственного придуманного мной недостатка. А что с самим sender unit`ом, или, говоря по русски, датчиком уровня топлива? Давай взглянем на него, ведь мы как раз сняли бак. Вернее, то, что на кугуаре выполняло его роль. Вот эта самодельная конструкция, болтающаяся под багажником, была в роли основной топливной ёмкости. Затрудняюсь ответить, кто её автор, когда и где она была интегрирована взамен родного бака, но с этим страшилищем Кот проехал несколько тысяч километров. Хотя пару раз она чуть не отвалилась на ходу. Справа от горловины можно разглядеть то, что более всего напоминает датчик уровня топлива. Ошмётки свисающих проводов также намекают на это. Давайте вытащим его на свет. Оказывается, я ошибся, и на самом деле это датчик уровня тлена. И показания его мягко говоря зашкаливают. Другая версия такого его состояния - что ранее кугуар был оснащён двигателем на водородном топливе, и его заправляли водой. Иначе объяснить как могла так сгнить оцинкованная железка, что по идее должна постоянно находиться если не погруженная в горючее, то как минимум в парах оного, я не могу. Если приглядеться, то можно заметить, что этот франкенштейн был переделан под данный бак - у него переварена ножка крепления и удлинен усик поплавка. Мне даже стало интересно, от чего он был в оригинале - после снятия нескольких слоёв культурных и матерных отложений, обнажилась следующая маркировка. Правда, она меня не приблизила к истине. Самое близкое, что удалось нагуглить - это датчики со старых дизелей(!) PS: ради интереса, почистили контакты на крышке и потыкали тестером, он даже что-то показывал при изменении положения поплавка. Судьбу его данный факт не изменит - этот курьёз, конечно, отправится на помойку в музей Кугуара им. генри Форда Старшего, а взамен выпишу новый.
  8. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Да, есть разные типы пластиков для печати, под разные задачи. Например, чтобы смоделировать что-то, лучше выбирать дешевый АБС-пластик, который недорого стоит, но при этом довольно быстро разлагается (думаю, из чего-то похожего и была создана приборка кугуара). Другие пластики дороже, труднее в печати (например, у них выше температура спайки слоёв), но они гораздо прочнее. Некоторые принтеры позволяют печатать из полиуретана, но его очень сильно ведёт при печати. В общем, нюансов много, но на сегодняшний день можно подобрать материал практически под любую задачу - вплоть до инженерных пластиков (печатать трубки для охлаждайки, впускные коллекторы и т.д.). Точность и слоистость тоже очень сильно зависит и от материала, и от скорости печати. В конторе, где мы сканировали приборку, вторые сутки печаталась какая-то штука типа вазы - медленно, но при этом ступенька была просто микроскопическая, едва ощутимая и почти не видимая глазом. И, конечно же, очень сильно зависит от самого принтера - и скорость, и точность, и материал. Я бы даже сказал, что это ключевое условие Я спрошу у нашего инженера по печати - он в этом разбирается лучше моего. Не слышал, чтобы на них печатали нечто резиновое, но сделать упругий, слегка деформирующийся пластик, думаю, вполне возможно. Но тут нужно, чтобы знающий человек её вживую пощупал, по фотографии лечить сложно. 2All: флуд лучше, чем гробовое молчание в теме, но давайте обсуждение не-кугуровских приборок вынесем в отдельный топик, если эта тема заставила настолько живо трепетать =)
  9. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    й Тогда надо ставить спортивную, что я скидывал выше - она тоже с модным наклоном Не спорю, что более ранние выглядят куда лучше, но я всё-таки для начала попробую пересобрать свою. Опять же, эта сентенцию "раньше было лучше" можно интерпретировать на любую часть кугуара - если я будут менять его по кусочкам на элементы, которые мне нравятся больше, то он постепенно превратиться в кадиллак 59 года) Но в будущем, возможно, мы вернёмся к этой теме!
  10. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Я раздумывал над этим и всё равно пришёл к неутешительным выводам. Не претендуя на истину в последней инстанции, вот ход моих рассуждений: Допустим, корытце приборки рассыпается из-за внешних условий. Убираем отсюда свет, остаётся влажность воздуха и температура (её перепады). Косвенно эту версию подтверждает то, что есть люди, у которых эти детали более живые, как увтов Андрей или не менее увтов Джонни, который фордового пластика вообще и приборок в частности видел поболе моего. Однако примем во внимание тот факт, что приборка находится внутри машины, в закрытой от внешнего воздействия торпеде, при том достаточно далеко от двигателя и моторного щита, чтобы нагрев от оных считался критичным - опять таки, если бы он влиял, они рассыпались бы у всех без исключения. Таким образом, на сохранность приборки будут влиять лишь сезонные перепады влажности и температуры. Судя по тому, что большинство этих приборок, судя по ебею, всё-таки рассыпаются, для них не требуются экстремальные перепады - вполне достаточно какого-то количества циклов зима-лето. Это объясняет, почему приборки с теплого склада и\или с машины с южных штатов будут иметь более живую деталь, однако есть важный нюанс - жить кугуару предстоит в России, а я не могу гарантировать, что храниться он будет исключительно в тепличных условиях и плюсовой температуре. Таким образом, даже если получится чудом найти целую приборку, за несколько лет в нашем климате она вполне может стать по состоянию как моя. Второй момент - почему я считаю, что это особенность неудачного состава пластика, а, значит, практически неизбежная беда? Всё просто - остальные пластиковые детали кугуара лишены этой проблемы. Они тоже имеют трещины, сколы, потёртости, но все они по большей части из-за плохой эксплуатации, кривой сборки и колхоза. Та же внешняя панель-накладка на приборку хоть и видела лучшие времена, но в несравнимо лучшем состоянии, чем корытце. Следовательно, это проблема материала.
  11. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    Ну, допустим, ква...(с)
  12. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    у меня друг этим промышляет уже
  13. Andante

    Меркурий Кугуар`78

    К слову, вчера лазил по ебею на тему приборок и их кусков - сейчас наглядно продемонстрирую, почему при всей офигенности опционной спорт-приборки не хочу брать её: Посмотрите, какая она офигенная - куча стрелочных указателей, классический дизайн... Ой. Абсолютно те же симптомы, что и у моей - только гораздо более ярко выраженные. Как я и предполагал, это не дефект отдельно взятой детали, а конец жизненного цикла пластика данного состава. Посему в лучшем случае за эти 250-400 баксов я приобрету набор не факт, что работающих старых приборов и рассыпающееся корыто, которое не факт даже, что получится отсканировать. И это ещё с учётом того, что практически все лоты, что я видел, продают именно instrument cluster без внешней накладки, которая у него тоже своя и стоит 100-200 вечнозелёных президентов. В свете этого кастомайзинг и тридепринтинг выглядит уже не такой безумной затеей. А сейчас - барабанная дробь... Всё верно - это новодельный распечатанный на 3D-принтере корпус приборки! Но не спешите с поздравлениями - это ещё не наш =) На этот лот я тоже случайно натолкнулся во время сетевого серфинга. Ещё одно подтверждение того, что приборки эти рассыпаются у всех. Правда, сделан корпус топорненько, склеен из трёх кусков (мы попробуем из двух, а, позже, возможно даже из одного) - не буду обещать, что у нас с первого раза получится лучше, но мы постараемся. А, да, и последний момент - они, пользуясь монополией, хотят за него 250 баксов (и это без учёта доставки)! Мы даже со сканированием должны уложиться в куда меньшую сумму. Однако это яркое доказательство того, что направление правильное. Будем продолжать!
×