Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

Хейтеры, идите лесом. Я вот лично занят тем же самым, что и ТС, но при этом просто не пишу в блог. А так всё то же самое, только чуть больше опыта (уже) и денег (всё ещё). Пробы, ошибки, вложение денег в пустоту, you name it. ТС сам по себе энтузиаст, и это главное. Он может достичь многого, я лично буду стараться этому способствовать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Во-во,собрались критиканы хреновы.

Ну хочется и нравится человеку,он посильно занимается,че дальше-то?

У вас бабла что ли просит на это или гайки кого из скептиков крутить запрягает?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Панц, Эшли, спасибо вам большое за поддержку! Я при всём своём словарном запасе не смогу сформулировать, насколько я благодарен вам и ещё нескольким юзерам за помощь. Темпы мои и успехи воображение не будоражат, но без этой темы на фридоме я бы сейчас с момента дефектовки не продвинулся бы ни на йоту. Впереди путь видится при любых раскладах долгий, но дорогу осилит идущий. Я никуда не тороплюсь и стараюсь ликвидировать безграмотность, приобретая не только интересные для меня знания, но и друзей. В этом, как мне кажется, и есть смысл любой движухи.

 

Тем, кто это мнение не разделяет:

 

%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD-hat

 

Я агрится не буду, но и конструктивной беседы не ждите: мы просто на разных языках говорим.

 

Остальные веллкам!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А зачем собирать двигатель, если его ставить некуда?

1. Собраный двиг занимает столько же места, что и сломанный

2. Езда на машине предполагает исправный двигатель (ваш Кэп :11: )

3. Когда реставрация настолько глобальна, абсолютно пох с какой стороны ее начинать.

4. ТС делает те работы, которые может делать именно сейчас, а не через месяц/год/хулиард лет, когда у него появятся средства на проварку/покраску и т.д.

 

КМК Самобеглое некомплектное уставшее ведро всяко лучше просто некомплектного и уставшего.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вы думаете, тема с Кугуаром заглохла? И правильно А зря! Настали майские праздники, а это значит, что пришла пора КОПАТЬСЯ В ЖЕЛЕЗЕ! Однако буду краток.

 

Одной из главных хороших новостей мая стало известие, что свежепостроенная подстанция начала работу и по медным жилам нашего гаражного кооператива начало течь живительное электричество.

 

Обрадованные данным фактом, я отметил сие знаковое событие с братюнями.

 

srn-tOhcjso.jpg

 

Левый братюня тоже рад, вы на лицо не смотрите, он всегда такой. Просто он волговод.

 

Однако долго предаваться чаду кутежа мы не стали и решили сделать что-нибудь полезное. А именно - собрать, наконец-таки, виндзоровы головы. Детально фотографировать процесс не стали, так как он тривиален и прост. Даже нам не удалось накосячить в нём.

 

eNrL7uIOweE.jpg

 

Путём нехитрых манипуляций собираем конструкцию воедино. Несмотря на совет забить на притирку подготовленных клапанов, мы всё-таки не поленились её сделать. Как показала практика - не зря, проверку керосином клапаны всё-таки не выдержали - отпотевали и сопливили. После притирки герметичность была достигнута. Не знаю, надолго ли этого хватит и вообще нужно ли оно, но мы не торопимся, а хуже от этого не будет точно.

 

Голова была предварительно очищена от тонн внутренних и внешних наслоений нагара и масла.

 

А вот чистые пружинки, тарелки и сухари со второй головы ждут своего часа.

 

SB4UWl16ae0.jpg

 

Я не поленился пройтись по ним металлической щёткой внутри и снаружи.

 

FwgOqTadKJI.jpg

 

Приятно работать с чистым металлом.

 

IN0TSVADlFI.jpg

 

А это вторая голова ждёт своего часа, который настанет буквально завтра. Много времени уходит на подготовку всех компонентов: забей я на их очистку и притирку, сборка заняла бы 15 минут с перекурами. Но так как ввиду многих факторов торопиться некуда, почему бы и нет?

 

Через пару дней в первопрестольную прибудет посылка с необходимыми для блока железками - кошерными кольцами, гидрокомпенсаторами и правильной прокладкой под поддон. К тому времени надеюсь закончить со второй головой, почистить вторую клапанную крышку и покопаться в помпе. А там посмотрим. Загадывать не буду =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

тру атрибуты волговода это телогрейка, шапка ушанка и очки на резинке

остальные просто балуются

 

Это и многое другое он возит с собой в багажнике.

 

И я не шучу, кстати.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

srn-tOhcjso.jpg

 

Левый братюня тоже рад, вы на лицо не смотрите, он всегда такой. Просто он волговод.

 

 

 

 

"Левый братюня" как-то не звучит....  лучше- "братюня, сидящий одесную меня" или как-то по другому)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

тру атрибуты волговода это телогрейка, шапка ушанка и очки на резинке

остальные просто балуются

 

 

никаких ушанок , только берет!!!

 

ОФФ. Помнится во дворе, двор был не простой, квартал был заселен офицерами Воронежского ВО, так вот в нем было 2 десятка гаражей и из них торчали звездные и акульи морды 21х. Побед, кстати, не помню. Так вот ВСЕ деды  работая в гараже надевали берет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"Левый братюня" как-то не звучит....  лучше- "братюня, сидящий одесную меня" или как-то по другому)))

Это уже было в Симпсонах! 

У орков есть два вида элитной гвардии — отряды, которые должны строиться по правую и левую руку от кагана, «правозащитники» и «ганджуберсерки» («лево-защитниками» их не называют, потому что эта сторона считается у орков нечистой).

В. Пелевин, "SNUFF"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что мы узнали сегодня, собирая вторую голову? Что впускные клапана виндзора 85го года и 90го всё-таки имеют отличия - на старом моторе они чуточку длиннее. Чревато это тем, что пружина на этом клапане не прижимается плотно. Это дало объяснение моему наблюдению касательно того, что пружины старого мотора были чуть выше пружин нового - те не просели, а просто были рассчитаны на более длинный стебель. Навскидку было сформулировано три решения данного нюанса:

 

1) Поставить на данный клапан пружину от старого мотора, благо человек, намеревавшийся забрать старые головы, запропал.

 

2) Заменить старый клапан на новый, так как, емнип, один лишний отфрезерованный в МоторИнтехе клапан был как раз с нового мотора. Самый логичный вариант.

 

3) Подложить под тарелку шайбу, чтобы сильнее сжать пружину. Решение простое и очевидное, но не перфомансное, приведено здесь для статистики.

 

Обдумав все эти варианты, я решил совместить первый и второй. То есть заменить старый клапан на новый для единообразия, и, при этом, заменить вкруг пружины на более высокие. Последнее, в принципе, не требуется, но по общему разумению пойдёт мотору на пользу. Почему бы и нет, если есть такая возможность?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Старый мотор старше на пять лет, успел подрасти...

 

На самом деле чем больше копаюсь в железках от обоих двигателей, тем больше мелких, хоть подчас и критичных отличий нахожу. Навскидку могу назвать только одну одинаковую деталь - коленвал. Остальные или взаимозаменяемые (вроде клапанных крышек, поддона и проч), но другие, или вообще несовместимые. Хотя в начале данного предприятия я искренне полагал, что оба двигла различаются лишь несколькими нюансами. Но так как я вообще собираю третий, карбюраторный двигатель (из моновпрыскового и инжекторного), этот мотор впитает в себя лучшее от всех виндзоров =)

 

а что решилось с документами?

 

Учёт аннулировали, машину я сдал в металлолом. Почему, думаете, я в этой теме давно только про двигатель пишу? =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Учёт аннулировали, машину я сдал в металлолом. Почему, думаете, я в этой теме давно только про двигатель пишу? =)

 

 Печальный поворот событий

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Учёт аннулировали, машину я сдал в металлолом. Почему, думаете, я в этой теме давно только про двигатель пишу? =)

Ты это серьёзно?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я вот знаю человека, который на словах борется за какое-то там наследие, а на деле пустил под нож не одну машину. При этом обвинить его в нетесных отношения с АА никак не получается. Так что зря вы так, бывает и не такое.

 

Однако это всё лирика. В каждой шутке есть только доля шутки, и сейчас судьба кугуара висит на волоске. При том отнюдь не потому, что топикстартер охладел к американскому железу или истратил все карманные деньги.

 

Однако же вернёмся лучше к более прикладным вещам, а именно железу!

 

В народе говорят, что бешеной собаке семь вёрст — не крюк. Вот и мы, вместо того, чтобы подождать пару дней и доверить доставку посылки из Америки транспортной компании, сорвались за 200 километров в столицу. Ибо желание заиметь недостающие железки и собрать мотор было чересчур сильно.

По пути мы заехали к камраду Плохишу, который восстанавливает Каприс 78го года.

 

Вот многие фейспалмили ещё 4 года назад в той теме по поводу сохрана машины, а я, положа руку на сердце, заявляю: шевролет в куда лучшем состоянии, чем Меркурий. Форд просто очень умело маскируется. Очень позитивно пообщались с его нынешним хозяином и человеком с крайней формой рукастости. Он имел неосторожность предложить нам посильную помощь по железу. Он ещё даже не подозревает, на что себя обрёк.

 

4bd3OLIG_f8.jpg

 

Совершенно случайно оказалось, что этот камрад — давний друг широко известного в узких кругах байкера Педро, которого я заочно знал по харлеевскому форуму. Педро знаменит не только своей трушностью, но ещё и легендарным спортстером-крысой из нержавейки, в котором переработано или изготовлено с нуля было практически всё:

Очень классный и правильный для понимающих людей аппарат. При этом не просто ездовой, а даже я бы сказал вызывающе ездовой. Для меня было честью иметь возможность лицезреть этот байк и его райдера вживую.

 

Однако поздний час и ништяки гнали нас обратно в город мастеров. Добравшись около полуночи до гаража, мы начали бессердечно потрошить привезённые коробочки.

В самой большой мы нашли потрясающую цельную прокладку поддона, которую мне рекомендовал гуру Меркуриев и Фордов, камрад Эшли.

 

JCkv4816Zgo.jpg
 

Без преувеличения, это прокладка божественна. Прорезиненная металлическая основа, внушающая толщина, отличное качество. В моём маленьком мире эта прокладка теперь находится в палате мер и весов как эталон прокладки. Чёрт возьми, к ней шёл набор пластиковых креплений для фиксации перед тем, как притянуть её поддоном:

 

8VjEEr79940.jpg

 

НАБОР ПЛАСТИКОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ, КАРЛ! Я не читал инструкцию, но уверен, что там описано, как этот артефакт делали 12 девственниц в полнолуние.

 

TH6hHLEOCxI.jpg
 

В этой же неприметной коробочке скрыты 16 абсолютно новых роликовых гидрокомпенсаторов Ford Racing.

 

w2Kc3okIoqI.jpg
 

Вот они, как патроны для будущего орудия крутоты, плотно лежат в своих каморах.

Радуют качественным исполнением и лучатся перфомансом.

 

GFdwA31xRcI.jpg

 

Самая главная часть посылки — расово верные кольца Sealed Power.

 

NWMoOZEYKZ0.jpg
 

По сравнению с теми, что мы поставили до этого — просто отличные кольца. Да что там, даже без всяких сравнений они очень хороши. Не поленимся и заменим вкруг.

 

-gftoDQqJEM.jpg

 

Пока — вот такие новости.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошие новости. Пожелаю все же успешно разрешить документальный вопрос с машиной. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошие новости. Пожелаю все же успешно разрешить документальный вопрос с машиной. 

 

Спасибо! Я пытаюсь. С железом, несмотря на разные затыки, как-то проще, понятней и очевидней, чем с бумагами и крючкотворством :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чем больше тут разговоров про доки, тем меньше шансов.  

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чем больше тут разговоров про доки, тем меньше шансов.  

 

Всё, сворачиваем дискуссию на данную тему!

 

Кстати, хозяин жЫпа сказал, что если тёлки идут в комплекте, то он согласен на обмен =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так или иначе, а в одном отдельно взятом гараже в Туле продолжается неспешная, но планомерная сборка чугунного двигателя.

 

Пересобрали головы, поставили пружины пожёстче и заменили выбивающийся из коллектива клапан. Навык переборки голов вырос на пару пунктов - время для разборки-притирки-сборки сократили в разы. Несмотря на долгое копошение с топ-эндом мотора, удалось не протерять ни один сухарь и не перепутать колпачки.

 

Головы покоятся на столе 50-килограммовым памятником американскому автопрому и готовы к установке. Когда я смотрю на эту конструкцию, которую можно смело сбрасывать с самолёта вместо бомбы, и думаю о человеке, который решил, что чугун - отличный материал для головок мотора, мне в голову приходит слово на букву М. "Монументальность" - вот что хотел запечатлеть в металле инженер, проектируя их. Как говорил герой широкоизвестного фильма Борис Бритва: "Вес - это хорошо. Вес - это надёжно". Если ориентироваться на этот постулат, то в английском языке слова "виндзор" и "благодать" должны быть синонимичны.

 

Однако главным достижением сегодняшнего дня считается замена вкруг старых, стрёмных ноунеймных колец на ранееописанные от Sealed Power и установка всех 8 поршней в блок.

 

UW5jF0sG4Yg.jpg

 

Естественно, установку повторили по всем правилам: сняли вкладыши, снова промыли обезжиркой постели, поставили обратно, смазали, etc. После чего одели на поршни новые кольца. Хочу отдельно рассказать, какие они офигенные. Старые компрессионные были одинаковые и совершенно без меток. Это уже серьёзно смущало - в итоге поломка одного из них стала знаком для нас, что боги перфоманса не принимают такой левый подгон на свой чугунный альтарь крутоты. Новые же имеют не только метки верх-низ, но ещё и разный профиль. Все сели без намёка на какие-то проблемы, замки выставлены в нужном положении по мануалу - и началась установка.

 

Тут мы обратили внимание на нюанс, который сильно усложнял нам жизнь: в моторинтехе не потрудились снять фаску с края цилиндра. Если бы она была, установка поршней была бы подобна лёгкой прогулке через долину милых маленьких розовых пушистиков. Но без неё нам пришлось приложить изрядное количество усилий для того, чтобы оправка не сместилась во время опускания поршня и кольцо не раскрылось появившийся зазор. Для упрощения процеса контроля за положением оправки мы применили прогрессивную технологию Doska S Dyrkoi. Полностью описать работу данного устройства для не-специалистов невозможно, но в двух словах суть в том, что древенсая плита позволяет создавать равномерное давление по всей площади оправки и контролировать её смещение, а специальное отверстие посередине служит для прохождения специально разработанного деревянного поршня, на который оказывается кратковременное физическое воздействие. Со стороны может показаться, что мы просто держим оправку доской с дыркой и колотим через последнюю ручкой молотка, но на самом деле происходит очень сложный процесс упорядочивания атомов алюминия поршней и чугуна блока в нано-структуры. Так или иначе, но данная метода облегчила процедуру, и через некоторое время мы установили все 8 поршней и поставили распредвал.

 

fgI2dkwjmAE.jpg

 

Пруф для одной стороны.

 

0C8q-nMYkKg.jpg

 

В вопросе соотношения количества поршней на цилиндры я большой консерватор, даже ортодокс. Восемь цилиндров, восемь поршней - гештальт, наконец-то, закрыт.

 

VtrXb3fYTH4.jpg

 

Казалось бы - крошечный шажок для любого автомеханика или увлекающегося подобными вещами человека. Но для нас это первый американский чугунный мотор и огромный шаг вперёд, на этот раз полноценный. Мы весьма рады и даже немного горды своим небольшим достижением. Однако впереди ещё долгий путь, поэтому эйфории предаваться не время.

 

Коренные и шатуны коленвала протянуты при помощи динамометрического ключа. Сальник на месте.

 

Завтра в планах продолжение работ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...