Перейти к содержанию

Линзованный ксенон в старый АА


Mmnt

Recommended Posts

Идея эта не вполне уяснена массами, во многом пребывающими в неведении относительно того, как их фары светят на дорогу. Т.е. худо-бедно они (массы) улавливают степень освещенности дороги перед носом авто. Но решительно не понимают связи между этой освещенностью и миганием дальним встречного авто...

 

Поскольку тема света мне лично всегда была интересна, я пробовал разные схемы и решения, в том числе с ксеноном. Дабы избегать чрезмерного расширения темы, скажу только, что УВЕРЕН в том, что ксенон, установленный в фары, заточенные производителем под галогенки, есть ЗЛО. Сторонники версии, что это добро, а так же версии, что "пошли они все накуй", могут и дальше так думать. Пока встречный дальнобой им не пояснит своей люстрой...

 

Влезать в такой затратный эксперимент, имея дело с 22-летним Фордом, резона не было, можно и побюджетней. Поначалу я так и поступил, - выписал из Пендосии тунинховые "прозрачные" фары, которые кетайцы нынче печатают под все мыслимые авто. Стандарт фар на моем Эконолайне Е150 1986г точно такой, как на Чирке, Тоете Хайлюкс и 70 Крузере, БигБронко, Бронко2 и еще полусотне авто 80-90-х. Вот такой стандарт:

 

http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

 

Механика так же тривиальная: стеклянная фара (отражатель со стеклом) фиксируется в основании фары наружней рамкой. А само основание регулируется двумя винтами верх-вниз и вправо-влево.

 

Поступил я крайне просто и даже колхозно. Была взята вот такая линза:

http://off-road-light.ru/index.php?page=sh...t&Itemid=64

 

и пришита к основанию фары 4 шурупами. Линза вошла в основание как родная. Вот они еще до их соединения:

 

bus24.jpg

 

От кетайской фары была отпилена примерно половина (обычной ножовкой, отражатель-то пластиковый). Осталось прозрачное стекло и часть отражателя, исполняющие сугубо декоративные цели:

 

bus27.jpg

 

Эта декорация была закреплена сверху линзы штатным кантом. Линза перемещается штаными регулировочными болтами вместе с основанием фары. В линзе стоит лампа DS2, подключенная к блоку Хелла. Выглядит это так:

 

bus26.jpg

 

Можно спорить до драки - красиво это или нет. Для музейного образца это несомненно варварство. Но для еще не критично старого авто с реальным дорожным назначением - имхо, терпимо. Тем более, что наружняя фара в общем вполне аутентичная. Да и сам дизайн Е 80-х отнюдь не вершина американского автопрома (хотя и не дно падения...) Т.е. выглядит странновато, но явного отвращения не вызывает. Да и бус обликом далеко не стоковый...

 

Поясню, что:

1. Крепление линзы шурупами конечно колхоз. Очень хотелось поглядеть - как оно... :D Чуть позднее сделаю кольцо из силумина, которое будет работать проставкой с нормальными крепежами.

2. Вживлять биксенон задачи не было, на бусе две пары доп.фар дальнего. Да и бюджет иной. И габариты линзы иные.

3. Еще раз соглашусь, что можно и побюджетнее. Хотя бюджет вышел совсем не запредельный. Интересно было попробовать, прежде не было у меня авто, с которыми вживить линзу так легко...

4. Результат - на 5.5 балла. О границу света можно обрезацца. Плотность заливки идеальная. После того пятнистого кетайского ксинона под Н4, что там стоял до переделки - практически ясный день... При том снаружи нет никакого сверкания, встречка щастлива. Поскольку я езжу в основном ночью - я их понимаю...

Изменено пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошо получилось ... давно подумываю над чем то подобным для Bronco :D

Хотя после установки доп фар на дальний - тема ксенона пока не так актуальна ... но желание поставить осталось :D

Молодец одним словом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Самых нужных фоток нет! Как выглядит это все с другой стороны? Я вынашивал эту мысль, но так пока и не решил, как закрывать "тыл" линзы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как выглядит это все с другой стороны? Я вынашивал эту мысль, но так пока и не решил, как закрывать "тыл" линзы.

 

Не понял вопрос. Что есть "тыл линзы"? Задняя (суженная) часть ейная прошла в отверстие на держателе фары и высунулась слегка сквозь соответствующий проем в передней панели. Туда и разъем подключен. Зачем ее вообще оттуда закрывать?? Сама линза абсолютно герметична. Т.е. нарушенная (после укорачивания)герметичность наружней кетайской фары ни на что не влияет, это просто стекло.

 

Я тут не уникален. В оффроудлайтсе рассказывали, что нынче мастерят по заказу биксенон в Мега-Крузер (иппонский Хаммер, оптика там точно как у меня). Но там пафос и бюджет иной, поэтому круче поступили. А именно: взяли прозрачное стекло от кетайца, заменили им стекло на аналогичной Хелловской фаре (с рассеченным стеклом которая), а биксеноновый модуль жестко связали с железным корпусом этой фары (уж не знаю как). И единый блок поставили вместо штатной фары в штатный держатель. Да, еще снесли наружнее стекло на линзе зачем-то...

http://off-road-light.ru/pic/mega/mega-cruiser-02.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А почему оно должно потеть? Тем более, что объем наружней фары разомкнут, там воздух свободно циркулирует? В выхи проехал (под проливным дождем) от Бутово до Реутова, ничего там не потело. Посмотрим дальше.

Насчет грязи - наверное со временем будет пылиться. Дык ее помыть-то недолго - 4 болтега открутил, помыл под краном и обратно поставил...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сама линза абсолютно герметична. Т.е. нарушенная (после укорачивания)герметичность наружней кетайской фары ни на что не влияет, это просто стекло.

 

 

 

Теперь понятно. Просто я пытался внедрить модули биксенона, а они негерметичны. Опять же не герметичное(закрытое) стекло быстро ухрюкается. Опять же не очень себе представляю как на саморезах будет держаться эта линза в пластике. Поэтому повторюсь, просьба фотки обратной стороны "сборки".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Саморез (из железа) вкручен в основание фары - см.первое фото. Это самое "основание" сделано из железа. На моем Е вообще практически ФСЕ сделано из железа, порода такая, еще не скурвилась к 1986 году... Саморез, вкрученный в жесть, цепляеца насмерть (если его не дрочить туда-сюда). Нету у меня фоток других, руки были заняты... о5 же, саморезы эти ненавечно там, переделаю посолиднее. Но принципиально это решение не изменит.

 

Грязь внутрь наружней фары наверное будет попадать. Как впрочем попадает в большинство галогенных фар с отверстиями для слива. Посмотрим.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://www.lincolnvscadillac.com/showthread.php?t=40254

Вон америкосы тоже делают самопальные HID фары для марковки.

Подумываю что то подобное сделать у себя.

 

А можно ли теоретически по технологии описанной выше , вколхозить

вот такую линзу http://off-road-light.ru/shop/faryi-golovn...s-s-blokom.html в фары марковки. А то "родной" галогеновый свет вообще мрак :5: , сейчас стоит ксенон, тоже не очень, но хоть что то видно на дороге.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

имхо переднее стекло полностью прозрачное должно быть. А у наших пластмассовых фар там рассеиватель изнутри сделан. Его надо сошкурить, отполировать. .Некислая работа.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почитал, пришла идея самому сделать фары без рассекателей и воткнуть туда ксеноновые линзованые фонарики. Вот как раз заказываю новые фары, а над старыми поиздеваюсь.

 

Идея такова: делается форма стекол для фар (в гипсе скорее всего, но мож кто лучше знает способы), обрабатывается, края выводятся по контуру стекол фар. Потом для изготовления прозрачных стекол используется формовочный пластик (много есть названий, часто применяется в наружной рекламе). С помощью фена и слепка фары задаем заготовке нужную фотму, потом подрезаем края. На старой фаре аккуратно удаляем рифленое стекло и клеим новое (выбор клеев огромный). А в отражатель мы должны смонтировать ксеноновые фонарики, тут уже понадобится смекалка, прямые руки и немного пива :11: Делаем отверстия для слива воды, хотя моя идея добиться герметичности и будет сухо и чисто :7:

 

Идея втыкать светильники понятно не новая, но вот отформовать стекло самому - стоящая, причем несложная

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пластик станет мутным чрез 500 км пробега . если не быстрее ... если вообще получиться прозрачным .

Исключительно ИМХО .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Более чем сомнительная затея. Все равно как на коленке оконное стекло сделать... Бутылку допустим выдуть возможно. Но идеальный лист раскатать вручную нереально. А неидеальный не будет годен для пропускания света. Так же и прозрачный пластик. Такой колхоз машину дико уродует.

 

Какой пластик кетайцы для прозрачных фар делают - хрен ево знаит. Но он достаточно долго по назначению служит. Поэтому если есть зуд колхозить, то надо приспосабливать уже имеющееся стекло от подходящей фары. Либо брать штатное стекло и полировать.

 

На большинство ам.авто есть европейские стеклянные фары. Не на все, но на очень многие. А если есть стеклянная еврофара, то наверняка есть кетайская прозрачная фара под тот же стандарт. Туда и копай...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Более чем сомнительная затея. Все равно как на коленке оконное стекло сделать... Бутылку допустим выдуть возможно. Но идеальный лист раскатать вручную нереально. А неидеальный не будет годен для пропускания света. Так же и прозрачный пластик. Такой колхоз машину дико уродует.

 

Какой пластик кетайцы для прозрачных фар делают - хрен ево знаит. Но он достаточно долго по назначению служит. Поэтому если есть зуд колхозить, то надо приспосабливать уже имеющееся стекло от подходящей фары. Либо брать штатное стекло и полировать.

 

На большинство ам.авто есть европейские стеклянные фары. Не на все, но на очень многие. А если есть стеклянная еврофара, то наверняка есть кетайская прозрачная фара под тот же стандарт. Туда и копай...

 

Насчет пластика - я пока не изучал, что у нас есть в продаже, и насколько правильно пропускает свет. Отформовать правильно несложно, я ведь не имел ввиду простое оргстекло (хотя и оно формуется), а специальные. К тому же никто не мешает прозрачным лаком покрыть, чтоб меньше царапалось.

А вот стеклянные фары на Вику, да и вообще какие-нить нестандартные - никто пока не находил :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почитал, пришла идея самому сделать фары без рассекателей и воткнуть туда ксеноновые линзованые фонарики. Вот как раз заказываю новые фары, а над старыми поиздеваюсь.

 

Идея такова: делается форма стекол для фар (в гипсе скорее всего, но мож кто лучше знает способы), обрабатывается, края выводятся по контуру стекол фар. Потом для изготовления прозрачных стекол используется формовочный пластик (много есть названий, часто применяется в наружной рекламе). С помощью фена и слепка фары задаем заготовке нужную фотму, потом подрезаем края. На старой фаре аккуратно удаляем рифленое стекло и клеим новое (выбор клеев огромный). А в отражатель мы должны смонтировать ксеноновые фонарики, тут уже понадобится смекалка, прямые руки и немного пива :1: Делаем отверстия для слива воды, хотя моя идея добиться герметичности и будет сухо и чисто :1:

 

Идея втыкать светильники понятно не новая, но вот отформовать

стекло самому - стоящая, причем несложная

 

Так не получится. В теории - да, на практике - нет. Во-первых, очень трудно, прогревая кусок пластика феном, придать ему нужную форму. Ты пластик греешь, гнешь его, он остывает, и впополам возвращается к прежней форме. Говорю не просто так - гнул так кусочки пластика из каприсовских рассеивателей. Чуть передержал фен - пластик моментом мутнеет и пузырится. Недодержал, начал гнуть - появляются трещины. Так что единовременно и равномерно прогреть лист пластика 30х10 см можно только в печке. Далее, готовый элемент должен идеально подходить к фаре. Малейший напряг, и даже самый прекрасный клей не выдержит нагрузки. Плюс постоянные циклы нагрева - остывания, иногда дождиком или водой из лужи. Вобщем, не вариант. Я пробовал сошлифовать внутреннюю поверхность каприсовского рассеивателя - бестолку. Вобщем, лично для себя решил просто поставить хорошие доп. фары на бампер. В них же, кстати, можно и биксенон вкрячить, если кому хочется - гораздо более бюджетное и практичное решение.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Cowboy V8, насчет биксенона на бампер я думал, идея хорошая. А насчет формовки - я раньше занимался наружной рекламой, так в рекламных магазинах продают пластики формовочные, которые при нагреве феном хорошо гнуться. Тем более, как я писал, надо сначала сделать слепок родной фары. а потом греешь, пластик сам облегать должен. Но лично я с теми материалами не работал, не пришлость. вот хочу проверить. Ведь попытка не пытка :1:

Тем более что хочется не только хороший свет, но и современный вид.

В общем как куплю новые фары и морду, начну пробовать на старых. Если удасться сделать стекла, свет уже дело техники :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Избави Бог от "совремённого вида"... :1: Мож тогда уж сразу Деу Калос, т.е. тьфу, в смысле Шеви Лачетти?..

 

Издеваешься?:O А насчет "современного вида" - возможно не так выразился

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Кому интересно: подобные кетайские фары с прозрачным пластиком появились на днях на каприсы. Подробнее (с фото) здесь: http://capriceproject.blogspot.com/2008/12...-post_2588.html

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кому интересно: подобные кетайские фары с прозрачным пластиком появились на днях на каприсы. Подробнее (с фото) здесь: http://capriceproject.blogspot.com/2008/12...-post_2588.html

 

Могу предсказать, как они себя поведут с ксеноном. каффно и привет Гагарину, примерно так. Без линз, НЕЛЬЗЯ сделать ксенон нормально, ну в принципе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...