Jump to content

MOTOVOZ и LTK 1983


motovoz
 Share

Recommended Posts

Мож компрессию проверить? Клапан не могло поджать или прогореть?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 747
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted (edited)

Вот боюсь что именно так и есть. Компрессометр по левой стороне показал 9 атм. По правой не удалось проверить, у меня весьма неудобный компресометр. Послезавтра получу тот который нужен, тогда и проверю.

А так вообще головы "механика" делала, какие то клапана менялись на новые. Гидрики все тож новые ставил. 

Не думаю что маслонасос "повышенной производительности" как то негативно повлиял на гидрики. Масло 10в40 лил.

Edited by motovoz (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Чтож. Пошла 30я страница моих нелегких дней с линком.

 

В продолжение неспешной темы.
С натуплением зимы всёж надо линка починить к сезону.
С первым снегом сделал большую рокировку. одни машины в гараж, другие на улицу. И мотики Ява переставил в "холодный" гараж.
Теперь предистория. (для тех кто не в курсе. в конце июля — начале августа была большая поездка линка в республику Беларусь. В процессе возвращения обратно заметил что в карб начались хлопки и мотор стал неровно работать.
Благо что горшков 8 то доехал кое как с регулярными выстрелами в карб до дому.

На несколько месяцев забросил его, но наступила зима а потому надо его вылечить к сезону.
Загнал в основной гараж на подъемник. Скинул капот. Машина заводится.

CKRAtbExZqhm_MZVHrKrFtVXEQw-1920.jpg

 

Я на ключе зажигания, а напарник от трамблера по одному скидывает ВВ провода. Делали это в поисках виновного цилиндра который дает хлопок в карб. Что очень удивительно — то еслиб конкретно какой то клапан прогорел впускной, что редкость то мы бы нашли неисправность. Но тут дергали по одному все провода — пофиг. на всех горшках огонь из карба. (сразу скажу что зажигание выставлено норм по стробоскопу — перепроверял). Еще раз убедиться в наличии компрессии скинули все ВВ провода и выкрутил свечи. С напарником давай проверять компрессию в каждом горшке. (свечи выкручены)
По показанию компрессометра с первого захода поршня во всех горшках компрессия доходит до 8 ед, а потом доходит до 10. Но что заметили — по правой стороне первый цилиндр — при проверке компрессии в карбе появились интересные звуки — "пчих-пчих", перепроверили остальные цилиндры не компрессию — таких звуков небыло. Прошли по кругу 2 раза. Стало быть чтото не так с первым цилиндром правой стороны.
Ну и естественно подозрение пало на впускной клапан 1го цилиндра по правой стороне.
Разобрал неспеша.
Скинул правую голову.

 

oD1KPWSUpeeBbiQawkx775z8UAM-1920.jpg

YQZB6AG5aQYE10YJnxPcpuCEWrA-1920.jpg

DLPCZxcHU3wb5AXSEqxMDWVgtRs-1920.jpg

-EEGUvwrzGHs7WaiMJzB62uCNYY-1920.jpg

 

Головку сразу на табуретку на проливку бензином — во все впускные каналы залил бензина.

 

-IMLAahB1xPKkqmMiozeaaGOf7U-1920.jpg

aaqk9dLlEOsR0dDSK2RtCVzDs-c-1920.jpg

 

 

И что вижу — а клапана то держат бенз хорошо. Спустя 3 минуты со стороны камеры сгорания стали неспешно "мокриться" Но это первыми сделали 3 и 4 цилиндры, но никак не первый.

 

gDme0FBNUTGNvwMwxVZgiYpnJsw-1920.jpg

 

В общемс на следующих снимках 4й справа — а первый слева. Он самый сухой.

 

dbtVJX_gYRsDWVPtnH723z5kpvg-1920.jpg

qnOMHCyjBo20LsTZ2D_QsR52_1s-1920.jpg6glIAkKW4nJyrZuJWVrF0pOVMfA-1920.jpg

UQUpZho8wv7I5r-ba_Hdcjg-658-1920.jpg

 

Ну это обзорная фотка на подкапотку с левой стороны.

LXUiHdI-1BpODLSJ_yFIBhsq0FM-1920.jpg

 

Пока оставил головку сочиться с бензином до утра. Посмотрим что утром будет с бензином в колодцах. Но пока по ощущениям что клапана держат норм. Впускные клапана.
Утром гляну.

Что ещё хочу сказать. Пока разбирал мотор — скинул паук и скинул клапанную крышку. Тоесть перед мной коромысла, толкатели и гидрики. Начал их шевелить на предмет зазоров и свободного качения при неработающем моторе. На первом цилиндре выпускной гидрик ослабился и толкатель свободно болтался. Остальные 7 гидриков по правой стороне были напряжены. Левую сторону не смотрел. Для эксперименту вытащил гидрик первого цилиндра впускного кламана — гидрик как гидрик — но попытался на столе на него надавить сверху — он упирается. как камень. На Неужто его заклинило?! А ровно как и остальные гидрики что были напряжены. Незнаю что винить но кажется вина всему =гидрики. масло не разу не менял после капиталки, но по совету бывалых купил присадку к маслу типа для того чтоб гидрики лучше притерлись к распреду. Название присадки щас не вспомню, но по журналу если порыться то я ее описывал тут. Сами гидрики новые ставил. Вот незнаю что сыграло роковую ошибку.
Завтра посмотрю уровень бензина в колодцах головки.
Но думаю что виноваты гидрики

 

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, motovoz сказал:

масло не разу не менял после капиталки, но по совету бывалых купил присадку к маслу

эээ, што? :O после капиталки меняем масло через 100км пробега, потом через 1000км, потом можно какабычна

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, motovoz сказал:

Не более 5т

А мог бы бритвой по глазам 17т как на Караване. Сорри.... Все таки надо масло чаще менять. 

Link to comment
Share on other sites

В общемс сегодня посмотрел на головку — бензин из колодцев впускных клапанов не ушел полностью. Половина осталась.
Под подозрением гидрики.
Достал первый гидрик по правой стороне — он внешне не вызывает подозрений. Но не сжимается. Разобрал его, промыл в бензине — продул, собрал. Сжимается и пружинит. Как надо.
Достаю второй гидрик — это выпуск первого цилиндра. Вчера я сообщал что он, коромысло и толкатель болтались в отличие от других семи гидриков по правой стороне. Пытаюсь достать, а он как бы чтоль не хочет вылезать. Пассатижами всёж вытащил. И вижу печальную картину. Пятка гидрика стерта. Почти насквозь. Торец не ровный, а имеет впуклую сферическую поверхность. Нормальный гидрик имеет длинну 51мм, а этот с одной стороны 48мм, а с другой стороны 47мм. Заглянул в колодец на кулачек распредвала — его тоже сточило до эллипсной формы. Менять распредвал. Его сложно вытащить на машине, проще это делать при снятом моторе.
Звиздец(

 

vvqRfElcGbx-Ckr8_awXOTcBwig-1920.jpg

Y-LNFyq0ISDXdKqB9Ml0yYAigyg-1920.jpgA1EnD3Y1jnNP9Leld40b8wfr6ZQ-1920.jpgV-Pe9Kyh7T7XeuzvLewNcO1rdFo-1920.jpggYbGBS7v_leR-hveuawV3Ee-bRE-1920.jpgFS9a77d9eHzu0KmAZVCXDUPYOkI-1920.jpg9RUWJ5T5FZPWubnglYlLFunYPJE-1920.jpg7JCuBs047pwGEIMuRGrh0xZJKuA-1920.jpg2aQI5hYdAmgPC3n6XRurc86poOk-1920.jpgB3CfxORqAYXQyjPf0As62uNbLRE-960.jpg

 

 

В общемс предложенный камрадом Johnnie74 распред +гидрики проходили недолго(

 

От недавней переборки этого двигателя в запасе остался старый распред и гидрики. Их чтоль обратно поставить…
Или интересно — можно ли роликовые гидрики сюда приладить?

Пока в растерянности что делать дальше(

Edited by motovoz (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

если снять радиаторы наверняка можно вытащить распред не снимая мотор.

переход на роликовые лифтеры очевиден, вот тока список заменяемого надо уточнить.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, ЛюбительФордов сказал:

если снять радиаторы

Можно. Но очень не удобно. Я конечно попробую, но когда мотор на стенде это весьма удобнее.

Вот уже приглядываю роликовые.

https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2334524.m570.l1311&_nkw=ford+302+roller+camshaft&_sacat=0&LH_TitleDesc=0&_odkw=rocker+arm+ford+302&_osacat=0

Они по высоте такие же как флеттопы или длиньше и придется другие толкатели искать?

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, motovoz сказал:

Можно. Но очень не удобно. Я конечно попробую, но когда мотор на стенде это весьма удобнее.

конечно, а если приплюсовать снять/поставить мотор, но не все однозначно.

;-))

21 минуту назад, motovoz сказал:

Они по высоте такие же как флеттопы или длиньше и придется другие толкатели искать?

скорее всего другие, именно поэтому и говорил, что надо уточнить список.

и прослабленый рокер и клапан я б с пристрастием изучил.

Link to comment
Share on other sites

Менять распред и гидрики это понятно. А причина-то изначально в чем? Я так понимаю, масляное голодание?

Из-за чего, тогда. Давление или забитые каналы?

Edited by Роман (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Ром. Уровень норм был. Точка соприкосновения распред-толкатель наскока я знаю смазывется как угодно, но только не из маслянного канала. Не под давлением. 

Edited by motovoz (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Пока так. Вытащил мотор.

i4-nJMR_nlVoWb0uTNbD1lGxtSU-1920.jpg

zy6hE6kABQbxQCM5k9mZzwqrs4o-1920.jpg

zvOyJ8yrvkNY8ICrFr3M8BUVhr4-1920.jpg

 

Цепью подвязал кпп

mVoagdVr9pm1C8U1Zc34auKROkA-1920.jpg

8bD4dgeTpWEkvLW9egsfsHNFg80-1920.jpg

 

Кровушка

Dj_b7MVDVZr9xkzjGYK8421Qot4-1920.jpg

Edited by motovoz (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Дядя Тони, который ковыряет мопары на ютубе несколько раз уже замечал такое поведение  плоских гидриков - точно такое же разрушение плоскости. Списывает на падение качества и контроля качества со стороны производителей.

Link to comment
Share on other sites

Вот и больной зуб. Распредвал на металолом.
И что дальше делать…

 

 

 

hoCQEnPahWrPdSzX1-DNsM2iY5Q-1920.jpg

_7kiUVUp9hHXGNb1laQWLmsabVE-1920.jpgq6tJ-rIN9OXoz7adcpAKf7I5J7A-1920.jpg

Link to comment
Share on other sites

Есть такая операция после установки нового распреда и гидриков как "lifter break-in" или "flat tappet camshaft break-in". Если ее не сделать то возможен такой результат. Если по-русски, то при первом запуске в масле должна быть специальная присадка, после запуска сразу выкручиваем мотор до 2500-3000 об/мин и гоняем мотор 20-30 мин плавно меняя обороты с 2000 до 3000. Потом меняем масло и фильтр и все должно быть ок. Соответственно перед запуском нужно убедиться что все жижи в норме, система охлаждения исправна и зажигание +-в нужном месте. Очень много статей и страшилок на этот счет на забугорных форумах и технических журналах. Кто я такой чтобы с ними спорить.

Link to comment
Share on other sites

Что делать?

Тщательно промывать мотор (ибо вся стружка где-то в масляных каналах лежит). Менять распредвал и гидрики, маслонасос обычно тоже под замену. К новым гидрикам купить "Break-in oil" или "Break-in additive" для процедуры обкатки. 

По поводу установки б/у гидриков и распредвала - гидрики ставятся на те кулачки, где стояли, по номерам. У каждого своё пятно притирки. Иначе есть большой шанс подклинивания/стачивания и ремонта по-новой. Если всё перемешано, то рисковать не стоит.

Если ставить ролики, то и распред должен быть соответствующий. Углы атаки кулачков у них разные.

Использовать масло с высоким содержанием цинка или цинковые присадки.

Edited by mrakobes (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Есть 2 метода чтоб не прокручивались.

https://www.summitracing.com/parts/fms-m-6253-a50/make/ford

В этом варианте 2 парных гидрика соеденены от взаимного прокручивания вот такими перемычками, которые сверху прижимаются большой общей пластиной. Но у меня нет резьбовых отверстий в развале блока чтоб прикрутить её. А потому мне приемлем только такой вариант https://www.summitracing.com/parts/hrs-91217/make/ford

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, gessor сказал:

А если ставить роликовые, то как их защитить от прокручивания?

Роликовые гидрики, выпускаемые для flat-tapped блоков, обычно имеют маркировку "retro-fit" и, как сказано выше, имеют попарное соединение. Иногда можно досверлить отверстия для пластин фиксации, но нужно удостовериться, что в блоке достаточно толстая отливка в этом месте.

image.png.63c67d8bddccc84ee26bf891301876a6.png

Link to comment
Share on other sites

Я делал ретрофит, на 5.8.  Взял пластину, просверлил в ней новые отверстия, по блоку разметил где удобнее сверлить (он в развале неровный, блок. ну у меня так было по крайней мере). Распредвал у меня был small-base circle - с уменьшенным базовым диаметром кулачков. С таким распредом гидрики падают в колодцы глубже и при работе отверстие для подачи масла которое сбоку из колодца не выходит.  Установил распред. Поставил стоковые роликовые гидрики, надел косточки, положил пластину прижимную и ее прикрутил через новые отверстия насквозь через стенку блока. Шляпы болтов внизу, гайки сверху. Гайки на фиксатор. Проехал так тыщ 50, мотор особо не щадил, крутил 5500 регулярно. Все ок.      Есть мнение, что в нон-роллер блок  302-351  можно делать ретрофит путем установки:  роликовый распред с малым подъемом (нон-НО) + стоковые роллер гидрики + прижимная пластина с косточками, и в силу малого подъема все работает корректно и потери давления не происходит. Это я не проверял. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share




×
×
  • Create New...