Перейти к содержанию

DOT3 vs DOT4?


Recommended Posts

Камрады я не навязываю свое мнение никому.

Немало людей пользует дот4 без проблем.  Я просто делаю по книге и не пытаюсь никого обратить в свою секту.

 

Тем не менее за все нужно платить.  borate эстеры в дот4 в общем более агрессивны к резине в долгосрочном плане по сравнению с dot3.
погулите 

borate ester rubber swell
 
там немало будет занудных статей об разносе резинок, например тут - http://www.freepatentsonline.com/4298487.html
 

2. Description of the Prior Art
In recent years, hydraulic fluid compositions are required to have high boiling points. Thus, they are required to be of the DOT-4 grade, for instance. As those hydraulic fluids that have high boiling points, there are widely known borate ester type fluids. However, the known borate ester type hydraulic fluids are inferior in behavior to rubber to hydraulic fluids of the polyoxyalkylene type. The borate ester type fluids have a drawback that, in a rubber swelling test, they cause formation of a large amount of precipitate. Accordingly, it is feared that, when an automobile is running, for instance, such rubber additives as fatty acids and zinc oxide be extracted from the rubber cup used in the brake mechanism into the brake fluid, causing turbidity or forming a precipitate. Such fatty acids, zinc oxide and other extracted substances may react with metal components used in the cylinder, piping and so on, to cause formation of an insoluble precipitate, which may lead to clogging of the piping or the like.

 

 

 

Допустимая вязкость на холоде тоже неодинаковая у дот3 и дот4.  Как АБС впишется в нестандартную вязкость тормозухи хз

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 61
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Если и то и то то это дот4. Если шанс пролета хотя бы 1% то для  меня уже неприемлемо.

Как раз наоборот. Почти любая жидкость DOT3 на самом деле соответствует минимальным требованиям DOT4.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

С 2005 года пользую DOT4. Прокачивать стараюсь через каждые два года. Хотя, вот сейчас уже третий пошел...

Машина эвридей. Все хорошо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Dot 4 аназначна, но не 5. Суть в синтетике,как и с Dexron. Зачем нужен минерал,если он хуже прокачивается на холодную и быстрее стареет

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Dot 4 аназначна, но не 5. Суть в синтетике,как и с Dexron. Зачем нужен минерал,если он хуже прокачивается на холодную и быстрее стареет

Я с вами не согласен уважаемый. Слово "синтетика" в применении к тормозухе это мракетологический  закидон недобросовестных производителей. Дот3 и Дот4 обе сделаны без нефтяной базы и технически обе являются "синтетикой".

Насчет хуже прокачивается на холодную опять не так.  Допустимый предел вязкости дот3 при минус 40С 1500 cSt а дот4 1800 cSt. Так что дот3 по тех листу лучше на холодную прокачивается. но тут зависит от производителя потому что вязкость у разных производителей разная.

Насчет стареет - я не знаю. Тестов на скорость впитывания воды разными дот не обнаружил. Зато есть данные что дот4 быстрее выпадает в осадок чем дот3 по моей ссылке сверху. Если у у кого нибудь есть результаты других испытаний дайте знать.

 

ПС

Книга по обслуживанию авто - Дот3 стареет медленнее чем дот4 ( искать longer life на странице 1118 )

https://books.google.ca/books?id=xxDADAAAQBAJ&pg=PA1118&lpg=PA1118&dq=dot+3+rubber+swell&source=bl&ots=IjgIx1PJ_W&sig=dFaeUeq1JykLUHDFEKGPS5aKcl4&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwiSkNPVoIPZAhVNS60KHapbA-s4ChDoAQhoMA8#v=snippet&q=longer%20life&f=false

 

Снова пара слов инженеров от производителей австралийской тормозухи об несколько более большом разбухании резины с дот4

http://www.lsaoils.com/component/zoo/?task=callelement&format=raw&item_id=2021&element=f3c9c4db-61fd-4a9a-9b32-82c7421459f6&method=download

 

Мобиль и другие - дот3 - в описании продукта подчеркивают минимальное влияние на эластомеры

https://www.mobil.com/English-BL/Passenger-Vehicle-Lube/pds/GLXXMobil-Brake-Fluid-DOT-3

http://www.warrenoil.com/MSDS-Spec/PDS/Coastal/PDS%20-%20Coastal%20SHD%20DOT%203%20Brake%20Fluid.pdf

 

Интересное чтиво, упоминается что американская резина "заточена" под дот3 как и английская под дот4.

http://www.v8register.net/articles/Brake%20fluids%20article%20R5%20Bob%20Owen%20230109.pdf

 

 

Ссылки где якобы механики упоминают о разносе резины от дот4 в дот3 системах

https://www.clublexus.com/forums/is-2nd-gen-2006-2013/730209-brake-feels-spongy-used-dot4-culprit.html

https://www.linkedin.com/pulse/motor-vehicle-brake-fluid-fundamentals-testing-kiril-mucevski

Изменено пользователем Николаевич (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я с вами не согласен уважаемый. Слово "синтетика" в применении к тормозухе это мракетологический  закидон недобросовестных производителей. Дот3 и Дот4 обе сделаны без нефтяной базы и технически обе являются "синтетикой".

Насчет хуже прокачивается на холодную опять не так.  Допустимый предел вязкости дот3 при минус 40С 1500 cSt а дот4 1800 cSt. Так что дот3 по тех листу лучше на холодную прокачивается. но тут зависит от производителя потому что вязкость у разных производителей разная.

Насчет стареет - я не знаю. Тестов на скорость впитывания воды разными дот не обнаружил. Зато есть данные что дот4 быстрее выпадает в осадок чем дот3 по моей ссылке сверху. Если у у кого нибудь есть результаты других испытаний дайте знать.

 

ПС

Книга по обслуживанию авто - Дот3 стареет медленнее чем дот4 ( искать longer life на странице 1118 )

https://books.google.ca/books?id=xxDADAAAQBAJ&pg=PA1118&lpg=PA1118&dq=dot+3+rubber+swell&source=bl&ots=IjgIx1PJ_W&sig=dFaeUeq1JykLUHDFEKGPS5aKcl4&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwiSkNPVoIPZAhVNS60KHapbA-s4ChDoAQhoMA8#v=snippet&q=longer%20life&f=false

 

Снова пара слов инженеров от производителей австралийской тормозухи об несколько более большом разбухании резины с дот4

http://www.lsaoils.com/component/zoo/?task=callelement&format=raw&item_id=2021&element=f3c9c4db-61fd-4a9a-9b32-82c7421459f6&method=download

 

Мобиль и другие - дот3 - в описании продукта подчеркивают минимальное влияние на эластомеры

https://www.mobil.com/English-BL/Passenger-Vehicle-Lube/pds/GLXXMobil-Brake-Fluid-DOT-3

http://www.warrenoil.com/MSDS-Spec/PDS/Coastal/PDS%20-%20Coastal%20SHD%20DOT%203%20Brake%20Fluid.pdf

 

Интересное чтиво, упоминается что американская резина "заточена" под дот3 как и английская под дот4.

http://www.v8register.net/articles/Brake%20fluids%20article%20R5%20Bob%20Owen%20230109.pdf

 

 

Ссылки где якобы механики упоминают о разносе резины от дот4 в дот3 системах

https://www.clublexus.com/forums/is-2nd-gen-2006-2013/730209-brake-feels-spongy-used-dot4-culprit.html

https://www.linkedin.com/pulse/motor-vehicle-brake-fluid-fundamentals-testing-kiril-mucevski

Любопытно, спасибо
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Честно,весь этот молекулярный подход не играет никакой роли. Я как читаю его на сайтах,так сразу и закрываю.Целые простыни на форумах исписаны страхами.

Все это имеет правду,но рассчитанную на десятки лет эксплуатации,сколько не выезжают владельцы,а то и не живут.

Если что то и мрет,то то,что уже было мертво либо минимум в пятилетку.Но гораздо раньше приходит время ТО и замены всяких резинок в т.ч.

Автомобилям 20-30-40 лет,все ездит и выполняет свои функции,а в бачках не всегда были райские гущи:вода,пластилин,нигрол,накипь и много,о чем нельзя узнать от прошлых владельцев,не менявших, банально, вовремя.Вопрос,может ли быть старый расходник лучше нового "неправильного"? Нет, он несет больше вреда,но тем не менее на нем автомобиль ездит и не плохо,поэтому "можно на потом оставить".

А если я залил Мобил 1 вместо Делки? Мой мотор умрет,потому что...присадки другие,методы испытания другие,на наши условия не рассчитано,синтетика вместо минералки,сальники зассут сразу же,система каналов не рассчитана,масляное голодание,стуки,смерть.Если в мосту 75w140 вместо 80w90-смерть мосту,немедленная.Cвечи Denso-неправильная детонация в определенный угол зажигания,дисбаланс системы-смерть мотору в первые 200 км.Провода standard-плохое сопротивление,плохие колпачки,пробой искры в первые 500 км,смерть свечам,смерть катушке,распреду,двигателю... Масло в Акпп дешевле 1000 рублей за литр-дешевая жижа для автобусов на Эллисоне,неправильная (читай неизвестная) вязкость,нет в инструкции.Акпп на переборку через 1000 км.Бензин 95-прогар клапанов, т.к. юбка остаточного (излишнего) пламени обжигает края тарелки клапана,создавая кавитацию,неплотное прилегание-ребилд системы.А еще от завышенного октана греется мотор.

Звучит чушово,не правда ли? Сам улыбаюсь))

Эти примеры из одной оперы,люди забивают голову.Вопрос-зачем.Ответ-много времени на чтиво.

Скажем так,своевременная замена и качественные комплектующие не убили еще ни один автомобиль.Соблюдая середину,можно оставить свой автомобиль в живых.Жидкости из 90х устарели,потому что свое время не было следующей генерации расходной химии.В то же время лить что-то от современного спорткара,премиум качества,также лишено смысла,вот тут можно налить и надолго.Вот середина. 

И мне лично не интересно получать в ответ лабораторные исследования.Собсно,об этом позаботился многомиллионный производитель,выставивший товар на полку,чтобы у автолюбителя не болело темячко. Лучший пример-то, кто на чем и как ездит.Этого достаточно.С уважением..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не хочу быть занудой, но опять задам глупый вопрос, что лить в мотор Тауна бочки 2000г, моторкрафт или всё что угодно и обязательно вязкость 5-30 или 10-40 подойдёт?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сороковка в горячем состоянии остается более "густым" чем тридцатка, - что не лучшим образом сказывается на смазке цепей ГРМ. (Читал про это давно, здесь же, на форуме). Поэтому - тридцатка предпочтительней. А сороковку оставим для моторов с приводом распредвалов - зубчатым ремнем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Бегло прочитал ветку. Нифига себе люди, оказывается, заморачиваются.

Мне видится,что важнее менять тормозную жидкость хотя бы раз в пару лет, чтобы в системе не было каких-нибудь "соплей" и воды в чистом виде.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопрос конечно старый как мир. Но что-то все равно очково. Можно ли в кадиллак 85 года лить DOT4?????. Везде пишут DOT4 совместим с DOT3  и пришел на его замену. Но вот Toyota по прежнему не рекомендует лить DOT4 в Крузаки там всякие 2000-ных годов и выпускает свой фирменный DOT3. Как с этой совместимостью у америкосов, кто знает?

 

Потому что тойота - Г.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...