Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

У вас трудный путь).Заметно,что идейная составляющая выше коммерческой. Однозначно желаю удачи во всех начинаниях :)

Кстати,не забывайте обрабатывать детали тряпкой с обезжиривателем перед грунтом,он снимает мелкую абразивную пыль с детали.Просто продувать недостаточно.Абразив под грунтом создаст трудности при покраске.

 

Это обязательно делаем - обезжирки в цеху стоит не одна баклажка для этих целей)

 

Спасибо!

 

по компрессору,если по давке проблем не было,я бы не загонялся ,поменять нужные детали и в работу.помимо хорошего бабоса,замена винтов еще и времени сколько отнимет,а это опять же деньги..

по себе замечаю что тоже в ситуации похожей на вашу

 

Тут есть ещё один нюанс, про который я в посте не упомянул - внутри корпуса пары в масле была металлическая стружка. А это уже прямо неиллюзорная заявка на переборку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

 "..Как я писал ранее, мной движет идея не нажить на этом денег, а создать материально-техническую базу для комплексного подхода к старым и уставшим, но идейно правильным вёдрам." - впечатление такое, что тёзка оправдывается.

Что зазорного, если хобби станет бизнесом? 

И реставрационно-восстановительная работа, кроме удовольствия, будет приносить ещё и прибыль?

Всяко лучше работать на себя, чем на некого условного работодателя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может стоит мотивировать модерастов, чтоб в теме кугара тему не-кугара почикали и причикали в другой теме без кугара?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А кучка пластин крепления корзины и компрессора  к двигателю и т.д. - соосность валов поддерживает?

Так когда-то колхозили кпп механику вместо поломанного автомата,

и обычно это заканчивалось примерно так же - разваливалось сцепление,

подшипники входного вала, шестерёнки внутри коробки.

Ну прям очень похоже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как говорил кто-то из великих американцев: "Я никогда не стоял, когда можно было сидеть". Поэтому, конечно, голосую за покупку неправильных сидений.

этого великого американца звали Уинстон Черчиль
Ссылка на комментарий
Share on other sites

этого великого американца звали Уинстон Черчиль

именно американца)))) да и фраза звучит немного по другому)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

этого великого американца звали Уинстон Черчиль

О как... Я не мог выбрать между Фордом и Труменом. Оказалось вообще не американец.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тему читаю с удовольствием.  По поводу пескоструя - поставлю галочку для своего атомохода. 

А вот по поводу компрессора - зря вы конечно с ЗИФом замрочились, я вот уже лет 10 продаю запчасти на ЗИФы и ПКСД (и даже занимался их ремонтом) и могу сказать что ЗИФ это примерно как NORDSTAR кадилачий, если работает - крутая штука, но ремонтировать это очень дорого. А поскольку ЗИФ все же не нордстар, то и ремонтировать приходится чаще. "Частные" обладатели ЗИФов сильно приунывали после озвучивания цены на требуемые им запчасти и, после попытки продать его за кучу денег, сдавали мне на запчасти за пятак, потому как с него взять нечего, если он "все". Так что ЗИФ  это реально плохой вариант, если он не новый, а вы не нефтяная компания, которой пофиг на стоимость.

Возьмите адову воздуходуйку под названием ПКСД 5,25... Да, оно говно, и да оно ломучее говно, но оно чинится одной рукой за полчаса с закрытыми глазами, и даже с предварительным приемом литра на грудь. Лично делал ребилд ПКСД в одно лицо за пару дней, ничего особо сложного, если делать по инструкции.

Сейчас найти бу ПКСД хороший сложно, но чем дальше от столицы тем можнее. И цены на запчасти не такие дикие, хотя тоже растут, учитывая страну их происхождения, но они есть в наличии по крайней мере. Если что, я вам с ними даже помогу, так сказать из источника. А еще в ПКСД шатуны в компрессоре от ГАЗ 52, что вообще должно моментально обратить вас в адептов ПКСД. У меня еще лежат на складе оригинальные совецкие... но уже не на продажу. Хотя в Нижнем до сих пор разбирают движки 52е на запчасти. А с вашим подходом к вещам - ПКСД будет работать очень хорошо. 

Но это конечно добрый совет, не более. 

Изменено пользователем Vandein (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тему читаю с удовольствием.  По поводу пескоструя - поставлю галочку для своего атомохода. 

А вот по поводу компрессора - зря вы конечно с ЗИФом замрочились, я вот уже лет 10 продаю запчасти на ЗИФы и ПКСД (и даже занимался их ремонтом) и могу сказать что ЗИФ это примерно как NORDSTAR кадилачий, если работает - крутая штука, но ремонтировать это очень дорого. А поскольку ЗИФ все же не нордстар, то и ремонтировать приходится чаще. "Частные" обладатели ЗИФов сильно приунывали после озвучивания цены на требуемые им запчасти и, после попытки продать его за кучу денег, сдавали мне на запчасти за пятак, потому как с него взять нечего, если он "все". Так что ЗИФ  это реально плохой вариант, если он не новый, а вы не нефтяная компания, которой пофиг на стоимость.

Возьмите адову воздуходуйку под названием ПКСД 5,25... Да, оно говно, и да оно ломучее говно, но оно чинится одной рукой за полчаса с закрытыми глазами, и даже с предварительным приемом литра на грудь. Лично делал ребилд ПКСД в одно лицо за пару дней, ничего особо сложного, если делать по инструкции.

Сейчас найти бу ПКСД хороший сложно, но чем дальше от столицы тем можнее. И цены на запчасти не такие дикие, хотя тоже растут, учитывая страну их происхождения, но они есть в наличии по крайней мере. Если что, я вам с ними даже помогу, так сказать из источника. А еще в ПКСД шатуны в компрессоре от ГАЗ 52, что вообще должно моментально обратить вас в адептов ПКСД. У меня еще лежат на складе оригинальные совецкие... но уже не на продажу. Хотя в Нижнем до сих пор разбирают движки 52е на запчасти. А с вашим подходом к вещам - ПКСД будет работать очень хорошо. 

Но это конечно добрый совет, не более. 

 

Спасибо большое за советы! Знали бы мы это всё раньше...

 

Что можно сказать - уже почувствовали на своей шкуре, к сожалению описанное выше. Мы вот тоже очень приуныли от нарисовавшегося ценника, но делать уже нечего, вписались. Компрессорный блок уже отправился в Питер к официалам на полный ребилд и замену всего, чего только можно заменить. Попробуем сделать из него новый винтовой компрессор...

 

На тему запасного поршневого у нас уже возникла мысль, и мы обязательно её воплотим в жизнь, когда немного оправлюсь финансово от ремонта Зифа (вы абсолютно верно заметили, вообще небюджетная хреновина). Я уже сильно пожалел, что не взял его новым (и вообще связался с Зифом), но меня убеждали, что запчасти на него доступны, недороги и вообще. Что ж, лишний раз убедился, доверяй - но проверяй. Меня сильно подкупило три факта:

 

1) Необходимая нам производительность

2) Дубовый и распространённый белорусский дизель в качестве силового агрегата

3) Немецкая (как выяснилось в нашем случае - финская) винтовая пара

 

Я искренне полагал, что если в нём что и сломается, то это мотор или сцепление, что мы способны починить в наших условиях, а забугорная пара-то должна служить отлично - а реальность оказалось совсем иной. Плюс сыграла неопытность в момент выбора компрессора (был бы у меня тогда контакт вроде вас - привлёк бы с радостью на стадии консультации или смотрин).

 

А вот то, что вы запчастями для этих компрессоров занимаетесь - это весьма интересная и полезная информация =) С нашим делом и оборудованием это весьма полезный контакт.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А зачем вообще именно дизельный двигатель а не электрический на таких компрессорах?
я рассматриваю в будующем оборудование своей мастерской, песко/шлако струй будет требовать основные мощности, но и другое оборудование хочется наладить благодаря воздуху.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А зачем вообще именно дизельный двигатель а не электрический на таких компрессорах?

я рассматриваю в будующем оборудование своей мастерской, песко/шлако струй будет требовать основные мощности, но и другое оборудование хочется наладить благодаря воздуху.

 

Тут несколько причин. Самая главная - мобильность. Дизельный компрессор будет работать везде, где есть воздух и куда можно довезти канистру с горючкой. Когда мы выбирали компрессор мы рассматривали и выездные работы в перспективе, поэтому решили взять его.

 

Вторая причина - требование к электросети. Чтобы давить 6000 литров в минуту, нужен очень неслабый электродвижок киловатт этак на 40. Не каждая не-производственная сеть потянет работу такого компрессора =) Конечно же, поршневые на 1-2 куба или слабее куда менее обжирабельны.

 

Но так вообще для стационарной работы и при наличии годной сети (в идеале - халявного электричества) электрокомпрессор мастхэв. Это такое огромное количество проблем по обслуге и даже просто запуску\управлению убирает, что просто не описать словами.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В предыдущем выпуске:

*Они песочили как могли, но в самый критический момент ломается компрессор. Винтовая пара мощностью over 9000 (цифры могут быть завышены для накала страстей) ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ.

*Разборка показывает, что одними манжетами отделаться не получится. Внутри вскрывается НАСТОЯЩИЙ ХОЛОКОСТ, противоречащий женевской конвенции. Узнав стоимость ремонта, команда Rust`n`Dust волевым решением пытается не вскрыться сама.

*С небольшим перевесом голосов победило решение не самоубиваться, а полностью отремонтировать убитую винтовую пару. Сделав потрясающий ВЫБРОС СИЛЫ (и лишившись некоторых внутренних органов) они решили превозмочь и продолжить бороться.

Потрясающая в своей красочности заставка

Оценив масштабы разрухи внутри компрессора, мы поняли, что без вмешательства специалистов здесь не обойтись. Так как ситуация была нетривиальная, было решено прозондировать не только местный рынок, но и спросить мнения у официальных ремонтников ЗИФов из Санкт-Петербурга. Чтобы как можно подробнее описать им суть проблемы, к письму с вопросом я прикрепил ссылку на прошлый пост, на что оперативно получил вот такой ответ:

rm2rmo0p_qo.jpg

Что ж, хоть какой-то есть прок от моей графомании. Повеселил обитателей культурной столицы, да и скидка при таких масштабах совсем не повредит. Кроме того, люди сразу позитивно зарекомендовали себя как профессионалы, определив отличную от стандартной комплектации финскую пару, чем внушили уважение и доверие — прочие ремонтники или отказывались от таких работ, или предлагали замену блока в сборе на тот, который нам, скорее всего, даже не подошёл бы в итоге. Взвесив все pro et contra, мы решили, что овчинка стоит выделки — и решили послать 100-килограммовую деталь за тридевять земель.

Дабы максимально уберечь ценный груз от повреждений во время транспортировки, был изготовлен вот такой вот добротный рундук. Замотанную в плёнку пару утопили в утрамбованных опилках так, чтобы она могла пережить третью мировую войну. Разукрасив ящик охранными рунами и надписями, отвезли в транспортную кампанию и стали томительно ждать вердикта из северной столицы.

 

6H1p4coLBCY.jpg

Вердикт оказался обнадёживающим: да, ремонт будет недешёвым, все подшипники\манжеты\валы под замену, но сама пара ещё может быть возвращена в первоначальное состояние. Починку осуществили оперативно, за что им отдельное спасибо, но из-за расстояния у нас всё равно образовалась большая задержка в работе. Чтобы не сидеть сложа руки, мы решили заняться ребилдом и модификацией оставшейся части компрессора, до которых ранее не доходили руки.

Стрёмно-облезлая колба сепаратора угнетала меня своим видом с момента покупки компрессора. Но до разборки обновить её было тяжело. А тут предоставился отличный повод уменьшить количество тлена в отдельно взятом компрессоре. Вот такая она была непрезентабельная.

d6EssBo4Ldo.jpg

Сепаратор был очищен от грязи, ржави и старой краски. От покраски пламенного сердца Кугуара у нас осталась моторная высокотемпературная краска, которая отлично подходила для горячего маслоотделителя. Так что теперь у нашего компрессора и Кота есть куда больше общего.

2SEjRoNnVqk.jpg

Однако мы не могли просто взять и покрасить сепаратор. Всё-таки чего-то не хватало на этой равномерно-красной поверхности, требовался какой-то яркий штрих. А так как взрослые люди мы лишь по паспорту, выбор был очевиден.

 

JRsZipat6Pw.jpg

Почему знак радиации? Во-первых, ПОТОМУ ЧТО ЭТО КРУТО. Во-вторых, по нашим соображениям он должен отпугивать будущих горе-ремонтников, которых хлебом не корми, дай что-нибудь приварить. В-третьих, это подчёркивает опасность промышленного оборудования.

Наклеиваем трафарет и закрываем пространство, которое хотим сохранить в исходном цвете.

tA7YhcUWslI.jpg

После чего красим.

A_LcqqqKllA.jpg

Теперь сепаратор, окруженный шлангами, трубочками, клапанами и прочими техническими штуками, напоминает деталь ядерного реактора.

57gNbgH-wQM.jpg

Однако не визуальным перфомансом единым живы: наконец-то сделана удобная система регулировки оборотов двигателя с фиксацией.

WkaDEo6g20s.jpg

Давние читатели журнала узнают в ней ручку газа, которую мы собрали для пусконаладочного стенда виндзора. Да, это именно она! Не пропадать же удачному и брутальному решению. Теперь работа дизеля дозируется с аптечной тонкостью и в процессе не участвуют веточки, шайбы и куски металла.

1PCkuBNNyGA.jpg

Наверняка кто-то вспомнит и тот факт, что телега компрессора была сделана нами на базе ходовки 24ой волги. А это значит, что помимо моста и колёс там были остатки тормозов. Недолго думая, мы интегрировали в компрессор ручник, получив годный стояночный тормоз.

IMaADai9A3Q.jpg

Наконец-то заменён маленький и стремный моторный радиатор, криворуко вколхоженный прошлыми владельцами — на родной новый, с добротной системой крепления из уголка. Он примерно вчетверо больше старого. К слову сказать, огромный радиатор за ним — это охлаждение винтовой пары.

todkn3mV4_4.jpg

К слову о ней — наконец-то она вернулась в Тулу! Переднюю крышку пришлось заменить — сервисмены выяснили, что кроме сварщика-энтузиаста над ней поработали и токари-дегенераты, которые расточили посадочные родных манжет под диаметр своих любимых анальных игрушек, в результате чего манжеты, что характерно, вываливались. Как они вообще держались раньше — загадка.

MD4vyYkGh5c.jpg

А вот и новый вал и муфта, ныне разборные и ровные.

3tDmjb02u5s.jpg

К слову сказать, я отдельно попросил ребят из ЗИФ-сервиса все заменённые подшипники закинуть в коробку — не столько из побуждений получить уверенность в том, что их гарантировано заменили, но для того, чтобы в будущем использовать их в изготовлении поворотных столов и прочих кантователей. Большие подшипники никогда не бывают лишними! И моя просьба была выполнена. Кроме того они накидали всякого тематического стаффа вроде проспектов и ручек и дали гарантию на свою работу, что для нас немаловажно.

Не обошлось и без маленькой ложки дёгтя — к сожалению, протеряли болты крепления воздушного дросселя (покоится на квадратной площадке над парой). В этом есть и наш косяк, конечно — нужно было выкрутить их самим перед отправкой, а мы, наоборот, закрутили их туда, чтобы не потерять. Хорошо, что там хоть и усиленные, но обычные по шагу и размеру болты — не без труда, но мы смогли найти 4 подходящих в местных магазинах.

Компрессор, избавленный от лишних частей и конструкций, всё больше напоминает хотрод.

FCbMdZCd6AI.jpg

И, наконец-таки, несколько часов назад был осуществлён торжественный первый пуск свежесобранного компрессора! Что можно сказать — дует аки демон, работает гораздо мягче. Но самое главное, что мы, наконец-то, можем вернуться к работе!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

отчет без фото винтовой пары "было-стало" просто атчиод ни о чем  :b

 

Ну она такая же, только теперь без зазубрин, потёртостей и биения в сантиметр =) Сфотографировать после присылки как-то не догадались, ибо не совсем удобно (она же в корпусе), а разбирать обратно для того, чтобы улучшить отчёт желания нет, сорри)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отличный отчет. Рад, что компрессор теперь снова в строю. 


Почему знак радиации? Во-первых, ПОТОМУ ЧТО ЭТО КРУТО. Во-вторых, по нашим соображениям он должен отпугивать будущих горе-ремонтников, которых хлебом не корми, дай что-нибудь приварить. В-третьих, это подчёркивает опасность промышленного оборудования.

Оберег от злых духов!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Знак радиоактивности нарисован неверно. Его надо повернуть в любую сторону на 60 градусов, чтобы вверх смотрели 2 лепестка, а вниз один.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Знак радиоактивности нарисован неверно. Его надо повернуть в любую сторону на 60 градусов, чтобы вверх смотрели 2 лепестка, а вниз один.

Значит у них знак радиопассивности  :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хоть не совсем про Кугуар, но так как и в этой теме были люди, заинтересованные в очистке рам\кузовов, не могу не сказать, что Котователь был пущен в дело, нами успешно была очищена и покрашена рама тахи. Более подробно об этом можно почитать вот тут. А это фотка для привлечения внимания =)

 

WdpIBbTe_mE.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Прошло порядком времени с момента каких-то обновлений этой темки, связанных непосредственно с самим Кугуаром. Связано это было с объективными причинами,но многие справедливо вопрошали - доколе? Доколе мы будем в информационном вакууме касательно судьбы Меркурия? Не сгнил ли он там окончательно, вернувшись обратно в почву дождём из оксидов?

 

И, наконец-таки, у меня есть, чем порадовать терпеливых читателей :) Вы, наверное, помните тщетные попытки укомплектовать салон отсутствующим сиденьем, его долгие поиски и тяжёлые думы о колхозе. Во время последнего опроса мнения разделились - кто-то высказался, что лучше неродное кресло, чем никакое, кто-то - что нужно искать что-то более корректное для Форда. И хотя некомплект по салону тяжким грузом давил на меня, я всё-таки склонился ко второму варианту. Не поднимается у меня рука колхозить этот монумент кирпичности, несмотря ни на что.

 

Тут стоит снова напомнить, что обычный диван на Меркурий достать можно без проблем. Но Кугуар был в очень редкой комплектации, с так называемыми bucket seats`ами, в простонародье - ковшами. Люди, которые сталкивались поисками этих треклятых бакетов для старого купе любого концерна большой тройки, будь то GM, Форд или Крайслер, в курсе, что проще поймать Снарка, разыскать подкустового выползня или даже найти честного политика, чем выцепить нужные сиденья. За последние годы все три с половиной предложения, которые попадались мне и неравнодушным, что участвовали в поисках, отличались тремя свойствами:

 

1)Неадекватная цена - за одно, реже пару сидений хотели обычно от 600 долларов и выше.

2)Не совсем подходящий дизайн - даже несмотря на малое количество выпущенных (по сравнению с диванами) ковшей, дизайн их в массе своей был сильно далёк от того, что было в Кугуаре или хотелось там видеть.

3)Отвратительное состояние - я искал под перешив, но платить бюджет маленькой африканской страны за лопнувшее, выпотрошенное сиденье, которое к тому же подходит с большой натяжкой, не хотелось абсолютно.

 

Вот обычный (при том не самый плохой) лот, который можно было заиметь за 500 баксов (+257 - доставка):

 

Xvb5a1sD8zM.jpg

 

Чаще же - ещё хуже и дороже. Конечно же, я отказывался от идеи выписывания из-за бугра подобного хлама, но альтернатив не было. Складывалось впечатление, что годные ковши сродни Граалю, для поисков которого нужно организовывать крестовый поход и запастись веком-другим свободного времени.

 

Однако не зря говорят, что ищущий да обрящет, прыгающий - да допрыгается.

 

Некоторое время назад случилось третье марта. День сам по себе ничем не примечательный, кроме того, что 29 лет тому назад я появился на свет. Множество людей написали мне, и среди банальных и не очень, длинных и коротких, искренних и лицемерных пожеланий было одно, которое в конечном итоге стало первым звеном длинной цепочки событий, закончившейся поводом для этого поста.

 

Наш глубокоуважаемый форумчанин, заслуженный кадиллаков реставратор и мой тёзка CAUTION FAN написал мне следующее

 

f180763a36766c9d2dd691a417a919c5.png

 

А по ссылке было вот что:

 

NrA7RiLpkeM.jpg

 

Абсолютно подходящие и очень даже бодрые ковши от тандербёрда 74го! В состоянии гораздо лучшем, нежели всё, что я видел ранее и за вдвое меньшие деньги!

 

cRSs-kj9FV4.jpg

 

При том единственный их критичный косяк - это трещина на водительской сидушке. Но я думаю, что его реально отремонтировать. В остальном они так хороши, что даже жалко их перешивать.

 

N3NAMHH1wZY.jpg

 

w9-qx5JsiyM.jpg

 

Терзаемый смутными сомнениями, я решил глянуть задний диван от этой же машины. И обомлел.

 

pKxZofzfO4Q.jpg

 

В охренительнейшем состоянии бардовое ложе любви.

 

WdO5I1MgVaE.jpg

 

Упустить такое было просто преступлением. В голову закрались крамольные мысли перешивать не этот салон в цвет остатков кугуаровского, а перетянуть кугуаровский в цвет этого.

 

o51GtjYdwUA.jpg

 

Когда я списался с продавцом и тот согласился за взятие двух лотов скинуть на круг 200 баксов (треть цены!), я понял, что это судьба, и теперь у Меркурия будет красный салон (о котором я, к слову, в глубине души иногда фантазировал). Решиться на этот шаг мне было несложно, так как ковра в данный момент у меня нет никакого, и его всё равно нужно будет целиком выписывать\ делать. Бежевый потолок был кем-то в прошлом заботливо покрашен кисточкой в чёрный, поэтому он тоже на выброс. Приборные панели покрашены аналогичным образом, но их я думаю ли перекрасить нормально, или обтянуть - в общем, как-то восстановить им приличный вид. Таким образом, в салоне остаются только два элемента, цвет которых не будет сочетаться с новыми сиденьями - это дверные карты. Но их перетянуть (скорее всего я даже сделаю новые по образцу, а остатки родного салона сохраню до лучших времён) будет куда проще, чем диван и сиденья.

 

В общем, диван и сидушки оплачены. С нетерпением жду их доставки через пару месяцев!

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну здОрово, че! Состояние - отличное, даже и не заморачивайся с "перешивкой". Единственный косячок, - на спинке переднего сиденья, думаю отремонтируешь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Супер новость!

Тёзка твой - молодец!

доставка морем, дорого выйдет?

 

5 баксов за килограмм... я думаю, там на круг килограмм 40 на круг получится. Хотя задний диван лёгонький.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...