Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

по поводу рамы подсказка. Когда покрасите - антикорьте на этом мангале. Мы с элькаминой этого не сделали и теперь мучаемся.


по поводу фиксации под нужным углом - хз, в твоем варианте поворот на "еще пол градусика" невозможен, хотя он иногда нужен. А пара болтов спокойно фиксируют всю конструкцию. Причем, в "транспортировочном" режиме две пары болтов фиксируют, а в рабочем - по одному с каждой стороны. Даже один болт справится - я тут повернув кузов на 45град. повис на нем и он не сдвинулся.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

по поводу рамы подсказка. Когда покрасите - антикорьте на этом мангале. Мы с элькаминой этого не сделали и теперь мучаемся.

по поводу фиксации под нужным углом - хз, в твоем варианте поворот на "еще пол градусика" невозможен, хотя он иногда нужен. А пара болтов спокойно фиксируют всю конструкцию. Причем, в "транспортировочном" режиме две пары болтов фиксируют, а в рабочем - по одному с каждой стороны. Даже один болт справится - я тут повернув кузов на 45град. повис на нем и он не сдвинулся.

 

 

Спасибо большое, транслировал мысль об антиграве хозяину, пусть думает =)

 

На тему фиксации - мы изначально думали как раз на тему болтов (и даже в одну трубу интегрировали гайки), но потом засомневались в надёжности конструкции и отказались в пользу жёсткой фиксации. Судя по всему - зря. Но, я думаю, мы в конечном итоге и гайки (только поебовее) туда приварим - наша система не исключает возможность дублирующей =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда уже подвесите поциента?

 Хочется фотачек хрустнувшей сварки пасмареть.

 

Экий вы, батенька, кровожадный! Сие уже в новом году, не ранее.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо большое, транслировал мысль об антиграве хозяину, пусть думает =)

 

На тему фиксации - мы изначально думали как раз на тему болтов (и даже в одну трубу интегрировали гайки), но потом засомневались в надёжности конструкции и отказались в пользу жёсткой фиксации. Судя по всему - зря. Но, я думаю, мы в конечном итоге и гайки (только поебовее) туда приварим - наша система не исключает возможность дублирующей =)

можно сделать ещё одно ухо меж отверстий - шаг будет 22,5 градуса.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ну что, камрады и камрадини, категорически поздравляю всех с прошедшими и текущими праздниками. Можно было подумать, что тема подзаглохла из-за того, что команда "Гнилобан" ушла на каникулы - как бы ни так. Всё это время не вылазили из мастерской. Ниже будет охренительнейшая история с подробностями. Скандалы, интриги, расследования, жесть, гуро и прочие хэштеги для отпугивания слабонервных беременных школьниц. Ну а для всех прочих я начинаю травить прохладную.

 

Новый год, простите за каламбур, не задался ещё в конце старого, когда в одну из последних ночей оного на финальном этапе очистки рамы наш компрессор вместо сжатого воздуха решил гнать масло через вал. Очевидно, как-то сразу и сильно приуныли манжеты. Работа тут же встала - достать специфические детали промышленного оборудования до конца праздников было задачей нетривиальной. Кроме того, манжеты эти, что характерно, находились между мотором и самим нагнетателем, и чтобы их поменять, нужно было разбирать половину компрессора. Праздники обещали быть томными. Ну а что делать?..

 

81NtSw9tkiI.jpg

 

Отдельно я очень хочу выразить признательность инженерам завода Арсенал, которые проектировали компрессор, отталкиваясь от передовых исследований в области пыток. Каждый узел расположен таким образом, чтобы его пришлось демонтировать, дабы добраться к следующему. В этом плане они явно ориентировались на японскую школу. Но если суровые самураи делали это для максимально плотной компоновки машин или мотоциклов, то наши просто от широты души - потому что могли. "Нехай эти чудаки помучаццо" - прямо-таки слышу я голос главного проектировщика проекта "ЗИФ".

 

В общем, чтобы снять блок нагнетателя, его нужно открутить вместе с кожухом сцепления (да, вы не ослышались, это очень прогрессивный компрессор с механическим сцеплением), который сделан из свинцовых листов защиты реактора списанных подводных лодок и весит около трёх миллионов килограмм, предварительно открутив и вытащив сепаратор (весящий не менее).

 

Y8AN7ywBRNQ.jpg

 

Дизель при этом нужно обязательно вывесить, потому что 2 из трёх подушек опоры у него как раз на этом злотекучем колоколе. Опереть снизу его не обо что, так как у него там поддон, который просто сложится под весом тракторного двигла. Единственное решение, за которое мы благодарны конструкторам (белорусским, а не арсеналовским) - это то, что на моторе были специальные болты с креплениями тросов. Ещё очень сильно выручил подъёмник.

 

Y7jAm3lOvUo.jpg

 

Вывешиваем на подъёмнике мотор при помощи стального профиля, не без сношений вынимаем колокол (который, конечно же, упирается в балку его родной рамы, из-за чего его приходится задирать куда выше разумного и проч.)

 

Это только присказка - сказка впереди(с)

Высоцкий

 

Так или иначе, чарджер снят, выжимное демонтировано. Смотрим на ещё не разобранный нагнетатель - и что же мы там видим? А видим мы многообещающую картину.

 

EF4l8vn2WYc.jpg

 

Догадайтесь, что не так на этой фотографии? (Спойлер: не так здесь всё, кроме колокола, но об этом мы узнаем чуть позже). Внимательный зритель заметит, что не хватает одного болта на фланце. Действительно, зачем закручивать все болты на крышке, устройства, которое под давлением до 13 атмосфер гонит 6000 литров воздуха пополам с раскалённым маслом? ЧТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК?

 

Выкручиваем оставшиеся болты.

 

M4oUHpuXAlw.jpg

 

Во-первых, они разные. Но хрен бы с ним. Обратите внимание на нижний - его вытянуло настолько, что шаг резьбы из частого стал редким. А ещё он на добрых два миллиметра длиннее своего уцелевшего товарища. На самом деле из 6 болтов один был обломан, 3 потянуто, один инородный и лишь один оказался стойким оловянным солдатиком.

 

Это наблюдение подсказало, что в компрессор, вопреки заявления продавца, всё-таки лазили. И что самое невесёлое, лазили не самые пряморукие люди. Мы начали готовиться к худшему, но реальность превзошла наши самые смелые ожидания. Давайте внимательно рассмотрим сам снятый фланец.

 

3SZVylTCaYg.jpg

 

AdTBjUiawK4.jpg

 

Судя по характеру повреждений на привалочной, да и вообще всех остальных плоскостях (включая находящиеся в четырёхмерном пространстве), эту несчастную деталь демонтировали зачарованной кувалдой - при том сказочные долбодятлы. Но и это не самое вкусное. Дело в том, что фланца этого в мануале и на схеме нет вообще. Есть крышка, а фланца нет. Присмотримся к нему!

 

MfaaGqsz_xs.jpg

 

PbWMEn4yCrQ.jpg

 

А! Всё встало на свои места. Просто кто-то взял и приварил на глаз кусок водопроводной холоднокатанной трубы к крышке, превратив его во фланец.

 

Стоп, а зачем нужно было приваривать кусок трубы к крышке?

 

А это было такой импровизированной направляющей для первичного вала. Дело в том, что в оригинале там три детали - вал, на котором вращается шестерня редуктора винтовой пары, надевающаяся на неё втулка с внутренними шлицами и короткий выходной вал, вставляющийся во втулку и идущий уже в сцепление. Вот как выглядит первичный вал и втулка в оригинале:

 

val-vtulka.jpg

 

А вот как они выглядят у нас.

 

s_rI5OazMsg.jpg

 

Следующее предложение, написанное матом через капслок, я стёр семь раз, прежде чем оно приняло финальный вид. Что-то подсказало нам, что вал и втулка были просто приварены друг к другу. Не знаю, что натолкнуло нас на эту мысль -  внимательное изучение мануала, внутреннее чутьё, нездоровые цвета побежалости о(т)пущенного металла или грубо ободранный на точильном камне сварной шов с кавернами. До разборки я переживал, что в условиях цеха мы не поймаем сотки при замере биения. Зря волновался, там линейкой можно было биение замерять. Интересно, почему?

 

Почему скончались манжеты, которые как раз живут на этом валу, перестало быть загадкой. Загадкой стало, как они так долго держались.

 

В каком состоянии находились дорогостоящие опорные подшипники, вы уже догадались. В целом попадос по запчастям уже вырисовывался крайне мрачный.

 

Из хороших новостей - я очень переживал за состояние шестерней редуктора, так как они там стоят как крыло от самолёта. Но они оказались бодрячком.

 

xCZK8ajAwxc.jpg

 

На этом хорошие новости заканчиваются. лезть в винтовую пару дальше очень сильно не хотелось, так как чем дальше от её крышки вглубь нагнетателя, тем больше становилось нулей в ценнике каждой запчасти. Однако характер повреждений, который привёл к наблюдаемому нами ремонту, заставил взять волю в кулак и идти до конца.

 

Один вал к другому приварить могли только из-за того, что на них срезало шлицы. При рабочем моторе срезать шлицы на них могло только если сам компрессор заклинило - а так как редуктор оказался целым, то клинануть могло только винтовую пару, что очень-очень грустно, так как это основная и самая дорогая часть компрессора.

 

vintovaya-para-atlas-copco.gif

 

Вот эти две мясорубки как раз и дают на выходе тысячи литров сжатого воздуха. Если с ними что-то случилось, это полный ребилд компрессора в лучшем случае, или покупка всего нагнетателя целиком. Он стоит ОЧЕНЬ много.

 

LsTktTojUYA.jpg

 

Снимаем воздушный дроссель - в открывшееся отверстие можно взглянуть хотя бы на кусочек пары. Не уверен, что этого достаточно, чтобы сформировать полную картину. Но нам хватило.

 

-P0ouNKRyNw.jpg

 

Сфотографировать как следует не получилось - в живую это видно куда лучше. Однако это не упавшая на мясорубку пыль или мусор, это выбоины и зазубрины.

 

AxoGaS32ocE.jpg

 

Многочисленные неравномерные пятна потёртостей и прихватов.

 

Судя по всему, незадолго до покупки нами компрессора в винтовую пару что-то свалилось через дроссельный блок\всосало с маслом, в результате чего чарджер это что-то перемолол и заклинил, а продолживший вращаться дизель богатырским крутящим срезал шлицы с вала.

 

Тогдашний обладатель компрессора хотел его вернуть в строй как можно быстрее, но из бюджета у него было, видимо, всего три писят(с)Южный парк
 
Их хватило только на помощь местного сторожа Михалыча, у которого из инструмента была только стыренная 40 лет назад во время строительства Транс-Мудовой Магистрали сварка. Быстро и бюджетно вернув компрессору способность компрессить, хозяин рассудил, что от него нужно избавиться как можно быстрее, пока тот эту способность не утратил, ну а тут подвернулись мы. Махать руками спустя такое количество времени после покупки смысла никакого, тем более, что хрен мы докажем, что по факту он за эти полгода работал пару десятков часов от силы (даже межсервсиного интервала не выработал). Ну, впредь будем умнее. Зато мы стали чуточку умнее, чуть лучше стали разбираться в компрессорах, их внутреннем устройстве. В ближайшее время я ещё узнаю, где именно можно продать внутренние органы для оплаты ремонта.
 
В общем, как-то вот так. Из всех сценариев сыграл один из самых мрачных, турбина отправляется в ремонт. Но мы не унываем - железо чинится, деньги зарабатываются, опыт приходит, а у нас по цеху и без того хватает задач =)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как я уже говорил, - читаю тему с сАмой первой страницы. переживаю и радуюсь вместе с автором. И скажем так - "восторгаюсь" его целеустремленностью и позитивом. Вобщем, Паш, - удачи и дальше, тебе и твоей команде!  :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Выход очевиден: прикрутить к установке задний мост от тригена, включение сцепления сделать через длинную ржавую цепь, питание дизеля наладить через текущий чаргер, привезти это чудовище и направить строго на логово продавца, завести, и, поигрывая сцеплением, потребовать компенсации.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как я уже говорил, - читаю тему с сАмой первой страницы. переживаю и радуюсь вместе с автором. И скажем так - "восторгаюсь" его целеустремленностью и позитивом. Вобщем, Паш, - удачи и дальше, тебе и твоей команде!  :11:

 

Спасибо!)

 

Выход очевиден: прикрутить к установке задний мост от тригена, включение сцепления сделать через длинную ржавую цепь, питание дизеля наладить через текущий чаргер, привезти это чудовище и направить строго на логово продавца, завести, и, поигрывая сцеплением, потребовать компенсации.

 

вообще там достаточно найти коротенький карданчик - сзади на нашей повозке ада уже приварен волгомост...

 

Шыт хаппинс. Держись тезка. 

 

Воистину хаппенс! Стараюсь

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Печально!

Просто мысли вслух: если к давлению  соэдаваемому компрессором и производительности небыло нареканий, может эту винтовую пару не трогать? Фиг с ними с этими зазубринами и пр.? Авось притрется? Может можно обойтись (если это возможно) только заменой уплотнителей, подшипников, этого заваренного первичного вала с втулкой ну и что там еще отремонтировано испорчено?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Печально!

Просто мысли вслух: если к давлению  соэдаваемому компрессором и производительности небыло нареканий, может эту винтовую пару не трогать? Фиг с ними с этими зазубринами и пр.? Авось притрется? Может можно обойтись (если это возможно) только заменой уплотнителей, подшипников, этого заваренного первичного вала с втулкой ну и что там еще отремонтировано испорчено?

 

Была такая мысль, но разбирать в обозримом будущем второй раз этот узел вообще нет желания. Постараемся сейчас сделать максимально хорошо, насколько сможем. Пара поедет в Москву в сервис на оценку, если приговорят, будем менять. Но есть надежда отделаться шлифовкой\напылением.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Соболезную.А вы точно кугар реставрируете?

Судя по всему ресурс имеется и если сосредоточиться на кугаре,то он скорей всего вскоре поедет))).

Мне кажется вас затягивает стандартная петля в которую попадают практически все люди,пытающиеся перевести хобби в бизнес.

Начинается все обычно с помещения,плитки,штукатурки стен,организации наемных сотрудников итд итп,появляются текущие проблемы,ремонты,глобальные мысли о расширении производства.

На проект времени не остаётся.Он начинает вызывать раздражение .Рутина.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На проект времени не остаётся.Он начинает вызывать раздражение .Рутина.

ну почему вызывать раздражение? Мне кажется, наоборот - это как памятник Ленину. Чтобы каждый гражданин страны за всей рутиной не забывал: «наша цель - коммунизм»
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да,очень хочется,чтобы машина поехала именно у тса.Поэтому вижу своим долгом предупредить о сопутствующих обстоятельствах,коим неоднократно был свидетелем.

А Ленин, светом нетленным будет освещать нам путь в бесконечность(с))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так ведь кот как раз самостоятельно передвигается. И даже участвует в тематических мероприятиях. Так что здесь беспокоиться не о чем

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ключевое слово "передвигается".

Пусть к примеру это будет рэт,но последовательно достроенный.

До меня честно не доходит ,неужто так нужно заморочиться,чтобы отпесочить пару своих рам и детали кузова?Если это бизнес-идея,то рынок просто забит предложениями по пескострую и бластингу содой и углекислотой,судя по Питеру.Песок всей машины вышел бы примерно в 30 р .

Вот мне стало интересно ,что движет автором?

Это так,мысли вслух:)

 

Зы.Есть конечно тема,что все должно быть со своего огорода.Но это другое,мне каж)

Изменено пользователем АндрейRG (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вы точно кугар реставрируете?

 

 

Я уже не совсем уверен)

 

Ключевое слово "передвигается".

 

 

Ключевое слово "пока" =)

 

Вообще, если кратко, обилие дел по мастерской значительно отвлекают от работ по кугуару, даже незначительных - тут глупо спорить и пытаться доказать обратное, ибо это правда. Меня это крайне печалит, не скрою.

 

Именно для ремонта отдельно взятого Меркурия всё это городить было, конечно, сильно излишне. Но я чот начал и увлёкся так, что очень захотелось пойти дальше, чем просто переборка мотора. Как я писал ранее, мной движет идея не нажить на этом денег, а создать материально-техническую базу для комплексного подхода к старым и уставшим, но идейно правильным вёдрам. По максимуму научиться делать всё самим, освоить технологии и иметь в перспективе возможность производить максимально широкий комплекс работ с 2\4 колёсной техникой или иметь надёжные контакты для субподрядов.

 

Почему я решил начать именно с очистки, при том что это далеко не ноу-хау? На мой взгляд, не так уж много мест, где делают это достаточно хорошо (и там при том нет очереди на год вперёд) - где-то не задумываясь берут давление побольше и образив покрупнее, повреждая детали, много где игнорируют грунт и покраску после очистки, что тоже неправильно.

 

Наблюдая за процессом и очистив энное количество деталей самостоятельно, я уже лучше понимаю физику процесса, потенциальные ошибки и опасные места. Теперь я отчётливо понимаю людей, несколько лет назад меня предостерегавших от очистки Мерка песком - без вдумчивого подхода от него реально мало что останется.

 

В общем, я не претендую на то, что выбранный мною путь правильный (что греха таить, неоднократно впадаю в сомнения на этот счёт), но поздно пить боржоми - маховики раскрутились, шестерни начали вращаться, механизм уже работает =) Когда всё чуть стабилизируется, я обязательно буду выделять некоторое количество трудочасов на улучшение состояния Кугуара, так как это не только мой всё ещё любимый проект, но и в каком-то смысле лицо мастерской =)

 

Сумбурно, но, надеюсь, смог донести основную мысль.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а тут точно про кугара пишут или уже давно не-про-кугара? может стоит мотивировать модерастов, чтоб в теме кугара тему не-кугара почикали и причикали в другой теме без кугара?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, конкретно это оборудование к кугуару имеет\будет иметь непосредственное отношение, так что про него я тут пишу)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У вас трудный путь).Заметно,что идейная составляющая выше коммерческой. Однозначно желаю удачи во всех начинаниях:)

Кстати,не забывайте обрабатывать детали тряпкой с обезжиривателем перед грунтом,он снимает мелкую абразивную пыль с детали.Просто продувать недостаточно.Абразив под грунтом создаст трудности при покраске.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, конкретно это оборудование к кугуару имеет\будет иметь непосредственное отношение, так что про него я тут пишу)

Смешались в кучу кони, люди (с) :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по компрессору,если по давке проблем не было,я бы не загонялся ,поменять нужные детали и в работу.помимо хорошего бабоса,замена винтов еще и времени сколько отнимет,а это опять же деньги..

по себе замечаю что тоже в ситуации похожей на вашу

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...