Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

Моя жизнь раскололась на две части - до появления в ней сверлильного станка и после. При том я совершенно не понимаю, как я жил до этого. Нет, конечно, отверстия можно сверлить и дрелью, некоторым удаётся даже делать это ровно, но после того, как вы первый раз попробуете сделать это на сверлильном станке, лишь необходимость сможет принудить вас делать это иначе. На удобный инструмент подсаживаешься сильнее, чем на наркотики, и возвращаться к более "лёгким" вариантам нет никакого желание. Работать хорошим инструментом - это всё-таки роскошь.

Паш, а в школе у вас уже труда не было? 

Просто даже у нашего трудовика Калача (привет школе 808 г. Москвы), у которого вместо реального труда мы слушали истории, как он словил ревматизм, работая кочегаром на паровозе, даже у этого чорта мы сверлили на станках.

 

PS для красоты у диска с отверстиями можно аккуратно снять фасочки. Прямо вот в самих отверстиях. Я думаю, 0,5-1 мм будет в самый раз.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

 

 для красоты у диска с отверстиями можно аккуратно снять фасочки. Прямо вот в самих отверстиях. Я думаю, 0,5-1 мм будет в самый раз.

 

можно чуть поболее, для ловкости вхождения фиксирующей шпильки

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С идеей червячного механизма поворота-фиксации меня и здесь наверняка обругают...

Хотя, и впрямь - пясок жи...

 

а чего мужик делает ?

Там своя атмосфера.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

С идеей червячного механизма поворота-фиксации меня и здесь наверняка обругают...

Хотя, и впрямь - пясок жи...

 

Там своя атмосфера.

Была б нужна точность в сотую градуса - вариант. А так - слишком сложно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Была б нужна точность в сотую градуса

Или возможность работы в одно рыло, что нормальной мастерской категорически не упёрлось.

А так - слишком сложно.

Червячную пару можно взять готовую, хоть от лебёдки.

Но тут - пясок, посему всё это блажь и демагогия.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паш, а в школе у вас уже труда не было? 

Просто даже у нашего трудовика Калача (привет школе 808 г. Москвы), у которого вместо реального труда мы слушали истории, как он словил ревматизм, работая кочегаром на паровозе, даже у этого чорта мы сверлили на станках.

 

Был, но наш трудовик по кличке Леший мужик золото, а вот препод так себе, в результате чего уроки труда у нас, к сожалению, были равнозначны свободному времени, пусть и в рамках класса. Станки (старые, советские) у нас в том классе стояли, но единственный раз, когда их на моей памяти включали - это когда одноклассники намотали на сверло мой пенал :)

 

Ещё как-то мы пару недель вместо занятий труда клали плитку на соседней улице в честь скольки-то-там-летия Тулы - так что никто не может сказать, что я не внёс вклад в жизнь (почти) родного города =)

 

PS для красоты у диска с отверстиями можно аккуратно снять фасочки. Прямо вот в самих отверстиях. Я думаю, 0,5-1 мм будет в самый раз.

 

Это уже сделали на всех дисках с обеих сторон) На фото попала конструкция в момент спонтанной примерки. Так мы вообще везде стараемся края обрабатывать после свеления, пилов и прочего.

 

 

С идеей червячного механизма поворота-фиксации меня и здесь наверняка обругают...

Хотя, и впрямь - пясок жи...

 

Да, плюс оно в целом пока видится излишним. Если бы мы под хохлому рамы расписывали, точность поворота до градуса была бы важна, а в наших реалиях поворотов на 45 градусов более чем достаточно. Плюс, как верно замечено, специфические условия эксплуатации. Мы поэтому даже красить его скорее всего не будем - по крайней мере, пока. Обычной краски в песочной камере, я боюсь, хватит на пару-тройку раз =)

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как я и обещал, мы продолжаем цикл наших передач "озорные рукоделы".

 

 

Как говаривал Архимед (или Стэтхэм? Кто этих греков разберёт), "дайте мне достаточно большой кантователь - и я вертану весь мир!" Не ручаюсь за точность цитаты, но основной смысл вы уловили: приналичии достаточно прочного кантователя возможно всё.

 

В предыдущих сериях мы сварили основные каркалыги, которые, подобно трансформерам из старого мультика, собираются в одну монструозную конструкцию. Сегодня мы, наконец, доделали описанный ранее механизм фиксации кантуемого элемента в определённом положении.

 

XtouCN2uDBQ.jpg

 

Приварили трубу к шайбе, а ухо - к неподвижной части. Фланец зафиксирован на оси при помощи штифта со шплинтом - изначально так же планировали фиксировать и поворотный диск, но для увеличения кондовости решили использовать подкаленые болты из передней балки волги - шансы того, что их срежет КРАЙНЕ МАЛЫ. На обилие лишних отверстий в трубах не обращайте внимания - это результат спонтанных инженерных экспериментов специальная перфорация для лучшего охлаждения подвижного элемента. Технические штуки, ну вы понимаете.

 

Помимо этого были рассверлены необходимые отверстия для крепления прочих элементов - пока в минимально необходимом количестве - но в будущем их популяция вырастет. В результате чего у нас получилось две на удивление симметричных половинки кантователя.

 

enEocUPy3uo.jpg

 

За успехи перед партией Ведущего Сварщика на ней чуть не распяли.

 

WMxTyxtYrVw.jpg

 

(фотография выше не является оскорблением чувств верующих, так как не более чем невольно пойманный кадр. Любые совпадения случайны).

 

В общем, всё более-менее готово, но что же мы будем кантовать?

 

*Драматичная музыка*

 

BUVe2qaxRQU.jpg

 

А что же это у нас? Редуктор-мне-в-глотку, это же настоящая здоровенная ети её РАМА от американского огромного рыдвана? Чтоб мне до конца жизни ездить на гироскутере, если эта штука чертовски её не напоминает!

 

Вы скажете: РАЗРАЗИ МЕНЯ ГРОМ, НЕУЖЕЛИ ЭТО РАМА ОТ КУГУАРА?

 

На что я без тени сомнения отвечу: РАЗУМЕЕТСЯ НЕТ. Обладатель единственной подходящей мне рамы в РФ отказывается её продавать.

 

На самом деле эта ровная, лишь слегка подёрнутая поверхностной ржавчиной, ни разу не видевшая московских реагентов рама - от Шевроле середины 90х годов. Не спешите строчить гневные (или одобряющие) комментарии: "аааааа, сцукован\молодец какой, решил таки заколхозить Коту неродной хребет взамен благословлённого лично Генри Фордом Старшим?!"

 

Отнюдь! Хоть это и видится очень здравым решением. Данная рама предназначена для бессменной машины поддержки Меркурия, которая таскала его к Эшли для установки портвейна, сопровождала в Таганрог и из него - Тахи капитана Бородача. Правда такова, что несмотря на внешнюю бодрость, Таха тоже подустала от жизни в России, и собственная рама у неё не сильно лучше кугуаровской.

 

Родина не забыла подвигов - и за это первая рама, на которой мы потренируемся, которую мы подвергнем священной процедуре очистки, грунтовки и покраски в полиуретановый невъебитиум, будет именно она. А ещё ей выпадает честь провести испытания котователя на прочность и удобство.

 

QAcEBJfq8x8.jpg

 

Для начала прикидываем к ней каркалыги, намечаем крепления. Так как ядрёность - это образ жизни, прихватываем горизонтальные зубцы сваркой.

 

Так как подъёмного механизма у нас пока нет, некоторое количество превозмогания и 3-4 потомства ёжиков спустя мы совместными усилиями поднимаем и фиксируем раму.

 

JOxcMdJYl18.jpg

 

В этом деле нам неоценимую помощь оказал домкрат от Камарры Gasgas`а, которому (камраду, а не дократу) я, пользуясь случаем, выражаю благодарность.

 

ldVT8ylMhRM.jpg

 

Этот скромный труженик позволил сделать финальный рывок и зафиксировать кантователь в нужном положении. Без него количество бегающих по цеху ёжиков было на десяток побольше.

 

R0OFV5OBW_Y.jpg

 

Рама надёжно зафиксирована и относительно свободно вращается, фиксируясь в любом положении. Этим мы и воспользовались, завершив демонтаж всего, что с неё можно демонтировать.

 

Gzu-meNB2qM.jpg

 

На удивление, 99% удалось открутить без малейших повреждений крепежа. Лишь два болта в передней части пришлось изничтожить при помощи болгарки. Сразу же оценили насколько удобно работать на комфортной высоте и с возможностью повернуть тяжеленную металлоконструкцию как душе угодно.

 

_DzeiDsbcto.jpg

 

На лице будущего обладателя свежепокрашенной не гнилой рамы читается радость и лёгкая усталость.

 

В следующем выпуске мы будем чистить, грунтовать и красить это чудовище - раму, а не Бородача, конечно же. Оставайтесь с нами!

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ай, какие молодцы!!! Балонник, кстати, очень похож на труъ оригинальный ключ от Джип ZJ. Неужели, у ГМ тоже такие ключи были?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ай, какие молодцы!!! Балонник, кстати, очень похож на труъ оригинальный ключ от Джип ZJ. Неужели, у ГМ тоже такие ключи были?

Ты серьезно думаешь, что каждый колхоз производил свои собственные домкраты и балонники? Одна артель на всех трудилась :)

Современный автопром - сборка готового автомобиля из компонентов, доступных на глобальном рынке  ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ай, какие молодцы!!! Балонник, кстати, очень похож на труъ оригинальный ключ от Джип ZJ. Неужели, у ГМ тоже такие ключи были?

так это ж ручка домкрата? Или оно по совместительству баллонник? Яб не стал им баллоны крутить, на собственно и не крутил, как по мне - слишком слабый шарнир
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, это 2 в 1. Как баллонник - очень достойная штука. Приз зрительских симпатий. 

Очень хорош тем, что как раз есть вот этот шарнир. Ты в положении буквы "Г" сдергиваешь гайку, а потом в прямом положении (уже ведь ни какого усилия на ключе не требуется) быстро и удобно откручиваешь гайку. Особенно удобно этим ключом крутить колесные гайки в колодцах оригинальных дисков ZJ

Вот таких:

200210-84-01.jpg

 

Что же касается "хлипенький", то пожалуй, самый веский аргумент будет, что "с дуру и буй сломать можно". В том смысле, что колесо тянется разумным моментом в районе 10 кг, а такой момент этот ключ переваривает вообще без проблем. Прям нисколечко не ощущается, что ему тяжело. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, это 2 в 1. Как баллонник - очень достойная штука. Приз зрительских симпатий.

Очень хорош тем, что как раз есть вот этот шарнир. Ты в положении буквы "Г" сдергиваешь гайку, а потом в прямом положении (уже ведь ни какого усилия на ключе не требуется) быстро и удобно откручиваешь гайку. Особенно удобно этим ключом крутить колесные гайки в колодцах оригинальных дисков ZJ

Вот таких:

200210-84-01.jpg

 

 

Что же касается "хлипенький", то пожалуй, самый веский аргумент будет, что "с дуру и буй сломать можно". В том смысле, что колесо тянется разумным моментом в районе 10 кг, а такой момент этот ключ переваривает вообще без проблем. Прям нисколечко не ощущается, что ему тяжело.

Про момент согласен, я из любви к искусству купил динамометрический чтоб на новых шпильках и гайках красиво тянуть колёса по мануалу - пока тренируюсь на рабочей авто)

Спасибо, буду знать что можно им пользоваться!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Такие балонники-ручки домкрата на многих мопарах - у меня такой же на двух :) 

Очень удобно, со своей задачей справляется замечательно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Абсолютно идентичный баллонник лежит с завода у товарища в Олдсе 88 конца 80-х, являясь при этом одной из наименее пострадавших деталей автомобиля.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На ручке этого самого ключа есть этакий отросток, для снятия колпаков.
у меня на Пити Крузере такой же.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Длинный пост про подготовку к пескострую рамы

@

Вскользь упоминается домкрат, к которому прилагается ключ, который мjжно использовать как баллонник

@

Тема превращается в обсуждение баллонных ключей

 

На самом деле я не против, но в который раз поражаюсь развитию дискуссий в интернете =D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

На самом деле я не против, но в который раз поражаюсь развитию дискуссий в интернете =D

А в _нормальном_ интернете давно был бы канонiчный хохлосрач.

Что лишний раз подтверждает интеллигенцкость, тематичность и избратость фридома, кто б там чего ни гундосил.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А в _нормальном_ интернете давно был бы канонiчный хохлосрач.

Что лишний раз подтверждает интеллигенцкость, тематичность и избратость фридома, кто б там чего ни гундосил.

 

А вот знакомый обратил внимание, что почти все новые станки почему-то вот в такую цветовую схему красят...

 

eIQaVFBTVJI.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот знакомый обратил внимание, что почти все новые станки почему-то вот в такую цветовую схему красят...

 

eIQaVFBTVJI.jpg

низкопоклонство перед конкретными шведами :)

 

Да, я серьезно так думал.

 

 в 80-90 GM снабжал многими деталями падчерицу - Мопар, падчерице и так было хреново а тут еще и костыли всё время дарили продавали вместо хлеба :)

Изменено пользователем ammiak (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

низкопоклонство перед конкретными шведами :)

Та ни. То ж пэрэмога, тiльки копытами в гору:9: :9: :9:

 

Паш, годится, исправляемся?:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...