root Опубликовано 27 октября, 2017 Share Опубликовано 27 октября, 2017 (изменено) Ага. Синий тканевый, весь в малярной пыли. 2 половинки отдельно складываются. Оно такое большое, что если из Торино вытащу, место в помещении окончательно кончится)) Изменено 27 октября, 2017 пользователем root (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 27 октября, 2017 Share Опубликовано 27 октября, 2017 (изменено) Есть большие передние складные с Эльдорадо 79 (купе), мяхкие аш вапще. Но надо реставрировать - перешивать, может и блестяшек не хватить. 10 тыщ Или я уже предлагал? Изменено 27 октября, 2017 пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 28 октября, 2017 Автор Share Опубликовано 28 октября, 2017 (изменено) Ага. Синий тканевый, весь в малярной пыли. 2 половинки отдельно складываются. Оно такое большое, что если из Торино вытащу, место в помещении окончательно кончится)) Ну можно и внутри торино как-нить сфотать) А ещё лучше - заодно и замерить Есть большие передние складные с Эльдорадо 79 (купе), мяхкие аш вапще. Но надо реставрировать - перешивать, может и блестяшек не хватить. 10 тыщ Или я уже предлагал? не-а, не припомню такого. Ябвзглянул! Изменено 28 октября, 2017 пользователем Andante (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
root Опубликовано 2 ноября, 2017 Share Опубликовано 2 ноября, 2017 По дивану Торино отбой. Оказывается он нужен. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 20 ноября, 2017 Автор Share Опубликовано 20 ноября, 2017 Может показаться, что топикстартер умер. Это не совсем так, хоть и не далеко от правды. На самом деле, из-за большого объёма дел времени писать подробные отчёты не остаётся совершенно - но скоро, надеюсь, мы исправим данное обстоятельство А пока поделюсь накопившимися новостями, благо их немалое количество. Не буду придерживаться хронологии и начну с самого главного - преодолев все трудности, выполнив все основные задачи и далее по тексту, мы, наконец-то, запустили абразивку на новом месте! Была победоносно очищена первая партия дисков и несколько советских металлических стенных ящиков. Как обычно, не обошлось без сюрпризов - пара дисков была очищена в мгновение ока, а вот три были ВНЕЗАПНО покрыты порошковой краской, при том весьма от души. С ними пришлось изрядно повозиться, но в итоге удалось победить и их. Ящики же бросили вызов не сложным покрытием, а специфической формой. В итоге и они были побеждены, но для упрощения работы и увеличения перфоманса появилась мысль купить несколько угловых сопл. Вообще пол в камере белый =) Равномерный ковёр из купершлака. После бластинга вычищаем камеру, собираем с пола абразив, вентиляция вытягивает остатки пыли (как вы уже заметили, купер пылит очень мало - одна из причин, почему мы сейчас используем его). Продуваем от абразива детали, вымываем обезжиркой забившиеся частицы и покрываем кислотным грунтом. Сохнет он очень быстро, и через какое-то время у нас вместо ржавой железяки - жёлто-зелёная железяка, которая уже не боится коррозии. Закатывать железо и сталь в кислотник после абразивной очистки крайне важно, так как ржаветь оно начинает буквально через несколько часов. Раньше я об этом читал, в ходе экспериментов полностью подтвердили данную информацию - потом, как будет время, сделаем показательный отчёт о том, что будет с деталью спустя 2, 4 и 8 часов после очистки, если её не покрыть защитным слоем или не покрасить. А теперь отчёт по предваряющим это успехам. Закончили, наконец, электрическую разводку по цеху - доделали розетки, вкопали нормальное заземление (то, что было ранее, не выдерживало никакую критику), подключили через частотник систему вентиляции - чтобы её можно было не только плавно включать, но и регулировать обороты. Работать с вентиляцией, конечно, это прямо новый уровень. Смонтировали систему очистки и подачи воздуха оператору. Он, почему-то, всё равно иногда просится из камеры назад. Наверное, стоит всё-таки эту систему ещё и подключить... Для компрессора был закуплен убер-аккумулятор, размером с два обычных и весом около трёх миллионов тонн. Эта дурында нужна, чтобы заводить наш тракторный дизель. И хотя мотор теперь живёт на улице, бак и батарею мы храним в тепле цеха, для чего сварили и повесили на стену специальные крепления. Это сильно упростит пуск и обслугу в холодное время. В перспективе сюда же выведем и все органы управления нашим компрессором, чтобы можно было запускать и глушить его прямо из цеха. Кроме того, очень удачно и бюджетно удалось разжиться дровами для нашей печки - зима обещает быть холодной, и пренебречь вопросом тепла было просто преступной халатностью. Хорошо, что в хозяйстве есть Таха! Задние сиденья сложены, укрытый ветошью кузов равномерно заполнен немаленькими брёвнами. И это - малая часть из того, что мы перевезли в тот день... Очень много часов спустя. Капитан Тахи немного умер на дровах, которые помогал грузить,возить и разгружать. В цехе теперь так тепло, что проснулись бабочки =) Посадили её внутрь кугуара, будет навигатором Кугуар, к слову, до сих пор может в езду и на минувших выходных даже немного размял колёса, подышал свежим воздухом. Но лишь в порядке исключения и слегка плюсовой температуры. В нынешнем состоянии и на летней (при том не самой новой) резине эксплуатация его осенью или зимой - лучший способ отправиться в Вальхаллу раньше предусмотренного. К сожалению, у нас не сложилось с соседним помещением - в самый последний момент арендующий его человек не смог съехать, чем довольно сильно нас подставил. Но есть и хорошие новости - теперь напротив специально для нас строится ещё один цех. Темпы достаточно ударные, есть надежда въехать в него до нового года. Такие вот дела. Планомерно движемся к неминуемому успеху иначе трындец. Жаль, что по Меркурию пока продвижений нет, но рук и средств ограниченное количество. В конце концов, всё это началось с него и в глобальном смысле для него и других проектов, поэтому его час ещё настанет =) ПС: судя по новостям, всё ещё есть вероятность, что подвеска и ремкоплекты доплывут до новогодних праздников. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Creepy Crawler Опубликовано 21 ноября, 2017 Share Опубликовано 21 ноября, 2017 Кислотного грунта разве достаточно для защиты? Он же гигроскопичный Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
V A L E R Y Опубликовано 21 ноября, 2017 Share Опубликовано 21 ноября, 2017 Кислотного грунта разве достаточно для защиты? Он же гигроскопичныйКислотный обязательно перекрывается филлером Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dushin_John Опубликовано 21 ноября, 2017 Share Опубликовано 21 ноября, 2017 тоже субурбан как лесовоз использую)) влазит нэсколько больше чем в таху)) но таки не покидает мысль приобрести сильвераду для таких целей)))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 22 ноября, 2017 Автор Share Опубликовано 22 ноября, 2017 (изменено) Кислотного грунта разве достаточно для защиты? Он же гигроскопичный Кислотный обязательно перекрывается филлером Абсолютно верно, кислотник - это лишь база для филлера и, как следствие, полноценной покраски. Но благодаря ему деталь можно хранить какое-то время без опаски, что вся струйная обработка пойдёт коту под хвост, так как он не только защитный слой создаёт, но ещё и протравливает металл, вступая с ним в химическую реакцию. Кроме того, он значительно повышает дальнейшую живучесть металла после покраски - когда лкп устанет (а это, увы, неизбежно) и микротрещины дойдут до железа, то оно, "пропитанное" кислотником, будет, по идее, куда лучше сопротивляться коррозии. В планах и мечтах хочется развиться до полноценной малярки, но пока, объективно, не хватает скилла, площадей и средств, чтобы делать это на достойном уровне. А плохо не хочется =) тоже субурбан как лесовоз использую)) влазит нэсколько больше чем в таху)) но таки не покидает мысль приобрести сильвераду для таких целей)))) Таха-субур-сильверада - это самый логичный путь развития американовода Что забавно, давно наблюдал: какой бы ни был кузов большой, ВСЕГДА сложится такая ситуация, когда лучше бы он был чу-уточку больше. На тему мастерской: начинает уже накапливаться работа, не связанная с кугуаром. Поэтому настало время для неё отдельную тему завести. Сюда про неё тоже буду иногда писать, но когда дойдут руки до самого Мерка. Изменено 22 ноября, 2017 пользователем Andante (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Johnnie74 Опубликовано 23 ноября, 2017 Share Опубликовано 23 ноября, 2017 Про ржавление железок отдельный отчет будет интересен. Я не знаю, как так пескоструйка влияет на быстрое ржавление - сильно "пористая" поверхность после обработки способствует ?Из своего небольшого опыта скажу - все очень зависит от самого металла (марки стали и т.п.) и условий его хранения (температура/влажность).К примеру родные фордовые железки из 80-х были ОЧЕНЬ разными. После мех.обработки (типа щетка на дрели) до чистого металла при хранении в относительном сухом и холодном гараже могут оставаться таковыми ну уж точно больше нескольких часов)) не мерзкие легкосплавы же)Скорее от пары недель и ... в зависимости от.. аж до нескольких лет) Чес.слово, вот уже несколько лет в гараже пинаю один подкапотный фордовый крепеж, который подвергался переделкам - полной зачистке, отрезанию лишнего и привариванию нужного, правда, тогда же его отполировали почти в зеркало. Более ничем его не обрабатывали. На вид и ощупь какая-то сталь, магнитится. Ну появился небольшой рыжий дефект с угла, но как таковой ржавчины нет, блестит до сих пор )) Возможно из-за полировки ржавчина неохотно прилипает) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 20 декабря, 2017 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2017 Немного новостей из жизни отдельно взятого Меркурия. Кугуар успел немного отведать зимнего снега. Правда, он был предварительно заботливо укутан в полог из плёнки и защитно-маскировочного брезента.Что-то выдавало старый Форд в покоящемся под чехлом автомобиле…И хотя Меркурий не зря зовётся Дворовым котом, но что же это за хозяин, который выгонит хворую животинку зимой на улицу? Спешу успокоить переживающих — мера была временная, связанная с нашим внеплановым расширением. Дело в том, что мастерской Rust`n`Dust становится уже тесно в текущем помещении, поэтому для хранения техники пришлось оперативно возвести ещё один ангарчик.Сон на свежем воздухе был недолог — старого Кота вновь потревожили, заставив перебраться под крышу чтобы он не сгнил окончательно.Внутри ему вольготно, относительно тепло и, главное, сухо.Там же расположились и останки старого чирока, который мы потрошим на досуге на запчасти.Внимательный зритель обратит внимание, что на стенах ждут своего часа сваренные регистры отопления. Скоро к ним присоединиться печка, и внутри будет куда уютнее. Ближе к весне зальём полы и сделаем помещение более рабочим =) А в недрах самой мастерской сейчас активно ваяется конструкция (wbud должен догадываться, о чём речь)), которая будет принимать о-очень активное участие в ближайшей судьбе Кугуара. Фото, снятое на валенок шпионскую камеру:Кот не стоит на месте! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 21 декабря, 2017 Share Опубликовано 21 декабря, 2017 А в недрах самой мастерской сейчас активно ваяется конструкция (wbud должен догадываться, о чём речь)), которая будет принимать о-очень активное участие в ближайшей судьбе Кугуара. Котователь кантователь кугурузова кузова? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 22 декабря, 2017 Share Опубликовано 22 декабря, 2017 Котователь кантователь кугурузова кузова? Вертел делают! Будут шашлыки из кота жарить! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 22 декабря, 2017 Автор Share Опубликовано 22 декабря, 2017 Котователь кантователь кугурузова кузова? Вертел делают! Будут шашлыки из кота жарить! От вас ничего не утаишь! Истинно так. Вдохновившись примером старших товарищей и обнеся окрестные металлобазы, мы решили сделать устройство, при помощи которого мы сможем вращать на оси что угодно! Начали мы обстоятельно - с детализированных чертежей рисунков. Взглянув на них, можно, в общем-то, всё понять касательно моих инженерных талантов. Несмотря на... отдалённость от нормальных чертежей, эта схема позволила провести учёт металла и примерно понять, что мы будем пилить и варить. Профиль в итоге взяли несколько иной - 60х60х4 и 50х50х3, но на конечные размеры это повлияло мало. Так что если кому надо - можно ориентироваться по рисункам выше. Колёса для данной конструкции выбрали соответствующие - с запасом по грузоподъёмности. Оцените размер: Ну а далее - шинкование (Боже, храни отрезной станок!) и сварка деталей. Так, из разрозненных кусков квадратной трубы постепенно вырисовывается металлоконструкция. Проварить, приделать колёса, скопировать-вставить. Бородатая бригада катается на кантователе по цеху проверяет изделие на прочность. Спустя ещё энное число часов работы котователь обретает законченные черты: Ещё предстоит насверлить в нём дырок для фиксации его подвижных элементов, но в целом он готов. Благодаря модульной конструкции его не только удобно хранить в разобранном виде - на него можно вешать рамы и кузова абсолютно любой конфигурации! Он регулируется в высоту ( при том и относительно оси вращения, и относительно основы), и в ширину, и, при помощи сменной центральной балки - в длину. Идея не наша - кантователь был подсмотрен нами в интернетах вообще и в теме одной отдельно взятой элькамины в частности. Использовать его мы сможем не только для Меркурия, но и для песочки (возможно - и покраски) любого иного кузова или рамы, что окажется в мастерской Rust`n`Dust. А вот про подвеску последние новости невесёлые - судя по всему, не успеет контейнер пройти таможню до новогодних праздников :( Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
gasgas Опубликовано 22 декабря, 2017 Share Опубликовано 22 декабря, 2017 А сюда усиление не надо?: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 22 декабря, 2017 Автор Share Опубликовано 22 декабря, 2017 А сюда усиление не надо?: Так у него на излом в этом месте нагрузок нет вообще =) Можно, в принципе, было пустить поперечину от вертикальной стойки к ноге, но тогда она будет мешаться в самом нижнем положении. Например: Плюс я ни на одном аналогичном кантователе, фотки которых мы изучили в интернете, такого элемента не видел - ни на самодельных, ни на фабричных: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sunchz Опубликовано 22 декабря, 2017 Share Опубликовано 22 декабря, 2017 Недооценили силу трения, причём почти везде И в том месте я б таки усилил: нагрузки разные могут ваще не пойми откудова нарисоваться, сопромат с прочей кибенематикой - науки тёмные... Например, вот. Можно было бы списать на оптику, но живьём оно ничуть не ровнее. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wbud Опубликовано 22 декабря, 2017 Share Опубликовано 22 декабря, 2017 Паша, а как фиксируется у вас поворот на нужный угол? И есть ли масленки во втулках (ну, типа где труба в трубу вставлена)? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 22 декабря, 2017 Автор Share Опубликовано 22 декабря, 2017 Недооценили силу трения, причём почти везде И в том месте я б таки усилил: нагрузки разные могут ваще не пойми откудова нарисоваться, сопромат с прочей кибенематикой - науки тёмные... Например, вот. Можно было бы списать на оптику, но живьём оно ничуть не ровнее. Итить её выгнуло! О_О Паша, а как фиксируется у вас поворот на нужный угол? И есть ли масленки во втулках (ну, типа где труба в трубу вставлена)? 1)Пока никак - но планируем этот момент допилить. Будут или фиксирующие болты, или какой-нибудь сегментный механизм с отверстиями. 2)Нет, маслёнок нет, и данный узел пока вызывает больше всего кривотолков внутри команды. Есть две версии - пересобрать эту конструкцию на подшипниках, закрыв их какими-нибудь пыльниками, или снова обратиться к старым-добрым чирковским ступицам =) А как этот узел организован у вас? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
only GM Опубликовано 22 декабря, 2017 Share Опубликовано 22 декабря, 2017 Когда кантовать начинаете? Люди жаждут зрелищь!!! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 22 декабря, 2017 Автор Share Опубликовано 22 декабря, 2017 (изменено) Когда кантовать начинаете? Люди жаждут зрелищь!!! Первые прикладные эксперименты назначены уже на следующую неделю =) Изменено 22 декабря, 2017 пользователем Andante (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gillwing Опубликовано 22 декабря, 2017 Share Опубликовано 22 декабря, 2017 Недооценили силу трения, причём почти везде И в том месте я б таки усилил: нагрузки разные могут ваще не пойми откудова нарисоваться, сопромат с прочей кибенематикой - науки тёмные... Например, вот. Можно было бы списать на оптику, но живьём оно ничуть не ровнее. а чего мужик делает ? ну и сечение маловато Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
root Опубликовано 24 декабря, 2017 Share Опубликовано 24 декабря, 2017 а чего мужик делает ? ну и сечение маловато Рискует жизнью Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gillwing Опубликовано 24 декабря, 2017 Share Опубликовано 24 декабря, 2017 Рискует жизнью смахивает на фотожоп Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 24 декабря, 2017 Автор Share Опубликовано 24 декабря, 2017 (изменено) Несмотря на то, что основная конструкция котователя готова, для работы на нём необходимо сделать ряд необходимых апгрейдов. Вот так до недавнего времени выглядел вращательный элемент кантователя. Одна ржавая труба в другой - мягко скажем, далековато от перфоманса. Поэтому трубы слегка полирнули внутри и снаружи, чтобы уменьшить трение. Наводящий вопрос автора кантователя, что был нам ориентиром, вдохновил нас интегрировать во внешнюю трубу тавотницы для смазки. Я думаю, на данном ресурсе глупо устраивать ликбез что такое тавотницы, чем они отличаются от гусятниц и зачем нужен стальной шприц на фотографии выше. Тавотницы взяли от газели - к сожалению, в наличии были лишь угловые, но это не беда. Нам нужен был лишь клапан, посему они были быстро разобраны на составляющие. Просверлили отверстия подходящего диаметра во внешней трубе, нарезали резьбу и вкрутили в них тавотницы с небольшой шайбочкой и резиновым уплотнением, чтобы маслёнка не упиралась во внутреннюю трубу. Да и просто потому что красиво =) Далее приступили к системе фиксации поворотного элемента под определённым углом. Сначала хотели использовать распространённую схему с вваренными гайками и болтами враспор, но потом отказались от этой схемы потому что слишком просто из-за того, что идея откручивать и закручивать кучу болтов с обеих сторон в камере не показалась такой уж хорошей. В результате обдумывания и изучения фотографий в интернете родилась вот такая гениальная схема. Кроме того, что она ясно даёт даёт понять - во мне умер не только инженер, но и художник - можно постараться уловить авторскую мысль и придти к выводу, что фиксироваться кантователь будет при помощи шплинтов, запирающих закреплённый на оси воротниковый фланец и находящееся напротив него ухо. Таким образом мы можем быстро и надёжно менять угол наклона всей конструкции с шагом в 45 градусов, что для наших целей вполне достаточно. Для выполнения этого плана было пойти по лёгкому пути и купить готовый воротниковый фланец, а можно было пойти по тяжёлому - и изготовить его самим при помощи адской 180-мм шайбы, трубы, сварки и небольшого сверлильного станка. Оглядываясь на 103 страницы темы про ремонт Кугуара, вы знаете, какой вариант выбрали мы. На самом деле причиной тому стало то, что в воскресенье этот фланец достать в Туле практически нереально, а сделать очень уж чесались руки. Плюс появился повод опробовать доставшийся недавно небольшой сверлильный станочек. Этот малыш не производит впечатления, но стоило ему только лишь появится в цеху, как он зарекомендовал себя как абсолютно необходимая в хозяйстве вещь. Моя жизнь раскололась на две части - до появления в ней сверлильного станка и после. При том я совершенно не понимаю, как я жил до этого. Нет, конечно, отверстия можно сверлить и дрелью, некоторым удаётся даже делать это ровно, но после того, как вы первый раз попробуете сделать это на сверлильном станке, лишь необходимость сможет принудить вас делать это иначе. На удобный инструмент подсаживаешься сильнее, чем на наркотики, и возвращаться к более "лёгким" вариантам нет никакого желание. Работать хорошим инструментом - это всё-таки роскошь. При этом я полностью отдаю себе отчёт, что станочек наш очень далёк от идеала - откровенно хлипкая станина, слабенький моторчик. Но даже с такими незавидными характеристиками он улучшает качество жизни имеющего с ним дело похлеще, чем все достижения демократии вместе взятые. В будущем мы обязательно обзаведёмся сверлилкой помощнее, да и вообще значительно расширим технический парк. В результате работы у нас получилась вот такой вот перфорированный диск, в отверстия которого вставляются изготовленные нами же штифты с отверстием под шплинт. Завтра мы поженим шайбу с трубой и постараемся закончить с кантователем прикладными полевыми испытаниями =) Изменено 24 декабря, 2017 пользователем Andante (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.