Перейти к содержанию

'96 impala ss


flamez

Recommended Posts

  • Replies 188
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • 2 weeks later...

неа. сам удивился.

трассу хорошую сделали, практически везде 4 полосы. 120 держать не вопрос. пробок не было.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 years later...

в середине ноября '14 меня забрали в рабство в питер, а шпалу я оставил отцу покататься. а в середине декабря (я еще в питере) шпала стала слегка постукивать, а метров через 100 остановилась и больше не завелась.

Реверс диагностировал клин и его причину: лопнул масляный шланг на радиатор. колено отдали в шлифовку, и 23-го декабря оно было уже готово. но было решено заменить пару слегка пострадавших шатунов, а для этого нужно разбирать верх движка.

ну как же, лезть в движок и не заменить распред! на позлее! особенно, когда бакс стремительно летит вверх, и подсознание орет «щас или никогда!!11»
пару минут вспоминал, как пишется impalssforum.com, пару минут искал там рекомендации по выбору распреда (есть прилепленный тред!) десять минут читал это тред и выбрал нужный распред. ну как же пройти мимо такого описания:

Good proven performer on stock heads… Low-end power starts low and is consistent through the entire mid-range making it a popular choice among guys with heavy B-Bodies. Will have stock like drivability…

эт все о crane 104227. еще через пару минут я заткнул охреневшую жабу (зашел на саммит и джегс) словами «дешевле не будет!» и отправил партнамбер Реверсу.

блин, если б я не ввязался в эту авантюру, я б получил отремонтированную машину, скорее всего, еще б до новогодних праздников.

дальше все развивалось гораздо менее стремительно.

в конце января я получил машину с новым распредом и ужасными холостыми и приговоренными вв проводами. попутно (рабство кончилось, и я чуть больше стал почитывать impalassforum) я выяснил, что нужны другие рокера (http://www.competitionproducts.com/Elgin-Long-Slot-Steel-Rockers-Chev-SB-87-Up-3_8-160-Ratio-Self-Aligning/productinfo/6738/), пружины (http://www.alexsparts.com/lt1-dual-springs-bare-springs-for-up-to-650-lift-lt1/) и прошивка (lt1pcmtuning.com). махнул шашкой и заказал.

в 20-х числах февраля рокера с пружинами и вв проводами приехали, а я стал искать, куда же пару лет назад засунул программатор.
через неделю я программатор нашел, приехал на тульскую, чтоб слить стоковую прошивку. не обошлось без танцев с бубном (приехал без драйверов для провода юсб-ком, пока дошло, высадил ноут). спасибо огромное Андрею за помощь. попутно узнал, что пружины приехали аццкие, для их втыкания нужно снимать головы.

2-го марта пружины с рокерами поставили. говорят, получили интересный звук :) и комплект гнутых штанг.
file551055.jpg

в третий раз залез на impalassforum (как же много там полезных прилепленных тредов!). приехал комплект крепких штанг (tfs-21407200) и новых гидриков (nal-12499225). по рассказам, 17-го марта звук получился громким :) – это крепкая штанга пробила рокер.
file551056.jpg

в обоих случаях сказали, что виноваты пружины. я был удручен. тем что именно про эти пружины было написано

These fit LT1 heads without the need to machine the spring seats

может, приехало не то… выручил Павел: из пружин убрал внутреннюю часть, вернул старые рокера. ждать пришлось только прокладки голов – они к этой итерации в мск закончились.

в начале апреля я получил машину. плюсы по сравнению с концом января: крепкие пружины :) крепкие штанги :) новые вв провода (хх стал получче, но ненамного), новый рулевой вал.
прибыл домой, влил полученную от Костельника прошивку. стал счастлив: холостые ровные (почти, в салон несгоревшим бензом не несет), клево прет (особенно после трех тыщ), поздно переключается. начитался советов Костельника, настроил коробочные таблицы (энтузиазм попер через край), понравилось! а к концу дня машина стала ехать ощутимо хуже, испортились холостые, зажегся чек.

с этим 11-го поехал опять к Реверсу. он нашел ошибку по мафу (глючил разъем), нашел что правая лямбда мертва, и что в правый бок льется +25% топлива, а в левый -10%. довольно логично посчитали, что кривое распределение топлива – следствие смерти лямбды.
с этим бы я и продолжил кататься, ожидая новой лямбды, если б в тот же день шпала не обоссалась прямо на горе. увидела ментов, пустила струйку пара – я только успел откатиться метров на сто и прижаться. спасибо комраду alexey77, нашел сгоревшее реле. у меня в багажнике оказалась пара старых пятилитровок с водой, поэтому до дома я докатился без проблем.
через пару дней я ее опять отогнал на сервис. вентиляторы починили, кондей заправили. лямбда долго не ехала. приехала – забился правый кат. выбили. но машина все также лила -10 налево и +25 вправо.

в таком состоянии я ее 8-го мая и забрал, потому что надо было ездить. надо было ездить до того, что в это воскресенье на мкаде при круизинге около 100 км/ч у меня начались хлопки в выхлопе, закончившиеся дырой в правом глушителе (звук, кстати, совершенно не похож на v8 – половина-то движка до сих пор тихая; зато почему-то очень похож на чоппер – сухой и отрывистый).

по итогам данной эпопеи хочется выразить огромную благодарность всем сотрудникам ККК, за то что занимались шпалой полгода и не выгнали с недособранным движком на мороз.

ну и для описания моего эмоционального состояния в течение этого времени упомяну, что рэм в январе тоже перестал ездить. и я, уже привыкнув к наличию двух машин, оказался на долгое время пешеходом. FFFFFUUUUU!!!!


теперь конструктивный пост.

программатор jet dst – гавно. нет, он, конечно, выполняет свои функции: позволяет считать прошивку, изменить ее и залить прошивку. но во-первых, он не позволяет мониторить работу машины (не говоря уже о логировании). да даже их провод со сторонним ПО не дружит. судя по форумам, остальные продукты (например, HPT или EFILive) гораздо лучше. и во-вторых, нет никакого мануала или комментариев к таблицам. вообще.

пока нужную информацию нахожу у вышеупомянутого Костельника (lt1pcmtuning.com/tips) и на лс1тех (http://ls1tech.com/forums/pcm-diagnostics-tuning-7/).

обзавелся elm327, начал фрагментарно мониторить машину.
выяснил, что
1) изначально в прошивке такого перекоса по топливу нет;
2) машина переходит в closed loop довольно рано, спустя 2-3 минуты после запуска холодного двигателя; при этом лямбды показывают еще неизвестно что;
3) курс «обучения» по перекосу в наливе топлива происходит довольно быстро – около 10 минут.

в связи с этим, я пока запретил переходить ecm-y в closed loop. при этом почти все негативные эффекты прекратились, и на машине стало можно ехать нормально! небольшая порция позитива, с этого момента потихоньку начинаю переходить в контрнаступление.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Искренне сочувствую.

ИМХО Еще раз убедился что лучше стока, может быть только СТОК,

Как правило любой моторный тюнинг, тянет за собой кучу непредсказуемых сюрпризов и опустошающих кошелек неожиданностей.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

всем спасибо за поддержку! :)

продолжаю наблюдения:
1) на прогретой машине на холостых (около 800 об/мин) показания левой лямбды колеблются около 0,9 В, правой около 0,7 В;
2) в софте нашел таблички LEFT и RIGHT fast O2 rich/lean threshold vs rpm vs CL mode.
и в стоковой прошивке left от right на низких оборотах отличается, а в новой - полностью одинаковые!

сток
file35189.png

новье
file35190.png

соответственно, вопрос: почему стоковая прошивка считает, что при низкой нагрузке правая лямбда должна показывать меньшее напряжение (т.е. в выхлопе должно быть больше кислорода)?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ожидаемый результат

Изменено пользователем Russell Jones (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Охтыжблин. Тюнек, как он есть :)

А зато -- развлечение. С интригами и расследованиями.

 

Про разницу в показаниях лямбды на левую и правую голову не знаю, увы мне. Может, это вызвано асимметрией воздушного насосика? Ну, который все паразитным роликом заменяют (и в 96 году его, по-моему, официально упразднили) Но вполне вероятно, что это бредни, не связанные с реальностью.

 

А что такое CL Mode?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Руссел, для кого лучше?

ну и, в качестве домашнего задания, посмотри первый пост треда (ну или через главную зайди), почитай ссылочки. как поймешь, когда эту машину нужно было покупать, чтоб она была в стоке, малопробежной и в хорошем состоянии (как ты любишь), тогда и возвращайся :)

 

ineganov, я тоже пока интуитивно склоняюсь к a.i.r. либо к egr. пока это только подозрения, подтвердить не могу.

CL Mode - это closed loop mode. я тоже охренел: как это "режим" - и в циферках.

нагуглилась эта тема: http://www.gearhead-efi.com/Fuel-Injection/showthread.php?1445-O2-Swing-Points, пока изучаю.

судя по всему, некая интерпретация сигналов МАФ, помноженная на кривоватую терминологию тюнеров.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

еще добавочка:

Closed Loop Mode vs. Airflow: This table defines the Airflow mode the Closed Loop routines use to operate. It controls selection of various gains and delays used to interpret the O2 sensor signals.
These tables define the Rich/Lean switching voltages for the O2 sensor in relation to Airflow Mode.

O2 Sensor B1 R/L vs. Airflow Mode: Table for Bank 1 (Driver Side)
O2 Sensor B2 R/L vs. Airflow Mode: Table for Bank 2 (Passenger Side)

These two tables affect the % fuel needed for proper closed loop response and start the STFT process


взято отсюда: http://www.hptuners.com/help/index.html?page=vcm_editor_parameters_gm_eng_fuel_loop.htm

похоже на правду.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

спасибо, значит егр отпадает.
 
исходя из намерянного (0,9 vs 0,7) и из написанного в прошивках (0,37 vs 0,35), прихожу к выводу, что разница в показаниях лямбд у меня на порядок больше, чем та, что предусмотрена в стоковой прошивке.
поэтому буду сначала пытаться привести показания лямбд в указанный диапазон (0,3 - 0,4) обеднением смеси на холостых. если большая разница между левой и правой сохранится, буду смотреть на коллектора (мож, где сечет) и на форсунки (мож, какая льет).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

спасибо, значит егр отпадает.

 

исходя из намерянного (0,9 vs 0,7) и из написанного в прошивках (0,37 vs 0,35), прихожу к выводу, что разница в показаниях лямбд у меня на порядок больше, чем та, что предусмотрена в стоковой прошивке.

поэтому буду сначала пытаться привести показания лямбд в указанный диапазон (0,3 - 0,4) обеднением смеси на холостых. если большая разница между левой и правой сохранится, буду смотреть на коллектора (мож, где сечет) и на форсунки (мож, какая льет).

а ты можешь bin сделать из своей прошивки?

спроси вот тут

http://www.gearhead-efi.com/

хороший форум по теме

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...