Jump to content

Recommended Posts

Ура, товарищи! Ура! Как теперь всё стало хорошо! Спасибо.

Сергей, а в газовой Вике - головы то, того - другие... Али как?

То о.олегыч - У нас бенз уже по $1.3. И обещают по $1.8. Сабаки... Токмо иные из присутствующих тут теоретиков-практиков тверды аки кремень!

Ну конечно же никого страшной температурой "выхл.газов на оборотах скажем так 1500 в минуту на 5 литровом АА с перепрошивкой под газ" никого не напугать. Но о тепловом режиме головы и топливной эффективности кой чего можно понять, а дино покажет число заморенных мустангов в газовой камере недосгорания.

Касательно же экологии, то действительно мне попалась работа какого-то д.т.н. сообщавшего о катастрофическом повышении загрязнения атмосферы городов циклическими соединениями. А источник - двигатели на газу. Там же были результаты тестов. И дизель, в числе прочего, выглядел аки агнец некастрированный.

 

 

Это где "У нас"? Короче хреново там "У вас" :9: А про температуру выхлопных газов в средних режимах я спросил не просто так- ну были у нас работы на моторном (простите не дино) стенде с разными двигателями, и именно поэтому я сильно против установки газа на высокооборотные двиг. без доработок, но я примерно представляю влияние газа на типичный АА мотор при обычной эксплуатации - оно не фатально. И сил,потерянных на малых и средних оборотах, я не заметил- джип у друга разгоняется как то быстрее даже, и тяга ровнее- может субъективно. Вообщем отток мустангов не прослеживается. Да на высоких оборотах всё нехорошо, но система впрыска газа может настраиваться на подмешивание бензина или на полный переход на него в нужный момент. Пока интересовался вопросом, нашёл ребят которые добавляли газ в систему сильно турбированного Субарки- температура на выхлопе упала! Детонация исчезла. Вообще думаю сейчас как соединить нагнетатель и газ - результат не знаю, но отчитаюсь честно. Мы и воду добавляли в ДВС, и рапсовое масло, и метан в дизель- тоже темы весёлые и полные бредовых (и не очень) идей. В институте вообще огромное поле деятельности для "бездельников "

Но вот не надо рубить с плеча и заявлять громогласно тезисы "за" и "против". :5: А то меня улыбает подробное описание газовых ДВС из вики ( оттуда и СТЖ 17- хотя, если взять справочник - 9.5-10 весьма часто применялась) и описание процесса детонации, хотя он до настоящего времени полностью НЕ изучен!

 

 

Скока букаф :13: Простите ;)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Да максимум чем может обернуться установка газа это замена мотора.

В АА моторы безномерные,меняй хоть каждый год,да и стоят недорого,а хватит его года на 3-4 без проблем потом и менять на другой и всё сначала.

При хороших пробегах экономия окупит мотор и его замену, так что хрен с ним пусть сгорит.

Я уже писал что мой преждний линкольн окупился целиком 2,5 раза только на том что я ездил на газу и мне абсолютно нофигу что там происходит с мотором.

Я не теряю всю машину, всего лишь мотор,а мотор запчасть причём расходная.

Link to comment
Share on other sites

Тык я не понял официальной позиции Фридомкарз.ру по поводу установки ГБО? Оно разрешено на АА или владельца закидают сцаными тряпками? Голосование на эту тему уже было?

 

А при чем тут голосование или позиция форума - есть просто набор ТТХ , которые надо принять во внимание .И все , гллосованием это не решается.

Edited by Comander Shran (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Я смотрю, битва практиков с др.черами-теоретиками идет полным ходом? Даешь 20 страниц :D:7:

По Вашему сообщению сЭр заметно что вы даже не удосужились "врубится" в смысл разговора. Браво. Даешь 30 страниц дебильных комментариев.

Link to comment
Share on other sites

рекомендую еще погуглить о понятии natural gas..придет понимание почему на бензике эт машина форт не ездит.

 

Метан оно канечно тож ГБО.И по деньгам расход будет ващще сказочный.Ток мы про ГБО пропановое вродь

Link to comment
Share on other sites

Ура, товарищи! Ура! Как теперь всё стало хорошо! Спасибо.

Сергей, а в газовой Вике - головы то, того - другие... Али как?

То о.олегыч - У нас бенз уже по $1.3. И обещают по $1.8. Сабаки... Токмо иные из присутствующих тут теоретиков-практиков тверды аки кремень!

Ну конечно же никого страшной температурой "выхл.газов на оборотах скажем так 1500 в минуту на 5 литровом АА с перепрошивкой под газ" никого не напугать. Но о тепловом режиме головы и топливной эффективности кой чего можно понять, а дино покажет число заморенных мустангов в газовой камере недосгорания.

Касательно же экологии, то действительно мне попалась работа какого-то д.т.н. сообщавшего о катастрофическом повышении загрязнения атмосферы городов циклическими соединениями. А источник - двигатели на газу. Там же были результаты тестов. И дизель, в числе прочего, выглядел аки агнец некастрированный.

 

 

Это где "У нас"? Короче хреново там "У вас" :) А про температуру выхлопных газов в средних режимах я спросил не просто так- ну были у нас работы на моторном (простите не дино) стенде с разными двигателями, и именно поэтому я сильно против установки газа на высокооборотные двиг. без доработок, но я примерно представляю влияние газа на типичный АА мотор при обычной эксплуатации - оно не фатально. И сил,потерянных на малых и средних оборотах, я не заметил- джип у друга разгоняется как то быстрее даже, и тяга ровнее- может субъективно. Вообщем отток мустангов не прослеживается. Да на высоких оборотах всё нехорошо, но система впрыска газа может настраиваться на подмешивание бензина или на полный переход на него в нужный момент. Пока интересовался вопросом, нашёл ребят которые добавляли газ в систему сильно турбированного Субарки- температура на выхлопе упала! Детонация исчезла. Вообще думаю сейчас как соединить нагнетатель и газ - результат не знаю, но отчитаюсь честно. Мы и воду добавляли в ДВС, и рапсовое масло, и метан в дизель- тоже темы весёлые и полные бредовых (и не очень) идей. В институте вообще огромное поле деятельности для "бездельников "

Но вот не надо рубить с плеча и заявлять громогласно тезисы "за" и "против". ;) А то меня улыбает подробное описание газовых ДВС из вики ( оттуда и СТЖ 17- хотя, если взять справочник - 9.5-10 весьма часто применялась) и описание процесса детонации, хотя он до настоящего времени полностью НЕ изучен!

 

 

Скока букаф :13: Простите :)

 

Заметь по предыдущим некоторым постам что я был частично прав- никто не врубается в процесс , даже попыток не делает.

Хорошо что нашли газированную Вику. - ТТХ приведены в ссылке - можно сравнить - то что я и говорил - авто с завода , имеет изменения в изначальной конструкции.

 

Зря поднял тему про воду в ДВС - это форум не переварит , метан в дизель - такие штуки есть , вроде ездят , только требуют заправки обеими компонентами.Может смысл и есть - только , как я думаю, экономическая выгода обратно пропорциональна сложности топливной аппаратуры.

 

СТЖ 17 - это для чисто бутанового мотора.9.5-10 - смесь пропан бутан , соотношение для зима\лето разное..Ссылку я давал - короче никто даже и не посмотрел.Жаль.

 

А про турбо-Субару - любопытно - но вроде все в пределах обычной теории ДВС - смесь то влетает в цилиндр уже в поджатом состоянии - если турбина высокого давления то примерно 4-5 бар.И температура правильно упала - процесс горения улучшился.+ Октановае число стало выше при добавлении газа - детонация ушла.

 

http://pla.by.ru/art_altengines.htmСхемы всяких разных ДВС смотрим тут.Ну кому интересно.

Edited by Comander Shran (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Мы и воду добавляли в ДВС, и рапсовое масло, и метан в дизель- тоже темы весёлые и полные бредовых (и не очень) идей. В институте вообще огромное поле деятельности для "бездельников "

 

Дорогой о.олегович!

Да Вы ещё тот жук оказывается – сам трудится в НИИ, небось докторскую защитил, тайну детонации постигает, а тут над малыми да неразумными потешается! Негоже же так. Ну теперь-то, когда Вы открыли сообществу своё академическое лицо, уж соблаговолите прочесть лекцию о ДВС-е, да так чтоб вопросов не осталось. Пожалуйста.

А без лекции никак. Я вот гляжу, тут на форуме имеется немножко анжынеров, они поддержат меня в том соображении, из которого следует обязательность математического аппарата, применяемого перед натурными экспериментами. В своей практике самоучки-недоумка так всегда делаю – всё быстро и просто (во до чего Маткады с Писпайсами доводят мятущуюся душу) аж неинтересно. Так это к чему – к тому, что было бы очень интересно увидеть научно-исследовательскую арифметику работы двигателя на альтернативном топливе. Хорошо с графиками бы. Вот на бензике, а вот на газике, фазы всякие. С анализиком. А вот ежели тут клапанок пораньше открыть, то былоб - оооооооо!.. И формулки всякие… Вот это бы архиполезнейшее дело было. И все бы Вас зауважали ещё больше, искренне и от души. А если на примере Модуляра, так вообще я самый уважающий буду!

ПостСкриптум: В виде шутки - Вы каким местом метан в дизель добавляли?

 

Без стёба. Вообще, тема зовётся – Газ в авто, за и против. Все «против» известны. А прочих «за», окромя денег, заставляющих уродовать авто – НЕТУ.

Link to comment
Share on other sites

- Дорогой о.олегович! Пириятно человеческое обращение, распологает :)

 

 

-Да Вы ещё тот жук оказывается – сам трудится в НИИ, небось докторскую защитил, тайну детонации постигает, а тут над малыми да неразумными потешается! Негоже же так. Ну теперь-то, когда Вы открыли сообществу своё академическое лицо, уж соблаговолите прочесть лекцию о ДВС-е, да так чтоб вопросов не осталось. Пожалуйста.

Ух шутки- это я люблю. А как это интересно вывели, что я теоретик то главный- вроде не я тут писал о: тепловом режиме головы и топливной эффективности кой чего можно понять, а дино покажет число заморенных мустангов в газовой камере недосгорания. Это после таких слов Вы мне предлагаете лекции читать ;) Ну ладно, в принципе распространённая фигня всё вывернуть с ног на голову. Из всего сказанного я чот не всё понял- это наверно потому, что докторской и кандидатской не имею, и в НИИ не работаю и дины то у меня дома нет - там то в НИИ все умные :) теорией задавят нах..Мат.аппарат там всякий и т.д. и т.п. Если по делу- что вас удивляет в программе подготовки инженеров СХИ ? Какое место именно Вас так напрягло- всё в рамках лабораторных работ по ДВС и практике на МИС. Или инженер не должен это всё знать в общих чертах хотя бы? Мат. аппарат- вещь очень нужная, но вот не через что так не доходит, как через руки. Сел в кабинку трактора и в путь- соединять теорию с практикой ;) . И вот что ещё мне интересно всегда: что первично- изобретение в металле или обязательность математического аппарата, применяемого перед натурными экспериментами. В своей практике самоучки-недоумка так всегда делаю – всё быстро и просто (во до чего Маткады с Писпайсами доводят мятущуюся душу) аж неинтересно теория. Вот как представлю, что перед тем, как придумать косу или плуг, таланты сели и посчитали всё своими аппаратами, аж дух захватывает . А чтобы поточить сколько расчётов-то надо, без Маткада никак :D Эх, чот я отвлёкся от темы про анализы. :9:

По лекции короче мне н/б. и неуд. заочно- тут много теоретиков с их циклами идеальными- вот к ним. А мне мож слив засчитать- тем более методика для меня пока загадка.

 

А про метан ржал :13: . Если подъ....б был- не попал. Если правда интересно- приедь на Поволжскую МИС. Там и графики, и анализы и всё что хочешь, но за деньги :9: .

 

142692055.jpg

Тема НИР: Проведение научных исследований и натурных испытаний по оценке эксплуатационной технико-экономической эффективности перевода энергонасыщенных сельскохозяйственныхтракторов на использование ими в качестве топлива природного газа.

 

Цель: Повышение эффективности работы машинно-тракторного парка Самарской области и снижение затрат на дизельное топливо для сельскохозяйственных тракторов.

Содержание: Переоборудован трактор К-701 для его работы на природном газе (компримированном и сжиженном). Проведены всесторонние испытания опытного образца газобаллонного оборудование трактора на предмет оценки его энергетических, эксплуатационно-технических и экономических свойств. Проведены сравнительные исследования и дана оценка технико-экономический эффективности перевода работы тракторов на газомоторное топливо ( метан ). Изучена существующей инфраструктуры технического обеспечения тракторного парка при его переводе на использование природного газа и даны рекомендации по ее совершенствованию.

 

Эффективность: Использование газа в качестве дизельного топлива снижает на 20-30 % уровень вредных выбросов в окружающую среду и повышает на 14-20 % экономическую эффективность работы сельскохозяйственных тракторов.

 

Тема НИР: Проведение научных исследований и натурных испытаний по оценке эффективности работы тракторов, переведенных на экологически чистые альтернативные виды топлива.

 

Цель: Перевод машинно-тракторного парка Самарской области на использование экологически чистых источников энергии, получаемых из возобновляемого сельскохозяйственного сырья.

Содержание: Исследованы химико-физические свойства различных составов биотоплива (масло рапсовое + дизельное топливо; биодизель; биодизель + дизельное топливо и др. сочетания) на соответствие их нормативным требованиям, предъявляемых к моторному топливу дизельных двигателей. Проверены испытываемые составы биотоплива на фильтруемость, расслоение по фракциям, застывание и др. свойствам. Проведены сравнительные стендовые испытания работы тракторного двигателя на биотопливе и дизельном топливе с оценкой, массового расхода топлива, изменения мощности двигателя и влияния температуры на его мощностные показатели. Определены эксплуатационно-технические показатели трактора на биотопливе при его работе на технологической операции обработки почвы. Определены для условий Самарской области наиболее перспективные сырьевые ресурсы для изготовления биотоплива (рапс, подсолнечник и др. культуры).

Внедрение: Тема НИР выполнен для целей МСХ СО и преследует цель на ранней стадии определить целесообразность и экономическую эффективность практических усилий министерства по решению проблемы перевода тракторной энергетики Самарской области на экологически чистые альтернативные виды топлива.

Эффективность: Применение биотоплива снижает на 30-40% уровень вредных выбросов в окружающую среду и к тому же обеспечивает получение топлива и воспроизводимых источников сырья.

142692791.jpg

Edited by о.олегыч (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Без стёба. Вообще, тема зовётся – Газ в авто, за и против. Все «против» известны. А прочих «за», окромя денег, заставляющих уродовать авто – НЕТУ.

А что ещё надо :13: ?Всё зависит от разницы цен. До повышения:при комерческих пробегах расход в два раза меньше, при гражданских- 1.5. Если вопроса в деньгах нет- это всё не имеет смысла, яж писал. Ну может ещё если нефть быстрее газа кончится - но "принципиальные теоретики-практики" будут пешком ходить, но газ ни-ни, а то всё сгорит ;) .

 

А как тема называется я читал, но что-то мне подсказало, что АА имелись ввиду. :)

Edited by о.олегыч (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Заметь по предыдущим некоторым постам что я был частично прав- никто не врубается в процесс , даже попыток не делает.

Хорошо что нашли газированную Вику. - ТТХ приведены в ссылке - можно сравнить - то что я и говорил - авто с завода , имеет изменения в изначальной конструкции.

 

Зря поднял тему про воду в ДВС - это форум не переварит , метан в дизель - такие штуки есть , вроде ездят , только требуют заправки обеими компонентами.Может смысл и есть - только , как я думаю, экономическая выгода обратно пропорциональна сложности топливной аппаратуры.

 

СТЖ 17 - это для чисто бутанового мотора.9.5-10 - смесь пропан бутан , соотношение для зима\лето разное..Ссылку я давал - короче никто даже и не посмотрел.Жаль.

 

А про турбо-Субару - любопытно - но вроде все в пределах обычной теории ДВС - смесь то влетает в цилиндр уже в поджатом состоянии - если турбина высокого давления то примерно 4-5 бар.И температура правильно упала - процесс горения улучшился.+ Октановае число стало выше при добавлении газа - детонация ушла.

 

http://pla.by.ru/art_altengines.htmСхемы всяких разных ДВС смотрим тут.Ну кому интересно.

 

Где ты прав, я прекрасно заметил. В процесс врубаются многие, и побольше меня и тебя вместе взятых ;) И если пытаться их обмануть, цитируя не те цифры и громкие высказывания- непрокатит. На ТАЗофоруме в контакте да, а здесь нет :13:

Link to comment
Share on other sites

Заметь по предыдущим некоторым постам что я был частично прав- никто не врубается в процесс , даже попыток не делает.

Хорошо что нашли газированную Вику. - ТТХ приведены в ссылке - можно сравнить - то что я и говорил - авто с завода , имеет изменения в изначальной конструкции.

 

Зря поднял тему про воду в ДВС - это форум не переварит , метан в дизель - такие штуки есть , вроде ездят , только требуют заправки обеими компонентами.Может смысл и есть - только , как я думаю, экономическая выгода обратно пропорциональна сложности топливной аппаратуры.

 

СТЖ 17 - это для чисто бутанового мотора.9.5-10 - смесь пропан бутан , соотношение для зима\лето разное..Ссылку я давал - короче никто даже и не посмотрел.Жаль.

 

А про турбо-Субару - любопытно - но вроде все в пределах обычной теории ДВС - смесь то влетает в цилиндр уже в поджатом состоянии - если турбина высокого давления то примерно 4-5 бар.И температура правильно упала - процесс горения улучшился.+ Октановае число стало выше при добавлении газа - детонация ушла.

 

http://pla.by.ru/art_altengines.htmСхемы всяких разных ДВС смотрим тут.Ну кому интересно.

 

Где ты прав, я прекрасно заметил. В процесс врубаются многие, и побольше меня и тебя вместе взятых :) И если пытаться их обмануть, цитируя не те цифры и громкие высказывания- непрокатит. На ТАЗофоруме в контакте да, а здесь нет ;)

Понимаю - камешек в мой огород, есть такое - иногда путаюсь. Каюсь. :13: Так не користи ради.

 

С биотопливом не все так гладко как кажется - чрезмерное увлечение этим продуктом привело к тому что в некоторых сттранах сократились посевы зерновых культур , ради выращивания рапса.И как следствие подлетели цены на продовольствие.

 

 

Тут вот еще возник вопрос - думаю его следует озвучить - если не в виде ответа конкретного , но хотя бы в виде аргументов.

 

при использовании газа следует оставить свечи или надо бы их все же поменять на другие с другим калильным числом?.

Мне вот думается что надо бы .

Edited by Comander Shran (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

У меня стоит ГБО 4 поколение на Кадиллак Севиль СТС 1999 года, мотор Нордстар 4,6 (260 тыс. км пробег), газовый балон вместо запаски, пробег на газу 70000 км., проблем никаких кроме плановой замены газовых форсунок на 50000, фильтров тонкой очистки и шлангочек, единственное свечи надо менять чаще раз в 10-15 тыс км. Расход по городу при нормальной езде до 16 литров пропана, двигатель на газу работает лучше чем на бензине, ездить реально дешевле раза 2.

Самое главное ставить ГБО у профессионалов.

Link to comment
Share on other sites

У меня стоит ГБО 4 поколение на Кадиллак Севиль СТС 1999 года, мотор Нордстар 4,6 (260 тыс. км пробег), газовый балон вместо запаски, пробег на газу 70000 км., проблем никаких кроме плановой замены газовых форсунок на 50000, фильтров тонкой очистки и шлангочек, единственное свечи надо менять чаще раз в 10-15 тыс км. Расход по городу при нормальной езде до 16 литров пропана, двигатель на газу работает лучше чем на бензине, ездить реально дешевле раза 2.

Самое главное ставить ГБО у профессионалов.

И где и кого поставили?

Link to comment
Share on other sites

А я сегодня поставил таки газ на свой линк и знаете испытал такие эмоции,,,,,,,,,,, да не каких эмоций, как будто на бензе и уехал, разницы никакой, а это значит что газ ни как не подпортил мне жизнь. :5::b:)

Link to comment
Share on other sites

А я сегодня поставил таки газ на свой линк и знаете испытал такие эмоции,,,,,,,,,,, да не каких эмоций, как будто на бензе и уехал, разницы никакой, а это значит что газ ни как не подпортил мне жизнь. :5::b:)

 

Ну дай бог, но вот окончательное мнение по газу появится после некоторого пробега наверное. ;) . Удачи и чистого газа :)

Link to comment
Share on other sites

А я сегодня поставил таки газ на свой линк и знаете испытал такие эмоции,,,,,,,,,,, да не каких эмоций, как будто на бензе и уехал, разницы никакой, а это значит что газ ни как не подпортил мне жизнь. :5::b:)

 

Ну дай бог, но вот окончательное мнение по газу появится после некоторого пробега наверное. :D . Удачи и чистого газа :)

Да в принципе вы правы, но вот только это у меня не первый линк на газу. Первый уже пять лет ходит и не морщится, а прогресс за это время далеко шагнул.

Там ещё комплект допотопный, а здесь распределённый впрыск и все дела. ;)

Link to comment
Share on other sites

А я сегодня поставил таки газ на свой линк и знаете испытал такие эмоции,,,,,,,,,,, да не каких эмоций, как будто на бензе и уехал, разницы никакой, а это значит что газ ни как не подпортил мне жизнь. :15::15:;)

 

Ну дай бог, но вот окончательное мнение по газу появится после некоторого пробега наверное. :) . Удачи и чистого газа :/

Да в принципе вы правы, но вот только это у меня не первый линк на газу. Первый уже пять лет ходит и не морщится, а прогресс за это время далеко шагнул.

Там ещё комплект допотопный, а здесь распределённый впрыск и все дела. ;)

Современные системы, наверно, более нежные и требовательны к качеству газа . Хотя если опыт уже есть- великолепно! Можно фото монтажа- просто интересно как форсы стоят и запитаны. Какое оборудование и цена вопроса? Спасибо, удачи!

 

p.s. А вот про сбежавших коников вы нам что скажете- а то на дино всех газовиков направляют ;) .

Link to comment
Share on other sites

А я сегодня поставил таки газ на свой линк и знаете испытал такие эмоции,,,,,,,,,,, да не каких эмоций, как будто на бензе и уехал, разницы никакой, а это значит что газ ни как не подпортил мне жизнь. :15::15:;)

 

Ну дай бог, но вот окончательное мнение по газу появится после некоторого пробега наверное. :) . Удачи и чистого газа :/

Да в принципе вы правы, но вот только это у меня не первый линк на газу. Первый уже пять лет ходит и не морщится, а прогресс за это время далеко шагнул.

Там ещё комплект допотопный, а здесь распределённый впрыск и все дела. ;)

Современные системы, наверно, более нежные и требовательны к качеству газа . Хотя если опыт уже есть- великолепно! Можно фото монтажа- просто интересно как форсы стоят и запитаны. Какое оборудование и цена вопроса? Спасибо, удачи!

 

p.s. А вот про сбежавших коников вы нам что скажете- а то на дино всех газовиков направляют ;) .

Можно Вам в почту, а-то я здесь фото не могу выложить.

Link to comment
Share on other sites

Собсно Воскресенье-Понедельник: полёт нормальный, запах исчез! наблюдаю за литражом )) может счастье есть?

Ну в общем.. полёт нормальный. Запах исчез. Расход 25/100. Машина едет замечательно :15:

Итого 40 тыщ, 3 месяца и вуаля )))

Link to comment
Share on other sites

Comander Shran ...подъезжай 23-го на воробьевы поля ...антенки не забудь

 

Ну это как пойдет - я все же решил найти электрокосяк в своем Кади без помощи сервисов (достали).Тут главное не спешить.

Я так понимаю будет открытие сезона?.

Link to comment
Share on other sites

Собсно Воскресенье-Понедельник: полёт нормальный, запах исчез! наблюдаю за литражом )) может счастье есть?

Ну в общем.. полёт нормальный. Запах исчез. Расход 25/100. Машина едет замечательно :11:

Итого 40 тыщ, 3 месяца и вуаля )))

 

3 месяца не срок .Главное чтоб полет продолжался.И чтоб Щастье было. :11:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share




×
×
  • Create New...