Перейти к содержанию

Рама на заклепках. Рассверливать ли?


Recommended Posts

Предстоит фреймофф и ремонт рамы на Рамчарджере '85.

Некоторые (а может и все) элементы из которых состоит рама скреплены между собой могучими заклепками. Между плоскостями примыкания скорее всего ржа. 

Насколько безопасно рассверлить все заклепки и скрепить потом после зачистки и покраски болтами и гайками?

 

Фото примеры:
9275427f9b40.jpg

 

ee4aecedb8c0.jpg

Изменено пользователем CAUTION FAN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рама выглядит очень живо. Я бы не стал ничего рассверливать. Оставил бы как есть. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рама выглядит очень живо. Я бы не стал ничего рассверливать. Оставил бы как есть. 

именно.

и про болты/гайки идея дохлая.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думаю болты могут заменить заклепки без потери качества соединения, если болты подобрать соответствующие. Иногда шаровые к рычагам на заводе клепают, а некоторые умельцы потом юзают ремонтный моог на болтах и не смущаются. 

Для совсем религиозных клепко-фанатиков придумали имитацию заклепок на болтах: http://jeep1942.com/?page_id=1302

Главное проверить наличие места под шайбу с гайкой!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почему?

Я сколько знаю, на грузовой технике при ремонте рамы заклепки меняют только на заклепки. При учете что ставятся на горячую, с последующей их усадкой, такое соединение должно быть прочнее чем болт/гайка. И то, периодически проверяют, не проворачивается ли заклепка.

Да и мне было бы стремно ездить и думать, не открутилось ли чего там.

Может сейчас технологии и шагнули вперед, не знаю

Ссылка на комментарий
Share on other sites

о, а я думал рэм поедет быстрее кадиллаков...

быстрее, не переживай:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это не моя рама. Написал же, что пример.

Я просто эту фразу понял по-другому. Ну типа "участок рамы". Я бы обратился в контору по ремонту рам грузовиков, что они скажут по этому поводу. Может они тебе за денежку приемлимую все потом назад склепают без всяких болтов. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Где-то однажды читал выдержку из статьи по ремонту рам, что...

 

 

Рамы повторно не клепают, т.к. заводскую технологию клепания в "домашних условиях" повторить проблематично , там "холодное" клепание. 
Повторный крепёж выполняется болтами (калёными из спецстали). НО! Болт должен быть с неполной резьбой , под диаметр болта (часть без резьбы) подбирается развёртка с расчётом "заколачивания" болта в развёрнутое отверстие рамы. Смысл данной процедуры - исключить любые люфты, т.к. нагрузки на эти места ОГРОМНЕЙШИЕ. А дальше начинается лотерея,в зависимости как сделали - будет ли долгий срок службы данного соединения. Когда "клёпка" на раме расшатана - она "плачет" - ржавый след от воды. Если посадить тупо на болты - хватит на месяц, потом их расшатает и срежет.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

шляпа все эти ваши болты.
клепают новыми в грузовых сервисах, где фуры и прицепы чинят.

вот как надо - http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=193700&page=2

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...Иногда шаровые к рычагам на заводе клепают, а некоторые умельцы потом юзают ремонтный моог на болтах и не смущаются...

На КапризЕ эмблемма багажника тоже на клёпках сидит, но это совершенно другая тема. Экономия времени на сборку узла даёт хороший эффект при поточном производстве.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Где-то однажды читал выдержку из статьи по ремонту рам, что...

Само собой в пакет  предполагается вставлять болт с "полкой" в натяг.

 

шляпа все эти ваши болты.

клепают новыми в грузовых сервисах, где фуры и прицепы чинят.

 

вот как надо - http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=193700&page=2

 

 

Красивая тема, учтем.

 

 

Думаю нет смысла трогать заводские заклёпки, если рама не адовой ржи

Посмотрим какое там состояние после фреймофф.

Отчитаюсь в своей теме.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Болты класса прочности 12.9 вряд ли будут хуже заклёпок той же толщины. В конце концов гайку можно закрепить сваркой.

Я такие купил для замены в рычаги подвески.

 

А про "адовые нагрузки" - кузов ФКВ притянут к раме болтами всего лишь М10. Однако, даже при аварии его не срывает с креплений, как правило.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ничего страшного нет в болтах вместо клепок.

На моем грузовике 5-ти тоннике шесть из восьми кронштейнов крепления рессор,стоят на болтах вместо клепок. У напарника МАН 8-тонник,там с завода стоят болты. Болт 12 мм,шесть штук на кронштейн.

Полная масса у меня 11 тонн, у него 14. Всё прекрасно работает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, не вздумай рассверливать заводские заклёпки!!! Проблем потом будет в разы больше

Потому я и спрашиваю ДО, а не ПОСЛЕ. 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если рассверливать заклепки исключительно для удаления ржи,то не стоит.Просто пролить растворителем/ковертером ржавчины и затем залить раст стопом или иным консервантом.

Если же закрутить на болты,то возможно/скорее всего появиться (гуляние)  в местах соединения поверхностей.Особенно если рама в этих местах будет покрашена,затем соединена.(т.е получится бутерброд метал,краска посадочного места ушей,краска посадочного места рамы,металл рамы)Если появится гуляние ,то нужно будет периодически протягивать болты пока окончательно не усядется.

Вопрос

ОНО НАДО?

Изменено пользователем Ромейро (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

По крайней мере в строительных конструкциях допускается замена заклепок на болты.

Если совсем очково- есть такое понятие, как призонные болты. в кратце- болты с неполной резьбой, устанавливающиеся своей цилиндрической частью в отверстия стыкуемых деталей с натягом.

Изменено пользователем killka (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ребят, если коту делать нечего, он сами знаете что делает. Если рама гнилая в хлам, да восстанавливать с полным разбором. Ставить болты можно, но вот вопрос так ли это надо? Снимать эти кронштейны и из под них ржавчину убирать? Есть подозрение на то что под ними труха? Тогда и металл там наверное максимум 50% толщины от номинала. И надо заваривать, снова дыры сверлить и т.п. В профилактических целях совершенно не нужно. Будет только хуже. Хотя однажды я занимался подобной фигней на рэйнжере. Но там прям дырки были.... Пока он был в моём поле зрения (года 3) ничего не расшатало.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...