CAUTION FAN Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 (изменено) Предстоит фреймофф и ремонт рамы на Рамчарджере '85. Некоторые (а может и все) элементы из которых состоит рама скреплены между собой могучими заклепками. Между плоскостями примыкания скорее всего ржа. Насколько безопасно рассверлить все заклепки и скрепить потом после зачистки и покраски болтами и гайками? Фото примеры: Изменено 10 октября, 2016 пользователем CAUTION FAN (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Рама выглядит очень живо. Я бы не стал ничего рассверливать. Оставил бы как есть. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Рама выглядит очень живо. Я бы не стал ничего рассверливать. Оставил бы как есть. именно. и про болты/гайки идея дохлая. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 10 октября, 2016 Автор Share Опубликовано 10 октября, 2016 Это не моя рама. Написал же, что пример. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 10 октября, 2016 Автор Share Опубликовано 10 октября, 2016 и про болты/гайки идея дохлая. Почему? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sonny Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 о, а я думал рэм поедет быстрее кадиллаков... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wx Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Думаю болты могут заменить заклепки без потери качества соединения, если болты подобрать соответствующие. Иногда шаровые к рычагам на заводе клепают, а некоторые умельцы потом юзают ремонтный моог на болтах и не смущаются. Для совсем религиозных клепко-фанатиков придумали имитацию заклепок на болтах: http://jeep1942.com/?page_id=1302 Главное проверить наличие места под шайбу с гайкой! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Murphy Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Почему? Я сколько знаю, на грузовой технике при ремонте рамы заклепки меняют только на заклепки. При учете что ставятся на горячую, с последующей их усадкой, такое соединение должно быть прочнее чем болт/гайка. И то, периодически проверяют, не проворачивается ли заклепка. Да и мне было бы стремно ездить и думать, не открутилось ли чего там. Может сейчас технологии и шагнули вперед, не знаю Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 10 октября, 2016 Автор Share Опубликовано 10 октября, 2016 о, а я думал рэм поедет быстрее кадиллаков... быстрее, не переживай Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Это не моя рама. Написал же, что пример. Я просто эту фразу понял по-другому. Ну типа "участок рамы". Я бы обратился в контору по ремонту рам грузовиков, что они скажут по этому поводу. Может они тебе за денежку приемлимую все потом назад склепают без всяких болтов. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
TXT Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Где-то однажды читал выдержку из статьи по ремонту рам, что... Рамы повторно не клепают, т.к. заводскую технологию клепания в "домашних условиях" повторить проблематично , там "холодное" клепание. Повторный крепёж выполняется болтами (калёными из спецстали). НО! Болт должен быть с неполной резьбой , под диаметр болта (часть без резьбы) подбирается развёртка с расчётом "заколачивания" болта в развёрнутое отверстие рамы. Смысл данной процедуры - исключить любые люфты, т.к. нагрузки на эти места ОГРОМНЕЙШИЕ. А дальше начинается лотерея,в зависимости как сделали - будет ли долгий срок службы данного соединения. Когда "клёпка" на раме расшатана - она "плачет" - ржавый след от воды. Если посадить тупо на болты - хватит на месяц, потом их расшатает и срежет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Grizvold Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 шляпа все эти ваши болты.клепают новыми в грузовых сервисах, где фуры и прицепы чинят.вот как надо - http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=193700&page=2 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
V A L E R Y Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Думаю нет смысла трогать заводские заклёпки, если рама не адовой ржи Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 ...Иногда шаровые к рычагам на заводе клепают, а некоторые умельцы потом юзают ремонтный моог на болтах и не смущаются... На КапризЕ эмблемма багажника тоже на клёпках сидит, но это совершенно другая тема. Экономия времени на сборку узла даёт хороший эффект при поточном производстве. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Почему? потому, что к болтам должен быть доступ с 2 сторон. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 10 октября, 2016 Автор Share Опубликовано 10 октября, 2016 Где-то однажды читал выдержку из статьи по ремонту рам, что... Само собой в пакет предполагается вставлять болт с "полкой" в натяг. шляпа все эти ваши болты. клепают новыми в грузовых сервисах, где фуры и прицепы чинят. вот как надо - http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=193700&page=2 Красивая тема, учтем. Думаю нет смысла трогать заводские заклёпки, если рама не адовой ржи Посмотрим какое там состояние после фреймофф. Отчитаюсь в своей теме. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Болты класса прочности 12.9 вряд ли будут хуже заклёпок той же толщины. В конце концов гайку можно закрепить сваркой. Я такие купил для замены в рычаги подвески. А про "адовые нагрузки" - кузов ФКВ притянут к раме болтами всего лишь М10. Однако, даже при аварии его не срывает с креплений, как правило. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Паш, не стоит. А поверхностную ржу проще кислотой вытравить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
levretro Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Красивая тема, учтем. могу познакомить автором проекта Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
driver1 Опубликовано 10 октября, 2016 Share Опубликовано 10 октября, 2016 Паша, не вздумай рассверливать заводские заклёпки!!! Проблем потом будет в разы больше Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
славик61 Опубликовано 11 октября, 2016 Share Опубликовано 11 октября, 2016 Ничего страшного нет в болтах вместо клепок. На моем грузовике 5-ти тоннике шесть из восьми кронштейнов крепления рессор,стоят на болтах вместо клепок. У напарника МАН 8-тонник,там с завода стоят болты. Болт 12 мм,шесть штук на кронштейн. Полная масса у меня 11 тонн, у него 14. Всё прекрасно работает. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 11 октября, 2016 Автор Share Опубликовано 11 октября, 2016 Паша, не вздумай рассверливать заводские заклёпки!!! Проблем потом будет в разы больше Потому я и спрашиваю ДО, а не ПОСЛЕ. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Отец Опубликовано 11 октября, 2016 Share Опубликовано 11 октября, 2016 (изменено) Если рассверливать заклепки исключительно для удаления ржи,то не стоит.Просто пролить растворителем/ковертером ржавчины и затем залить раст стопом или иным консервантом. Если же закрутить на болты,то возможно/скорее всего появиться (гуляние) в местах соединения поверхностей.Особенно если рама в этих местах будет покрашена,затем соединена.(т.е получится бутерброд метал,краска посадочного места ушей,краска посадочного места рамы,металл рамы)Если появится гуляние ,то нужно будет периодически протягивать болты пока окончательно не усядется. Вопрос ОНО НАДО? Изменено 11 октября, 2016 пользователем Ромейро (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
killka Опубликовано 11 октября, 2016 Share Опубликовано 11 октября, 2016 (изменено) По крайней мере в строительных конструкциях допускается замена заклепок на болты. Если совсем очково- есть такое понятие, как призонные болты. в кратце- болты с неполной резьбой, устанавливающиеся своей цилиндрической частью в отверстия стыкуемых деталей с натягом. Изменено 11 октября, 2016 пользователем killka (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Опубликовано 12 октября, 2016 Share Опубликовано 12 октября, 2016 Ребят, если коту делать нечего, он сами знаете что делает. Если рама гнилая в хлам, да восстанавливать с полным разбором. Ставить болты можно, но вот вопрос так ли это надо? Снимать эти кронштейны и из под них ржавчину убирать? Есть подозрение на то что под ними труха? Тогда и металл там наверное максимум 50% толщины от номинала. И надо заваривать, снова дыры сверлить и т.п. В профилактических целях совершенно не нужно. Будет только хуже. Хотя однажды я занимался подобной фигней на рэйнжере. Но там прям дырки были.... Пока он был в моём поле зрения (года 3) ничего не расшатало. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.