Перейти к содержанию

Вопросы по температурному режиму двигателя и охлаждению


Recommended Posts

Всем доброго.

Помогите разобраться в таком вопросе:

Внедрил в каприз 5,7 тби электровентили от крайслера 300С. Такие вот:

920992.jpg

Вентили подключил последовательно-параллельно: сперва оба на малой, затем - оба на большой скорости.

Датчик температуры включения врезал в верхний патрубок (тем более, что кем-то газелевская трубка с датчиком туда уже была поставлена). Температура срабатывания - 87/92 град. Термостат на 195F (91С).

Стало тихо, поехало бодрее.

Но есть один минус: при нынешней нежаркой погоде около 20 град при неспешной езде по городу вентили почти постоянно включены на малой скорости. Если постоять - температура сбрасывается, отключаются. Если ездить - почти все время молотят.

Что я делаю не так? 

Термостат надо похолоднее? Вентили не справляются?

В общем, буду рад версиям.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

или датчег теплее. щас вентам приходится сильно стараться чтобы достигнуть 87С

вентили сбивают до 82 - это температура отключения, судя по описанию датчика.

мне вот еще интересно: правильно ли технически ставить в верхний патрубок? в большинстве машин датчик стоит внизу радиатора. хотя в тех же капризах с лт-1 вроде в датчика в интейке берется..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вентили сбивают до 82 - это температура отключения, судя по описанию датчика.

мне вот еще интересно: правильно ли технически ставить в верхний патрубок? в большинстве машин датчик стоит внизу радиатора. хотя в тех же капризах с лт-1 вроде в датчика в интейке берется..

датчик 87/92 поэтому и вент маслает долго т.к. опустить темп ниже границы термостата сложно. обычно подбирают так чтобы термос был на (например) 82С и датчик 87/92.

 

все варианты нижнего расположения датчика приводят к запаздыванию срабатывания вента. ведь и волговская труба под датчик, это и на волге колхоз. её ставят для того чтобы датчик первым видел повышение Т после термостата.

 

а на ЛТ не обратное движение ОЖ, т.е. через нижний патрубок в верхний?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вроде как надо датчик ставить на входе в радиатор от мотора. антифриз самый горячий. а температура на термостате --это начало открытия. т.е. он только начинает открывать большой круг. и сильного нагрева ещё нет. думаю, вентилятор должен срабатывать когда термостат откроется примерно наполовину. а большая скорость вентилятора --когда совсем откроется термостат. Вообще, главное не доводить до перегрева (загорания лампы). рабочая температура мотора в районе 100 град. (так было на олдсмобиле). в данном случае, возможно поднять  темпер. датчиков градусов на 5. к тому же реальная температура срабатывания датчика может отличаться от написанной на нём. надо нагревать его в воде и ловить момент по термометру и тестером.

Изменено пользователем eran (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

на ГМах, у которых вентиляторы от природы (нордстар скажем), при термостате 92, карлсоны включаются на 106, и выключаются на 102. Это первая скорость. Вторая 112-107.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

датчик 87/92 поэтому и вент маслает долго т.к. опустить темп ниже границы термостата сложно. обычно подбирают так чтобы термос был на (например) 82С и датчик 87/92.

 

все варианты нижнего расположения датчика приводят к запаздыванию срабатывания вента. ведь и волговская труба под датчик, это и на волге колхоз. её ставят для того чтобы датчик первым видел повышение Т после термостата.

 

а на ЛТ не обратное движение ОЖ, т.е. через нижний патрубок в верхний?

идея понятна. попробуем разные вариации.

вроде как надо датчик ставить на входе в радиатор от мотора. антифриз самый горячий. а температура на термостате --это начало открытия. т.е. он только начинает открывать большой круг. и сильного нагрева ещё нет. думаю, вентилятор должен срабатывать когда термостат откроется примерно наполовину. а большая скорость вентилятора --когда совсем откроется термостат. Вообще, главное не доводить до перегрева (загорания лампы). рабочая температура мотора в районе 100 град. (так было на олдсмобиле). в данном случае, возможно поднять  темпер. датчиков градусов на 5. к тому же реальная температура срабатывания датчика может отличаться от написанной на нём. надо нагревать его в воде и ловить момент по термометру и тестером.

температуру срабатывания проверял при помощи ноута с winaldl, т.е. по тем цифрам, которые видят мозги с датчика темп. ОЖ. отличия - +/- 1 градус. 

на ГМах, у которых вентиляторы от природы (нордстар скажем), при термостате 92, карлсоны включаются на 106, и выключаются на 102. Это первая скорость. Вторая 112-107.

вот в этой связи мне интересно, а какая рабочая температура у смолблоков тби? рекомендуемый ОЕМ термостат - 195F (91C), который щас и стоит.

в то же время, с пальцерубкой температура никогда по компу не поднималась выше 92-93С. 

правильно ли будет поставить включатель вентиля на 102-105 и тп град, или это много?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кмк, термодатчик ставится в нижний патрубок. Вроде даже и "по науке" - именно так. Я всяко пробовал (на 3-х машинах), когда датчик стоИт в верхнем патрубке, получается вот что: подъезжаю скажем к магазину, ГЛУШУ мотор, выхожу из машины, закрываю дверь, неспешно достаю сигаретку.. В это время - бац! - Врубается эл. вентилятор, и начинает молотить минут так нЕсколько. Почему это происходит: горячий антифриз стремится "подняться" в самый верх радиатора (закон физики!), а тут-то у нас и стоИт термодатчик (в верхнем патрубке), который незамедлительно делает свое дело, - т. е. срабатывает и включает карлсон. А смысл ему молотить, при заглушенном моторе-то.. Переставил потом датчик в нижний патрубок радиатора (тоже использовал готовую волговскую приблуду) - стало гораздо лучше! Теперь карлсон "просто так" - не молотит. (Для тех, кто может быть не знает, - просто для инфы: по верхнему патрубку радиатора у нас всегда идет поток ИЗ двигателя - в радиатор ("сброс"), а по нижнему патрубку идет "забор" антифриза ИЗ радиатора - в двигатель.) 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кмк, термодатчик ставится в нижний патрубок. Вроде даже и "по науке" - именно так. Я всяко пробовал (на 3-х машинах), когда датчик стоИт в верхнем патрубке, получается вот что: подъезжаю скажем к магазину, ГЛУШУ мотор, выхожу из машины, закрываю дверь, неспешно достаю сигаретку.. В это время - бац! - Врубается эл. вентилятор, и начинает молотить минут так нЕсколько. Почему это происходит: горячий антифриз стремится "подняться" в самый верх радиатора (закон физики!), а тут-то у нас и стоИт термодатчик (в верхнем патрубке), который незамедлительно делает свое дело, - т. е. срабатывает и включает карлсон. А смысл ему молотить, при заглушенном моторе-то.. Переставил потом датчик в нижний патрубок радиатора (тоже использовал готовую волговскую приблуду) - стало гораздо лучше! Теперь карлсон "просто так" - не молотит. (Для тех, кто может быть не знает, - просто для инфы: по верхнему патрубку радиатора у нас всегда идет поток ИЗ двигателя - в радиатор ("сброс"), а по нижнему патрубку идет "забор" антифриза ИЗ радиатора - в двигатель.)

 

ну чтобы вннтилятор зря не молотил, его включение делается возмлжным при включенном зажигании, как я собсно и сделал.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Температура кипения антифриза - выше 100 градусов. Система еще и под давлением. Так что рабочая в 100-105 градусов - вполне себе нормальная.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Температура кипения антифриза - выше 100 градусов. Система еще и под давлением. Так что рабочая в 100-105 градусов - вполне себе нормальная.

спасибо, попробую.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что я делаю не так? 

 

Ты и сам знаешь, что делаешь не так:

правильно ли технически ставить в верхний патрубок? в большинстве машин датчик стоит внизу радиатора. хотя в тех же капризах с лт-1 вроде в датчика в интейке берется..

На LT-1 смотреть не надо. Там берется просто температура ДВС. И на основании температуры уже мозги включают нужные вентиляторы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Актуально. Двигатель Vortec Tahoe штатно мясорубка, электровентиляторы установлены, какой датчик взять что бы правильно срабатывало??? 82-87С маловато наверное будет? Читал что в верхний патрубок вроде бы как правильно, так как там самая высокая температура, но возможно это не про пТаху...

Теме АП!

Оооочень хорошая нужная актуальная тема!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В случае колхоза карлсонов вместо штатной мясорубки ИМХО есть смысл смотреть в сторону силича.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Актуально. Двигатель Vortec Tahoe штатно мясорубка, электровентиляторы установлены, какой датчик взять что бы правильно срабатывало??? 82-87С маловато наверное будет? Читал что в верхний патрубок вроде бы как правильно, так как там самая высокая температура, но возможно это не про пТаху...

Теме АП!

Оооочень хорошая нужная актуальная тема!

 

датчики карлсона ставят только в верхнюю часть радиатора/трубы/корпуса термостата и т.д. все варианты с нижним датчиком это грабли на которые наступали многие производители. потом появляются кастом трубы под датчег для Волг и Газел.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В случае колхоза карлсонов вместо штатной мясорубки ИМХО есть смысл смотреть в сторону силича.
В случае колхоза карлсонов вместо штатной мясорубки ИМХО есть смысл смотреть в сторону силича.[/quote

Силич? А что в нем особенного? Просто есть все штатное (реле,предохранители и т.д, от тахи с электрокарлсонами, все встало штатно, подключено. Проверено, сигнала с компа нет, прошивка на мясорубку. Перепрошивать? Ну как то не хочется, и есть ли смысл?

датчики карлсона ставят только в верхнюю часть радиатора/трубы/корпуса термостата и т.д. все варианты с нижним датчиком это грабли на которые наступали многие производители. потом появляются кастом трубы под датчег для Волг и Газел.

Спасибо! Я так и думал. Читал на форумах что именно в "верху" самая высокая "выход из ДВС" температура, логика подсказывает и опыт людей что да, ставить в верху.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В силиче интересно то, что можно самому выставлять желаемую рабочую температуру двигателя. После получения данного параметра он просто её поддерживает. Мягкое включение сначала малой скорости, если не хватает - плавное увеличение оборотов. Можно на сайте почитать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Силич хорош на бумаге и на сайте. По факту - высокохудожественная резьба по калу. Электроника для транспорта так не делается

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Температура кипения антифриза - выше 100 градусов. Система еще и под давлением. Так что рабочая в 100-105 градусов - вполне себе нормальная.

нормальная с точки зрения продванов запчастей к машинам.  Шланчики, радиаторики, головки блока - идите к нам! 

У мотора должна быть температура 80-95 градусов. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

нормальная с точки зрения продванов запчастей к машинам.  Шланчики, радиаторики, головки блока - идите к нам! 

У мотора должна быть температура 80-95 градусов. 

стало быть, целесообразно термос на 180Ф (82С) и датчег включения вентилей на 95/102, к примеру?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

нормальная с точки зрения продванов запчастей к машинам.  Шланчики, радиаторики, головки блока - идите к нам! 

У мотора должна быть температура 80-95 градусов. 

 

Кому должна? Шланчики и радиаторчики прекрасно живут при 100-110 градусах, а мрет оно либо через 15-20 лет (привет, продаваны), либо от механических повреждений. А уж чугунной голове при 110 градусах не поплохеет никогда вообще

Ссылка на комментарий
Share on other sites

нормальная с точки зрения продванов запчастей к машинам. Шланчики, радиаторики, головки блока - идите к нам!

У мотора должна быть температура 80-95 градусов.

+1

 

Вкрутил в чугун головы сзади датчик и показометр в салон. Это самая горячая часть мотора. До 100 градусов это максимум нагревалось. И там нет воды, просто в резьбу болта навесного вкрутил.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На лт1 датчик в помпе, что примерно по середине ДВС 

Включение одного вентилятора на 103 градусах 

Второго на 107 по-моему, на днях тут лазили с  электриком

Кстати кто то говорил что если скинуть фишку с датчика на помпе, вентиляторы падают в аварийный режим и молотят, фигня, я собственно и начал ковыряться с ними, подумав что они не работают 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...