Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

Итак, господа, на правах спойлера сообщаю, что если раньше по двигателю мы стояли на краю пропасти, то скоро сделаем большой шаг вперёд! =D При благоприятном исходе ожидаются недели Новичка - количество глупых вопросов увеличится вдвое. Сейчас же же существуем в штатном режиме.

 

Почитал пока темы в разделе ФридомРодс - от восторга и зависти ежеминутно меняю цвет от молочно-белого до болотно-зелёного. Вот могут жеж люди! Из небытия киянкою да сваркой машины вытаскивают. А мы тут бутылки развесили - и рады...

 

Ну да ничего. Потихоньку будем двигаться к великой цели. Главное - регулярно =)

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Господа! Обращаюсь к коллективному разуму.

 

Друг тут дико советует при будущем ребилде двигла использовать Твёрдое смазочное покрытие МС-2000 - типа эта волшебная пыльца фей позволяет более лучше одеваться обладает чудесными свойствами, снижает износ и чуть ли не улучшает политическую обстановку в стране в радиусе 3х метров.

 

Вот сцылко (не на правах рекламы):

 

http://smazka.ru/production/tverdoe-smazochnoe-pokrytie/mc2000

 

Я чот скептически отношусь к этой штуке, как и к любым чудо-улучшениям двигла при помощи химии, а не старого-доброго чарджера. Но устриц не ел, допуская, что могу чего не знать. Расскажите, кто чего знает или думает по этому поводу.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думаю, что после первого пуска - всё смоется маслом

 ИМХО как мёртвому припарка. Ну а если детали новые - то при сборке просто их моторным маслом смажь. И уже первый пуск не на сухую будет

Ссылка на комментарий
Share on other sites

данное средство имеет право на существование - как и любые сборочные смазки.

смысл их всех - защитить трущиеся поверхности от задиров во время первого запуска и приработки.

из доступных в данный момент в  РФ могу посоветовать почитать про фирму Weicon (вообще, их много, просто мы ей пользуемся)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

смысл их всех - защитить трущиеся поверхности от задиров во время первого запуска и приработки.

 (вообще, их много, просто мы ей пользуемся)

 

Думаю, что после первого пуска - всё смоется маслом

 ИМХО как мёртвому припарка. Ну а если детали новые - то при сборке просто их моторным маслом смажь. И уже первый пуск не на сухую будет

Согласен с обоими.

Скорее всего там действительно чего то полезного подмешивают,при просмотре "их" роликов о сборке пихла там прям чуть ли на каждый узел своя смазка.

Но действительно-долго ли её жить на металле после пуска? Так что тут маркетинг больше на первом месте,я так думаю.

 

При пуске на сильном морозе,наверное,процессы происходят более губительные,чем при первом пуске после сборки. :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На масле собирайте и все. Перед запуском очень рекомендую покрутить шестерню привода маслонасоса,это подаст масло во все трущиеся места.

Приедешь-покажу как.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

При пуске на сильном морозе,наверное,процессы происходят более губительные,чем при первом пуске после сборки. :5:

Нет.

 

Смысл сборочной смазки в том что она густая и похожа на клей. И все обработанные детали доживут с ней до первого запуска, а обычное масло через 5 мин будет в поддоне.

 

Не забивай себе голову. Лучше удели большее внимание чистоте при сборке

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Приедешь-покажу как.

Я это делал с помощью вала от ненужного трамблёра. Зажимал в дрель и вперррёёёддд! :7:

 

Нет.

 

 

Очень аргументировано! :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Давно по не было никаких подвижек по Кугуару, но теперь я полностью реабилитировался! Сегодня пост без картинок, тому были причины - слишком насыщен событиями был день.

 

Как проводят отпуск нормальные люди? Одни копят деньги и уезжают на неделю-две предаваться неге на лазурном берегу какого-нибудь тёплого моря. Если в них жив дух авантюризма, они путешествуют по всему миру. Некоторым достаточно просто взять мотыля и поехать на реку.

 

Но только не автору этих строк.

 

Некоторое время назад я тихо-мирно сидел на работе и думал о вечном (то есть о ремонте Кугуара). Внезапно мне приходит два сообщения – на фридомкарс и на драйв2 – одновременно, при этом на одну и ту же тему. Народ бьёт в набат: «Паша, на 302 виндзор человек продаёт всё, что ты ищешь и кое-что ещё! Нет времени объяснять, ПРОСТО ПОКУПАЙ».

 

Очень приятно, что судьба Меркурия волнует не только меня – люди реально помогают советами и поиском запчастей. Отдельное спасибо хочу сказать давшим наводку Romnep и Lawyer, а Эшли, как обычно, за информационную поддержку в данном начинании. Но вернёмся к повествованию.

 

Клики мои были молниеносны и точны. Мгновение – и я уже просматриваю тему продавца. Взгляд скользит по внушительному списку, и чем ниже он опускается, тем шире становятся мои глаза. Единственным камнем преткновения стала цена.

 

Тут стоит оговориться, что она была не то чтобы завышена, за такое-то количество позиций (двигатель с коробкой там шли, можно сказать, вообще в довесок). С пересчётом на нынешний курс предложение было просто крайне заманчивым.

 

1. Блок роликовый 302 стандарт -  под 1 ремонт

2. Колено стандарт, тоже под первый ремонт

3. акпп aod (под ремонт - нет 4 передачи)

4. Головы стандарт, чугун

5. Впуск edelbrock streetmaster под 4х камерный карб

6. карб edelbrock 500cfm, новый

7. трамблер под карбовый мотор с высоковольтными проводами, тюнинговый, новый

8. Хромированный поддон, новый

9.Хромированный щуп, новый

10. Набор поршней 1ремонт +кольца+пальцы, новые

11. Вкладыши коренные и шатунные 1 ремонт, новые

12. Новый масляный насос

13. Комплект прокладок и сальников

14. Новые вкладыши распредвала

15. Комплект заглушек блока

16. Хромированный механический бензонасос, новый

17. Распредвал и гидрики (правда, плоские - под мой старый мотор) - новые

18. Комплект болтов гбц APR - новые

19. Комлект грм звезды/цепь - новые

20. Шатуны

21. Всё прочее б/у: генератор, стартер, клапанные крышки , инжекторный впуск, хэддеры, помпа, передняя крышка грм , шкивы, старый распред и гидрики

 

То есть это был готовый комплект под самостоятельную сборку нового карбюраторного виндзора. При этом уже с легендарным эдельброком, что было моей дерзкой эротической фантазией с момента, когда я вообще узнал о его существовании. Будучи грамотно настроенным (да, я неисправимый оптимист) этот впуск добавит прыти старичку.

 

Но проблема цены имела два аспекта.

 

Во-первых, трата без малого 90 000 рублей не просаживала мой бюджет – она просто уничтожала его и все накопления на корню.

 

Во-вторых, признаюсь честно, было немного боязно отправлять такие деньги незнакомому человеку в надежде на его порядочность. Запчасти находились в далёком Снежинске, что между Екатеринбургом и Челябинском, поэтому увидеть что купил я смог бы лишь когда оно ко мне приедет.

 

Во мне боролись здравый смысл и жажда железа. «Едрить твою перекись, Паша» - говорил первый – «Остановись. На какие деньги ты будешь снимать квартиру? Что будут есть твои дети?»

 

«Но у меня нет детей!» - отвечала жажда железа – «Да и вообще, катись ты, как обычно, к дьяволу!»

 

Решив таким образом первую проблему, я начал дипломатические переговоры с продавцом для решения второй. В итоге с gogijawa пришли к консенсусу, одинаково опасному для обоих сторон: Я перевожу ему половину суммы, он делает отправку транспортной компанией, а по приезду запчастей я делаю ревизию и делаю второй перевод. При таком раскладе шансы пролюбить половину суммы были у обеих сторон одинаковые.

 

Сделав перевод(спасибо Сбербанку за нововведение – комиссию в 1,25 на переводы карт другого региона), я начал томительно ждать, когда груз прибудет в Тулу. Gogijawa отправил его крайне оперативно, уже на следующий день. Я надеялся на лучшее, но морально был готов к тому, что мне приедет 350 килограммов кирпичей. Георгий же, в свою очередь, надеялся уже на мою порядочность. Переживаний хватило на всех =)

 

Чуть ранее я решил взять двухнедельный отпуск, львиную долю которого я планирую посвятить Кугуару. Первый же день как раз выпал на прибытие груза в город мастеров. Как назло, это оказались будни – разгар рабочей недели, поэтому рассчитывать на помощь большого числа знакомых не стоило. Однако со мной был бессменный соучастник львиной доли моих блудняков и заслуженный джиповод Андрюша.

 

«Ладно, посмотрим» - подумали мы и поехали смотреть груз. – «Может, и забирать-то нечего будет».

 

Опустим формальности и бюрократию. Когда мы со всеми бумагами пришли на склад, нам не нужно было долго объяснять, какой груз наш.

 

На впечатляющих размерах поддоне покоился полностью собранный двигатель в паре с коробкой и впрысковым впуском, который вместе с остальной навеской достался нам бонусом. Когда видишь массу в 300 с лишним килограммов на бумаге, она не кажется чем-то внушительным. Подумаешь тоже, 3-4 человека с ней справятся без проблем. Однако когда перед тобой обрешётка полтора метра в высоту, столько же в ширину и не менее двух метров в длину, внутри которой лежит – нет, покоится огромный чугунный v-8, ты понимаешь, насколько заблуждался. Рядом был немногим меньший поддон с запчастями, ради которых это мероприятие и замысливалось.

 

Иллюзия того, что нам хватит гипотетического пикапа и нескольких пар рабочих рук испарилась моментально.

 

Но судьба благоволит дуракам. По совершенно немыслимому стечению обстоятельств в Деловые Линии заехал бывший однокашник Андрюши, с которым он не виделся кучу времени. Совершенно случайно у него оказалась грузовая газель, а его посылка состояла из нескольких крошечных коробочек.

 

Ещё утром человек и не подозревал, что  Провидение выбрало его для великой миссии: доставить сотни килограмм железа в огромных древесных клетках на другой конец города. Он пытался сопротивляться, но у него не было шансов против нашей харизмы. Существенный вклад в переговоры внесло недавно купленное ружьё. Оно сразу убедило человека в важности данного дела.

 

Загрузив кузов газели под завязку при помощи местного погрузчика, мы дали водителю ориентировку на гараж и поехали искать подмогу. Как нам втроём сгрузить эту громадину без намёка на приспособы не было ни идеи.

 

В конце концов мы заручились помощью ещё одного товарища, Антоху – тоже, кстати, джиповода -  и вновь решили отдаться на милость судьбы, то есть импровизировать по ходу действа.

 

Путём недолгих раздумий мы из оставшихся от кантователя длинных кусков профиля мы сделали нечто вроде аппарелей – наклонных направляющих из кузова на землю. Первый поддон, с запчастями, мы спустили по нему без особых проблем. Но он весил не в пример меньше двигателя.

 

Даже просто дотащить поддон с мотором до края борта Газели оказалось непростым делом. Но это ни в какое сравнение не шло с предстоящим спуском.

 

Сказать, что нам было боязно стаскивать 300—килограммовый смоллблок на салазках по металлическим сходням, воткнутых в лёд под углом в 45 градусов – это не сказать ничего. Признаюсь честно, я уже попрощался с мотором и прикидывал, во сколько мне встанет ремонт газели. Кроме того, шансы, что эта хреновина свалится и задавит одного-двух участников данного мероприятия, были крайне велики. Поэтому у нас было две весьма противоречивых по своей природе задачи – стащить тяжеленный кусок чугунины на направляющие, но при этом не дать это сделать ему слишком быстро.

 

Всё произошло очень быстро. Каким-то чудом всё сработало так, как нам хотелось – аппарели не разъехались, двигатель не кувыркнулся, поддон не развалился в самый важный момент. И вот уже поддон с мотором оказался у входа в гараж. Мы выдохнули. Громче всех выдохнул газелист, потому что теперь его отпустили, наконец-то, домой и перестали угрожать расправой. Поблагодарив человека добрым словом и немного материально, мы распрощались с этим отличным человеком.

 

Если вы думаете, что на этом наши приключения закончились, вы сильно ошибаетесь. Ситуацию сильно осложнял то, что в нашем гаражном кооперативе именно сегодня отключили свет. Этот факт становился во сто крат более неприятным ввиду того, что для пассивной защиты от угона на зиму мы створки гаража прихватываем сваркой. Их в любой момент можно снова сделать открываемыми при помощи болгарки… но только при наличии электричества!

 

Смеркалось.

 

Один джиповод покинул нас по неотложным делам. В нашем распоряжении был двигатель с коробкой, полчаса до наступления абсолютной темени и узенькая дверь, в которую мог протиснуться только голый блок. Выход был, собственно, только один – быстро разобрать мотор на части поменьше и занести в гараж. Благо опыт по разборке виндзоров у нас был немаленький.

 

25 минут у нас ушло на то, чтобы отсоединить коробку снять впуск, коллекторы, лапанные крышки и головы. Не буду утверждать, но мне кажется, что мы установили небольшой личный рекорд по оперативной разборке 302ых виндзоров в полевых условиях.

 

Затащив всё внутрь, мы повезли самую интересную часть посылки домой, чтобы провести ревизию. Про её результаты я расскажу уже завтра.

 

Огромное спасибо всем, кто участвовал в этом мероприятии!

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мощно)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересно следить за темой о ВОСКРЕШЕНИИ с того света сего  пепелаца.

 Автор - талант в описании  всех событий  :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот она какая, ваша импровизация! С ружьем! Вот что ты имел в виду:))))

ТРАМБЛЕР яви миру, умопомрачительный и всезахватывающий трамблер!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Существенный вклад в переговоры внесло недавно купленное ружьё. Оно сразу убедило человека в важности данного дела.

Ах, какие обороты речи! Давно подписался на ветку и не пожалел ни разу. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Молодцы! Эх чо ж вы так далеко от меня то...

 

Я, кстати, тоже опечален этому факту - сам бы с большим удовольствием затусовал с тобой вживую =) Надеюсь, в будущем такая возможность представится!

 

 Автор - талант в описании  всех событий  :11:

 

Лучше бы автор был талантом в восстановлении старых американцев) Куда более прикладной дар!

 

ТРАМБЛЕР яви миру, умопомрачительный и всезахватывающий трамблер!

 

Его время придёт. Пока они ещё не готовы. Скоро...

 

Ах, какие обороты речи! Давно подписался на ветку и не пожалел ни разу. 

 

Спасибо! Приятно знать, что это многобуковье кто-то читает)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я, кстати, тоже опечален этому факту - сам бы с большим удовольствием затусовал с тобой вживую =) Надеюсь, в будущем такая возможность представится!

Ну эпизодически может быть, но на постоянной основе только если ты надумаешь на 1000км на юг переехать :)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну эпизодически может быть, но на постоянной основе только если ты надумаешь на 1000км на юг переехать :)

Вернуть Кугар на историческую Родину!!! Обратно замуровать в гараж!!! Передать в руки местным реставраторам!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, сегодня самая вкусная часть моего рассказа с большим количеством паршивого качества фотокарточек. Потому что чукча не фотограф, да и фотоаппарата у чукчи никогда не водилось.

 

Хаотичный обзор мой начнёт... бензонасос.

 

82PdLnYeO1U.jpg

 

Увесистая хромулина нужна не только для увеличения пафоса (вообще, исходя из её местоположения, знать о её блестючей природе буду только я) - она необходима для превращения двигателя в карбовый.

 

E27Guqt4H2s.jpg

 

Вот он, девственный масляный насос, ещё не вкусивший вкуса смазки. Не хромированный, как его бензиновый собрат, но этот факт я стоически переживу.

 

023Qdcf-Gy4.jpg

 

Как ни странно, это не ручка КПП или ручник, это масляный щуп.

 

sHZKcL5AqW8.jpg

 

Хотя судя по его габаритам, её вполне можно использовать как мешалку.

 

plf-mEFdEaI.jpg

 

Дивные новые поршни - для этого двигателя плоские. На моём, более древнем двигателе, на поршнях были выточки под клапаны.

 

tSfTMuyNOVs.jpg

 

Кольца для них.

 

NL79s2mR37Q.jpg

 

Абсолютно новый распредвал. Клёвый, но для свежеприсланного двигателя бесполезный: он под плоские гидрокомпенсаторы, в то время как там стоят роликовые. Ничего страшного - пойдёт в Фонд Восстановления Первого Виндзора.

 

uCwOle6r6FU.jpg

 

Набор плоских гидриков отправится туда же. Так, потихоньку, и второй мотор соберём!

 

UbrJcsH1Yjc.jpg

 

Причина, по которой я не унываю - то, что родной распред (по всем признакам живой), как и гидрики мне достались вместе с мотором.

 

mtaQ4sDavx4.jpg

 

Толкатели, гидрики и прочие железки. Подробную инвентаризацию проведём позже.

 

u-m1lgWY5Vo.jpg

 

Вместе с прочим мне достался старый родной генератор. Это весьма хорошо, потому как у меня нет никакого. Почистим, проинспектируем - будет как новый!

 

Pke0lsQEL-I.jpg

 

Какой-то пафосный крепёж для сборки мотора. Для меня особенно ценно то, что он дюймовый. Много дюймового крепежа не бывает!

 

N5rO4eakrwE.jpg

 

Подшипнички

 

Rg3Ybo-9aFQ.jpg

 

Если верить картинке, внутри должна быть цепь ГРМ и новые шестерни к ней же. Надпись "PRO" автоматически добавляет авторитетности любой детали.

 

aRvHN46VxDk.jpg

 

Прокладки. "Новые крылышки позволяют оставаться картеру сухим в любые дни!"

 

А теперь немного перфоманса.

 

rj841--eepI.jpg

 

Хромированный поддон.

 

T6f7x7qFbt0.jpg

 

Маленькое застывшее озерце совершенства. Путь в зазеркалье.

 

WEryZ2kPURs.jpg

 

Не удержались и прикинули к блоку. Кстати, мы уже сняли старый и вывесили новый мотор.

 

sLMID0eH9g0.jpg

 

На этот раз мы поступили умнее и воспользовались верстаком. Таким образом количество дощечек удалось свести к минимуму.

 

-jC8I2QK6oU.jpg

 

15 минут танцев с бубном и атлетических упражнений - и новый виндзор украшает кантователь!

 

Kx03B9-Axlg.jpg

 

Доставшаяся в нагрузку к нему коробка AOD. Продавец предупредил, что на ней не работает 4ая передача. Возможно, потому что один вал стоял наоборот =) Более подробно рассматривать её времени не было. Скажу лишь, что мелкими деталями она, как и весь виндзор, отличается от того, что стояло на кугуаре. На колоколе стоит цифра 54. На прошлой был 53. Но с этим мы ещё разберёмся.

 

oUyAOAI3jjA.jpg

 

Богопротивный инжектор снят. Судьба его решается. Но на этот мотор ему вернуться уже не судьба, потому что...

 

z1woIEH_Nb4.jpg

 

... это место займёт его Величество Эдельброк!

 

lzvnm6lXR1o.jpg

 

Король на троне. Мне кажется, он даже в разобранный двигатель одним своим видом добавляет лошадиных сил.

 

Но несмотря ни на что, больше всего меня впечатлил ни хромированный поддон, ни легендарный карбюратор. Никогда бы не подумал, но в шоковое состояние меня ввёл... тюнингованный трамблёр. Нет, не так. ТРАМБЛЁР.

 

Фотографии, которые я видел до этого, не передавали его размеров. Как многие участники данного форума знают, родной v-8 трамблёр - штука немаленькая. Дистрибьютор от какого-нибудь москвича кажется на его фоне крошечным. Так вот, на фоне того Трамблёра, что мне пришёл, стоковый кажется москвичёвским.

 

z4Atgh1KZbM.jpg

 

Он просто подавляет своими размерами. Я сделаю дырку в капоте под него. Обычно делают под чарджер, а я под - Трамблёр. К чёрту чарджер. Я хочу, чтобы люди видели мой Трамблёр!

 

0m5pQSF-Uec.jpg

 

Он просто чудовищен. Его создавали, чтобы порабощать народы, планеты, галактики. Пока я писал этот пост, Трамблёр захватил Замбию.

 

Он настолько огромен, что на его фоне теряется сам 5-литровый виндзор. когда я открою капот, выжившие от первоначального шока неуверенно, запинаясь спросят - "А-а-а где двигатель?" Я отвечу им - "Видите там к трамблёру внизу кое-что прикручено. Это он, мотор."

 

Люди, которые проектировали этого монстра, вдохновлялись булавами и шестопёрами. Я уверен, что прародителем этого Трамблёра во время куликовской битвы мои предки отбивались от ворогов.

 

В этом Трамблёре заключено всё: коммутатор, катушка, смысл жизни, Альфа и Омега.

 

Как-то вот так.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сссука, ну на хер так жить?))) премия Е-букера, стопудово))) Пиши больше))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...