Перейти к содержанию

Расчёт ресурса масла ДВС


Recommended Posts

ДШК очень интересовался, вот теперь готов рассказать :)

 

Итаг, старение масла считается один раз за 500 оборотов двигателя. Скорость старения зависит от расчитанной "эффективной" температуры масла, т.к. точная температура масла мозгу неизвестна. Эта температура расчитывется в основном исходя из температуры ОЖ, чуть-чуть снижается с ростом скорости автомобиля (k = -0.0244 градусов на 1mph) и заметно повышается с ростом оборотов ДВС (k = +0.0127 градусов на 1rpm).

 

Шоб не вдаваться во все тонкости я посчтитал количество оборотов ДВС до полного истощения ресурса масла vs температура масла.

-40°C -> 5млн оборотов

0°C -> 6.67млн оборотов

+40°C -> 10 млн оборотов

+90°C -> 20 млн оборотов

+110°C -> 10 млн оборотов

+130°C -> 6.67 млн оборотов

+150°C -> 4 млн оборотов

+170°C -> 2.5 млн оборотов

 

Отдельно хочу отметить, что ресурс масла с пробегом напрямую никак не связан.

 

Например, при 2000об/мин и 70°C ОЖ, получаем 96°C масла и 20млн оборотов ресурса, что потребует непрерывно молотить 166 с половиной часов.

 

Дополнение

Условия досрочного обнуления ресурса масла:

1. по пробегу - 7500 миль (~12ткм)

2. по перегреву - температура двигателя достигла 131°C

 

Напоминаю, что это справедливо для НС :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:11: респект!!! особенно трепетно выглядит эта фраза "ДШК очень интересовался, вот теперь готов рассказать"!!!! фридом , что тут добавить , спасибо за позитив))) Изменено пользователем Viktor 77 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

екарный бабай....

а ведь хтота ездит и просто доливает масло,без замены и даже не подозревает о замене!

а потом вскрываешь клапанную крышку,а там толстыйслой ШОКОЛАДА!

на вопрос а когда последний раз Вы меняли масло?

ответ:КАК КУПИЛ МАШИНУ ДВА ГОДА НАЗАД,только подливаю,а она жрет его и жрет! ЕГО НАДО МЕНЯТЬ?

я думал масло на весь срок эксплуатации автомобиля... :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Аедрей, я Вам не перестаю удивляться!!!! Респект!!! :11:

Изменено пользователем tanatos37 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Непростая тема.

 

Вот нет чтобы был какой-нибудь аналог FrauTest'a, чтобы капнул на бумажку, и было видно - "менять", или там "осталось 2000 ткм." :) Или "это не масло, а гудрон". ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Андрей в очередной раз порадовал и удивил глубиной своих познаний. Респэкт!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

главная проблема для большинства моторов, это не старение базового масла, а его загрязнение

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Непростая тема.

 

Вот нет чтобы был какой-нибудь аналог FrauTest'a, чтобы капнул на бумажку, и было видно - "менять", или там "осталось 2000 ткм." :) Или "это не масло, а гудрон". ;)

Есть вроде того. Щас подробнее не могу найти. http://fit-jazz.com/proverka-motornogo-masla/

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Непростая тема.

 

Вот нет чтобы был какой-нибудь аналог FrauTest'a, чтобы капнул на бумажку, и было видно - "менять", или там "осталось 2000 ткм." :) Или "это не масло, а гудрон". ;)

Есть вроде того. Щас подробнее не могу найти. http://fit-jazz.com/...otornogo-masla/

 

Да, я читал подобный тест. Просто иногда думается, вот в 21 веке живем - а простейшую штучку сделать не получается.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Непростая тема.

 

Вот нет чтобы был какой-нибудь аналог FrauTest'a, чтобы капнул на бумажку, и было видно - "менять", или там "осталось 2000 ткм." :) Или "это не масло, а гудрон". ;)

Есть вроде того. Щас подробнее не могу найти. http://fit-jazz.com/...otornogo-masla/

 

Да, я читал подобный тест. Просто иногда думается, вот в 21 веке живем - а простейшую штучку сделать не получается.

Тут проблема что все фрау текут более-менее одним и тем же. А маслы - оне таки разные. Как минимум минералки, синтетики, эстеры всякие. присадки опять же. Я не спец, но мне кажется проблема тут есть большая.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

мне кажется проблема тут есть большая

а в чем проблема?

И без точных расчетов если вовремя менять и масло качественное моторы легко ходят тыщщ 300 или даже более без капиталки, а если подделка, то и расчеты не помогут... Из спортивного интереса может и интересно, с практической же точки зрения информация почти бесполезна...

Как говаривает один мой московский друг "если ручку молотка обмотать изолентой, то она прослужит не 137, а 154 года"...

И еще... "от пробега не зависит" - неверно... пробег случается когда движок работает, т.е. зависит... правда можно масло убить и без пробега заведя двигатель и оставить его молотить пока масло не закоксуется подливая бензин... но эксперимент в большинстве случаев не жизненный и для большинства неактуальный

 

Может это так автомобильный компьютер считает? (я так понял), но само его наличие никак не влияет на ресурс мотора, и те, которые с компом и те, которые без служат примерно одинаково...

Изменено пользователем Boris (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да не, чтоб впихнуть невпихуемое надо и из двух существующих прошивок НС собрать новую. Вот и открываются разные тайны мироздания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понятно.

А практическая польза от определения кол-ва оборотов ДВС за которое масло заканчивает свой ресурс?

Имхо видится только для прошивки счетчика этих самых оборотов, чтобы своевременно сигнализировал о необходимости замены масла. Т.е. информация "внутренняя" для компа... ДШК пишет свою прошивку?

Или вдруг идея внедрения НС в каприс посетила?)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А практическая польза от определения кол-ва оборотов ДВС за которое масло заканчивает свой ресурс?

Имхо видится только для прошивки счетчика этих самых оборотов, чтобы своевременно сигнализировал о необходимости замены масла. Т.е. информация "внутренняя" для компа... ДШК пишет свою прошивку?

Или вдруг идея внедрения НС в каприс посетила?)))

Ну он просто интересовался как именно считается, а открыто выложил чтоб развеять мифы, коих тут накультивировано целое поле.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ааааа, понятно.

так алгоритм прост как валенок, не знаю насчет мифов, но все написанное в первом мессадже исключительно верно :11:

и с незначительными изменениями касается любых прошивок, где ресурс масла вычисляется счетчиком оборотов двигателя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Построил табличку в ехеле,

за основу взял обороты двигателя, колесо 225/70R15, прямую передачу в коробке и 2.4 главной пары.

Ну в общем то на то и вышло. При 40 градусах масла - 10млн оборотов на прямой передаче равны 9тыс.км.

С учетом неравномерности движения, нагрева-остывания и других факторов, замена масла при пробеге 8-10т.км вполне норма.

5XIrhX6L.jpg

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Предпочитаю не греть голову - на Севилле индекс жизни масла для мотора и коробки считает встроенный производителем бортовой цампухтер.

Меняешь масло, обнуляешь индекс - и все дела....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...