LeeZooN Опубликовано 13 февраля, 2013 Share Опубликовано 13 февраля, 2013 ДШК очень интересовался, вот теперь готов рассказать Итаг, старение масла считается один раз за 500 оборотов двигателя. Скорость старения зависит от расчитанной "эффективной" температуры масла, т.к. точная температура масла мозгу неизвестна. Эта температура расчитывется в основном исходя из температуры ОЖ, чуть-чуть снижается с ростом скорости автомобиля (k = -0.0244 градусов на 1mph) и заметно повышается с ростом оборотов ДВС (k = +0.0127 градусов на 1rpm). Шоб не вдаваться во все тонкости я посчтитал количество оборотов ДВС до полного истощения ресурса масла vs температура масла. -40°C -> 5млн оборотов 0°C -> 6.67млн оборотов +40°C -> 10 млн оборотов +90°C -> 20 млн оборотов +110°C -> 10 млн оборотов +130°C -> 6.67 млн оборотов +150°C -> 4 млн оборотов +170°C -> 2.5 млн оборотов Отдельно хочу отметить, что ресурс масла с пробегом напрямую никак не связан. Например, при 2000об/мин и 70°C ОЖ, получаем 96°C масла и 20млн оборотов ресурса, что потребует непрерывно молотить 166 с половиной часов. Дополнение Условия досрочного обнуления ресурса масла: 1. по пробегу - 7500 миль (~12ткм) 2. по перегреву - температура двигателя достигла 131°C Напоминаю, что это справедливо для НС Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Hikola Опубликовано 13 февраля, 2013 Share Опубликовано 13 февраля, 2013 А по русски? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Viktor 77 Опубликовано 13 февраля, 2013 Share Опубликовано 13 февраля, 2013 (изменено) респект!!! особенно трепетно выглядит эта фраза "ДШК очень интересовался, вот теперь готов рассказать"!!!! фридом , что тут добавить , спасибо за позитив))) Изменено 13 февраля, 2013 пользователем Viktor 77 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Отец Опубликовано 13 февраля, 2013 Share Опубликовано 13 февраля, 2013 екарный бабай.... а ведь хтота ездит и просто доливает масло,без замены и даже не подозревает о замене! а потом вскрываешь клапанную крышку,а там толстыйслой ШОКОЛАДА! на вопрос а когда последний раз Вы меняли масло? ответ:КАК КУПИЛ МАШИНУ ДВА ГОДА НАЗАД,только подливаю,а она жрет его и жрет! ЕГО НАДО МЕНЯТЬ? я думал масло на весь срок эксплуатации автомобиля... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
tanatos37 Опубликовано 13 февраля, 2013 Share Опубликовано 13 февраля, 2013 (изменено) Аедрей, я Вам не перестаю удивляться!!!! Респект!!! Изменено 13 февраля, 2013 пользователем tanatos37 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
andrchevy Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 Респект. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ska_69 Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 емае.... это мне масло надо менять три раза в месяц как минимум... ужос... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
nibbler Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 Для москвы как раз и получается за 3-4 месяца наездить 5-6 т. км. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 Непростая тема. Вот нет чтобы был какой-нибудь аналог FrauTest'a, чтобы капнул на бумажку, и было видно - "менять", или там "осталось 2000 ткм." Или "это не масло, а гудрон". Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DRB Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 Спасибо, моя рад!! Надо сохранить Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 Андрей в очередной раз порадовал и удивил глубиной своих познаний. Респэкт! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Rost310 Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 главная проблема для большинства моторов, это не старение базового масла, а его загрязнение Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
intersign Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 Непростая тема. Вот нет чтобы был какой-нибудь аналог FrauTest'a, чтобы капнул на бумажку, и было видно - "менять", или там "осталось 2000 ткм." Или "это не масло, а гудрон". Есть вроде того. Щас подробнее не могу найти. http://fit-jazz.com/proverka-motornogo-masla/ Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 Непростая тема. Вот нет чтобы был какой-нибудь аналог FrauTest'a, чтобы капнул на бумажку, и было видно - "менять", или там "осталось 2000 ткм." Или "это не масло, а гудрон". Есть вроде того. Щас подробнее не могу найти. http://fit-jazz.com/...otornogo-masla/ Да, я читал подобный тест. Просто иногда думается, вот в 21 веке живем - а простейшую штучку сделать не получается. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nefer Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 Непростая тема. Вот нет чтобы был какой-нибудь аналог FrauTest'a, чтобы капнул на бумажку, и было видно - "менять", или там "осталось 2000 ткм." Или "это не масло, а гудрон". Есть вроде того. Щас подробнее не могу найти. http://fit-jazz.com/...otornogo-masla/ Да, я читал подобный тест. Просто иногда думается, вот в 21 веке живем - а простейшую штучку сделать не получается. Тут проблема что все фрау текут более-менее одним и тем же. А маслы - оне таки разные. Как минимум минералки, синтетики, эстеры всякие. присадки опять же. Я не спец, но мне кажется проблема тут есть большая. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 14 февраля, 2013 Share Опубликовано 14 февраля, 2013 (изменено) мне кажется проблема тут есть большая а в чем проблема? И без точных расчетов если вовремя менять и масло качественное моторы легко ходят тыщщ 300 или даже более без капиталки, а если подделка, то и расчеты не помогут... Из спортивного интереса может и интересно, с практической же точки зрения информация почти бесполезна... Как говаривает один мой московский друг "если ручку молотка обмотать изолентой, то она прослужит не 137, а 154 года"... И еще... "от пробега не зависит" - неверно... пробег случается когда движок работает, т.е. зависит... правда можно масло убить и без пробега заведя двигатель и оставить его молотить пока масло не закоксуется подливая бензин... но эксперимент в большинстве случаев не жизненный и для большинства неактуальный Может это так автомобильный компьютер считает? (я так понял), но само его наличие никак не влияет на ресурс мотора, и те, которые с компом и те, которые без служат примерно одинаково... Изменено 14 февраля, 2013 пользователем Boris (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 17 февраля, 2013 Автор Share Опубликовано 17 февраля, 2013 Добавил в первый пост условия досрочного обнуления ресурса масла. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AOR Опубликовано 17 февраля, 2013 Share Опубликовано 17 февраля, 2013 Аврора в качестве измерительного стенда? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 17 февраля, 2013 Автор Share Опубликовано 17 февраля, 2013 Да не, чтоб впихнуть невпихуемое надо и из двух существующих прошивок НС собрать новую. Вот и открываются разные тайны мироздания. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AOR Опубликовано 17 февраля, 2013 Share Опубликовано 17 февраля, 2013 Понятно. А практическая польза от определения кол-ва оборотов ДВС за которое масло заканчивает свой ресурс? Имхо видится только для прошивки счетчика этих самых оборотов, чтобы своевременно сигнализировал о необходимости замены масла. Т.е. информация "внутренняя" для компа... ДШК пишет свою прошивку? Или вдруг идея внедрения НС в каприс посетила?))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LeeZooN Опубликовано 17 февраля, 2013 Автор Share Опубликовано 17 февраля, 2013 А практическая польза от определения кол-ва оборотов ДВС за которое масло заканчивает свой ресурс? Имхо видится только для прошивки счетчика этих самых оборотов, чтобы своевременно сигнализировал о необходимости замены масла. Т.е. информация "внутренняя" для компа... ДШК пишет свою прошивку? Или вдруг идея внедрения НС в каприс посетила?))) Ну он просто интересовался как именно считается, а открыто выложил чтоб развеять мифы, коих тут накультивировано целое поле. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AOR Опубликовано 17 февраля, 2013 Share Опубликовано 17 февраля, 2013 ааааа, понятно. так алгоритм прост как валенок, не знаю насчет мифов, но все написанное в первом мессадже исключительно верно и с незначительными изменениями касается любых прошивок, где ресурс масла вычисляется счетчиком оборотов двигателя. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 18 февраля, 2013 Share Опубликовано 18 февраля, 2013 (изменено) Построил табличку в ехеле, за основу взял обороты двигателя, колесо 225/70R15, прямую передачу в коробке и 2.4 главной пары. Ну в общем то на то и вышло. При 40 градусах масла - 10млн оборотов на прямой передаче равны 9тыс.км. С учетом неравномерности движения, нагрева-остывания и других факторов, замена масла при пробеге 8-10т.км вполне норма. Изменено 18 февраля, 2013 пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Макарыч Опубликовано 18 февраля, 2013 Share Опубликовано 18 февраля, 2013 Предпочитаю не греть голову - на Севилле индекс жизни масла для мотора и коробки считает встроенный производителем бортовой цампухтер. Меняешь масло, обнуляешь индекс - и все дела.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.