Jump to content
DRB

FAQ Chevrolet Caprice Classic 1991-96 г.в.

Recommended Posts

Положу начало.

Контент моего авторства с форума АА.

 

================================

1. Типы применяемых жидкостей и смазок

 

 

 

Топливо :

Бензин с октановым числом не менее 92

(Unleaded gasoline must be used with a minimum octane rating of 87.)

Метод расчета американского октан рейтинга:This engine is designed to use unleaded fuel with a minimum U(R+M) / 2e (pump) octane number of 87, where; R=research octane number, and M=motor octane number.

 

Моторное масло:

SAE 5W30 API SG/x

 

Масло в АКПП:

Декстрон 3 Dexron III ATF

 

Выдержка из бюллетеня GM по поводу Дексрона

 

TECHNICAL SERVICE BULLETIN

Reference Number(s): 04-07-30-037D, Date of Issue: November 21, 2007

 

DEXRON®-VI ATF

General Motors Powertrain has upgraded to DEXRON®-VI ATF with the start of 2006 vehicle production.

Current and prior automatic transmission models that had used DEXRON®-III must now only use DEXRON®-VI.

All 2006 and future model transmissions that use DEXRON®-VI are to be serviced ONLY with DEXRON®-VI fluid.

 

DEXRON®-VI is an improvement over DEXRON®-III in the following areas:

Fluid Service Change Interval

160,000 km (100,000 mi) For Cars and Light Duty Trucks*

80,000 km (50,000 mi) (Severe Use) For Cars and Light Duty Trucks*

Clutch Friction Stability

Improved 100%

Clutch Durability Due To Fluid

Improved 120%

Oil Film Thickness

Increased 20%

Fluid Oxidation

Improved 100%

Foam/Aeration

Improved 150%

Shear Stability

Improved 200%

* These ATF change intervals remain the same as DEXRON®-III for the time being.

 

PARTS INFORMATION

Part Number Description

88861003 (US) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (1 qt bottle)

88861045 (US) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (1 gal bottle)

88861046 (US) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (55 gal drum)

88861004 (Canada) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (1L bottle)

88861043 (Canada) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (4L bottle)

88861044 (Canada) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (205L drum)

 

Масло в задний мост:

не блокируемый SAE 80W-90 GL5

блокируемый-SAE 80W-90 GL5 Gear Lubricant, GM P/N 1052271. Do not use limited slip additive.This Article has been "dated by TSB # 91-370-0B.

(в свой LSD лью Castrol SAF-XJ 75W-140, доволен, ничего не потекло, все работает)

 

Масло в систему гидроусилителя рулевого управления:

GM power steering fluid part No. 1050017 or equivalent.

(в свой лью Dexron III)

 

Антифриз системы охлаждения:

Смесь 50/50 дистиллированой воды и концентрата GM Goodwrench

DEX-COOL или Havoline DEX-COOL (оранжевый) или зеленый.

 

Тормозная жидкость:

Dot3

 

 

 

================================

2. Заправочные объемы:

 

 

Модельные годы 1991-1996=

 

-Топливный бак

--седан 87.1 л;

--универсал 79,5 л;

-Масло двигателя (включая емкость фильтра)

-- от 4,3 л до 4,8 л;

-Система охлаждения (Standard duty/Heavy Duty)

-- L03 15,8/16,4 л;

-- L05 13,5/13,8 л;

-- L99 16,9/17,1 л;

-- LT1 15,5/16,0 л;

-Масло АКПП (при замене масла и фильтра)

-- 5,5 л.

-Масло АКПП (полная замена)

-- 10,6 л.

-Масло в задний мост

-- 7 ½ 1,7 л.

-- 8 ½ 2,0 л.

 

 

 

================================

3. Вопросы эксплуатации

 

1. Q Где расположены таблички с номерами, которые смотрят в ГИБДД при выполнении регистрационных действий?

 

 

 

1. А Табличка с VIN находится под лобовым стеклом внизу, с водительской стороны. Также на торце водительской двери есть наклейки, на которых VIN дублируется.

i-77.jpg

 

На крышке багажника изнутри (седан) или внизу правой задней стойки кузова (вагон) есть наклейка с RPO-кодами (кодами опций). На ней также продублирован VIN.

 

i-86.jpg

 

 

 

2. Q Есть ли номер на двигателе, и правильно ли вписывать его в ПТС?

 

 

 

2. А Номер на двигателе есть. И не один))) Но они непригодны для милицейской идентификации, о чем можно получить официальный ответ из GM, написав письмо в их российское представительство, т.к. могут совпадать на различных автомобилях.

 

i-79.jpg

 

i-78.jpg

 

 

 

3. Q Как идентифицировать снятую АКПП?

 

 

 

3. А Это можно сделать, расшифровав ее ID:

i-81.jpg

 

 

 

 

4. Q Как правильно подымать автомобиль домкратом или подъемником?

 

 

 

4. А Хотя B-body имеют раму, считать ее полноценной, как на грузовиках и джипах легкомысленно, это скорее два подрамника, соединенных С-образным профилем. Кузов на этих автомобилях достаточно жесток, и принимает на себя часть несущих функций.

Кстати, неправильно поступит тот, кто в приступе улучшательства решит сваркой "закрыть" профиль рамы между подрамниками. Такая рама скорее всего сломается и скорее всего, в начале изгиба перед задним мостом.

Как правильно подымать автомобиль, показано на рисунках:

 

i-82.jpg

 

i-83.jpg

 

i-84.jpg

 

 

 

5. Q Каковы параметры штатных колесных дисков?

 

 

 

5. А На B-body поколения 1991-1996:

 

-Болт паттерн (число крепежных отверстий и диаметр окружности, проведенной через их центры)

5х127 мм (5x5")

 

i-96.jpg

 

-Размер дисков (диаметр и ширина обода под покрышку в дюймах)

15х7

 

-Штатный размер резины (указан на наклейке водительской двери)

225/70 R15

Комплектация LTZ

235/70 R15

 

-Диаметр центрального отверстия, не менее, мм

 

-Вылет (offset) - расстояние от посадочной плоскости диска до оси симметрии обода, измеренное в продольной проекции колеса icon_eek.gif

0

 

i-97.jpg

 

-Параметры крепежных гаек

Резьба М12х1,5, конус

 

P.S. Картинки взяты с сайта http://www.tirerack.com

 

 

 

6. Q Каков рекомендованный заводом план и периодичность обслуживания?

 

 

 

6. А По данным оригинальной инструкции владельца (Owner's Manual)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

План обслуживания №1.

 

Руководствоваться данными рекомендациями необходимо, если часто вы эксплуатируете автомобиль в следующих условиях (все условия "ИЛИ"):

 

-когда большинство поездок короче 6 км;

-когда большинство поездок короче 16 км и температура забортного воздуха ниже нуля;

-когда большинство поездок подразумевает длительную работу на холостых и/или частое движение с низкой скоростью как в пробках;

-буксируете прицеп;

-когда большинство поездок проходит по пыльной или горной/холмистой местности.

 

Данный план может быть использован, если автомобиль используется в роли коммерческого или полицейского.

 

1.Замена масла в двигателе с фильтром = каждые 5 000 км или 3 месяца

 

2.Смазка шасси (шприцевание подвески) = при каждой второй замене масла двигателя

 

3.Проверка состояния и ротация колес = каждые 25 000 км или по необходимости

 

4.Проверка состояния ремня привода навесного оборудования = каждые 50 000 км или 24 месяца

 

5.Замена охлаждающей жидкости = каждые 50 000 км или 24 месяца

 

6.Замена смазки подшипников передних ступиц = 25 000 км или при каждой замене передних тормозных колодок

 

7.Замена жидкости и фильтра АКПП = каждые 25 000 км

 

8.Замена свечей = каждые 50 000 км

 

9.Проверка состояния системы зажигания = каждые 50 000 км

(провода, крышка и бегунок распределителя, катушка, установка зажигания)

 

10.Проверка состояния EGR = каждые 50 000 км

 

11.Замена воздушного фильтра = каждые 50 000 км или чаще, по необходимости

 

12.Проверка состояния системы питания = каждые 50 000 км

(топливный бак с пробкой, линии, фильтр)

 

13.Замена масла в заднем мосту = каждые 12 500 км

(в случае использования автомобиля для буксировки прицепа)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

План обслуживания №2.

 

Руководствоваться данными рекомендациями необходимо, если ни одно из условий применения плана обслуживания №1 не выполняется

 

1.Замена масла в двигателе с фильтром = каждые 12 500 км или 12 месяцев

 

2.Смазка шасси (шприцевание подвески) = при каждой замене масла двигателя

 

3.Проверка состояния и ротация колес = каждые 25 000 км или по необходимости

 

4.Проверка состояния ремня привода навесного оборудования = каждые 50 000 км или 24 месяца

 

5.Замена охлаждающей жидкости = каждые 50 000 км или 24 месяца

 

6.Замена смазки подшипников передних ступиц = 50 000 км или при каждой замене передних тормозных колодок

 

7.Замена жидкости и фильтра АКПП = каждые 160 000 км

 

8.Замена свечей = каждые 50 000 км

 

9.Проверка состояния системы зажигания = каждые 50 000 км

(провода, крышка и бегунок распределителя, катушка, установка зажигания)

 

10.Проверка состояния EGR = каждые 50 000 км

 

11.Замена воздушного фильтра = каждые 50 000 км или чаще, по необходимости

 

12.Проверка состояния системы питания = каждые 50 000 км

(топливный бак с пробкой, линии, фильтр)

------------------------------------------------------------

 

Кроме того, GM хочет от владельцев выполнения некого набора проверок и самообслуживаний автомобиля:

 

- При каждой заправке топливного бака

= проверка уровня масла в двигателе;

= проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

= проверка уровня омывайки в бачке для омывайки. icon_cool.gif

 

- Как минимум раз в месяц

= проверка давления в шинах.

 

- Как минимум раз в год

= смазка личинок замков;

= смазка петель дверей, бардачка, тэйлгейта (если есть) и замков капота и багажника/тэйлгейта.

------------------------------------------------------------

 

Это еще не все icon_eek.gificon_lol.gif

 

Сезонное обслуживание. Предполагается его проводить дважды в год-весной и осенью.

 

1. Проверка состояния подвески и рулевого управления.

Проверка передней и задней подвесок на предмет поврежденных или потеряных частей, признаков износа или утечек смазки.

Проверка линий и шлангов гидроусилителя.

 

2. Проверка состояния выхлопной системы.

Проверка состояния всей выхлопной системы, кузова и рамы вблизи прохождения линий выхлопа в поисках дыр, сместившихся агрегатов и труб, изношенного подвеса, разболтанных соединений.

 

3.Проверка тяг и тросов дроссельной заслонки.

Проверка системы тяг и тросов на отсутствие заедания, цепляние друг за друга и поврежденные или отсутствующие детали.

 

4.Обслуживание заднего моста.

Проверка уровня масла в заднем мосту, поиск утечек.

 

5.Проверка тормозной системы

Проверка состояния трубок и шлангов, на утечки, трешины, повреждения, износ и т.д.

 

 

 

7. Q Как регулировать стоковые фары?

 

 

 

7. А Из сервис-мануала:

 

i-660.jpg

 

i-661.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

8. Q Что такое RPO?

 

 

 

8. A Regular Production Option (RPO) это стандартный способ General Motors кодировать и обозначать опции конфигурации автомобилей. Каждый код представляет собой комбинацию из 3 буквенно-цифровых символов (английского алфавита, естественно)) и обозначает какую-то конкретную опцию на автомобиле конкретной модели, или семействе моделей. RPO дают представление, в какой конкретно конфигурации конкретный автомобиль покинул сборочный цех, включая коды красок, трим и так далее. Для машин в самой "базовой" комплектации, совсем без "дилерских" опций все равно список кодов будет довольно обширным, в нем будет двигатель, КПП, главная передача и т.д.

 

"Общеизвестные" RPO коды

 

Большинство кодов являются "частными" для конкретной модели, такие как цвета или тип сидений. Но некоторые могут использоваться в пределах, например, платформы или даже нескольких. Например, RPO коды двигателей, которые часто используют, как неторговое обозначение их (двигателей) марок. Например, LS2 или LT1.

 

Некоторые RPO коды стали известны как обозначения моделей. Camaro Z28 получила свое имя от кода, обозначающего "заряженую" версию. Та же история с Corvette Z06. Не все коды, ставшие торговым обозначением моделей были "скоростными". Например, Z71, код внедорожной подвески для траков стал обозначением модели. Или столь любимый каприсоводами RPO 9C1, означающий автомобиль для сил поддержки правопорядка.

 

Многие коды часто бывают вновь использованы через года. Как пример, ZR-1 performance option была доступна для 1970 Corvette, 1990 - 1995 Corvette, и для 2009 Corvette.

 

Наклейка со списком кодов наклеена в разных местах, в зависимости от конкретной модели автомобиля, и должна выглядеть примерно так:

 

i-85.jpg

 

Если она безвозвратно утеряна, или произошло еще какое несчастье, вроде замены детали, на которой она была приклеена, список RPO по VIN можно посмотреть в AllData.

 

 

Расшифровка кодов всегда приведена в сервис-мануалах или в сети, например на

http://www.c2e.info/rpocodes/

 

Отличный вин-декодер для GM имеется на http://www.compnine....p?vin=Enter VIN

 

Раньше оно было вообще бесплатно, теперь бесплатно 1 VIN с 1 IP в сутки

 

 

Edited by DRB (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые выводы частично сомнительны либо устарели ( а конкретнее не совсем благоразумны для наших авто и условий эксплуатации)

Например, моторное масло SAE 5W30 API SG/x, во-первых масло с таким API не выпускают (или это шлак какой-то), во-вторых, нет никаких проблем применять с другим SAE, в частности 5W40/5W50, понимая что есть некоторая потеря топливной экономичности, но лучшая защита (давление на горячем двиг) для не нового/негарантийного двигателя.

Второе - Замена масла в двигателе с фильтром = каждые 12 500 км или 12 месяцев - это тоже сомнительно, хотя возможно, в большинстве мануалов сказано 3500-5000 миль, в зависимости от условий эксплуатации, но в любом случае интервал более 7.5 тыс км для многих американских двигателей весьма вреден. (совсем грубо говоря - мотор большой, масла мало, быстро окисляется и теряет свойства) Тем более не забываем про российский бензин, содержащий больше серы и пр. примесей, ибо сделан не из высококачественной арабской нефти..

Оба пункта были тщательно исследованы на практике, на разных моторах и маслах, с наблюдением за давлением масла в различных режимах и различных этапах эксплуатации, что подтвердило необходимость жесткого соблюдения интервалов замены, дабы не усиливать износ и загрязнение двигателя, вне зависимости от типа и качества масла и подтвердило отсутствие каких-либо преимуществ применения масла с вязкостью 5W30 по сравнению с более вязким (при рабочей температуре). Ни одно масло не сохраняло свои свойства до 10 тыс км, как правило 7-8 тыс и начинается резкое ухудшение смазочных свойств. Большинство приборов в АА в виде стрелок давления масла, это не приборы, а показометры, которые в большей степени показывают наличие давления, а не его реальную величину, поэтому не рекомендую на них ориентироваться и почаще менять масло.

 

Строго опираться на мануал в данном случае попытка самообмана, ибо топливную экономичность надо выдерживать производителю, а срок эксплуатации для пробега более 120 тыс миль ни один мануал не предполагает, в отличие от нашей реальности. Если кто купил свою американскую машину новой у дилера, может смело смотреть на мануал и утилизировать её когда положено. Изучение опыта других производителей доказывает эти предположения, в частности любителям заморачиваться на SAE рекомендуется изучить вопрос, но обычно информация о физико-химических процессах в данном контексте не доступна пониманию для среднего обывателя. Поэтому можно данное сообщение и не принимать во внимание, как возможную к рассмотрению поправку, а тупо следовать так называемым "рекомендациям" без понимания откуда они взялись и какие цели преследуют, сервисы заработают больше денег на людях, экономящих на масле, все нормально. Благо что не все производители имеют аналогичные рекомендации и после заводского 0W20 рекомендуют 5W40 API SL/SM, моторы живут долго и счастливо.

Ну и тормозную жидкость применять DOT-4 тоже не вредно)) как и Dexron-VI, хотя совсем не обязательно.Для крохоборов и прочих любителей убивать автомобили данное сообщение не представляет ценности, заливайте в свои моторы хоть подсолнечное масло и меняйте, хоть каждые 12-20 тысяч, это ваши проблемы или проблемы следующих владельцев. Хотя каприсовский мотор за 12 тыс км превращает среднестатистическое масло чуть ли не в гуталин, немногие способны понять что качественное обслуживание автомобиля это залог его долговечной работы. К тому же не забываем в каком году писались эти мануалы и какие продукты нефтепереработки были доступны. Химия с тех пор далеко ушла и весьма глупо применять не то, что лучше, а то, что указано в устаревшей инструкции) Поэтому любителям заливать "минералку" в 2013 году можно только посочувствовать и особенно их автомобилю.

в свой LSD лью Castrol SAF-XJ 75W-140, доволен, ничего не потекло, все работает
- правильно делаешь, ничего потечь и не должно на исправном агрегате, "течет" только у петровича в гараже из дырявой сальниковой набивки на волге, а применение современных смазочных материалов на синтетической основе еще ни одному агрегату не помешало, что двигателю, что редуктору, только наоборот, я также делаю, все супер! Хотя любители чтения мануалов на старые автомобили без применения мозга могут воспротивиться и искать рекомендованное, они пусть еще тормозуху DOT-2 поищут, в мануале же у некоторых такое написано))) но это их проблемы...

Вышенаписанное есть опыт изучения инструкций, технической литературы и дальнейшим подтверждением на практике, уж очень хотелось понять что правда, а что вымысел, на что потрачено 4 года изучения темы, экспериментов и измерений :15: Всем удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, это фак, а не сборник опыта, тем более обессмысленного.

Меня не волнует, что кто льёт в свои машины, лейте хоть веретенку.

Производитель сказал так, как я написал. Как это интерпретировать - дело каждого.

А в целом, конечно согласен.

Edited by DRB (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выдержка из бюллетеня GM по поводу Дексрона

 

TECHNICAL SERVICE BULLETIN

Reference Number(s): 04-07-30-037D, Date of Issue: November 21, 2007

 

DEXRON®-VI ATF

General Motors Powertrain has upgraded to DEXRON®-VI ATF with the start of 2006 vehicle production.

Current and prior automatic transmission models that had used DEXRON®-III must now only use DEXRON®-VI.

All 2006 and future model transmissions that use DEXRON®-VI are to be serviced ONLY with DEXRON®-VI fluid.

 

DEXRON®-VI is an improvement over DEXRON®-III in the following areas:

Fluid Service Change Interval

160,000 km (100,000 mi) For Cars and Light Duty Trucks*

80,000 km (50,000 mi) (Severe Use) For Cars and Light Duty Trucks*

Clutch Friction Stability

Improved 100%

Clutch Durability Due To Fluid

Improved 120%

Oil Film Thickness

Increased 20%

Fluid Oxidation

Improved 100%

Foam/Aeration

Improved 150%

Shear Stability

Improved 200%

* These ATF change intervals remain the same as DEXRON®-III for the time being.

 

PARTS INFORMATION

Part Number Description

88861003 (US) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (1 qt bottle)

88861045 (US) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (1 gal bottle)

88861046 (US) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (55 gal drum)

88861004 (Canada) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (1L bottle)

88861043 (Canada) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (4L bottle)

88861044 (Canada) DEXRON®-VI Auto Trans Fluid (205L drum)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Q: Как восстановить штатный обвес и улучшить его

A: Air Dam. Дефлектор, обвес или губа. В отечественных условиях оторвана у 95% машин :)

Центральная часть прикручивается к Radiator Support (телевизор), боковые к пластиковым подкрылкам.

 

Номера одинаковы для всех Caprice, Cusom Cruiser, Roadmaster и Fleetwood Brougham

GM#10109530 (центральная часть)

GM#10161939 (левая сторона)

GM#10161938 (правая сторона)

11602.jpg

В варианте для Полиции 9C1. Боковые дефлектора имею форму способствующую лучшему обдуву передних тормозов.

Номера

GM#10220594 (левая сторона)

GM#10220593 (правая сторона)

2294070222_large.jpg

 

 

Q: Размеры пружин на Caprice

A: Пружины (систематизировал сам как мог, требует добавлений и исправлений)

Coil Spring Rear (1991-1996 Caprice & Impala SS)

Regular

GM#88913677 AcDelco#45H2007 Moog#5245 Raybestos#589-1007

{Inside Diameter=5.57" Wire Diameter=.593" Free Height=17.53" Load height=9"}

Variable Rate

GM#88913772 AcDelco#45H3011 Moog#CC621 Raybestos#591-1011

{Inside Diameter=5.53" Wire Diameter=.672" Free Height=16.44" Load height=12.75"}

Heavy Duty

GM#88913692 AcDelco#45H2022 Moog#5419 Raybestos#589-1022

{MOOG Wire Diameter=.63" Free Hight=15.866"}

{Inside Diameter=5.56" Wire Diameter=.625" Free Height=16" Load height=9"}

 

Coil Spring Front (1991)

Regular

GM#88913320 AcDelco#45H0007 Moog#578

GM#88913362 AcDelco#45H0049 Moog#5402 Raybestos#585-1049

{Inside Diameter=4.08" Wire Diameter=.69" Free Height=17.65" Load height=12"}

Heavy Duty

GM#88913510 AcDelco#45H0197 Moog#584 Raybestos#585-1197

{Inside Diameter=4.08" Wire Diameter=.718" Free Height=16.4" Load height=10"}

 

 

Coil Spring Front (1992)

Regular

GM#88913362 AcDelco#45H0049 Moog#5402 Raybestos#585-1049

{Inside Diameter=4.08" Wire Diameter=.69" Free Height=17.65" Load height=12"}

Heavy Duty

GM#88913510 AcDelco#45H0197 Moog#584 Raybestos#585-1197

{Inside Diameter=4.08" Wire Diameter=.718" Free Height=16.4" Load height=10"}

 

Coil Spring Front (1993)

Heavy Duty

GM#88913510 AcDelco#45H0197 Moog#584 Raybestos#585-1197

{Inside Diameter=4.08" Wire Diameter=.718" Free Height=16.4" Load height=10"}

 

Coil Spring Front (1994-5 Caprice & Impala SS)

??

 

Coil Spring Front (1996 Caprice & Impala SS)

Regular

GM#88913428 AcDelco#45H0115 Moog#5044 Raybestos#585-1115

Part Number 5044

Inside Diameter 4.080

End Type 1 Square

End Type 2 Tangential

Bar Diameter 0.687

Install Height 11.00

Load in Pounds 2360.0

Spring Rate 334.0

Free Height 18.06

{Inside Diameter=4.08" Wire Diameter=.69" Free Height=18.06" Load height=11"}

Heavy Duty

GM#88913314 AcDelco#45H0001 Moog#5030 Raybestos#585-1001

{Inside Diameter=4.08" Wire Diameter=.718" Free Height=17.05" Load height=10"}

 

Размеры в фигурных скобках {} взяты по данным фирмы Raybestos (бывший Spicer)

Edited by AlFurious (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Q: Что если поставить форсунки с большого двигателя на 305? Будет ли заливать или будет переть?

A:

будет тупо больше жрать.Проверенно не раз .На 305 ставились форсунки от 350

 

Q: Плюсы/Минусы установки зеркал образца 95-96 годов вместо дорестайлинговых

A:

+Больше видно;

+При открытии окна практически на любой процент на любой скорости, в морду не дует никогда (с мелкими дует аккурат в табло-курить неудобна);

+складываюца.

 

-Дырков в дверях под них в треугольнике нет, и вообще треугольник на дорестайле сделан по-другому, надо будет геммороить длинные болты с широкими шайбами;

-Нужен хромомолдинг на стекло (дверь) от рестайла (95-96), они разные;

-Не уверен, что электрофишки идентичны (надо проверить инфу)

-зеркала тупо дороже

-зеркала принципиально менее прочные

-увеличивают габариты, даже сложенные;

-самозасираются, в отличие от мелких.

Edited by AlFurious (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Q: Штатные размеры резины на Caprice

A: 1991

Caprice std- 205/75R15 BlackWalls (RPO QCG), opt- 205/75R15 WhiteWalls, opt*- 225/70R15 WhiteWalls (RPO QNP)

Caprice Classic std- 205/75R15 BlackWalls (RPO QCG), opt- 205/75R15 WhiteWalls, opt*- 225/70R15 WhiteWalls (RPO QNP)

Caprice Wagon std- 225/75R15 WhiteWalls

* - обязательны при Handling Suspension (RPO F41) или Trailer Package (RPO V92)

9C1 235/70R15 BlackWall (RPO QQG)

1992

Caprice std- 215/75R15 BlackWalls, opt- 215/75R15 WhiteWalls, opt- 225/70R15 WhiteWalls

Caprice Classic std- 215/75R15 BlackWalls, opt- 215/75R15 WhiteWalls, opt- 225/70R15 WhiteWalls (RPO 5AN)

Caprice Classic LTZ std- 235/70VR15 BlackWalls, opt-235/70VR15 WhiteWalls

 

дальше у меня оффициальных сведений нет :(

Edited by AlFurious (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Q: Как установить полицейскую приборку (приборку от Roadmaster/Custom Cruiser) в Caprice 91-93

A: Eaton

 

Q: Как снять радиатор охлаждения Caprice 91-93

A: max.999

 

Q: Как поменять цепь на Caprice/Roadmaster/Custom Cruiser/Fleetwood Brougham 91-93 (установка усиленной цепи)

A: max.999

 

Q: Как чинить задние барабанные тормоза на Caprice/Roadmaster/Custom Cruiser/Fleetwood Brougham

A: Eaton

 

Q: Как менять маслачки на L03/L05 Caprice/Roadmaster/Custom Cruiser/Fleetwood Brougham 91-93 (установка усиленной цепи)

A: max.999

 

Q: Как менять помпу на L03/L05 Caprice/Roadmaster/Custom Cruiser/Fleetwood Brougham 91-93 (установка усиленной цепи)

A: max.999

 

Q: Как установить Электронный Климат от Roadmaster/Custom Cruiser 91-93 в Caprice 91-93 (ваще мастхэв!)

A: oleg

 

Q: Как снять обшивку дверей Caprice/Roadmaster/Custom Cruiser/Fleetwood Brougham

A: max.999

Share this post


Link to post
Share on other sites

Q: Как отличить размер главной пары на моём Caprice/Roadmaster/Custom Cruiser/Fleetwood Brougham

A: Размеров пары бывает только две, не путать с передаточным отношением!!!

Можно так же различать мосты по тормозам, на мостах 7,5" были меньшего диаметра барабаны чем на 8,5", на барабанах даже написано 9,5" и 11" соответственно. С задними дисковыми тормозами маленькие мосты в комплекте не шли.

Отличаются по форме крышки редуктора. Для определения вам надо заглянуть под задний бампер и сравнить форму крышки

7.5" - крышка имеет овальную форму. 8.5" - крышка имеет круглую форму

kolt402_zps1106e00c.jpg

 

 

Q: Оснащен ли мой Caprice/Roadmaster/Custom Cruiser/Fleetwood Brougham самоблокируемым дифференциалом?

A: Если в списке RPO кодов на крышке багажника присутствует код G80, то это значит, что на заводе ваш автомобиль был оснащен оной :)

Что происходило далее, и менян ли у вас мост - сложный вопрос :)

Edited by AlFurious (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

7.5" - крышка имеет овальную форму. 8.5" - крышка имеет круглую форму

Не перепутал? У меня 8,5 явно не круглая... :/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не так. С крышками легко наколоться.

Если картер моста снизу имеет видимую кирпичевидную форму, или похож на ведро, изнутри которого пытался с боем прорваться кирпич, то мост 7,5.

Если же похож на ведро, лежащее на боку- то 8,5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если же похож на ведро...

Картиночку давай штоб всё наглядно было, иначе ничё не понятно. Лично я всегда все (не только GM) мосты определяю по форме крышки безошибочно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А круглая крышка это вообще от чего?

Крышки на обоих мостах почти одинаковые, их можно отличить если обе рядом положить.

Можно так же различать мосты по тормозам, на мостах 7,5" были меньшего диаметра барабаны чем на 8,5", на барабанах даже написано 9,5" и 11" соответственно. С задними дисковыми тормозами маленькие мосты в комплекте не шли.

Если что пусть ДРБ поправит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что ж, начнем этот нелегкий труд.

 

Отличия Каприсов по годам (1991-1996 модельные годы).

 

Общее для 1991-93 годов:

1) Салон.

2) Гамма двигателей :

L03: 5,0 л (305 куб.дюймов) V8 моновпрыск (172 л.с.) - стандартный для комплектаций Caprice, Caprice Classic, Caprice Classic LS. А также для универсалов.

L05: 5,7 л (350 куб. дюймов), V8 моновпрыск (203 л.с.) - стандартный для комплектации LTZ, полицейской комплектации 9с1 и опция для универсалов.

* некоторые источники указывают на существование овощного 4,3 V6 моновпрыска, который появился в 1992 года и ставился на самые бедно укомплектованные машины, поставлявшиеся в таксопарки. Возможно, так и было. Мне об этом двигателе известно мало, да и на просторах РФ его встретить - задача крайне трудно реализуемая*

 

1991-1992.

Вообще, производство первых партий Каприсов 91 м.г. началось еще в апреле 90 года. 1991 и 1992 очень похожи между собой, но внешне их различить можно - на 91 году была черная полоса на бамперах и стойки дверей (body-pillars) были черного цвета вне зависимости от цвета кузова. На 1992 году они уже в цвет кузова. На этом внешние различия заканчиваются.

Еще могу добавить, что некоторые цвета, например голубой : ) появились только в 92 году. Цвета для 91 года: Серебристый металлик (13), темно-синий металлик (28), белый (40), черный (41), красный кленовый металлик (в народе - бордовый; 78), темно-серый металлик (87).

Цвета салона - синий, марун (бордо), серый.

Внутри 1991 и 1992 различаются конструкциями печки (на самом деле, не только этим, по мере выяснения буду дополнять).

autowp.ru_chevrolet_caprice_classic_30.jpg

1991

autowp.ru_chevrolet_caprice_classic_26.jpg

1992.

 

1993 год.

Самые кардинальные изменения коснулись кормы седана:

1. открытые задние арки;

2. новые задние фонари;

3. появился молдинг по низу крышки багажника;

4. другие молдинги по бортам. Если на закрытоарочных Каприсах молдинги были комбинированные - хром с черной полосой, теперь они полностью хромированные, более широкие и идут в сочетании с накладками в цвет кузова.

5. у комплектации LS на передних крыльях появляется лейбл LS.

6. универсалы начинают выпускаться с пленкой, имитирующей деревянное покрытие бортов (вуди-стайл, опция). При этом универсалы до конца производства (1996) продолжают выпускаться с закрытой (прямой) аркой.

7. С крышки багажника седана исчезает маленький шильдик ABS, который на 1991-92 годах был слева.

8. На декоративной облицовке радиатора появляется надпись "Chevrolet", стандарт для всех комплектаций, кроме LTZ (про комплектации будет отдельный разговор ниже).

autowp.ru_chevrolet_caprice_classic_31.jpg

1991. Корма.

autowp.ru_chevrolet_caprice_classic_6.jpg

1993. Корма.

213302633.jpg

1993. Универсал.

 

Общее для 1994-1996 годов.

1) Салон. Изменяется торпедо и приборная панель, руль:

1991-1993:

autowp.ru_chevrolet_caprice_slassic_12.jpg

1994-1996:

autowp.ru_chevrolet_caprice_slassic_15.jpg

 

2) Гамма двигателей:

L99: "baby-LT1" 4,3 л V8 (инжектор, 203 л.с.) - замена L03

LT1: 5,7 л V8 (инжектор, 264 л.с.) - замена L05.

 

1994. Собственно, с новой гаммой двигателей и новым интерьером (а также родственницей Импалой Супер Спорт) и ступил Шеви Каприс в 1994 год.

1995-1996.

1) Новые зеркала.

2) Изменилась форма третьего бокового окошка (тот, что у седанов за задними дверьми).

Об изменениях для последнего, 1996 модельного года по сравнению с 1995м, мне не известно.

autowp.ru_chevrolet_caprice_slassic_6.jpg

1996 год.

 

P.S.статья будет редактироваться мной по мере накопления информации. На данный момент много непроверенной, которую сюда вписывать не стал. Фотографии потом завешу другие, половчее.

 

Производство Шевроле Каприс (а также других B-body) было прекращено 13 декабря 1996 года.

Edited by chevrol (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-Вылет (offset) - расстояние от посадочной плоскости диска до оси симметрии обода, измеренное в продольной проекции колеса icon_eek.gif

0

 

i-97.jpg

Не знаю откуда такая инфа, вчера лично обмерил соломку каприсячую. Вылет явно не нулевой. Примерно 7-10мм. Сегодня постараюсь точнее измерить.

 

ПС: обмерил с пристрастием.

Каприсячая "соломка"

вылет + 8,5мм

Edited by Wuglusskr (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бонусом:

 

Число выпущенных машин 1991-1996 года:

 

1991 год - 217, 461 шт. Цена $16,515 - $18,470

1992 год - 116, 779 шт.

Цена $17,300 - $19,300

1993 год - 99, 974 шт. Цена $17,995 - $19,575

1994 год - 104, 724 шт. Цена $18,995 - $22,495

1995 год - цена $20,310 - $22,840.

1996 год - цена $19,905 - $22,405.

Точное количество для двух последних годов неизвестно. На 2 года получаетcя 150, 319 шт.

 

Всего 689, 257 автомобилей.

Edited by chevrol (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

91-92 внутри еще безошибочно отличаются по цвету панелей "под дерево".

На 91-темно-красный, на 92 - светлый.

Забавно, у Степы универсал подписан 93 годом, фактически-91 :b

Еще 91 от 92 отличается расположением и проводкой ABS. На 92 году мозги впереди, на 91-в жопе, в багажнике, и толстый жгут к нему ныряет внутрь кузова в левой задней арке.

По электрике кузовной очень много мелких отличий каждый год.

 

Крышки на обоих мостах почти одинаковые, их можно отличить если обе рядом положить.

Можно так же различать мосты по тормозам, на мостах 7,5" были меньшего диаметра барабаны чем на 8,5", на барабанах даже написано 9,5" и 11" соответственно. С задними дисковыми тормозами маленькие мосты в комплекте не шли.

Если что пусть ДРБ поправит.

Плюсую. Но тормоза тоже отличишь, только когда они рядом :)

По форме картера даже Анютка теперь влет мосты каприсьи идентифицирует :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно, у Степы универсал подписан 93 годом, фактически-91 :b

Дядь, ну не путай. У меня брошюра, где написано, что пленка "а-ля деревяшка" появилась в 93м. Правда, фоту я дернул из инета, так что можешь мне в личке обьяснить, почему сарай 91го. Мне даже интересно стало.

UPD: все, я тебя понял. Это Франкештейн какой-то, а я невнимательный. Воткнул скан из брошюрки.

 

Потому что типичный сарай 91 - вот:

1991-chevrolet-caprice-wagon-photo-311395-s-1280x782.jpg

Про АБС, если можно, к себе допишу. Чтоб всё в одну кучу :)

Edited by chevrol (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стойки+молдинги.

Конкретная машина с твоего фото по вину-92 год, похоже переходная.

http://www.cardomain.com/ride/2942997/1992-chevrolet-caprice/

На 92 и позднее стойки в цвет кузова и широкие молдинги

Типа того

1991_Chevrolet-Caprice-wagon.jpg

 

А вообще, зачем это тут? Напиши же отдельную статью по выбору, где подобный материал будет уместен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я уж потом догнал. Но вот насчет молдингов я бы все-таки не был столь категоричен.

А вообще, зачем это тут? Напиши же отдельную статью по выбору, где подобный материал будет уместен.

Это к модерам. Дадут мне отдельный уголок под Каприсы, где я буду надраивать на них и писать всякую муйню, которую знаю - не вопрос. А так, FAQ по Каприсам же, а у народа часто возникают вопросы с годами. А тут вон, расписано все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо если всю информацию разделить по отдельным статьям, то суть получится не faq по каприсам, а тупо реферат из книжки, которая есть у многих, редкостью не является. Ценность такой информации сомнительна. В том весь и смысл чтобы faq содержал собранные знания и ответы на вопросы. А Степину работу можно опубликовать как один из разделов. Иначе будет за что боролись, на то и напоролись, вопросы будут продолжаться и на форуме будут посылы в одну статью, в другую, в такую-то, тему и так далее... как сейчас, все помнят что обсуждали какой-то вопрос, но найдешь где и когда.

Это вообще не faq, если туда подобные вещи не включать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще, только на машинах 94 года выпуска если включить селектор АКПП на "2", то машина трогается со второй передачи и едет на ней. На всех остальных машина трогается с первой передачи. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от коробки/прошивки на всех годах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от коробки/прошивки на всех годах

А на 91-93 тоже прошивкой решаемо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...