max.999 Опубликовано 11 февраля, 2008 Share Опубликовано 11 февраля, 2008 Данная инструкция применима к Каприсам 1991-1993г.г. выпуска(возможно и к машинам выпуска до 1991г,точно не знаю). 1.Сливаем антифриз. Сливная пробка находится в левом нижнем углу радиатора по ходу движения авто. У меня антифриз влез вот в такое эмалерованное ведро 2.Снимаем воздухозаборник открутив винт спереди, на подкрылке(штатно на подкрылке стоит пистон,у меня гайка-барашек) и стянув "гармошку" с корпуса воздушного фильтра(показано зелёными стрелками).Откручиваем верхний кожух радиатора, четыре винта спереди и по два винта по бокам, и снимаем кожух. На этом фото видно куда крепятся винты которые стоят по бокам кожуха. 3.Снимаем приводной ремень, вставив в квадрат натяжителя трещётку из набора торцевых головок, и оттянув натяжной ролик. 4.Снимаем вентилятор с вискомуфтой, открутив четыре гайки, при этом я придержевал от проворачивания вентилятор вставив стамеску(ну или что-то другое подходящее) между гайкой и осью муфты. Сняв вентилятор так же снимаем шкив помпы. 5.Откручиваем хомуты на патрубках и снимаем их, здесь.... ...и здесь И от помпы. 6.Снимаем разъём с датчика уровня антифриза(зелёная стрелка) и откручиваем штуцера трубок теплообменника АТФ, ключом для трубок 1/2 дюйма(я откручивал простым рожковым ключём 1/2 дюйма).Если у вас в радиаторе есть теплообменник двигателя так же не забываем его открутить. Как только открутите потечёт АТФ, поэтому зарание положите под машину тряпку или какую-нибудь не большую емкость.Вытечет её не много.Нижнюю трубку затем можно завести на раму, чтобы из неё не вытекала АТФ (на фото) 7.Откручиваем снизу радиатора два винта крепящие нижний кожух радиатора(на фото стрелками показано место крепления винтов уже на снятом радиаторе). 8.Вытаскиваем радиатор вверх вместе с нижним кожухом (см. фото выше).Вытащив старайтесь не переворачивать радиатор так как в нём ещё может оставаться антифриз(просто вытащив радиатор я решил поставить его на бок, и у меня потёк антифриз из патрубка который остался на нём, на фото это видно ). -------------------------------------------------------------------------------------- Установка радиатора производится в обратной последовательности. Перед установкой радиатра осмотите патрубки на предмет трещин. Патрубки с трещинами лучше заменить. На мой взгляд, штатные хомуты тоже лучше заменить на новые(обычные, как на фотографиях). После того, как поставите всё на место, заливаем антифриз(в каприсы он идёт зелёного цвета.Если у вас концентрат, то перемешиваем его с дистилированой водой в соотношении 50/50). Заливаем антифриз непосредственно в радиатор до горловины, затем заводим мотор секунд на 5-10,и снова доливаем до горловины. И так до тех пор пока антифриз не перестанет уходить. Далее закрываем радиатор и доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки МАХ и прогреваем двигатель до рабочей температуры (как правило в систему охлаждения ещё удёт не много антифриза из расширительного бачка). И конечно же не забываем долить АТФ. И ещё, если вам кажется что крышка радиатора старая, то лучше заменить её на новую.Новая стоит не дорого, а система охлаждения будет работать лучше и надёжнее Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Кабалеро Опубликовано 20 марта, 2008 Share Опубликовано 20 марта, 2008 МАКС!Огромное тебе человеческое спасибо! Сделал все сам,по твоим инструкциям,правда %?:%?* Кабальеро! долго,но это от недостатка сноровки. С-П-А-С-И-Б-О!!!! Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
max.999 Опубликовано 24 марта, 2008 Автор Share Опубликовано 24 марта, 2008 Вот кстати фото радиатора у которого есть теплообменник масла двигателя и другой, нежели чем у моего радиатора, сливной краник. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vagan Опубликовано 6 августа, 2009 Share Опубликовано 6 августа, 2009 (изменено) Спасибо. Делал по инструкции. Прежде всего, выяснилось, что заказать радиатор из штатов с помощью USPS невозможно. Хоть он и вписывается в допустимый вес, а также в максимальную длину, но также имеется параметр "girth", что значит обхват. Обхват вычисляется как 2*ширина*высота. Так вот по правилам USPS длина+обхват должны быть не более 79 дюймов, каприсовский же радиатор имеет длину+обхват 92 дюйма... Заказал в московском Тритон-импорте радиатор Proliance CU1212 за 10,5 тыр. (заодно и пару тормозных дисков). Цена доставки приятно удивила - перевозка всего этого добра в Ростов-на-Дону с помощью компании "Грузовозофф" обошлась всего в 500 руб. Распечатал данную инструкцию и попёр в гараж. Всё было нормально до того, как потребовалось открутить вентилятор. Нужного накидного ключа не оказалось, был только рожковый. После нескольких попыток открутить видимо не разу не откручивавшиеся за 17 лет болты, оставил их в покое. Но, как оказалось, нижний кожух можно вытащить и при установленном вентиляторе, провернув его вокруг вентилятора. Не скажу что это было просто, тем не менее, кожух вышел. У меня был радиатор со встроенным EOC (Engine oil cooler, RPO KC4). Причём этот радиатор в RPO кодах значился ещё и как HEAVY DUTY (V08). Что подразумевалось по этим V08 я так и не понял. Возможно то, что старый радиатор, судя по весу, оказался медный. Или чёрт его знает какой ещё, но по весу он раза в два превосходил новый китайский алюминиевый. После удаления старого радиатора возникла первая проблема - CU1212 на 0,5-1 см длиннее родного. За счёт более широких пластиковых бачков по бокам, да ещё и с рёбрами. Хотя, долгое листание прайсов на разных забугорных инет-магазинах утверждало, что эта модель сделана именно под каприс 91-93. Пришлось чутка расширить посадочное место молоточком. Проблема вторая и главная - нижний шланг маслорадиатора никак не желал садиться легко и непринужденно. (на рисунке - деталь 1) То есть резьба-то там совпадала, не была нарушена и т.д. Однако металлический фиттинг на конце шланга оказался слишком длинным - места между радиатором и изгибом рамы явно не хватало, чтобы прикрутить шланг на установленный радиатор. Возможно этот шланг не родной, так как именно эта часть совсем не похожа на такую же часть верхнего шланга, который сел без проблем. В общем, кое-как мне удалось вкрячить этот шланг - прикрутил его на снятый радиатор, и только после этого поставил радиатор на место, заведя шланг снизу рамы. Тем не менее, фиттинг своей задней частью теперь плотно упирается в раму, и из него сочится масло. В принципе утечка мизерная, но ветром все эти капельки сдувает на рулевое, днище... А потом туда налипает всякое гогно... Почему он нормально сидел на прежнем радиаторе? Из-за того, что тот был на сантиметр меньше, поэтому нижнее отверстие маслорадиатора находилось чуть ближе к центру автомобиля и, стало быть, дальше от рамы. А как раз в этом месте идет изгиб рамы, и там эти несколько милиметров оказались критическими. Хочу заменить нижний масляный шланг. В Тритоне даже такой есть, за 1650 руб. Но во-первых, он может оказаться точно таким же и точно так же не влезть. А во-вторых, он продаётся вместе с металлической частью(длинная трубка, идущая от фильтра вдоль двигателя, см.рисунок), которая у меня в порядке и, конечно же, жаба говорит, что задушит меня насмерть. Не наш форумский наркоман-алкоголик-литератор , а моя личная собственная жаба, живущая во мне. По большому счёту, мне нужна лишь резиновая трубка с фиттингом и всё. Так вот теперь проблема - кто-нибудь знает, какой стандарт резьбы применён в соединениях маслорадиатора? После долгого ковыряния в стандартах резьб и замеров штангенциркулем, пришёл к выводу, что применена резьба UNF 3/4"-16. Но я не уверен. У кого есть точные данные? UNF резьба http://www.ladspb.ru/spravochnik/thread_unf/ Резьба UNF 3/4"-16 Наружный диаметр, mm 19,050 Диаметр отверстия под метчик (внутренний диаметр гайки), mm 17,50 TPI ниток на дюйм 16 Шаг витка, mm 1,587 Изменено 6 августа, 2009 пользователем Vagan (смотреть историю редактирования) Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Woldemar Опубликовано 25 января, 2012 Share Опубликовано 25 января, 2012 И от меня спасибо. Делал по данной схеме. Одного не понял - зачем снимать вентилятор и нижний кожух? - у меня радиатор сводобно снялся вверх после снятия верхнего диффузора и отсоединения всех трубок и тп. Просто потянул вверх и он вышел. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 (изменено) ... зачем снимать вентилятор и нижний кожух? - у меня радиатор сводобно снялся вверх после снятия верхнего диффузора и отсоединения всех трубок и тп. Просто потянул вверх и он вышел. Кстати да, когда последний раз менял радиатор, тоже кожух и вентилятор не трогал, ибо не мешали. Но! Порывшись в "архивах" о первой замене ещё родного радиатора, (2006 г.) нашёл это: Значит, снимал... Против улик не попрёшь. Скорее всего, чтобы вынуть нижний кожух, ограничивающий доступ к нижней трубке охлаждения АКПП, потому как нашёл запись об изготовлении новых медных трубок. В дальнейшем, видимо их (трубок) демонтаж при замене радиатора не вызывал затруднений. "Я так думаю"(с) Изменено 30 января, 2012 пользователем Роман (смотреть историю редактирования) Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Woldemar Опубликовано 30 января, 2012 Share Опубликовано 30 января, 2012 (изменено) ... зачем снимать вентилятор и нижний кожух? - у меня радиатор сводобно снялся вверх после снятия верхнего диффузора и отсоединения всех трубок и тп. Просто потянул вверх и он вышел. Кстати да, когда последний раз менял радиатор, тоже кожух и вентилятор не трогал, ибо не мешали. Но! Порывшись в "архивах" о первой замене ещё родного радиатора, (2006 г.) нашёл это: Значит, снимал... Против улик не попрёшь. Скорее всего, чтобы вынуть нижний кожух, ограничивающий доступ к нижней трубке охлаждения АКПП, потому как нашёл запись об изготовлении новых медных трубок. В дальнейшем, видимо их (трубок) демонтаж при замене радиатора не вызывал затруднений. "Я так думаю"(с) я слегка отогнул нижний диффузор назад, к двигателю, и подлез рожковым ключом к штуцерам трубок ох-я АКПП. открутились легко. ПС: фото зачот! Изменено 30 января, 2012 пользователем Woldemar (смотреть историю редактирования) Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти