Перейти к содержанию

GM-Caprice ремонт задних барабанных тормозов


Eaton

Recommended Posts

Приветствую!

Хочу поделиться опытом по ремонту задних тормозов. Машина-Каприс 1991 гв, тормоза 11 дюймов усиленные. Ремонт заключается в замене колодок, барабанов и прочей мелкой шняги. Итак:

для работы было куплено: 1. барабаны Атлас-2 шт; колодки Райбестос-1 к-т; ремкомплект пружинок Райбестос-1 к-т; ремкомплект "ручника" (там аджастер, рычаги и пружинка с оттяжкой) Райбестос- 1 к-т.

139481068.jpg

 

Буду рассказывать на примере правой стороны, на левой расположение деталей зеркально противоположно.

Снимаем колесо и брабан. Начинаем разбирать тормозной механизм - снимаем пружины-оттяжки

139481073.jpg

Снимаем оттяжку рычага фиксации аджастера

139481074.jpg

Достаем распорку колодок с пружинкой - эта деталь необходима, чтоб работал стояночный тормоз

139481076.jpg

Снимем прижимные пружинки. Для этого необходимо шайбу пружинки повернуть так, чтоб широкие вырезы на ней совпали с расширениями шпильки.

139481079.jpg

и вторую так же

139481080.jpg

Потом обратите внимание-пружинки разные. одна длиннее и снизу более плотная, как бы, имеет дополнительный виток. другае короче п не имеет витка. В комплекте Райбестос они разного цвета - желтые и зеленые

Поддеваем отверткой и вытаскиваем пружинку рычага аджастера

139481082.jpg

Теперь колодки можно снять. Их только надо отсоединить от рычага включения стояночного тормоза

139481083.jpg

Разобрано. Почистите поверхность тормозной плиты

139481084.jpg

Старые колодки и аджастер настолько закисли, что рассоединить их не удалось

139481086.jpg

Начинаем сборку. Берем новый аджастер и смазываем его резьбу и пятку...

139481087.jpg

... а на пятку одеваем колпачок с шайбой

139481091.jpg

вставляем аджастер между новыми колодками снизу, и скрепляем колодки стяжной пружиной

139481092.jpg

У меня рычаг аджастера состоял из 2 частей. Вот так собираем его

139481094.jpg

так он будет стоять на новых колодках

139481097.jpg

Смажем места прилегания колодок к тормозной плите

139481102.jpg

Соединяем колодки с рычагом стояночного и прижимаем их к тормозной плите...

139481109.jpg

... а потом вставляем шпильки и крепим прижимные пружинки

139481115.jpg

не забудьте-одна из прижимных пружинок крепит еще рычаг аджастера через втулку. я смазал это место

139481120.jpg

вставляем сверху распорку с пружинкой

139481124.jpg

вставляем конусообразную пружинку под рычаг аджастера

139481132.jpg

Цепляем оттяжку одним концом за рычаг аджастера, а другим-за шпильку на тормозной плите

139481138.jpg

Потом за оттяжку рычага аджастера цепляем пружину колодки

И сверху накидываем пружину другой колодки

139481145.jpg

Новые пружины тугие, и натянуть их тяжело. Воспользуйтесь крючком-так будет проще

Вот что должно получиться

139481152.jpg

Не забудьте потом отрегулировать ширину колодок. Она должна быть такой, чтоб барабан вращался без подклинивания, а колодки лишь слегка бы скользили по нему. Это можно сделать через отверстие под зубцами аджастера. Если у вас этого отверстия нет-пробейте его, а образовавщуюся дырку потом заткните резиновой заглушкой из ремкомплекта.

 

Ф топку!!!! :15:

139481067.jpg

 

Вот и все. С другой стороны почти то же самое

Ссылка на комментарий
Share on other sites

надо было и торм.цилиндры поменять заодно.

 

+1 на фото видно что торм. цилиндр подтекает.

 

Если будешь менять их и не дай бог сорвёшь болтики которыми крепятся торм. цилиндры, то обращайся расскажу как прикрутить новые(резьба-то там дюймовая :15: ).Ну если есть новые такие болтики, то проблемы никакой нет :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так называемую тормозную плиту лучше не смазывать, так как на эту смазку ещё больше будет грязи налипать.

Достаточно при смене колодок просто почистить от гуано мет. щёткой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

надо было и торм.цилиндры поменять заодно.

 

+1 на фото видно что торм. цилиндр подтекает.

он не подтекает, он просто обильно залит мовилем, литолом и преобразователем ржи :11: Когда вскрыл сею конструкцию, специально смотрел-все было сухим, как шотландский виски :15:

а вот второй хочу поменять-так что буду рад совету, как открутить и не сломать болтики, да и ващще про болты много чо хочу спросить.

ЗЫ: я когда тормоза проерял, то уперся в тормозные колодки 2-мя рожковыми ключами с обоих боков, чтоб их удержать, и попросил нажать тормоз. Это нормально, что один из штоков цилиндра начал выезжать чуть раньше, чем второй?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Болтики -фигня , рекомендую открутить их , и сорвав трубочный штуцер от цилиндра , отвинчивать именно цилиндр с трубки . А вообще советую трубки поменять .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

... буду рад совету, как открутить и не сломать болтики,

да просто надо откручивать, либо сломается болтик либо нет 50/50

ЗЫ: я когда тормоза проерял, то уперся в тормозные колодки 2-мя рожковыми ключами с обоих боков, чтоб их удержать, и попросил нажать тормоз. Это нормально, что один из штоков цилиндра начал выезжать чуть раньше, чем второй?

 

х.з. но как мне кажется должны всё таки одновременно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересный вопрос:

На старых колодках впреди авто стояла колодка не полностью заполненная накладкой тормозной.

Когда ставили новые- поставили колодку с меньшей площадью накладки назад. Как правильно?

Имхо сильнее изнашивается передняя колодка- вместе с цилиндром ее прижимает часть тормозного момента.Тоесть собрали правильно. Это получается старые колодки стояли не правильно?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я канешна чайнег :11:

Но , вот я нипанимаю : Сколько я не бился с тормозами на BUICK ROADMASTER , так с ними к консенсусу не пришёл :15:

Гогно какое-то ! Думаю , на капризах то-же .

Задние колодки , оригинал АС DELCO , шли клёпапаные , трескались и отваливались кусками :9: прям по клёпкам . хватало их на 5000 км . задолбался менять .

Вопрос - кто, и как часто на капризах в задние тормоза лазиет ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Возможно колодки не растормаживались полностью вобщем по какой то причине грелись и сгорели. Чего им просто так отваливаться то ?В тормоза задние раз в 2 года наверное лазить приходится примерно может реже :15: В передние 1 раз в год примерно если все ок .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Возможно колодки не растормаживались полностью вобщем по какой то причине грелись и сгорели. Чего им просто так отваливаться то ?В тормоза задние раз в 2 года наверное лазить приходится примерно может реже :D В передние 1 раз в год примерно если все ок .

Я , конечно прикололся , на счет чайнега , но я реально задолбался менять колодки ( кста-ти барабаны протачивал ) .

ИМХО моё- стоковые тормоза на Капризе не расчитаны на какую-либо перегрузку . Для такой массы они слабоваты .

Их корёжить начинает ( диски ведёт ), а при перегреве , они вообще пропадают , закипают !( у меня было ) :15::11::9: очень весело !!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Было замечено что после активных торможений китайские диски ведет они начинают трясти авто при замедлениях. Стараюсь после резкого торможения дать машине прокатиться вперед чтобы диски остывали равномерно вроде пока не повторялось. Случалось несколько раз тормозить со скорости около 160 аварийно запашок от колодок был жестокий . Не кипели тормоза ни разу и не закисали но я их все перебирал полностью. А может просто повезло :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну ,у мну просто был аццкий отжиг от ВДНХ до Якиманки :15: По поприезду туда , я вышел , минут через 5 вернулся , а тормозов-то и нету :9: , через минут 15 появились ,( видать , тормозуха остыла ) но , ехать было стрёмно :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересный вопрос:

На старых колодках впреди авто стояла колодка не полностью заполненная накладкой тормозной.

Когда ставили новые- поставили колодку с меньшей площадью накладки назад. Как правильно?

Имхо сильнее изнашивается передняя колодка- вместе с цилиндром ее прижимает часть тормозного момента.Тоесть собрали правильно. Это получается старые колодки стояли не правильно?

снес мозг просто! вот уж и не знаю-мне показалось, что впереди должна быть с большей накладкой... ну если это не так, то скоро мне все равно их разбирать-надо еще поменять тросики стояночного они закисли, как ни странно :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я канешна чайнег :(

Но , вот я нипанимаю : Сколько я не бился с тормозами на BUICK ROADMASTER , так с ними к консенсусу не пришёл :(

Гогно какое-то ! Думаю , на капризах то-же .

Задние колодки , оригинал АС DELCO , шли клёпапаные , трескались и отваливались кусками :9: прям по клёпкам . хватало их на 5000 км . задолбался менять .

Вопрос - кто, и как часто на капризах в задние тормоза лазиет ?

 

Я тоже пожалуй соглашусь с тобой.

У меня в общем то тоже нет задних тормозов и ручник слабо держит (хотя вроде не катится).

Колодки стоят ABS тоже клёпаные, тоже крошаться. Цилиндры у меня не закисли - аджастеры крутиться, но что ещё им надо. Видимо хотят, что бы выпотрошил ограничитель давления на задние тормоза. Но тогда в случае внезапного отказа антискида, будут блокироваться раньше передних.

 

А по поводу тормозов вообще - на большинстве серийных авто они слабоваты. И если допустить многократные томожения с высоких скоростей - диски "поведёт". У Каприса это усугубляется хроническим "недотормаживанием" задних тормозных механизмов и передок фактически работает в одиночку. В одиночку передок работать не расчитан поэтому тормоза греются, "закипают", а диски "ведёт".

 

У барабанных конечно КПД больше, за счёт большей поверхности трения, но удобство "дозирования"тормозного усилия совсем не на высоте. Сначала они слабо, а потом резко срабатывает "само-захват" Ну и ресурс у барабанных выше конечно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я канешна чайнег :(

Но , вот я нипанимаю : Сколько я не бился с тормозами на BUICK ROADMASTER , так с ними к консенсусу не пришёл :(

Гогно какое-то ! Думаю , на капризах то-же .

Задние колодки , оригинал АС DELCO , шли клёпапаные , трескались и отваливались кусками :9: прям по клёпкам . хватало их на 5000 км . задолбался менять .

Вопрос - кто, и как часто на капризах в задние тормоза лазиет ?

 

Я тоже пожалуй соглашусь с тобой.

У меня в общем то тоже нет задних тормозов и ручник слабо держит (хотя вроде не катится).

Колодки стоят ABS тоже клёпаные, тоже крошаться. Цилиндры у меня не закисли - аджастеры крутиться, но что ещё им надо. Видимо хотят, что бы выпотрошил ограничитель давления на задние тормоза. Но тогда в случае внезапного отказа антискида, будут блокироваться раньше передних.

да, как я понял из манулов, проблема скорей всего в крабе (этот самый metering valve). Думал о том, чтоб выкинуть его, но в принципе это ж не такая и бестолковая вещь. Во-первых, без него не будет лампочки Brake, во-вторых - опять же распределение тормозного момента между передом и задом. А за разделение контуров не он отвечает?

Ну, кто что скажет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересно, а у кого-нибудь механизм самоподвода колодок работает? :(

Сколько не перебирал, ничего добиться не удалось. Ставишь новые колодки, пружинки, аджустеры, регулируешь всю эту тряхомудию, чтобы на 3-5 щелчков ручник фиксировал и задние тормоза начинают работать. Через месяц-другой уже 8 щелчков, 10 и т.д. Скинешь барабан, подведёшь вручную, всё работает. Опять месяца два-три, и такая же херня.

Странная конструкция, хотя ручником и пользуюсь ежедневно, чего-то явно не понимаю. :9: .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Похоже из-за люфтов резко бросаемая тяга промахивается мимо аджастера.

Я тоже считаю что руками бы точнее выставил, но уменя лёгкие тормоза и в щите нет отверстия для регулировки (дыры делать не хочу).

 

Eaton - полезешь ещё раз, вытри всё там, что намазал. При нагреве вся эта пакость потёчет на барабан и размажется.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Eaton - полезешь ещё раз, вытри всё там, что намазал. При нагреве вся эта пакость потёчет на барабан и размажется.

мда, не подумал вот... ну ничо, скоро тросики ручника под замену. а я вот дырку в тормозном щите проломил, и закрыл её резиновой заглушкой из ремкомплекта

Ссылка на комментарий
Share on other sites

поучительно :(

Кстати у барабанов кпд больше обычных (т.е. простых вентилируемых) дискачей..от так :9:

 

 

Про КПД ход хитрый и непонятный.

А вот усилие от дисковых больше на порядок, чем от барабанов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...