Eaton Опубликовано 31 января, 2009 Share Опубликовано 31 января, 2009 Приветствую! Хочу поделиться опытом по ремонту задних тормозов. Машина-Каприс 1991 гв, тормоза 11 дюймов усиленные. Ремонт заключается в замене колодок, барабанов и прочей мелкой шняги. Итак: для работы было куплено: 1. барабаны Атлас-2 шт; колодки Райбестос-1 к-т; ремкомплект пружинок Райбестос-1 к-т; ремкомплект "ручника" (там аджастер, рычаги и пружинка с оттяжкой) Райбестос- 1 к-т. Буду рассказывать на примере правой стороны, на левой расположение деталей зеркально противоположно. Снимаем колесо и брабан. Начинаем разбирать тормозной механизм - снимаем пружины-оттяжки Снимаем оттяжку рычага фиксации аджастера Достаем распорку колодок с пружинкой - эта деталь необходима, чтоб работал стояночный тормоз Снимем прижимные пружинки. Для этого необходимо шайбу пружинки повернуть так, чтоб широкие вырезы на ней совпали с расширениями шпильки. и вторую так же Потом обратите внимание-пружинки разные. одна длиннее и снизу более плотная, как бы, имеет дополнительный виток. другае короче п не имеет витка. В комплекте Райбестос они разного цвета - желтые и зеленые Поддеваем отверткой и вытаскиваем пружинку рычага аджастера Теперь колодки можно снять. Их только надо отсоединить от рычага включения стояночного тормоза Разобрано. Почистите поверхность тормозной плиты Старые колодки и аджастер настолько закисли, что рассоединить их не удалось Начинаем сборку. Берем новый аджастер и смазываем его резьбу и пятку... ... а на пятку одеваем колпачок с шайбой вставляем аджастер между новыми колодками снизу, и скрепляем колодки стяжной пружиной У меня рычаг аджастера состоял из 2 частей. Вот так собираем его так он будет стоять на новых колодках Смажем места прилегания колодок к тормозной плите Соединяем колодки с рычагом стояночного и прижимаем их к тормозной плите... ... а потом вставляем шпильки и крепим прижимные пружинки не забудьте-одна из прижимных пружинок крепит еще рычаг аджастера через втулку. я смазал это место вставляем сверху распорку с пружинкой вставляем конусообразную пружинку под рычаг аджастера Цепляем оттяжку одним концом за рычаг аджастера, а другим-за шпильку на тормозной плите Потом за оттяжку рычага аджастера цепляем пружину колодки И сверху накидываем пружину другой колодки Новые пружины тугие, и натянуть их тяжело. Воспользуйтесь крючком-так будет проще Вот что должно получиться Не забудьте потом отрегулировать ширину колодок. Она должна быть такой, чтоб барабан вращался без подклинивания, а колодки лишь слегка бы скользили по нему. Это можно сделать через отверстие под зубцами аджастера. Если у вас этого отверстия нет-пробейте его, а образовавщуюся дырку потом заткните резиновой заглушкой из ремкомплекта. Ф топку!!!! Вот и все. С другой стороны почти то же самое Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3BEPb Опубликовано 31 января, 2009 Share Опубликовано 31 января, 2009 надо было и торм.цилиндры поменять заодно. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Eaton Опубликовано 31 января, 2009 Автор Share Опубликовано 31 января, 2009 надо было и торм.цилиндры поменять заодно. када я собрал все, то как раз подумал об этом Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
max.999 Опубликовано 31 января, 2009 Share Опубликовано 31 января, 2009 надо было и торм.цилиндры поменять заодно. +1 на фото видно что торм. цилиндр подтекает. Если будешь менять их и не дай бог сорвёшь болтики которыми крепятся торм. цилиндры, то обращайся расскажу как прикрутить новые(резьба-то там дюймовая ).Ну если есть новые такие болтики, то проблемы никакой нет Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
max.999 Опубликовано 31 января, 2009 Share Опубликовано 31 января, 2009 Так называемую тормозную плиту лучше не смазывать, так как на эту смазку ещё больше будет грязи налипать. Достаточно при смене колодок просто почистить от гуано мет. щёткой. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Eaton Опубликовано 31 января, 2009 Автор Share Опубликовано 31 января, 2009 надо было и торм.цилиндры поменять заодно. +1 на фото видно что торм. цилиндр подтекает. он не подтекает, он просто обильно залит мовилем, литолом и преобразователем ржи Когда вскрыл сею конструкцию, специально смотрел-все было сухим, как шотландский виски а вот второй хочу поменять-так что буду рад совету, как открутить и не сломать болтики, да и ващще про болты много чо хочу спросить. ЗЫ: я когда тормоза проерял, то уперся в тормозные колодки 2-мя рожковыми ключами с обоих боков, чтоб их удержать, и попросил нажать тормоз. Это нормально, что один из штоков цилиндра начал выезжать чуть раньше, чем второй? Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ZOPOOH Опубликовано 31 января, 2009 Share Опубликовано 31 января, 2009 Болтики -фигня , рекомендую открутить их , и сорвав трубочный штуцер от цилиндра , отвинчивать именно цилиндр с трубки . А вообще советую трубки поменять . Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
max.999 Опубликовано 31 января, 2009 Share Опубликовано 31 января, 2009 ... буду рад совету, как открутить и не сломать болтики, да просто надо откручивать, либо сломается болтик либо нет 50/50 ЗЫ: я когда тормоза проерял, то уперся в тормозные колодки 2-мя рожковыми ключами с обоих боков, чтоб их удержать, и попросил нажать тормоз. Это нормально, что один из штоков цилиндра начал выезжать чуть раньше, чем второй? х.з. но как мне кажется должны всё таки одновременно. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 31 января, 2009 Share Опубликовано 31 января, 2009 Интересный вопрос: На старых колодках впреди авто стояла колодка не полностью заполненная накладкой тормозной. Когда ставили новые- поставили колодку с меньшей площадью накладки назад. Как правильно? Имхо сильнее изнашивается передняя колодка- вместе с цилиндром ее прижимает часть тормозного момента.Тоесть собрали правильно. Это получается старые колодки стояли не правильно? Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ZOPOOH Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Я канешна чайнег Но , вот я нипанимаю : Сколько я не бился с тормозами на BUICK ROADMASTER , так с ними к консенсусу не пришёл Гогно какое-то ! Думаю , на капризах то-же . Задние колодки , оригинал АС DELCO , шли клёпапаные , трескались и отваливались кусками прям по клёпкам . хватало их на 5000 км . задолбался менять . Вопрос - кто, и как часто на капризах в задние тормоза лазиет ? Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Unit Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Возможно колодки не растормаживались полностью вобщем по какой то причине грелись и сгорели. Чего им просто так отваливаться то ?В тормоза задние раз в 2 года наверное лазить приходится примерно может реже В передние 1 раз в год примерно если все ок . Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ZOPOOH Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Возможно колодки не растормаживались полностью вобщем по какой то причине грелись и сгорели. Чего им просто так отваливаться то ?В тормоза задние раз в 2 года наверное лазить приходится примерно может реже В передние 1 раз в год примерно если все ок . Я , конечно прикололся , на счет чайнега , но я реально задолбался менять колодки ( кста-ти барабаны протачивал ) . ИМХО моё- стоковые тормоза на Капризе не расчитаны на какую-либо перегрузку . Для такой массы они слабоваты . Их корёжить начинает ( диски ведёт ), а при перегреве , они вообще пропадают , закипают !( у меня было ) очень весело !!! Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Unit Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Было замечено что после активных торможений китайские диски ведет они начинают трясти авто при замедлениях. Стараюсь после резкого торможения дать машине прокатиться вперед чтобы диски остывали равномерно вроде пока не повторялось. Случалось несколько раз тормозить со скорости около 160 аварийно запашок от колодок был жестокий . Не кипели тормоза ни разу и не закисали но я их все перебирал полностью. А может просто повезло Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ZOPOOH Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Ну ,у мну просто был аццкий отжиг от ВДНХ до Якиманки По поприезду туда , я вышел , минут через 5 вернулся , а тормозов-то и нету , через минут 15 появились ,( видать , тормозуха остыла ) но , ехать было стрёмно Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Eaton Опубликовано 1 февраля, 2009 Автор Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Интересный вопрос:На старых колодках впреди авто стояла колодка не полностью заполненная накладкой тормозной. Когда ставили новые- поставили колодку с меньшей площадью накладки назад. Как правильно? Имхо сильнее изнашивается передняя колодка- вместе с цилиндром ее прижимает часть тормозного момента.Тоесть собрали правильно. Это получается старые колодки стояли не правильно? снес мозг просто! вот уж и не знаю-мне показалось, что впереди должна быть с большей накладкой... ну если это не так, то скоро мне все равно их разбирать-надо еще поменять тросики стояночного они закисли, как ни странно :( Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гена_Букин Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 поучительно :( Кстати у барабанов кпд больше обычных (т.е. простых вентилируемых) дискачей..от так Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Но задние тормоза учавствуют в процессе торможения всего-лишь на 15-20% :( Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3BEPb Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 И то не на Каприсах :( Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RIM Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Я канешна чайнег :( Но , вот я нипанимаю : Сколько я не бился с тормозами на BUICK ROADMASTER , так с ними к консенсусу не пришёл :( Гогно какое-то ! Думаю , на капризах то-же . Задние колодки , оригинал АС DELCO , шли клёпапаные , трескались и отваливались кусками прям по клёпкам . хватало их на 5000 км . задолбался менять . Вопрос - кто, и как часто на капризах в задние тормоза лазиет ? Я тоже пожалуй соглашусь с тобой. У меня в общем то тоже нет задних тормозов и ручник слабо держит (хотя вроде не катится). Колодки стоят ABS тоже клёпаные, тоже крошаться. Цилиндры у меня не закисли - аджастеры крутиться, но что ещё им надо. Видимо хотят, что бы выпотрошил ограничитель давления на задние тормоза. Но тогда в случае внезапного отказа антискида, будут блокироваться раньше передних. А по поводу тормозов вообще - на большинстве серийных авто они слабоваты. И если допустить многократные томожения с высоких скоростей - диски "поведёт". У Каприса это усугубляется хроническим "недотормаживанием" задних тормозных механизмов и передок фактически работает в одиночку. В одиночку передок работать не расчитан поэтому тормоза греются, "закипают", а диски "ведёт". У барабанных конечно КПД больше, за счёт большей поверхности трения, но удобство "дозирования"тормозного усилия совсем не на высоте. Сначала они слабо, а потом резко срабатывает "само-захват" Ну и ресурс у барабанных выше конечно. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Eaton Опубликовано 1 февраля, 2009 Автор Share Опубликовано 1 февраля, 2009 Я канешна чайнег :( Но , вот я нипанимаю : Сколько я не бился с тормозами на BUICK ROADMASTER , так с ними к консенсусу не пришёл :( Гогно какое-то ! Думаю , на капризах то-же . Задние колодки , оригинал АС DELCO , шли клёпапаные , трескались и отваливались кусками прям по клёпкам . хватало их на 5000 км . задолбался менять . Вопрос - кто, и как часто на капризах в задние тормоза лазиет ? Я тоже пожалуй соглашусь с тобой. У меня в общем то тоже нет задних тормозов и ручник слабо держит (хотя вроде не катится). Колодки стоят ABS тоже клёпаные, тоже крошаться. Цилиндры у меня не закисли - аджастеры крутиться, но что ещё им надо. Видимо хотят, что бы выпотрошил ограничитель давления на задние тормоза. Но тогда в случае внезапного отказа антискида, будут блокироваться раньше передних. да, как я понял из манулов, проблема скорей всего в крабе (этот самый metering valve). Думал о том, чтоб выкинуть его, но в принципе это ж не такая и бестолковая вещь. Во-первых, без него не будет лампочки Brake, во-вторых - опять же распределение тормозного момента между передом и задом. А за разделение контуров не он отвечает? Ну, кто что скажет? Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RIM Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 За разделение нет, люди на прямую трубки мимо него тянут. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 2 февраля, 2009 Share Опубликовано 2 февраля, 2009 Интересно, а у кого-нибудь механизм самоподвода колодок работает? :( Сколько не перебирал, ничего добиться не удалось. Ставишь новые колодки, пружинки, аджустеры, регулируешь всю эту тряхомудию, чтобы на 3-5 щелчков ручник фиксировал и задние тормоза начинают работать. Через месяц-другой уже 8 щелчков, 10 и т.д. Скинешь барабан, подведёшь вручную, всё работает. Опять месяца два-три, и такая же херня. Странная конструкция, хотя ручником и пользуюсь ежедневно, чего-то явно не понимаю. . Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RIM Опубликовано 2 февраля, 2009 Share Опубликовано 2 февраля, 2009 Похоже из-за люфтов резко бросаемая тяга промахивается мимо аджастера. Я тоже считаю что руками бы точнее выставил, но уменя лёгкие тормоза и в щите нет отверстия для регулировки (дыры делать не хочу). Eaton - полезешь ещё раз, вытри всё там, что намазал. При нагреве вся эта пакость потёчет на барабан и размажется. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Eaton Опубликовано 2 февраля, 2009 Автор Share Опубликовано 2 февраля, 2009 Eaton - полезешь ещё раз, вытри всё там, что намазал. При нагреве вся эта пакость потёчет на барабан и размажется. мда, не подумал вот... ну ничо, скоро тросики ручника под замену. а я вот дырку в тормозном щите проломил, и закрыл её резиновой заглушкой из ремкомплекта Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 2 февраля, 2009 Share Опубликовано 2 февраля, 2009 поучительно :( Кстати у барабанов кпд больше обычных (т.е. простых вентилируемых) дискачей..от так Про КПД ход хитрый и непонятный. А вот усилие от дисковых больше на порядок, чем от барабанов. Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти