Перейти к содержанию

GM-Замена цепи ГРМ(шевроле каприс 91-93гг).


max.999

Recommended Posts

Всем привет :11:

Я думаю многие могут столкнуться с заменой цепи ГРМ на своём стареньком капрсе, так как у любой детали есть свой срок службы и у цепи в том числе.Ничего сложного в замене цепи нет, но понадобится пара съёмников, которые вы увидите на фото.Их можно преобрести в любом крупном магазине автозапчастей, оба они фирмы FORCE.Также можно купить любые другие съёмники подходящие для этой цели.

Перед тем как начать ремонт естественно нужно купить запчасти:

покупаем комплект прокладок крышки ГРМ(в него уже входят прокладки помпы и передний сальник коленвала)

c7a1322d1aa7.jpg

сальника нет на фото т.к. я его установил ,а затем сфотал содержимое :7:

 

цепь я покупал на заказ(роликовую) вот такую

e8e5118a3a7d.jpg

и вам тоже советую именно такую купить

 

Итак, начнём :7:

 

1.Делаем всё как написано здесь: http://www.freedomcars.ru/forums/viewtopic.php?t=9550

то есть сливаем антифриз и снимаем помпу

Для удобства дальнейших операций я бы посоветовал снять радиатор охлаждения как это описано здесь http://www.freedomcars.ru/forums/viewtopic.php?t=8981

тем кому радиатор не помеха могут его не снимать :7:

 

2.Далее откручиваем шкив приводного ремня(на фото показано стрелками) три болта на 14 и центральный болт на 16.

4cd7ed404b6b.jpg

 

а чтобы двигатель не проворачивался вставляем в шкив коленвала подходящего размера болт и между ним и любым жёстким элементом двигателя(но так чтобы ничего не повредить!!!) ставим подходящего размера ключ.(как на фото)

e4bf812fe70b.jpg

 

3.Снимаем съёмником шкив коленвала.Перед этим также фиксируем от проворачивания двигатель.Съёмник по центру упираем в вкрученый на своё место центральный болт.

9288142c5d2f.jpg

 

вот так этот трёхлапый съёмник цепляется за шкив

7a286777d87a.jpg

 

за центральный болт можете не беспокоится с ним ничего не случится(у моего съёмника то место которое упиралось в болт смялось, а болту хоть бы что :11: )

5b2dbf367622.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4.Откручиваем десять болтов крышки ГРМ, можно головкой на 10 но лучше подобрать дюймового размега головку.И ещё будьте внимательны НЕ ПОТЕРЯЙТЕ эти болтики, они с ДЮЙМОВОЙ резьбой :11:

a299965925be.jpg

 

затем снимаем крышку.

Сняв крышку обрезаем резиновую прокладку поддона двигателя(показаны места срезов)

de1015e1002a.jpg

вместо неё ставим новую резинку которая идёт в комплекте прокладок(см. первое фото)

 

5.Устанавливаем метки на звёздах друг на против друга вращая коленвал (по часовой стрелке) за центральный болт(НЕ ЗАКРУЧИВАЙТЕ болт до конца в коленвал, проложите гайки или шайбы, а то повредите резьбу болта если он окажется до упора закрученным в коленвал)

a47c5ddc4e55.jpg

 

6.Откручиваем три болта звезды распредвала(показаны красными стрелками)

248831d2a3b0.jpg

 

и снимаем звёздочку вместе с цепью.

 

7.Выбиваем аккуратно шпонку с коленвала:

35c320e2d37c.jpg

 

8.Снимаем другим съёмником звезду с коленвала(в центр я подложил гайку чтобы не испортить съёмником резьбу коленвала)

9a1564415953.jpg

 

9.Затыкаем тряпкой доступ грязи в поддон и счищаем старую прокладку с блока даигателя.Тоже самое проделоваем с крышкой ГРМ.

3943c8b73519.jpg

 

А я ещё ко всему прочему покрасил крышку ГРМ,шкив коленвала и помпу. :7:

Сначала зачистил и протравил преобразователем ржавчины:

46fae47e6ad0.jpg

 

b2af9628a6a3.jpg

 

8749adc448b7.jpg

 

Потом покрасил термостойкой краской и вот результат:

d23b9726c5b2.jpg

 

Вот так :7:

 

===============================================

 

Сборка производится в обратном порядке.

Внимание!!! звёздочку на коленвал устанавливаем по прилогаемой инструкции:

2bf26a722121.jpg

 

Я её запресовывал мет. оправкой которую нашёл в гараже:

d4d7c63e562d.jpg

30e5fdfa81bf.jpg

стучал по оправке кувалдой.

 

Затем ставим цепь и звезду распредвала на место, так чтобы совпали метки на звёздах(друг на против друга).

 

Проворачиваем двигатель по часовой стрелке пару оборотов проверяя там самым правильность установки меток.

 

В крышку ГРМ забиваем новый сальник, торцевой головкой подходящего размера или равномерно через деревяшку.

 

Примеряем нижнюю прокладку крышки ГРМ(та которая резиновая), так чтобы она вставала на место плотно, и не препятствовала плотному прилеганию крышке к двигателю,при этом лишнее подрезаем.Затем тонким слоем наносим силиконовый герметик на крышку, где к ней прилегают прокладки,а затем и сверху прокладок тоже наносим герметик, на нижнюю герметик не жалеем,но и не допускаем попадание герметика в маслянный поддон.

 

Устанавливаем шпонку на коленвал.

 

Прикручиваем крышку.

 

Устанавливаем шкив коленвала, сначала забивая его на место через деревяшку на сколько это возможно, затем прикручиваем центральным болтом с шайбой.(между штатной шайбой и болтом вставьте ещё шайбу, так как болт продавливает штатную шайбу при запресовке шкива):

ab49c5062e49.jpg

 

Запресовав шкив коленвала, выкручиваем центральный болт.

 

Устанавливаем шкив приводного ремня, прикрутив его тремя болтами, а в конце закрутив центральный болт.

 

Вот так это выглядит после установки шкива и помпы:

b7ea06e9ccfb.jpg

 

 

Описание остальной сборки приводится в разделах по замене помпы и радиатора.Проще говоря в обратной последовательности. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ещё вопрос! :7:

На коробке с цепью написано "Timing Chain Set". Это значит что в комплект вместе с цепью входят ещё и шестеренки? Или нет?

 

 

----

З.Ы. А! И еще! Продаются наборы Double Roller и Single Roller. Наверное, Double Roller надежнее, но как с точки зрения шумности? Интересует мнение старожила :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ещё вопрос! :11:

На коробке с цепью написано "Timing Chain Set". Это значит что в комплект вместе с цепью входят ещё и шестеренки? Или нет?

 

Да, в комплекте две звезды и цепь.И меняется это всё только комплектом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сорри за ламерский вопрос, а как определяется необходимость замены цепи?

 

Строго на слух :) короче услышишь :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Порвать цепь на обычном движке - это практически нереально.

Скорее она у тебя перескочит через зуб-два и более, что сразу скажется на зажигании и работе мотора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ещё вопрос! :)

На коробке с цепью написано "Timing Chain Set". Это значит что в комплект вместе с цепью входят ещё и шестеренки? Или нет?

 

 

----

З.Ы. А! И еще! Продаются наборы Double Roller и Single Roller. Наверное, Double Roller надежнее, но как с точки зрения шумности? Интересует мнение старожила :)

 

 

У меня стоит Double Roller за шумом от работы двигателя,её не слышно :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дополню: при снятой цепи коленвал проворачивать нельзя, можно загнуть клапана. Допускается поворот +/- несколько градусов. И снимать звездочки желательно совместив метки на старых и сравнив положение оных на новых относительно паза под шпонку.

Не понял как у GM организована смазка цепи.

Интересно каков всетаки ресурс стоковой и роликовой цепи?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Не шумит... А вот как шумит привод шестеренчатый привод ГРМ... Ооооо

2. Ресурс штатной цепи - порядка 100-150ткм

3. Ресурс роллерной цепи - почти не ограничен

4. На стоковом моторе без цепи крутить мотор можно - ибо выемки на поршнях и высота поршня...

5. Смазка - масляный туман и то, что вытекает из под передней втулки распредвала.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...
5. Смазка - масляный туман и то, что вытекает из под передней втулки распредвала.

Пендосские тюнингисты рекомендуют сверлить отверстие примерно 1.5мм в заглушке маслянного канала, для смазки цепи разбрызгиванием.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...

Респект, полезная тема !

Я тут готовлюсь менять цепь, и возник вопрос: на видео

амрикосы мажут чем то три болта на звёздочке распредвала (фиксатор походу), это обязательно, если да, есть что то подобное в наших магазинах ?

 

А мне такая же цепочка подойдёт (Firebird L03 '90 5L) ? чё то запутался там роллерная нужна или нет :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Респект, полезная тема !

Я тут готовлюсь менять цепь, и возник вопрос: на видео

амрикосы мажут чем то три болта на звёздочке распредвала (фиксатор походу), это обязательно, если да, есть что то подобное в наших магазинах ?

 

А мне такая же цепочка подойдёт (Firebird L03 '90 5L) ? чё то запутался там роллерная нужна или нет :9:

Да, цепь такая подойдёт, её и бери.

Фиксатор резьбы(резьбовой герметик) продаётся почти в любых запчастях, но можно и без него.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Не шумит... А вот как шумит привод шестеренчатый привод ГРМ... Ооооо

2. Ресурс штатной цепи - порядка 100-150ткм

3. Ресурс роллерной цепи - почти не ограничен

4. На стоковом моторе без цепи крутить мотор можно - ибо выемки на поршнях и высота поршня...

5. Смазка - масляный туман и то, что вытекает из под передней втулки распредвала.

 

 

еще ни разу не попадалась стоковая цепь которая прошла бы меньше 250 тыщ.

просто при капиталке движка на цепи обычно не экономят и меняют заодно, а так она бы ездила себе дальше. Тем более она копеечная.

Реально конченая цепь была на движке с пробегом 450 по спидометру, а сколько реально хрен его знает.

Изменено пользователем justin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...

Если поставить тайминг - сет Эдельброка этот партнамбер, то крышка якобы не встает, надо её выгибать, т.к. штатная звезда и цепь уже.

Была такая проблема?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Причина выяснена.

Может кому поможет, если столкнётся с этой проблемой.

Есть разные крышки, есть разные блоки.

Болгаркой подправили дело. :15:

 

Толщина крышек:

http://i20.fastpic.ru/big/2011/0427/da/029...b070be666da.jpg

 

Спиленное ухо блока:

http://i20.fastpic.ru/big/2011/0427/96/a1a...dfeb4476a96.jpg

http://i20.fastpic.ru/big/2011/0427/d6/ad3...ec06de09cd6.jpg

 

P.S.: Дабы не засорять тему - еще пару фоток тут:

http://freedomcars.ru/iboard/index.php?s=&...st&p=565731

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Не шумит... А вот как шумит привод шестеренчатый привод ГРМ... Ооооо

2. Ресурс штатной цепи - порядка 100-150ткм

3. Ресурс роллерной цепи - почти не ограничен

4. На стоковом моторе без цепи крутить мотор можно - ибо выемки на поршнях и высота поршня...

5. Смазка - масляный туман и то, что вытекает из под передней втулки распредвала.

 

 

еще ни разу не попадалась стоковая цепь которая прошла бы меньше 250 тыщ.

просто при капиталке движка на цепи обычно не экономят и меняют заодно, а так она бы ездила себе дальше. Тем более она копеечная.

Реально конченая цепь была на движке с пробегом 450 по спидометру, а сколько реально хрен его знает.

гы..надо показать что осталось от цепи на моей камаре 3.4..она ваще поравлась...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Не шумит... А вот как шумит привод шестеренчатый привод ГРМ... Ооооо

2. Ресурс штатной цепи - порядка 100-150ткм

3. Ресурс роллерной цепи - почти не ограничен

4. На стоковом моторе без цепи крутить мотор можно - ибо выемки на поршнях и высота поршня...

5. Смазка - масляный туман и то, что вытекает из под передней втулки распредвала.

 

 

еще ни разу не попадалась стоковая цепь которая прошла бы меньше 250 тыщ.

просто при капиталке движка на цепи обычно не экономят и меняют заодно, а так она бы ездила себе дальше. Тем более она копеечная.

Реально конченая цепь была на движке с пробегом 450 по спидометру, а сколько реально хрен его знает.

гы..надо показать что осталось от цепи на моей камаре 3.4..она ваще поравлась...

 

А какой кстати на этой цепи был пробег?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если поставить тайминг - сет Эдельброка этот партнамбер, то крышка якобы не встает, надо её выгибать, т.к. штатная звезда и цепь уже.

Была такая проблема?

Тех проблем что были у тебя(смотрел твою тему http://freedomcars.ru/iboard/index.php?sho...0&start=60) у меня не возникло, всё подошло как надо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...