Перейти к содержанию

Merc Montego MX 1972


Andy

Recommended Posts

внутри порог чем то зачищался-обрабатывался?

Если обработать порог до окончания работ,есть шанс,что чем обработали,может загореться во время сварки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

внутри порог чем то зачищался-обрабатывался?

Порог внутри частично сохранил заводскую оцинковку, во внутренней полости внизу есть коррозия - дунем пескоструйкой. Под сварку всё чтобы не горело обрабатываю сварочным грунтом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

заводскую сварку какими сверлами высверливаешь? Предстоит разобрать кузов на детали!

:) главное точно накернить центр пятна заводской контактной сварки. Высверливаю обычными сверлами по металлу Р6М5. Сначала чуть засверливаю сверлом Ф5мм, затем Ф10мм, но заточенным чуть тупей стандарта (угол заточки 110гр).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее изготавливаем непосредственно профиль порога:

Длину развертки заготовки решил замерить наклеив малярный скотч на внешнюю сторону того самого фрагмента порога (последнего отрезанного длиной 50мм):

167639041.jpg

 

 

 

167639045.jpg

 

сделав небольшой припуск вырезаем заготовку из листа 1,5мм 300х250мм, и зажав делаем первый нижний гиб порога:

167639048.jpg

 

167639052.jpg

 

 

зажав по-другому делаем следующий гиб, контролируем процесс по фрагменту старого порога:

 

167639055.jpg

 

 

делаем следующий гиб, предварительно надрезав на глубину 0,5мм заготовку с внутренней стороны по линии гиба:

 

 

167639058.jpg

 

виден внутренний надрез:

 

167639064.jpg

 

промежуточная проверка:

 

167639062.jpg

 

чтобы сохранить геометрию последнего гиба закрепляем его сваркой изнутри (при сварке чтобы железку не "потянуло" необходимо её как следует зафиксировать):

167639065.jpg

 

чтобы получить следующий хитрый радиусный гиб, предварительно поломав голову, решил приварить пруток подходящего диаметра:

167639067.jpg

 

 

дополнительно для удобства фиксации пруток приварил к уголку:

 

167639068.jpg

 

гнем:

 

167639071.jpg

 

проверяем:

167639074.jpg

для получения завершающего гиба делаем изнутри надрез как описывалось ранее:

167639079.jpg

профиль есть!:

167639082.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ой, какие прямые и из правильного места растущие руки! Крутотень!!! :5: :5: :8:

Изменено пользователем Browser (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ой, какие прямые и из правильного места растущие руки! Крутотень!!! :5::5::8:

спасибо, стараюсь :O

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Заводской порог имел сверху загиб (на фото видны его останки) и был именно им приварен к внутренней стенке порога. Мы не можем повторить данную конструкцию по причине невозможности такой глубокой сварки во внутренней полости порога.

167639090.jpg

решил изготовить переходной элемент в виде уголка, одной полкой приваренного к внутренней стенке порога:

размечаем:

167639091.jpg

согнув уголок 15х15х1мм и сделав отв. под сварку привариваем по разметке:

167639094.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Последний отрезанный кусок порога (50мм) внизу имеет антипараллельный загиб:

167639086.jpg

Это по причине того что задняя стенка порога в этом месте имеет изгиб. Для того чтобы обеспечить необходимый уклон, на новой детали делаем клиновидный вырез на глубину 50мм:

167639088.jpg

загибаем и завариваем:

167669664.jpg

сделав вырез на верхней полке порога, примерим по месту:

167639038.jpg

(пока везде по контуру не прижато)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

передняя часть профиля порога в месте перехода в более узкую подкрыльную часть имеет косой уклон:

167669665.jpg

размечаем, отрезаем лишнее, для того чтобы получить в месте стыка радиусную поверхность по углам делаем надрезы:

167669667.jpg

167669668.jpg

подгибаем:

167669669.jpg

привариваем:

167669670.jpg

167669663.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продолжай! Офигенно сделано. Приятно посмотреть на то что ты делаешь, узнать для себя чего то новое. Жаль таких мастеров как ты мало, вечно сваляют х-ню какуюто а потом отмазываются.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продолжаю :11:

Приварил полностью, зачистил:

167715590.jpg

Далее делаем переднюю, более узкую часть порога.

После проведения необходимых замеров, решил сделать чертёж развертки на компе в Автокаде:

167715592.jpg

167715595.jpg

167715586.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

передний торец порога имеет такую заводскую заглушку:

167724983.jpg

эта конструкция имеет сверху две сваренные между собой вертикальные пластины, из-за чего в этом месте в полости крыла над порогом образуется своеобразный карман, в который со временем набивается всякий мусор (листва, грунт и пр.). Всё это дерьмо пропитавшись водой трудно высыхает, как следствие образует очаг коррозии.

167725018.jpg

вместо этих пластин решил сделать сварочный разъем изнутри на верхней полке порога, кроме того в торцовой заглушке решил сделать отверстие Ф28мм для резиновой пробки (пробка днища кузова от всеми нами любимого автопрома), отверстие обеспечит доступ внутрь порога для обработки антикоррами.

Резинка:

167725037.jpg

Распечатал и вырезал шаблоны деталей:

167724944.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Автокад - не очень хорошая вещь. Скачай себе Autodesk Inventor. там и 3D удобно делать и с листовым металом хорошо работать - из 3D развёртку можно получить в автоматическом режиме. Очень удобная и легкая для понимания прога!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Автокад - не очень хорошая вещь. Скачай себе Autodesk Inventor. там и 3D удобно делать и с листовым металом хорошо работать - из 3D развёртку можно получить в автоматическом режиме. Очень удобная и легкая для понимания прога!!!

Спасибо, учту, но для 3D и получения разверток из листового металла у меня Solid есть. А эту деталюху просто в каде на скорую руку за 10мин слепил, просто для неё трехмерка была не нужна.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ясно..но всё равно имей ввиду. Работал и в Solid'e и в CATIA и в Компасе но ничего лучше Инвентора не видел ещё до сих пор

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ясно..но всё равно имей ввиду. Работал и в Solid'e и в CATIA и в Компасе но ничего лучше Инвентора не видел ещё до сих пор

 

какой смысл лицезреть деталь в объеме на компе ??? , если она есть в металле .. смысл применимости автокада как изготовления более точного шаблона 2д чертежа и применимости печатной формы для переноса на металл + простота в освоении

 

p.s. ту Andy респект !

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ясно..но всё равно имей ввиду. Работал и в Solid'e и в CATIA и в Компасе но ничего лучше Инвентора не видел ещё до сих пор

 

какой смысл лицезреть деталь в объеме на компе ??? , если она есть в металле .. смысл применимости автокада как изготовления более точного шаблона 2д чертежа и применимости печатной формы для переноса на металл + простота в освоении

 

p.s. ту Andy респект !

winsvega, спасибо. Но 3д тоже иногда полезен. Ты совершенно верно пишешь что 2д в данном случае было использовано для "изготовления более точного шаблона 2д чертежа и применимости печатной формы для переноса на металл", но инженерные проектировочные программы, указанные выше, позволяют легко получить 3д модель на основе 2д чертежа, условно говоря, одним нажатием клавиши. При этом во всех гибах листового металла будут учтены возможные радиусы гиба, а также линейные изменения размеров (следствие деформации материала). Но это уже другой уровень. В данном случае мне просто было достаточно 2д изображения. А Инвентором заинтересовался, попробуем освоить в свободное время... :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

... далее переход от бумаг к металлу:

для этого в шаблоне вырезаем внешний контур выштамповки:

167850613.jpg

из оцинкованного листа 1,5мм с припуском вырезаем заготовку:

167850632.jpg

из трубы 100х100х5мм сделал матрицу размером 100х80мм:

167850645.jpg

примерка по шаблону - всё как задумано:

167850655.jpg

с помощью шаблона повернув его обратной стороной с тыльной части заготовки делаем разметку и по ней привариваем матрицу:

167850678.jpg

пуансон изготавливаем из полосы шириной 50мм, ориентиром для базирования по центру будущей выштамповки служат пятна нагрева от сварки прихваток матрицы:

167850696.jpg

с помощью выше описанных приспособ и кувалды получаем выштамповку и относительно неё базируем шаблон для разметки:

167850702.jpg

размечаем отверстия кернением прямо через шаблон:

167850709.jpg

обрезаем по контуру заготовку, сверху и снизу пока оставляя припуск, с внутренней стороны размечаем линии гибов:

167850725.jpg

первый гиб:

167850737.jpg

167850748.jpg

для всех последующих гибов делаем надрезы с внутренней стороны на глубину 0,5мм:

167850762.jpg

углы контролируем угольником:

167850775.jpg

или шаблоном торцевой заглушки:

167850789.jpg

... перед последним гибом (предыдущие гибы с внутренней стороны уже усилены сваркой):

167850809.jpg

последний гиб:

167850824.jpg

предварительно отрезав припуск сверху примеряем на кузове:

167850836.jpg

и... вылез "косяк" :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

но, к счастью, косяк оказался не критичным - вот такой контур должен был быть:

167850846.jpg

по керновке сверлим отверстия для получения окон креплений передних крыльев:

167850859.jpg

т.к. полотном электоробзика в эти отверстия не добраться, вырубаем:

167850871.jpg

получились "мальтийские кресты":

167850883.jpg

поправив контур справа и приведя в порядок отверстия напильником, получаем:

167850895.jpg

очередная примерка по месту:

167850911.jpg

167850605.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...