Jump to content
Cowboy V8

MOPAR/GM/FORD и т.д. - ремонт контактов АКБ и колхоз аккумуляторных клемм

Recommended Posts

Достался мне мой "Бычок" вот с таким недугом:

0_d2ce4_8868aa_orig.jpg

 

0_d2ce5_c991db43_orig.jpg

 

Батарей две, соответственно, ахтунг в двойном размере. Но самая бедовая - батарея на фото выше, расположенная с водительской стороны. К ней бежит могучий "+" с первой батареи, расположенной на пассажирской стороне, и от нее он же убегает на стартер. Сечение проводов достойное: диаметр силового кабеля между АКБ - 10 мм, а между АКБ и стартером - 12 мм. При запуске, а дизель, особенно зимой, крутить приходится подольше бензинового мотора, все это безобразие дымилось, искрило, и время от времени обрубало контакт вообще. К слову, специально посмотрел на фото продающихся Рэмов на Ибее, и с удивлением обнаружил, что аналогичная фигня с клеммами наблюдается на 9 из 10 машин.

Стоимость нового провода с клеммой удивила: 150 с лишним долларов там. С доставкой и прочими сопутствующими расходами - под 200. Умножаем на четыре... короче, ну его в жопу! Колхоз - наше все : ) Поехали!

Начнем с самого побитого контакта - "+" на водительской батарее. Метод ремонта придуман не мной, в сети полно картинок и роликов на эту тему, т.ч. буду краток. Первым делом как следует зачищаем инвалидку:
0_d2ce6_c8f3caab_orig.jpg

 

Далее необходимо сделать некое подобие формочки. В моем случае отлично подошел обрезок алюминиевой ручки от старой швабры. Главное - не забыть про вертикальный разрез, иначе потом снять формочку будет проблематично. Тут следует учесть, что припой, сцуко, очень текучий в расплавленном состоянии. Поэтому ни снизу, ни по резу - ни где никаких щелей быть не должно!
0_d2ce7_1e8f3f00_orig.jpg

 

Кладем кусочек припоя сверху и начинаем прогревать все это дело, пока припой не начнет плавиться и затекать в форму. На фото отлично видно то, о чем я говорил чуть выше - про необходимость плотного прилегания формы. В моем случае жопорукость привела к протечке снизу, из-за чего расплавленный припой попал на корпус АКБ, оставив там следы:
0_d2ce8_53244ec7_orig.jpg

 

После снятия формочки и обработки напильником (не забываем, что клемма под конус!) должно получиться как-то так, или лучше, но не хуже : ) Каверны - результат недостаточного прогрева, но на качество контакта они заметного влияния не окажут:
0_d2ce9_e66653d5_orig.jpg

 

0_d2cea_2fbae91c_orig.jpg

 

Теперь о клеммах на проводах. Та самая бедовая клемма...
0_d2ceb_1abbd643_orig.jpg

 

Чтобы не терять драгоценные сантиметры провода, его можно не обрезать под корень, а выплавить из клеммы. Если, конечно, у основания клеммы жилки провода не окислены и не перебиты. Греем горелкой, тянем, готово:
0_d2cec_2be7160_orig.jpg

 

Для колхоза в магазине запчастей для грузовиков были куплены два комплекта аккумуляторных клемм, а в хозяйственном - силовые клеммы под впайку или обжимку провода. Аккумуляторные клеммы на фото - единственные, что вообще удалось найти из подходящих, и, как оказалось позже - самый клевый вариант: высокие и под винт М10. Универсальные клеммы, у которых провод зажимается пластинкой и двумя винтиками, даже не рассматривались: нормально прижать пластинкой "деревянный" сантиметровый кабель если и получится, то не на долго. Силовые клеммы - медные, луженые, как раз под провод диаметром около 10 мм:
0_d2ced_4e3120c0_orig.jpg

 

Прикинув, в какую сторону лучше развести провода относительно АКБ, приступаем. Зачищаем клемму:
0_d2cee_61d0b4dc_orig.jpg

 

...и облуживаем ее пожирнее:
0_d2cef_8173ad22_orig.jpg

 

Придав заранее клемме под провод изящный изгиб, впаиваем в нее провод (как это сделать, можно почитать тут), также облуживаем ее и спаиваем их вместе:
0_d2cf0_41189392_orig.jpg

0_d2cf1_efb8507a_orig.jpg

 

Это был провод для стартера, теперь таким же образом присовокупляем провод на "пассажирскую" АКБ. По фото легко понять, как спаиваются эти детали. Облуженные клеммы стягиваются винтом, в разрез клеммы АКБ вставляем подходящую шайбу, чтобы губки не сжимались:
0_d2cf2_e256cdef_orig.jpg

 

...и по мере прогрева деталек утягиваем винт, наблюдая, как расплавленное олово вылазит по стыку:
0_d2cf3_a5866a1b_orig.jpg

 

Результат:
0_d2cf4_69d6151d_orig.jpg

 

Вообще, такое решение - экспромт. Изначально была мысль клеммы просто стянуть болтом, без пайки. Но примерка выявила существенный недостаток такого варианта: клемма АКБ уже стянута как следует, а клеммы с проводами можно пошевелить. Дальнейшая стяжка приводит лишь к деформации клеммы АКБ. С учетом вибраций дизеля и "дубовости" проводов - не вариант, после чего и было решено применить пайку, соединив все в единое целое.

Но и это не все : ) Помимо силовых проводов на вторую АКБ и на стартер, на этой клемме висит жирный "+", уходящий на реле спирали нагрева, и чуть потоньше - на подкапотную колодку с реле и предохранителями. Припаивать клеммы этих проводов неразумно, нужно разъемное соединение. Делаем вот такую загогулину:
0_d2cf5_52b93be9_orig.jpg

 

0_d2cf6_f18c3560_orig.jpg

 

... и припаиваем ее к нашей загогулине:
0_d2cf7_25288f3e_orig.jpg

 

0_d2cf8_fe17d849_orig.jpg

 

Получается совсем хорошо: одной гайкой мы утягиваем губки клеммы АКБ, а второй зажимаем мелкие клеммы, при этом резьбовая шпилька зафиксирована:
0_d2cf9_8fc6973c_orig.jpg

 

0_d2cfa_324a70c9_orig.jpg

 

Аналогичным макаром исполняем вторую клемму для "пассажирской" АКБ. Она попроще, т.к. на ней висит лишь один провод с первой АКБ:
0_d2cfb_6d57ce2f_orig.jpg

 

0_d2cfc_ea6c42b1_orig.jpg

 

Помимо плюсовых клемм была заменена и минусовая клемма на "водительской" АКБ. Вот что в итоге получилось:

0_d2f67_45f56f98_orig.jpg

 

0_d2f68_2064439d_orig.jpg

 

А вот с "-" на "пассажирской" АКБ еще предстоит поковыряться, но чуть позже, очень уж неудобно откручивать силовую массу с блока. К счастью, эта клемма - самая живая из всех четырех:

0_d2f69_e3058c98_orig.jpg
 

Результат ремонта, не скрою, меня удивил. Если непосредственно до всей этой эпопеи при максимально обжатых старых клеммах и 0 на улице мотор Доджа сделал пару натужных "буэээ" и затих, хотя каждая батарея показала по 12,7 вольт, то после ремонта, когда вторые сутки на улице было заметно за - 15, в течение семи - десяти секунд работы стартера без заметной просадки напруги в борту, Камень бодро затарахтел всеми горшками. Причем, для чистоты эксперимента батареи двое суток морозились вместе с машиной и на зарядку не ставились!

Цена вопроса - чуть больше 500 рублей за 4 аккумуляторные клеммы, 4 большие клеммы под провода и палочку припоя + 2 дня работы.

 

Благодарю за внимание!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Познавательно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как всегда было приятно прочесть!
И полезно!
А саморез у клеммы-словно мой родной,на всех помойках что мы покупали было такое чудо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ipoh3g

Сделано здорово, но в защиту клемм , которые зажимают силовой провод двумя болтами с гайками, я скажу, что у меня на КВ такие стоят , после того , как утомили разбитые родные, уже год полет отличный, не ослабляются, при условие нормального монтажа и довольно быстро устанавливаются, ну и цена вопроса 150 рублей вроде бы была за клеммы + и -

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

 

Я не зря обратил внимание на диаметр проводов! 10 мм. - "плюс" между аккумуляторами, и 12 мм. - между аккумулятором и стартером, и "минусы" аналогичные. Они попросту не влезут под пластинку зажимной клеммы! И даже если сделать новую прижимную скобку, обжать их, обеспечив хороший контакт, вряд ли получится. А под нагрузкой слабый контакт будет греться и подгорать. В первую очередь это касается многолитровых дизелей, которые по зиме, как я уже говорил выше, крутить приходится заметно дольше, чем бензиновые моторы, и потребляемый стартером ток тоже заметно больше. А для для бензиновых машин готовые клеммы - вполне себе решение, сам такие ставил на квадратного Маркиза : )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал-посмотрел. Молодец, че.. вот тебе и "колхоз", - получилось красиво, дешево и сердито, и не хуже заводского исполнения. Себе обязательно возьму сие на вооружение..

Share this post


Link to post
Share on other sites

408951.jpgЯ также вытащил провода, потом зачистил и зажал винтами таким как на фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ipoh3g

Виноват, возможно не всегда хватает зажима для проводов, я про седаны имел ввиду, просто вдруг)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово сделано, с душой. Респект однозначно. Особенно доставила аккуратнейшая фаска на клемме...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респектище! Нечасто можно увидеть такой обстоятельный подход.

Сам все время на все аппараты покупаю такие клеммы и использую такие же кабельные наконечники. Только у меня еще гидрообжимник до 95мм2 и кабелерез есть, ну и так разных обжимников порядочно лежит, предпочитаю JTC, кстати. А через дорогу магазин "Эмтика" с дешевыми проводами :), так что я обычно просто новый провод прокидываю. И я еще мазюкой красной ликвимолевской мажу, помогает, не окисляется вообще ничего. И аккумы Дека - мои любимые, рядом магазин www.autoakb.ru

Edited by Плохиш (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая работа.

Для справки: Сгоревшие клеммы на аккумуляторе восстанавливают, наплавляя в форму (одетую на контактный штырь акума) свинец графитовым электродом. При должном умении получается - от нового не отличишь.

Просто одевают форму на клемму, в одну руку берут графитовый электрод подключеный ко второй клемме акума. Потом замыкают электродом прямо на коротыш - подкладывают выкованый в пруток свинец. Короткое замыкание расплавляет свинец и спаивает его с клеммой наглухо. Остается только формочку снять. Минус этого способа - нужно чтоб акум был живой и заряженый. Но собственно - на дохлом и пустом клеммы восстанавливать не требуется))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Восстанавливал в своё время контакты, используя вот такие советские приспособы. Принцип как в отливке рыболовного грузила: в консерве нагрел припой и вылил в формочку. Как остыло - можно снимать. Даже форму придавать не надо.

 

d234f0c9bdb8.jpg

Edited by Кирявчик (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачёт!

Но прежнюю красоту испортил! :9:

 

ЗЫ.А из зажимных на мой вкус вот оптимальный вариант цена-качество

1319219788_klemmy-akkumulyatornye-latunn

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваня, 01 Янв 2015 - 2:23 PM, написал(а):

ЗЫ.А из зажимных на мой вкус вот оптимальный вариант цена-качество

1319219788_klemmy-akkumulyatornye-latunn

а как эта клемма называется? как ее купить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да так и называется-"клемма для акб",если гуглить,,а так вообще на базаре полно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

 

408951.jpgЯ также вытащил провода, потом зачистил и зажал винтами таким как на фото.

Я про эти клеммы говорил. Жидкие они: и пластинки литые ломаются посередке, и резьба на винтах или в теле клеммы слизывается запросто, причем, при попытке зажать куда менее массивный провод.

 

Хорошая работа.

Для справки...

Угу, про этот метод слышал, но, если честно, было лениво : )

 

Восстанавливал в своё время контакты, используя вот такие советские приспособы. Принцип как в отливке рыболовного грузила: в консерве нагрел припой и вылил в формочку. Как остыло - можно снимать. Даже форму придавать не надо.

 

d234f0c9bdb8.jpg

Во, клевые формы!

 

Зачёт!

Но прежнюю красоту испортил! :9:

 

ЗЫ.А из зажимных на мой вкус вот оптимальный вариант цена-качество

1319219788_klemmy-akkumulyatornye-latunn

 

Вот это - во всех отношениях самый правильный вариант!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так же в наконечники перепоял силовые провода со стороны АКБ,но вот наконечники к самой клеме не стал припаивать но клемы у меня такого не очень хорошего исполнения408951.jpgи там наконечник наглухо можно притянуть к клеме.Очень хороший и надежный способ,спасибо!

Edited by Kishival (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все что предлагают ниже первого поста, лажа полная, я про клемы, они только на доехать. Кабель всегда менял на сварочный в резине который, сечение могучее и изоляция вполне приличная. Обжимал сварочными клемами кольцевыми, разок пробовал впаять - муторно, но результат хороший. Капрису пусковую цепь буду так переделывать, только клемы удалось купить нормальные, с ухом под болт типа тойотовские. Вот такие

https://www.google.ru/search?redir_esc=&client=tablet-android-lenovo&hl=ru-RU&safe=images&oe=utf-8&q=%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D1%82%D0%B0&source=android-browser-type&qsubts=1420275961913&devloc=0#facrc=_&imgrc=USPkfHGVpDhh8M%253A%3Bundefined%3Bhttps%253A%252F%252Fe-a.d-cd.net%252Fabf8154s-960.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.drive2.ru%252Fl%252F3506867%252F%3B960%3B720

Edited by dsam (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клемм как у ТСа не видел, как у товарища из Харькова тем более.
Зато тойотовские вполне себе можно купить а еще легче заказать.
они луженные,вполне себе долго живут,как правило в лучшем состоянии находятся.
а вот про провода нештатные с удовольствием послушал бы рекомендации.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато тойотовские вполне себе можно купить а еще легче заказать.

 

 

Ну тут же надо и с бюджетом как то увязывать

те,что я показывал примерно 2 доллара за штуку

 

а вот про провода нештатные с удовольствием послушал бы рекомендации.

 

Ну а что тут сложного? Главное чтобы удовлетворяло сечение и изоляция,а клеммы подкидываются по вкусу и назначению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тут же надо и с бюджетом как то увязывать

те,что я показывал примерно 2 доллара за штуку

 

Ну а что тут сложного? Главное чтобы удовлетворяло сечение и изоляция,а клеммы подкидываются по вкусу и назначению.

так тойтовские покупал пару лет назад в пределах 4 баксов были.

а про кабель-разные они,в магазине прикидываешь-вроде все ок,а под капотом не согнуть его где надо.

да и изоляция наверняка не всякая под капотом жить нормально будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...