Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

Ага.

Синий тканевый, весь в малярной пыли.

2 половинки отдельно складываются.

 

Оно такое большое, что если из Торино вытащу, место в помещении окончательно кончится))

Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Есть большие передние складные с Эльдорадо 79 (купе), мяхкие аш вапще.

Но надо реставрировать - перешивать, может и блестяшек не хватить.

 10 тыщ

 

Или я уже предлагал?

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ага.

Синий тканевый, весь в малярной пыли.

2 половинки отдельно складываются.

 

Оно такое большое, что если из Торино вытащу, место в помещении окончательно кончится))

 

Ну можно и внутри торино как-нить сфотать) А ещё лучше - заодно и замерить

 

Есть большие передние складные с Эльдорадо 79 (купе), мяхкие аш вапще.

Но надо реставрировать - перешивать, может и блестяшек не хватить.

 10 тыщ

 

Или я уже предлагал?

 

не-а, не припомню такого. Ябвзглянул!

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Может показаться, что топикстартер умер. Это не совсем так, хоть и не далеко от правды. На самом деле, из-за большого объёма дел времени писать подробные отчёты не остаётся совершенно - но скоро, надеюсь, мы исправим данное обстоятельство :) А пока поделюсь накопившимися новостями, благо их немалое количество.

 

Не буду придерживаться хронологии и начну с самого главного - преодолев все трудности, выполнив все основные задачи и далее по тексту, мы, наконец-то, запустили абразивку на новом месте!

 

JXgwTpeAl0Q.jpg

 

Была победоносно очищена первая партия дисков и несколько советских металлических стенных ящиков.

 

pH9VPNytzaA.jpg

 

Как обычно, не обошлось без сюрпризов - пара дисков была очищена в мгновение ока, а вот три были ВНЕЗАПНО покрыты порошковой краской, при том весьма от души. С ними пришлось изрядно повозиться, но в итоге удалось победить и их.

 

WyrakYjOTOA.jpg

 

Ящики же бросили вызов не сложным покрытием, а специфической формой. В итоге и они были побеждены, но для упрощения работы и увеличения перфоманса появилась мысль купить несколько угловых сопл.

 

xjYa_PArBTc.jpg

 

Вообще пол в камере белый =) Равномерный ковёр из купершлака.

 

После бластинга вычищаем камеру, собираем с пола абразив, вентиляция вытягивает остатки пыли (как вы уже заметили, купер пылит очень мало - одна из причин, почему мы сейчас используем его). Продуваем от абразива детали, вымываем обезжиркой забившиеся частицы и покрываем кислотным грунтом.

 

JlheFjwYUew.jpg

 

Сохнет он очень быстро, и через какое-то время у нас вместо ржавой железяки - жёлто-зелёная железяка, которая уже не боится коррозии. Закатывать железо и сталь в кислотник после абразивной очистки крайне важно, так как ржаветь оно начинает буквально через несколько часов. Раньше я об этом читал, в ходе экспериментов полностью подтвердили данную информацию - потом, как будет время, сделаем показательный отчёт о том, что будет с деталью спустя 2, 4 и 8 часов после очистки, если её не покрыть защитным слоем или не покрасить.

 

А теперь отчёт по предваряющим это успехам.

 

Закончили, наконец, электрическую разводку по цеху - доделали розетки, вкопали нормальное заземление (то, что было ранее, не выдерживало никакую критику), подключили через частотник систему вентиляции - чтобы её можно было не только плавно включать, но и регулировать обороты.

 

HNEvFbj6YSA.jpg

 

Работать с вентиляцией, конечно, это прямо новый уровень.

 

Смонтировали систему очистки и подачи воздуха оператору.

 

jU_PgjH0XD4.jpg

 

Он, почему-то, всё равно иногда просится из камеры назад.

 

5ZU5HeT3o68.jpg

 

Наверное, стоит всё-таки эту систему ещё и подключить...

 

Для компрессора был закуплен убер-аккумулятор, размером с два обычных и весом около трёх миллионов тонн.

 

soYzKMqqWVo.jpg

 

Эта дурында нужна, чтобы заводить наш тракторный дизель. И хотя мотор теперь живёт на улице, бак и батарею мы храним в тепле цеха, для чего сварили и повесили на стену специальные крепления.

 

4XDWjoeJxn8.jpg

 

Это сильно упростит пуск и обслугу в холодное время. В перспективе сюда же выведем и все органы управления нашим компрессором, чтобы можно было запускать и глушить его прямо из цеха.

 

Кроме того, очень удачно и бюджетно удалось разжиться дровами для нашей печки - зима обещает быть холодной, и пренебречь вопросом тепла было просто преступной халатностью. Хорошо, что в хозяйстве есть Таха!

 

zUBiu3PVqYU.jpg

 

Задние сиденья сложены, укрытый ветошью кузов равномерно заполнен немаленькими брёвнами. И это - малая часть из того, что мы перевезли в тот день...

 

Очень много часов спустя. Капитан Тахи немного умер на дровах, которые помогал грузить,возить и разгружать.

 

AxNH1dlQU8g.jpg

 

В цехе теперь так тепло, что проснулись бабочки =) Посадили её внутрь кугуара, будет навигатором

 

 

0QhnxaByy3Y.jpg

 

Кугуар, к слову, до сих пор может в езду и на минувших выходных даже немного размял колёса, подышал свежим воздухом.

 

o3p5xHPxCtk.jpg

 

Но лишь в порядке исключения и слегка плюсовой температуры. В нынешнем состоянии и на летней (при том не самой новой) резине эксплуатация его осенью или зимой - лучший способ отправиться в Вальхаллу раньше предусмотренного.

 

К сожалению, у нас не сложилось с соседним помещением - в самый последний момент арендующий его человек не смог съехать, чем довольно сильно нас подставил. Но есть и хорошие новости - теперь напротив специально для нас строится ещё один цех.

 

gcmH6YvDO3c.jpg

 

Темпы достаточно ударные, есть надежда въехать в него до нового года.

 

Такие вот дела. Планомерно движемся к неминуемому успеху иначе трындец. Жаль, что по Меркурию пока продвижений нет, но рук и средств ограниченное количество. В конце концов, всё это началось с него и в глобальном смысле для него и других проектов, поэтому его час ещё настанет =)

 

ПС: судя по новостям, всё ещё есть вероятность, что подвеска и ремкоплекты доплывут до новогодних праздников.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кислотного грунта разве достаточно для защиты? Он же гигроскопичный

Кислотный обязательно перекрывается филлером
Ссылка на комментарий
Share on other sites

тоже субурбан как лесовоз использую)) влазит нэсколько больше чем в таху)) но таки не покидает мысль приобрести сильвераду для таких целей))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кислотного грунта разве достаточно для защиты? Он же гигроскопичный

 

Кислотный обязательно перекрывается филлером

 

Абсолютно верно, кислотник - это лишь база для филлера и, как следствие, полноценной покраски. Но благодаря ему деталь можно хранить какое-то время без опаски, что вся струйная обработка пойдёт коту под хвост, так как он не только защитный слой создаёт, но ещё и протравливает металл, вступая с ним в химическую реакцию. Кроме того, он значительно повышает дальнейшую живучесть металла после покраски - когда лкп устанет (а это, увы, неизбежно) и микротрещины дойдут до железа, то  оно, "пропитанное" кислотником, будет, по идее, куда лучше сопротивляться коррозии.

 

В планах и мечтах хочется развиться до полноценной малярки, но пока, объективно, не хватает скилла, площадей и средств, чтобы делать это на достойном уровне. А плохо не хочется =)

 

тоже субурбан как лесовоз использую)) влазит нэсколько больше чем в таху)) но таки не покидает мысль приобрести сильвераду для таких целей))))

 

Таха-субур-сильверада - это самый логичный путь развития американовода :) Что забавно, давно наблюдал: какой бы ни был кузов большой, ВСЕГДА сложится такая ситуация, когда лучше бы он был чу-уточку больше.

 

На тему мастерской: начинает уже накапливаться работа, не связанная с кугуаром. Поэтому настало время для неё отдельную тему завести. Сюда про неё тоже буду иногда писать, но когда дойдут руки до самого Мерка.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про ржавление железок отдельный отчет будет интересен.

 

Я  не знаю, как так пескоструйка влияет на быстрое ржавление - сильно "пористая" поверхность после обработки способствует ?

Из своего небольшого опыта скажу - все очень зависит от самого металла (марки стали и т.п.) и условий его хранения (температура/влажность).
К примеру родные фордовые железки из 80-х были ОЧЕНЬ разными. После мех.обработки (типа щетка на дрели) до чистого  металла при хранении в относительном сухом и холодном гараже могут оставаться таковыми ну уж точно больше нескольких часов)) не мерзкие легкосплавы же)
Скорее от пары недель и ... в зависимости от.. аж до нескольких лет)  Чес.слово, вот уже несколько лет в гараже пинаю один подкапотный фордовый крепеж, который подвергался переделкам - полной зачистке, отрезанию лишнего и привариванию нужного, правда, тогда же его отполировали почти в зеркало. Более ничем его не обрабатывали. На вид и ощупь какая-то сталь, магнитится. Ну появился небольшой рыжий дефект с угла, но как таковой ржавчины нет, блестит до сих пор )) Возможно из-за полировки ржавчина неохотно прилипает)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Немного новостей из жизни отдельно взятого Меркурия. Кугуар успел немного отведать зимнего снега. Правда, он был предварительно заботливо укутан в полог из плёнки и защитно-маскировочного брезента.

JNMI32WBzPA.jpg

Что-то выдавало старый Форд в покоящемся под чехлом автомобиле…

И хотя Меркурий не зря зовётся Дворовым котом, но что же это за хозяин, который выгонит хворую животинку зимой на улицу? Спешу успокоить переживающих — мера была временная, связанная с нашим внеплановым расширением. Дело в том, что мастерской Rust`n`Dust становится уже тесно в текущем помещении, поэтому для хранения техники пришлось оперативно возвести ещё один ангарчик.

7mYVP2PEB-A.jpg

Сон на свежем воздухе был недолог — старого Кота вновь потревожили, заставив перебраться под крышу чтобы он не сгнил окончательно.

owrSh2g8IM0.jpg

Внутри ему вольготно, относительно тепло и, главное, сухо.

WYkrTyyeQQQ.jpg

Там же расположились и останки старого чирока, который мы потрошим на досуге на запчасти.

IFsjljEaLvk.jpg

Внимательный зритель обратит внимание, что на стенах ждут своего часа сваренные регистры отопления. Скоро к ним присоединиться печка, и внутри будет куда уютнее. Ближе к весне зальём полы и сделаем помещение более рабочим =)

 

А в недрах самой мастерской сейчас активно ваяется конструкция (wbud должен догадываться, о чём речь)), которая будет принимать о-очень активное участие в ближайшей судьбе Кугуара. Фото, снятое на валенок шпионскую камеру:

m2_jXi5nGPY.jpg

Кот не стоит на месте!

68y54-CkzXE.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

А в недрах самой мастерской сейчас активно ваяется конструкция (wbud должен догадываться, о чём речь)), которая будет принимать о-очень активное участие в ближайшей судьбе Кугуара. 

Котователь кантователь кугурузова кузова?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Котователь кантователь кугурузова кузова?

Вертел делают! Будут шашлыки из кота жарить!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Котователь кантователь кугурузова кузова?

 

 

Вертел делают! Будут шашлыки из кота жарить!

 

 

От вас ничего не утаишь! Истинно так. Вдохновившись примером старших товарищей и обнеся окрестные металлобазы, мы решили сделать устройство, при помощи которого мы сможем вращать на оси что угодно!

 

Начали мы обстоятельно - с детализированных чертежей рисунков. Взглянув на них, можно, в общем-то, всё понять касательно моих инженерных талантов.

 

ZjoeCaehPS4.jpg

 

C4_CvbG3KY8.jpg

 

Несмотря на... отдалённость от нормальных чертежей, эта схема позволила провести учёт металла и примерно понять, что мы будем пилить и варить. Профиль в итоге взяли несколько иной - 60х60х4 и 50х50х3, но на конечные размеры это повлияло мало. Так что если кому надо - можно ориентироваться по рисункам выше.

 

Колёса для данной конструкции выбрали соответствующие - с запасом по грузоподъёмности. Оцените размер:

 

cqbT2DRIsnw.jpg

 

Ну а далее - шинкование (Боже, храни отрезной станок!) и сварка деталей.

 

Hc3c5_SG-AY.jpg

 

Так, из разрозненных кусков квадратной трубы постепенно вырисовывается металлоконструкция.

 

Vwxw4qbEwFg.jpg

 

Проварить, приделать колёса, скопировать-вставить.

 

lwbHBxcalEM.jpg

 

Бородатая бригада катается на кантователе по цеху проверяет изделие на прочность.

 

Спустя ещё энное число часов работы котователь обретает законченные черты:

 

Lm92tAhryUE.jpg

 

Ещё предстоит насверлить в нём дырок для фиксации его подвижных элементов, но в целом он готов.

 

kzGCiRCPvE4.jpg

 

Благодаря модульной конструкции его не только удобно хранить в разобранном виде - на него можно вешать рамы и кузова абсолютно любой конфигурации!  Он регулируется в высоту ( при том и относительно оси вращения, и относительно основы), и в ширину, и, при помощи сменной центральной балки - в длину. Идея не наша - кантователь был подсмотрен нами в интернетах вообще и в теме одной отдельно взятой элькамины в частности. Использовать его мы сможем не только для Меркурия, но и для песочки (возможно - и покраски) любого иного кузова или рамы, что окажется в мастерской Rust`n`Dust.

 

А вот про подвеску последние новости невесёлые - судя по всему, не успеет контейнер пройти таможню до новогодних праздников :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А сюда усиление не надо?:

 

Так у него на излом в этом месте нагрузок нет вообще =) Можно, в принципе, было пустить поперечину от вертикальной стойки к ноге, но тогда она будет мешаться в самом нижнем положении. Например:

 

0_c0703_2a5f4b52_XL.jpg

 

Плюс я ни на одном аналогичном кантователе, фотки которых мы изучили в интернете, такого элемента не видел - ни на самодельных, ни на фабричных:

 

bmwE46_m54_porting_tracklife_002.jpg

 

8.59.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Недооценили силу трения, причём почти везде:)

И в том месте я б таки усилил: нагрузки разные могут ваще не пойми откудова нарисоваться, сопромат с прочей кибенематикой - науки тёмные...

Например, вот. Можно было бы списать на оптику, но живьём оно ничуть не ровнее.

gaMRkCditHY.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, а как фиксируется у вас поворот на нужный угол?

И есть ли масленки во втулках (ну, типа где труба в трубу вставлена)?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Недооценили силу трения, причём почти везде :)

И в том месте я б таки усилил: нагрузки разные могут ваще не пойми откудова нарисоваться, сопромат с прочей кибенематикой - науки тёмные...

Например, вот. Можно было бы списать на оптику, но живьём оно ничуть не ровнее.

gaMRkCditHY.jpg

 

 

Итить её выгнуло! О_О

 

 

Паша, а как фиксируется у вас поворот на нужный угол?

И есть ли масленки во втулках (ну, типа где труба в трубу вставлена)?

 

1)Пока никак - но планируем этот момент допилить. Будут или фиксирующие болты, или какой-нибудь сегментный механизм с отверстиями.

 

2)Нет, маслёнок нет, и данный узел пока вызывает больше всего кривотолков внутри команды. Есть две версии - пересобрать эту конструкцию на подшипниках, закрыв их какими-нибудь пыльниками, или снова обратиться к старым-добрым чирковским ступицам =) А как этот узел организован у вас?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда кантовать начинаете? Люди жаждут зрелищь!!!

 

Первые прикладные эксперименты назначены уже на следующую неделю =)

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Недооценили силу трения, причём почти везде :)

И в том месте я б таки усилил: нагрузки разные могут ваще не пойми откудова нарисоваться, сопромат с прочей кибенематикой - науки тёмные...

Например, вот. Можно было бы списать на оптику, но живьём оно ничуть не ровнее.

gaMRkCditHY.jpg

а чего мужик делает ?

ну и сечение маловато

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Несмотря на то, что основная конструкция котователя готова, для работы на нём необходимо сделать ряд необходимых апгрейдов.

 

Вот так до недавнего времени выглядел вращательный элемент кантователя.

 

9FpzKJrm0ks.jpg

 

Одна ржавая труба в другой - мягко скажем, далековато от перфоманса. Поэтому трубы слегка полирнули внутри и снаружи, чтобы уменьшить трение.

 

Db5d3GMd4bQ.jpg

 

Наводящий вопрос автора кантователя, что был нам ориентиром, вдохновил нас интегрировать во внешнюю трубу тавотницы для смазки.

 

xRTbSmJ8Oac.jpg

 

Я думаю, на данном ресурсе глупо устраивать ликбез что такое тавотницы, чем они отличаются от гусятниц и зачем нужен стальной шприц на фотографии выше. Тавотницы взяли от газели - к сожалению, в наличии были лишь угловые, но это не беда. Нам нужен был лишь клапан, посему они были быстро разобраны на составляющие.

 

sC4aQR1VJPI.jpg

 

Просверлили отверстия подходящего диаметра во внешней трубе, нарезали резьбу и вкрутили в них тавотницы с небольшой шайбочкой и резиновым уплотнением, чтобы маслёнка не упиралась во внутреннюю трубу. Да и просто потому что красиво =)

 

oVHzdAn827Q.jpg

 

Далее приступили к системе фиксации поворотного элемента под определённым углом. Сначала хотели использовать распространённую схему с вваренными гайками и болтами враспор, но потом отказались от этой схемы потому что слишком просто из-за того, что идея откручивать и закручивать кучу болтов с обеих сторон в камере не показалась такой уж хорошей. В результате обдумывания и изучения фотографий в интернете родилась вот такая гениальная схема.

 

vOhTa9mZOtY.jpg

 

Кроме того, что она ясно даёт даёт понять - во мне умер не только инженер, но и художник - можно постараться уловить авторскую мысль и придти к выводу, что фиксироваться кантователь будет при помощи шплинтов, запирающих закреплённый на оси воротниковый фланец и находящееся напротив него ухо. Таким образом мы можем быстро и надёжно менять угол наклона всей конструкции с шагом в 45 градусов, что для наших целей вполне достаточно.

 

Для выполнения этого плана было пойти по лёгкому пути и купить готовый воротниковый фланец, а можно было пойти по тяжёлому - и изготовить его самим при помощи адской 180-мм шайбы, трубы, сварки и небольшого сверлильного станка. Оглядываясь на 103 страницы темы про ремонт Кугуара, вы знаете, какой вариант выбрали мы. На самом деле причиной тому стало то, что в воскресенье этот фланец достать в Туле практически нереально, а сделать очень уж чесались руки. Плюс появился повод опробовать доставшийся недавно небольшой сверлильный станочек.

 

M2NQoWuH-Bg.jpg

 

Этот малыш не производит впечатления, но стоило ему только лишь появится в цеху, как он зарекомендовал себя как абсолютно необходимая в хозяйстве вещь.

 

1F_274N3jl0.jpg

 

Моя жизнь раскололась на две части - до появления в ней сверлильного станка и после. При том я совершенно не понимаю, как я жил до этого. Нет, конечно, отверстия можно сверлить и дрелью, некоторым удаётся даже делать это ровно, но после того, как вы первый раз попробуете сделать это на сверлильном станке, лишь необходимость сможет принудить вас делать это иначе. На удобный инструмент подсаживаешься сильнее, чем на наркотики, и возвращаться к более "лёгким" вариантам нет никакого желание. Работать хорошим инструментом - это всё-таки роскошь.

 

При этом я полностью отдаю себе отчёт, что станочек наш очень далёк от идеала - откровенно хлипкая станина, слабенький моторчик. Но даже с такими незавидными характеристиками он улучшает качество жизни имеющего с ним дело похлеще, чем все достижения демократии вместе взятые. В будущем мы обязательно обзаведёмся сверлилкой помощнее, да и вообще значительно расширим технический парк.

 

qYeE1ZP73RE.jpg

 

В результате работы у нас получилась вот такой вот перфорированный диск, в отверстия которого вставляются изготовленные нами же штифты с отверстием под шплинт. Завтра мы поженим шайбу с трубой и постараемся закончить с кантователем прикладными полевыми испытаниями =)

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...