Jump to content
Pasis

Закорч начальной стадии Chevy Van G20

Recommended Posts

Решил создать новую тему, т.к ремонт уже перешел в стадию закорча :) Если тема не соответствует разделу, то перенесите пожалуйста.

Все началось довольно давно. С различных ремонтов. При подготовке буса к перевозки мотиков на майский драг, в Краснодар, в апреле начал доделку различных проблем. Ну и наковырял их столько, что решил ехать на другом транспорте. Как это обычно бывает, на гонках было потрачено много денег, ну и нужно было работать над несколькими проектами, поэтому не много забросил швана. Летом поставил новые гидрокомпенсаторы, отрегулировал клапана, поднял давление топлива на тби и все это дело боле мене поехало и заработало. Но спустя неделю, 7.08 по дороге домой старый чугун заглох и больше стартер не прокручивал его. Пришел северный пушной зверек, к мотору в гости. Рад был только одному, шатуны не торчали из блока и поддона...

 

Сначала думал ремонтировать свой моторчик, почитав, поизучав вопрос, пришел к выводу что общая его допотопность отбивает у меня желание им заниматься... чего только стоят тби головы... Ну и решил сразу что то более бодрое ставить, но с минимальными переделками и вложениями :) В итоге выбор пал на Vortec, т.к это логическое развитие старого чугуна, почти все ставится болт-он, в этом моторе исправлены многие косяки старого, в стоке уже стоят головки с хорошей продувкой (сток головы работают до 400 сил), распред с роликовыми гидриками, выше степень сжатия, ну и прочие мелкие радости корчестроителя. Во многом, спасибо Михаилу Ромодану, за подсказки и советы, и свой опыт! Ну и американским товарищам, которых я закидал вопросами, на которые они любезно отвечали.

 

Основные пожелания были оставить систему питания TBI и получить из мотора, без глобальных переделок и вложений около 300-350лс.

 

Многие спрашивают, зачем мне тби? Ортодоксы говорят ставь карб, другие распределенный впрыск от вортека.

 

Надо признать, сначала тоже так думал. Но изучив по лучше систему, посмотрев, что делают товарищи в штатах, понял, что у этой системы есть потенциал, простота и надежность, и какая то топливная экономичность :)

 

 

Пойду поработаю, позже остальное допишу :) и фотки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

4-6 тыщ долларов в мотор это глобально или нет?

Около 3-4х достаточно, плюс покупка вортека обошлась около 50тр. ремонт старого чугуна до состояния стока выльется в среднем в 70-100р, в зависимости от того что делать.

 

 

Летом поставил новые гидрокомпенсаторы, отрегулировал клапана,

мощно

 

?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Летом поставил новые гидрокомпенсаторы, отрегулировал клапана,

мощно
Это такие специальные компенсаторы, ты не в теме просто)

 

Ps а можно ссылку хотя бы на одного безумца который свопнул вортек и сделал из него тби?

Что за вортек то кстати?

Edited by antonx (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжение.

Т.к. бус в основном используется для перевозки мотиков и как поповоз, было принято волевое решение пока ограничиться минимальным атмосферным тюнингом мотора, без доработок головы и тд.

Итак, список, того что нужно менять для получения 300-350лс.

 

1. Выхлоп, весь в сборе. У тби мотора он предельно не удачный, нужно заменить коллектора, которые идут от головы, и всю последующую систему. Коллектора лучше брать из нержи, покрытой керамической краской, стальные быстро покрываются ржавчиной... Дальше трубы должи быть минимум 63.5мм. По H и Х пайпу есть разные мнения, пока опустим это. Так же может понадобиться датчик лямбды на 3 провода, с подогревом, т.к у штатного будет не достаточно высокая температура работы, чтобы он выдавал правильные значения.

 

2. Стоковой системы ТБИ с не большой доработкой, с поднятым давлением топлива хватит примерно до 270 сил. Дальше нужно ставить увеличенного диаметра дроссельные заслонки, в стоке 42мм, и более производительный бензонасос. Давление топлива нужно сделать около 18psi. До 350 сил достаточно 46-47мм заслонок. Дальше надо будет ставить дросселя от биг блока 50мм, или даже растачивать их до 54мм, этого хватает до 450 сил. А дальше можно поставить 2 тби дросселя

 

3. Форсунки. При давлении топлива около 18psi, форсунок от мотора 5.7 достаточно чтобы прокормить до 340лс. Если нужно больше, есть более производительные форсунки, например от биг блока.

 

4. Стоковый тби вал очень овощной, у вортека лучше, но тоже не фонтан, для достижения такой мощности. Стандартные тби клапанные пружины с трудом работают на оборотах выше 4500, у вортека отсечка на 5500. Ну и каналы впуска и выпуска, особенно впуска у тби мотора никакие... маленькие и еще на впуске есть завихритель.... Самое простое и дешевое решение, поменять тби головы сразу на вортековские, у них значительно лучше впуск. Правда, придется менять и впускной коллектор на другой, т.к крепеж у вортека на 8 болтов, и они под другим углом, а у тби 12 болтов. Ну и в любом случая стоковый тби коллектор, тоже не способствует повышению мощности. Т.к стандартная вортек голова не может обеспечить лифт больше 0.450 дюйма, нужно использовать валы, у которых лифт укладывается в эти пределы. Можно этот предел увеличить, если заменить направляющие клапанов на более короткие или используя, специальные приспособления, снять часть металла в районе клапанных пружин, чтобы у них витки не смыкались с большим подъемом клапана. Так же есть у Comp Cams конические пружины, навитые из проволоки овального сечения, это увеличивает их жесткость и расстояние между витков. Так же они лучше работают на высоких оборотах. С такими пружинами на сток головеможно использовать валы с лифтом до 0.550 дюйма. Правда, к этим пружинам нужно еще купить специальные маленькие тарелки и сухари. В любом случае, с тюнинговыми валами, у которых больше подъем чем у стока, лучше использовать более жесткие пружины, стоковые за частую не рассчитаны на такие подъемы, да и устали уже за долгие годы эксплуатации. Распредвал лучше использовать с роликовыми гидрокомпенсаторами, для снижения трения. В вортеке такой в стоке стоит.

 

5. Рокера в стандарте имеют плечо 1.5. Заменив их на рокера с плечом 1.6, можно увеличить подъем клапана и чуть чуть фазу. Бывают рокера штампованные стальные, как стандартные, бывают алюминиевые с роликом на конце, который нажимает на клапан, а так же полностью роликовые, еще ролики стоят на оси на которой закреплен рокер. Американские тюнеры советуют использовать полностью роликовые рокера, из хром-молибденовой стали, они достаточно легкие и надежные. Алюминиевые, иногда ломаются. Из испытаний на дино стенде, видно, что использование таких рокеров может повысить мощность мотора на 15-20 лс, за счет большего подъема и снижения трения. Покупать дешевые (меньше 300$) не советуют.

 

6. Пропускной способности стандартного воздушного фильтра мало даже для 2.8 мотора, для 5.7 тем более. Советуют установить более высокие фильтра с пониженным сопротивлением. Этот один из лучших вариантов: http://www.jegs.com/i/Spectre/865/47622/10002/-1?parentProductId=1348308 Можно ещепоставить такую воронку, для улучшения воздушного потока: http://www.jegs.com/i/Hypertech/533/4001/10002/-1

 

7. Управление топливом. Естественно все эти изменения потребуют корректировки топливных карт. Вариантов в этом случае несколько:

 

1. ЧИП. Самый простой и не всегда точный результат. http://tbichips.com/, например тут, можно приобрести чип с нужной прошивкой, заполнив предварительно форму, о комплектации твоего мотора и тд. Плюс этого способа в простоте. Воткнул и поехал. Минус, в том что настройка может быть не идеальной, для конкретного мотора, с конкретной комплектацией и прочими дополнительными факторами, будь то бензин, уровень над морем и тд и тп...

 

2. Прошивать самому стандартные мозги. Есть для этого бесплатные проги, есть различные стоковые и не стоковые прошивки. Надо этим заниматься... плюс процесс прошивки достаточно геморный и не быстрый... Это не современные системы Так же нужно использовать спец проги для записи данных с различных датчиков. И должно быть понятие о работе ДВС, различных процессах и опыт в этом. И много свободного времени.На первых ТБИ моторах 87-92г, процессор достаточно медленно обрабатывает информацию с датчиков. Информация обновляется примерно 1 раз в 1.2с...С 93года начали применять более быстрые процессоры, видимо это было связано с тем, что мозгам приходилось управлять еще и АКПП. Эти мозги так же шьются, работать с ними не много получше, но в общем сам процесс тот же. Производительность процессора позволяет работать до 6300 оборотов, но примерно после 5200-5500, производительность уже на пределе возможностей процессора.

 

3. Есть EBL система, с которой можно ознакомиться тут: http://dynamicefi.com/<br />Там есть несколько вариантов систем, под разные типы ТБИ мозгов. Для первых, медленных используется дополнительная плата, которая присоединяется к стандартному мозгу. Это дает массу возможностей к настройке различных параметров. Можно подключить датчик детонации, мап сенсор который видет давление наддува и тд. В общем, все прелести современных ECU систем. Но есть и минус, в том что эти мозги не могут управлять коробкой передач с электронным управлением 40L60E и 40L80E. В этом случае старые мозги остаются на управление АКПП, а новые на управление всего остального. Для этого нужно докупить 2 фишки с контактами, и перепиновать косу. Цена таких мозгов выходит около 500-600 баксов с их донорскими мозгами, которые они переделают и доставкой. Ну или не много меньше, если самим заниматься переделкой. Могут работать до 6400 оборотов, но вроде как и даже до 8000, буду уточнять.

 

4. Есть еще одна система, но я ее еще не изучил. Как узнаю по больше инфы, выложу тут.

 

8. Установка электро вентиляторов. Стандартный пропеллер, исходя из замеров на стенде, отжирает до 20 л.с.... Плюс увеличивает расход топлива и шумит..

 

9. Естественно, после всего этого стандартная АКПП долго не проживет, нужно ее усиливать. И подбирать оптимальный бублик и главные пары, колеса и тд...

Если где то допустил неточности, Отцы, сильно не пинайте

 

Более подробно, можно почитать тут:

http://tbichips.com/?page_id=73

http://www.fullsizechevy.com/forum/general-discussion/performance/tbi-tuning-87-95-obd-i-ecm-pcm/498398-my-tbi-350-stuff.html

http://www.thirdgen.org/techboard/tbi/391406-budget-tbi-buildup.html

 

так же советую почитать эти книжки, для ознакомления с вопросом:

gW-0rQaHNkM.jpg

Edited by Pasis (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

antonx

 

Гидрики были стоковые, оригинал. Возможно конечно, я сам дурак, что то не правильно сделал... но неделю ездил тапка в пол после этого. Думаю скоро вытыщу старый мотор, вскрою, и будет видна причина поломки...

 

Михаил Ромодан, ставил вортек с ТБИ, http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=539&t=73863

Ну и в штатах, достаточно популярная тема...

Стоковый впускной коллектор у вортека, так же далект от совершенства... если интересно, могу сфоткать, там каналы еще те, завихрения и тд огромны...

Ну и форсунки стоят не рядом со впускным каналом, как у TPI или у других современных систем, а через трубочки льют бенз к окну, а сами форсы где то около дросселя стоят...

Плюс шить сток мозги вортека не много сложней, в том плане что проги платные и есть нюансы. Ну и в случае установки такого мотора с родным впрыском, поторебуется больше работ по адаптации его. Поэтому я выбрал оставить ТБИ.

 

Я купил вортек 5.7, такой ставился на тахи и субуры 96-01г, если не ошибаюсь, на экспрессы до 02г. В стоке около 258лс, роликовый распред, хорошие каналы в головах. Но мне не повезло, попался блок на с постелями колена на 2 болта, а не 4 и чугунное колено. В прочем, этого достаточно чтобы построить мотор до 400лс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данный момент купил себе мотор Vortec 5.7, ковыряю его на предмет дефектов, пока все гуд. Чтобы ковырять все это пришлось прикупить кран и кантователь, съемник\установщик балансира, и всякие мелочи.

i49X9aFhp9I.jpg

tv9E3j-v7oo.jpg

bJaYwnTH2RM.jpg

hk4qEqxmfd8.jpg

f38zJMi1hz0.jpg

oVtNSgWjBTc.jpg

D3sp-4uksdU.jpg

 

Вот так выглядят сток мозги, чтобы их разобрать понадобился драговый ключ на 1\4 :)

 

l4F7QpUbGes.jpg

oLfXyVFyUkA.jpg

E_fjyefKWXQ.jpg

oafMu-M0sCU.jpg

Edited by Pasis (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказал на саммите эти вещи:

Впуск эдельброк, под карб

http://www.summitracing.com/parts/edl-2716

переходник под ТБИ

http://www.summitracing.com/parts/hly-17-45

распредвал лунати

http://www.summitracing.com/parts/lun-20080660

ну и прокладка под впуск новые, и скряболку старых прокладок) а то в прошлый раз устал отдирать ножом и жижей старые прокладки :)

 

Конические клапанные пружины Comp Cams

http://www.summitracing.com/parts/cca-26918-16

тарелки для них

http://www.summitracing.com/parts/cca-774-16

и сухари

http://www.summitracing.com/parts/cca-648-16

Сначала хотел эти

http://www.summitracing.com/parts/nal-12551483

Но всего комплекта нет в наличии на саммите и других магазинах, и ждать не понятно сколько.

 

Шпильки для выпускного коллектора, т.к после установки тюнинговых штанов, стандартные болты слишком длинные.

http://www.summitracing.com/parts/rnb-03133

 

Ну и съемник\установщик балансира

http://www.summitracing.com/dom/parts/wmr-w89711/overview/

MSD провода уже давно есть, надо бы распределитель и катушку тоже поменять.

wSPKKv4IECA.jpg

 

Тут: http://rvmorsemachine.com/product.htm заказал расточенные дросселя до 47мм, регулируемый регулятор давления топлива, и переходник с манометром до 30psi, чтобы сразу было видно какое давление топлива выставил.

 

На ебее купил новую крышку цепи грм от лодочного мотора вортек, она без датчика положения коленвала. Ну и моя сопливится, наверно сальник устал, или через уплотнение датчика потеет.

 

В ближайшее время планирую заказать эти рокера:

http://www.summitracing.com/parts/cca-1618-16/overview/

 

более производительный бензонасос, пружину в регулятор, наверно EBL мозги, и всякую мелочевку.

 

Ну и следующий на очереди коробас, который долго не проживет с новым мотором. Решил буду сам его перебирать, сижу пока изучаю по нему инфу :) Заказал вот такую мурзилку http://www.ebay.com/itm/281055594284?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649

Надо будет еще пару мануалов на нее прикупить и можно будет курочить :)

 

Выпуск я покупал еще давно, правда он не очень подошел, и пришлось его переваривать, в общем схема с Х-пайпом получилась. Но наверно придется опять ее переделывать, если не сильно сгнила еще :) Если уже не айс, буду варить из нержи новый, благо 63.5мм труба есть как раз.

 

Так же советую эту книжонцию: http://www.ebay.com/itm/SA26-SA-DESIGN-CARTECH-How-to-Rebuild-the-Small-Block-Chevrolet-Book-/271298978942?pt=Motors_Manuals_Literature&hash=item3f2aade47e&vxp=mtr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально взялся  :11: Прокладка поддона многоразовая, хорошая)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор любит ходить по грабельным полям проторенной дорогой.

Ждем еще одну тему про стреляет и не едет с новым мыльным мотором заместо старого шильного.

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспомнился анекдот про порутчика Ржевского. "Вы детей любите? Нет, но сам процесс..."

По уму, поставить LM7 и забыть. Если хочется перфомансу, кадилачий 6,2 + 6L80E. 

Зачем изобретать велосипеТ, если есть готовые решения? Разве что процессу ради. 

Никакого практического подхода не усмотрел. 

 

Но ежели всё задуманное задумано исключительно с целью "насладиться радостью творчества", тогда автора вполне понимаю. :11:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем мозг рулящий до 8000, и жОские пружины, если распред с такими фазами и пределом 5500? Ну и впуск конечно впритык. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня! Pasis! Я когда вижу буквосочетание T-B-I мне плохо становится, сколько можно ремонтировать? Ездить когда? Жить когда?

Обьясни зачем? Столько гимора, на выходе, грабли с гимором.

Сань! Купи вот такую книжку, куда интересней!post-724-0-05119500-1382376733_thumb.jpgpost-724-0-49854700-1382376760_thumb.jpgpost-724-0-21453600-1382377017_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про грабельные поля понравилось). Раз все умные тут, выложите инфу, как кто и что сделал... инфы в рунете почти нет...

За бугром, это проверенные уже комбинации, и там народ без проблем собирает такие моторы. Чем мы то хуже? Тем что не по английски говорим?

 

Лм, лт, лс и тд не хотел ставить из за начальной большой цены, плюс больше гемора с адаптацией мотора к старому железу. Вортек почти болт-он встает.

 

Из за обилия различных проектов, мне проще 150тр потратить частями на вортек, чем сразу одной суммой ввалить в лм.

Ну и процесс тоже интересен, для самообразования.

 

никто и не собирается крутить до 8т, просто у мозга есть такая возможность. Я оставлю 5.5т, как у стокового вортека. Пружины хотел сначала проще купить, их нет на складах, решил купить такие, с ними и со своим валом, я смогу поставить рокера 1.6, увеличить подъем клапана. Если почитаешь внимательней, я об этом писал.

 

ТБИ нормальная система, вы просто ее не умете готовить :) От карбов тоже многие плюются, америкосы же ставят их на инжекторные моторы и радуются :)

 

На чем ездить есть, жизнь у меня насыщенная :) Не беспокойся так за меня :) Это все лучше, чем всякие китайские хромучки и прочую перхоть годами вешать :)

 

А так, вообще проще сдать в металл весь этот старый металлолом и купить свежий экспресс) или вообще дизельный транзит какой нибудь :)))

 

Книжку куплю) спасибо за совет :)

Edited by Pasis (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вортек ничем по-сути от Л05 не отличается-отличия только в головах и питании/управлении, если после 96-го.

На него имело бы смысл перейти для получения ОБД-2 и боле лучше прущего мотора (для этого надо взять с донора управление и питание), причем коробку можно было бы сохранить имеющуюся-взяв ПЦМ от 410 с таким же сетапом.

У тебя же по выходу получится шило на мыло-в моторе де-факто поменяется вал и головы (на не сильно лучшие, в общем-то).

Ежели лезть в потроха типа горбатого вала, то проблемой будет адаптация прошивки, которая сожрет всю экономию денег или заставит глубоко вникнуть в процесс по примеру Романа Таганрога, например. Ну будет там не 200 а 220 лосей. В чем смысл?

Автор-послушай совета-купи уипана 800-го или купи весь комплект для свапа у Хардера и поставь нормальный мотор. СТОКОВЫЙ. но свежий.

Тебе это пишут тут через пост.

 

ЗЫ Понимаю, что пост бессмысленен, курс по полю проложен))

Удаче!

Share this post


Link to post
Share on other sites

обд-2 мне не нужен.

да, вортек в основном отличается головами от старого мотора.

шило на мыло сомнительно, в старом моторе 190 сил, в новом 258 в стоке, я думаю у меня будет 300-340 сил. По завершению истории заеду на стенд- померию.

прошивка не проблема для меня, занимаюсь этим уже лет 5. Что и за чем понимаю :)

 

С Хардером общался,в курсе. Написал же, не готов сразу тратить по 150р на мотор, мне проще эту же сумму частями вливать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так выдал!!! Тонны искрометного юмора))) Вы что, не поняли? Все это написано с  САРКАЗМОМ!)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вы накинулись))) пусть собирает человек, интересно же что выйдет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вы накинулись))) пусть собирает человек, интересно же что выйдет

 

+11

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну да, посмотрим.

честно говоря, после шерстения пен... американских форумов по поводу доработки 5,7 тби, стало казаться, что лучший вариант - своп 5,7 вортека (5,3 еще лучше, но уже тянет за собой железные переделки и коробку).

 

по поводу этого мотора вангую следующее:

из-за бигблочных форсунок и повышенного давления жрать будет, как полтора нормальных тби-шных мотора,

из-за горбатого вала пропадут тби-шные низы (тыщ до 1,5-1,7), отдача на верхах дай бог достанет 300 лс.

т.е. самое то, что нужно для буса :D

 

очень хочу ошибиться и желаю тс всяческих успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это и есть по большому счету установка вортек голов...

Если не ванговать, а читать, то биг блок форсунки ставить я не собираюсь пока.

про расход, это фигня, есть соотношение топлива и воздуха, при котором мотор выдает положенную мощность... а чем туда нальешь топлива, уже второй вопрос. Примерно минимум и максимум останется на старом уровне. На переходных режимах, да могут быть отличия...

 

5.7 вортек же не жрет больше.. 5.3 тоже, рем с 5.7 о 397лс, по городу жрет ту же 20ку...

 

ну и эти комплектующие я же не с потолка придумал) Америкосы ездят на таких комплектующих на траках, и все отлично...

Если вы думаете что это злые комплектующие, сильно ошибаетесь... до злых тут еще далеко.

 

 

P.S. Снял нижние половинки шатунов, на шейках криминала на глаз не заметил, но вкладыши мне не очень понравились. Надо коренные снять, и колено в промер.

Edited by Pasis (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, если не злые и низы останутся, тогда хорошо.

 

про расход, это фигня, есть соотношение топлива и воздуха, при котором мотор выдает положенную мощность... а чем туда нальешь топлива, уже второй вопрос. Примерно минимум и максимум останется на старом уровне. На переходных режимах, да могут быть отличия...

5.7 вортек же не жрет больше.. 5.3 тоже, рем с 5.7 о 397лс, по городу жрет ту же 20ку...

 

ездим-то мы практически всегда на переходных режимах...

тип впрыска довольно сильно влияет на расход из-за эффективности смешивания топливно-воздушной смеси.

ведь в вортеках давление насоса (насколько помню) раза в три-четыре выше (смешивается лучше), форсунки стоят прям у котлов и прыскают во время - все это уменьшает количество бенза, непосредственно вылетающего в выхлопную.

а у 400-сильного рэма вообще впрыск непосредственно в цилиндр, там давление в топливной системе почти дизельное. за счет этого прети и не жрет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да все нормально будет!

а по поводу расхода,так новые моторы с карбом жруь не в полтора раза больше стокового впрыска.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 фигня это все. Соберу проверим.

У тби давление 0.8-0.9, у вортека около 3 бар. Форсунки там стоят чорте где, и по трубочкам льют бенз ко впуск окну.

Непосредственный впрыск или нет на реме еще не смотрел...

но расход по городу у него точно такой же как на моем допотопном шване... 20-25л... по трассе, да, если ехать меньше 110-120 кмч, отрубаются цилиндры и реально получить расход около 12-13л, на шване меньше 15 не получалось...

 

Если почитать ссылку в начале темы, с тбичипс, там есть инфа, что можно сделать для снижения расхода топлива на тби. Проделав все это реально добиться расхода по трассе около 12-13л. Там ничего архи сложного нет.

 

Имхо, расход топлива больше зависит от стиля езды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...