Перейти к содержанию

Как спастись от разрядки аккумулятора?


Recommended Posts

Последнее время всегда отключаю массу. Ибо время от времени (например на 10-20 раз) аккумулятор оказывается севшим в ноль. Трудно сказать, почему. Грешу на выключатель фар. Правда, не понимаю, какой там ток может течь, если ни одна лампочка не горит. Может кто-то поделится какими-нибудь лайфхаками? Как удостовериться, что всё отключено, не прибегая к физическому отключению массы? Уж очень неудобно это - постоянно лезть под капот. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Берёшь амперметр, подсоединяешь в разрыв клеммы и акб. Измеряешь общий ток утечки. Должно быть, по идее, где-то 0,1А (на часы и память модулей) Потом лезешь в блок предохранителей, измеряешь там, определяя где конкретно утекает. 

Отдельно проверь концевики дверей и багажника - бывает, плохо размыкаются или грязью забиваются, и включают потихоньку, когда никто не видит, подсветку в ногах:)) Та же история с подсветкой бардачка и багажника. Лампа в багажнике на 10Вт может запросто высадить за ночь батарею.  

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, mrakobes сказал:

Берёшь амперметр, подсоединяешь в разрыв клеммы и акб. Измеряешь общий ток утечки. Должно быть, по идее, где-то 0,1А (на часы и память модулей)

Эх... Так дело все в том, что в 95% случаев никакой утечки нет. Она есть в 5%. Если бы поставить какой-то девайс, который будет сигнализировать об утечке...

Можно, конечно, повключать и повыключать фары, дверьми похлопать и т д. Но надежды мало, что поймаю. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Было дело, тоже шла утечка, вылечил отключением блока управления AIRBAG. Но там после ДТП система почему-то не работала, хотя датчики и подуху поменяли. пищала спонтанно все время сама по себе. Читал, что там какие-то кондеры садятся, новый блок искать не стал, машину продал, ФКВ"92. Если утечка относительно небольшая, может помочь покупка AGM аккумулятора типа Optima, лучше брать желтого цвета. Он за ночь не успеет разрядиться, тока пускового с запасом хватает на утренний пуск, назад заряжается быстро

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Были когда-то в продаже дешманские "сигнализации", которые просто чуяли изменение напряжения в сети. Тупо лампочка от открытия двери включилась - и пиу-пиу. Подключались 1 проводом на аккум и даже брелок был с кнопошкой)) Но таких больше не делают..

Предлагаю понедельный курс терапии:

1. Пощупай концевики, чтоб чётко включались и не реагировали на шевеление. Как вариант - заклинить их зубочистками в закрытом положении.

2. Вытащи лампочку из багажника и бардачка.

3. Поставь в салоне переключатель света на "всегда выкл".

4. Воткни веб-камеру в салон.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

59 минут назад, Antglu сказал:

может помочь покупка AGM аккумулятора типа Optima

Ну камон, надо проблему лечить, а не костыли присоединять:)) "У вас выгорает предохранитель 10А? Поставьте на 20А!"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Случайно, никаких китайских ГУ типа 2 din андроид путеводитель музыка 100500W не установлено на машине?

Или зарядка от телефона остается в прикуривателе?

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вытащи для начала кетайскую зарядку от телефона из гнезда прикуривателя. Дальше ток смотри при выключеном зажигании.

Лампы в бардачке, багажнике и на крышке капота проверить - это хороший совет. Света от них не видно, когда машина закрыта, а он может иметь место быть.

 

Но ещё!

У меня аккум eLab на 65 Ампер-часов был, весной 19-го года купленный.

Каждую зиму он исправно крутил стартёр, и я на парковке запускал машину чуть реже раза в месяц прогреться. То есть заряда с осени хватало почти до весны. А этим летом он стал разряжаться в ноль даже будучи снятым с машины.

Соответственно, нужно иметь не уставший аккум, и только потом делать далеко идущие выводы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А, ещё неисправный генератор и РН может меньшее напряжение выдавать. Следствием будет постоянный недозаряд.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может случиться ситуация, что начинает высаживать АКБ после выключения зажигания. Т.е. вот ты подключил клеммы на АКБ - все хорошо, утечки нет. Включил зажигание - выключил зажигание. Утечка 500 мА (была в моем случае). Оказалось - приборка.

21 час назад, mrakobes сказал:

Должно быть, по идее, где-то 0,1А (на часы и память модулей)
Потом лезешь в блок предохранителей, измеряешь там, определяя где конкретно утекает. 

0.1 А = 100мА. Это дофига, вообще-то. В такой машине базовая утечка должна быть в районе 5-10 мА. Если штатная конфигурация и никаких допов не понавешано.

Стандартная методика - выдергивать предохранители по очереди и смотреть, в какой момент пропадет утечка. Дальше изучать, что на этом предохранителе висит и уже поочередно отключать приборы. Померить ток в блоке предохранителей - задача сложно решаемая.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

7 часов назад, Vitko сказал:

может случиться ситуация, что начинает высаживать АКБ после выключения зажигания. Т.е. вот ты подключил клеммы на АКБ - все хорошо, утечки нет. Включил зажигание - выключил зажигание. Утечка 500 мА (была в моем случае). Оказалось - приборка.

0.1 А = 100мА. Это дофига, вообще-то. В такой машине базовая утечка должна быть в районе 5-10 мА. Если штатная конфигурация и никаких допов не понавешано.

Стандартная методика - выдергивать предохранители по очереди и смотреть, в какой момент пропадет утечка. Дальше изучать, что на этом предохранителе висит и уже поочередно отключать приборы. Померить ток в блоке предохранителей - задача сложно решаемая.

Из личной практики. Вдруг поможет. Во всех премиальных американцах середины 90-х ставили дебильные релюшки с таймером. Которая в течении минуты или двух поддерживала жизнедеятельность аксессуаров, после выключения зажигания ну и разумеется в какой-то момент она помирала и отключать прекращала. Год наверное был 2005 когда я менял это чудо инженерной мысли. Причем она стоила долларов 40

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, Vitko сказал:

0.1 А = 100мА. Это дофига, вообще-то. В такой машине базовая утечка должна быть в районе 5-10 мА. Если штатная конфигурация и никаких допов не понавешано.

Так-то оно так, конечно... В АА оффлайн потребление очень сильно зависит от комплектации. Начиная с того, что кварцевые часы жрут больше электронных, заканчивая иммобилайзером и пневмоподвеской.

В данном случае, если разрядка эпизодичная, то либо результат колхозинга, либо явно какая-то лампочка взбесилась.

Делаю ставку на багажник или бардачок))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 13.08.2024 в 12:37, Victor88 сказал:

А, ещё неисправный генератор и РН может меньшее напряжение выдавать. Следствием будет постоянный недозаряд.

+300500

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 12.08.2024 в 21:39, ammiak сказал:

Случайно, никаких китайских ГУ типа 2 din андроид путеводитель музыка 100500W не установлено на машине?

Или зарядка от телефона остается в прикуривателе?

 

Нет, точно ничего такого нет. У меня есть вместо часов экранчик и камера заднего вида, но они включаются только когда включено зажигание.

 

В 13.08.2024 в 21:26, asd2311@ya.ru сказал:

Из личной практики. Вдруг поможет. Во всех премиальных американцах середины 90-х ставили дебильные релюшки с таймером. Которая в течении минуты или двух поддерживала жизнедеятельность аксессуаров, после выключения зажигания ну и разумеется в какой-то момент она помирала и отключать прекращала. Год наверное был 2005 когда я менял это чудо инженерной мысли. Причем она стоила долларов 40

Да, у меня оно и стоит. И один раз аккум разрядился именно потому, что была включена эта штука. Фары не горели, лампочки тоже, но ток шёл. Вот на что он шёл - не совсем понятно. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 16.08.2024 в 18:18, Frosti сказал:

Нет, точно ничего такого нет. У меня есть вместо часов экранчик и камера заднего вида, но они включаются только когда включено зажигание.

 

Да, у меня оно и стоит. И один раз аккум разрядился именно потому, что была включена эта штука. Фары не горели, лампочки тоже, но ток шёл. Вот на что он шёл - не совсем понятно. 

А идет ток на питание магнитолы и блока управления кузовом, который BCM. Электронные схемы как бы немного потребляют, но за неделю высасывают аккумулятор

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Оу, влезу с позволения. А как вы замеряете ток утечки?

Суть в чем. На моем севиле например при втыкании в разрыв с аккумом мультиметра ток утечки может показывать до 1А. Что не есть правда. Никакие передергивания предохранителей картину принципиально не меняют.

Он просто не может "уснуть" на этих соплях. Не есть правда ибо с таким током машин бы через пару-тройку дней не то что запуститься, дверку бы не открыл. А уже который месяц все хорошо.

Фактический ток утечки я так и не замерил, работает и ладно. Но тем не менее применять какие то шунтированные амперметры?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я, например, соединял цепь проводком в параллель амперметру, потом проводок размыкал, чтобы ток протекал только через амперметр.

Вроде нормально все измерялось. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

30 минут назад, АнатоличЪ сказал:

Я, например, соединял цепь проводком в параллель амперметру, потом проводок размыкал, чтобы ток протекал только через амперметр.

Вроде нормально все измерялось. 

Не прокатило. В момент размыкания проводка слышно как передергивает релюшки и все по новой)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну так он перезапустится, а потом ждать нужно, пока уснет. И двери закрыть. И ключ подальше убрать, если что-то с keyless. Китайского мультиметра на 10А хватает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

13 часов назад, Dan66rus сказал:

Не прокатило. В момент размыкания проводка слышно как передергивает релюшки и все по новой)

В байпасс машина уходит через определенное время, когда уходит твой Кадиллак - не знаю, но минут 15-20. После этого и нужно измерять 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 28.08.2024 в 13:37, Dan66rus сказал:

Оу, влезу с позволения. А как вы замеряете ток утечки?

Суть в чем. На моем севиле например при втыкании в разрыв с аккумом мультиметра ток утечки может показывать до 1А. Что не есть правда. Никакие передергивания предохранителей картину принципиально не меняют.

Он просто не может "уснуть" на этих соплях. Не есть правда ибо с таким током машин бы через пару-тройку дней не то что запуститься, дверку бы не открыл. А уже который месяц все хорошо.

Фактический ток утечки я так и не замерил, работает и ладно. Но тем не менее применять какие то шунтированные амперметры?

замер ты делал абсолютно правильно. Просто ставить в разрыв несколько гиморно в техническом плане, удобнее пользоваться токовыми клещами. 1А у тебя легко может показывать. Но Тимур верно написал: проверять надо минут через 30 для верности. Чтобы все блоки заснули. И концевик капота не забудь зажать при измерении, если он у тебя есть...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а ещё я видел как измеряют voltage drop между предохранителями и аккумом - тогда цепь не надо разрывать, машина может "засыпать" как обычно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...