ant2173 Опубликовано 28 февраля Share Опубликовано 28 февраля Очередной псто из серии "пукан улетел в стратосферу". Флитвуд 82. Почти собрали кузов, несколько дней мучались с зазорами по заднице (бампер-филеры-крылья-крышка багажника), выставили все 4 двери, начали собирать передние крылья и телевизор... И тут дернуло меня залезть под машину и осмотреть днище. И что я увидел? Почти все подушки рама-кузов болтаются от руки и не прикручены. Некоторые болты не вкручены вообще. Вот это сюрприз от мастера, который отработал вахту и свалил в неизвестном направлении! Что самое обидное, в 2021 году была проведена большая работа - восстановлены все отверстия на раме, а провернутые закладные с остатками болтов вырезаны из кузова и тоже восстановлены. Ладно, хватит горевать, надо брать ключ в руки и пытаться это исправить. Уже закупил электронный и обычный динамометрические ключи. Дано: - Подушки новые монте карло 73, твердая резина (по сравнению с родными прям камень): https://www.opgi.com/chassis-suspension/bushings-mounts/complete-body-bushing-kit2/bushing-kit-body-1973-77-gm-a-body-28-bushings-g240628.html - Болты новые кориг GM, брал здесь: https://www.gmpartsgiant.com/parts/gm-bolt-scre-3524497.html - Старые закладные в недрах кузова в неизвестном состоянии. Открыл мануал, поседел и облысел одновременно - манул требует крутить эти болты с усилием 70 нм! "Да, это жестко.." А выдержит ли 40-летнее железо с твердыми незаводскими подушками такую пытку? Нашел старый пост на зарубежном форуме каприсоводов, где народ так и пишет - если сейчас тянуть по мануалу, конструкцию может порвать. Предлагают затягивать на 40 нм. Посему обращаюсь к коллективному опытному разуму: - затягивали ли вы подушки по мануалу после фрейм-оффа с требуемым моментом? - Если затягивали явно слабее 70 нм, ходит ли такая конструкция, какие проблемы? Заранее спасибо за ответы. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Alexey46 Опубликовано 28 февраля Share Опубликовано 28 февраля Не знаю как на GM но на пантерах по моему абсолютно без разницы как затянуть эти болты, нагрузки они не несут ни какой, следовательно затяжки в 40 нм будет вполне достаточно. Я когда делал фрэйм оф тянул эти болты без динамо ключа, и проблем за 8 лет не было. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
issssa Опубликовано 28 февраля Share Опубликовано 28 февраля Тама лошадь простая, а вы зебру ищете. Все проще. Тянет так что бы не открутилось само. Ну может на фиксатор резьбы посадить. 70н/м - не забывайте, то для ньюф железа Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 28 февраля Share Опубликовано 28 февраля а болты то какого диаметра? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Александр Т Опубликовано 28 февраля Share Опубликовано 28 февраля Не, на пантерах по мануалу затяжка в два этапа, моменты не помню, но крутил мелкой трещеткой, так что усилие ерундовое. При установке, а затем протяжка спустя пару месяцев, когда подушки усядутся, НО, подушки были аналоговые,мягкие как родные Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ant2173 Опубликовано 28 февраля Автор Share Опубликовано 28 февраля Всем спасибо за ответы. В мануале на 82 год нет процедуры затяжки. Просто "замените необходимое и крутите 70 нм". 1 hour ago, ЛюбительФордов said: а болты то какого диаметра? Болты стандартные М10 х 1,5 х 85, что удивительно. Заказывал и ждал ЖиЭм, а, оказалось, в любом крепмаркете можно купить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Berezovsky Опубликовано 28 февраля Share Опубликовано 28 февраля 1 час назад, ant2173 сказал: Болты стандартные М10 х 1,5 х 85, что удивительно. Ну если у тебя исходные данные есть. Это просто соединение. Тяни 5-7 и голову не забивай. В 30 летний алюминий 6кг тянется без эксцессов. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ant2173 Опубликовано 4 марта Автор Share Опубликовано 4 марта Всем привет и спасибо за ответы! Небольшой отчет по ситуации. Купил динамометрический ключ, залез под машину и стал тянуть. Провели с напарником консилиум и решили остановиться на 50 нм. Всё шло хорошо вот до этих подушек: Подушка номер 7 была почти не прислонена к кузову, хотя прикручена, а нижней части подушки номер 6 не было вообще. Взял стандартный болт, а он не дотягивается до закладной над подушкой номер 6 вообще! Следовательно, кузов на раме перекошен в задней части, поэтому эти две подухи не затягиваются. Л-логика. Купил удлиненный усиленный болт в Железяке, благо размер стандартный, метрический. Новый болт до закладной дотянулся, но при закручивании на моменте примерно 30 нм произошел ХР-Р-Р чпоньк! Провернулась закладная! Твою дивизию! Шатается там и не крутится. Из технологических отверстий высыпались остатки ограничителей закладной. Пытались совать в отверстия рядом с закладной отвертки, ключи, воротки. Зафиксировать и крутить дальше не удалось. Время было вечернее. Плюнули, послали все и всех нах, просто просверлили дыру в багажнике, вставили длинную отвертку и зафиксировали чертову закладную: После этого сначала притянулась подушка номер 6, а за ней уже и подушка номер 7. Кузов более-менее вырвнялся и встал на свое место. Победа! Что самое обидное, в недрах кузова были люди, которые занимались закладными, ввсверливали остатки старых болтов и проваривали проржавеашие отверстия. Это можно видеть и на фото. Снизу этот участок выглядит как-то так. Подушка 6: Подушка 7: Естественно, когда кузов притянулся к раме, все зазоры по заду уплыли: Несколько часов плясок с бубном, и всё встало почти хорошо. Я бы оценил нашу работу по заднице на 4+: Что самое обидное, когда собирали задницу в первый раз, левая сторона не поддавалась вообще. Мы даже рассверлили регулировочные отверстия в раме, чтобы поднять бампер выше! А тут вон оно что, Михалыч. Незатянутые подушки и перекошенный кузов. Теперь все встало по заводским отверстиям. Для сравнения, вот так было до кузовных работ, когда машина ездила. Как видим, между бампером и кузовом можно палец просунуть. Виной всему - подушки: Вот такой вот этап работ получился с автомобилем. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
bvbberserk Опубликовано 4 марта Share Опубликовано 4 марта Спасибо, интересная история Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ant2173 Опубликовано 4 марта Автор Share Опубликовано 4 марта 1 hour ago, bvbberserk said: Спасибо, интересная история Спасибо за внимание! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Rocketeer Опубликовано 4 марта Share Опубликовано 4 марта Потом ездить начнет, и еще раз править будете. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
killka Опубликовано 4 марта Share Опубликовано 4 марта (изменено) возможно, под морду надо было шайб напихать, или задние рога рамы кверху загнуть, благо они шопестец жидкие. тогда бы и кузов натягивать не пришлось бы. Тут еще не до конца ясно кто из них кривое, рама или кузов. от ума бы по митчеллу crs проверить. рама видимо гнется концами к низу, а после ремонта выравнивается. у меня такое же было после заварки середины рамы, рога правил. Изменено 4 марта пользователем killka (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ant2173 Опубликовано 18 марта Автор Share Опубликовано 18 марта Всё понятно, морально готов, что всё придется править, когда машина будет ездить, а кузов - играть. Да, надо было промерить раму, но уж что есть, то есть. Тем временем, хвала американским инженерам и запасам регулировок в несколько см, кузов собран и выставлен, и даже почти ровно визуально. Борьба велась за каждый зазор, каждую крепежку, расход шайб превысил все нормы, но оно таки, на удивление всем, собирается. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.