Перейти к содержанию

Газовый смеситель на 5.0 TBI


Recommended Posts

Здравствуйте

ставлю ГБО на каприз

там ТБИ с пластиковой (прямоугольной) впускной камерой

какой поставить смеситель?, как правильно сделать подвод к ТБИ?

поделитесь опытом

 

Изменено пользователем Kholod (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если в Капризе есть жестяная проставка между ТБИ и кастрюлей воздушного фильтра, то можно сделать так, как я сделал на своём Шване:

 

eafaf9c56554.jpg

 

0a4c54e20431.jpg

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

щас понабегут газофобы и скажут, что ты взорвешься))

 

 по сабжу - если ГБО первых выпусков (редуктор и пара клапанов) то желательно ввести трубки ПОД дроссельную заслонку блока впрыска. Каким способом - уже тебе придумывать. Можно пластину фрезернуть под блок ТБИ, можно в самом блоке поглядеть места на предмет сверления. Лично я бы сделал пластину-проставку.

Как образец - погляди подобную для карбюраторов жигулей. Их много в продаже.

 

Если в Капризе есть жестяная проставка между ТБИ и кастрюлей воздушного фильтра, то можно сделать так, как я сделал на своём Шване:

 А вот ставить ввод газа выше дросельной заслонки не желательно.

Простые газовые редукторы работают от разряжения. Вставляя подачу газа между фильтром и дросельной заслонкой, мы имеем только разряжение, получаемое от сопротивления воздушного фильтра. При хорошем и чутком редукторе в общем проблем не возникает, ему хватает. А вот при чуть задубевшем - начинаются проблемы с точным дозированием. К тому же такая подача очень чувствительна к забитости воздухана. Ездишь-ездишь, постепенно подкручивая редуктор, потом меняешь воздухан на новый и УПС... на газе машина перестает работать... Лезешь опять регулировать.. Я этого вдоволь наелся на своем Атласе. А когда переставил ввод газа под карбюратор - все вылечилось и стало работать стабильно и неизменно.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

щас понабегут газофобы и скажут, что ты взорвешься))

Газовый смеситель в такой машине должен быть один, и называется он выхлопная труба. Смешивает из разных цилиндров и выпукивает их наружу! ))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

щас понабегут газофобы и скажут, что ты взорвешься))

 

 по сабжу - если ГБО первых выпусков (редуктор и пара клапанов) то желательно ввести трубки ПОД дроссельную заслонку блока впрыска. Каким способом - уже тебе придумывать. Можно пластину фрезернуть под блок ТБИ, можно в самом блоке поглядеть места на предмет сверления. Лично я бы сделал пластину-проставку.

Как образец - погляди подобную для карбюраторов жигулей. Их много в продаже.

 

 А вот ставить ввод газа выше дросельной заслонки не желательно.

Простые газовые редукторы работают от разряжения. Вставляя подачу газа между фильтром и дросельной заслонкой, мы имеем только разряжение, получаемое от сопротивления воздушного фильтра. При хорошем и чутком редукторе в общем проблем не возникает, ему хватает. А вот при чуть задубевшем - начинаются проблемы с точным дозированием. К тому же такая подача очень чувствительна к забитости воздухана. Ездишь-ездишь, постепенно подкручивая редуктор, потом меняешь воздухан на новый и УПС... на газе машина перестает работать... Лезешь опять регулировать.. Я этого вдоволь наелся на своем Атласе. А когда переставил ввод газа под карбюратор - все вылечилось и стало работать стабильно и неизменно.

А то что при закрытой заслонке будет высасывать газ из редуктора не принял во внимание. 8 горшков неплохой насос или это только ваши предположения что так должно работать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

да хоть какой насос)) Наибольшее разряжение в интейке когда? во время холостого хода. Ибо "насос" сосет, а закрытый дроссель не пропускает.

Вот и газовый редуктор работает "от обратного". Именно редуктор первых систем ГБО. Двухкамерные. В первой камере редуцируется подача газа во вторую камеру. Там обычная регулировка. Ну чтоб на подаче было ровное давление, не зависимое от давления в баллоне. А вот вторая камера редуктора как раз отвечает за точность подачи кормежки двигателя, и там диафрагма при разряжении как раз перекрывает газовый канал и газ не попадает в интейк. Чем сильнее разряжение, тем плотнее прижимается внутренний клапан, отсекая газ от подающей трубки. А попадает в двиг только строго лимитированая порция через систему ХХ и регулировочный болт. Если мотор на ХХ сосет газ из редуктора через рабочую систему - это неисправность.

Но стоит открыть дроссельную заслонку - в интейке разряжение уменьшается - редуктор это чувствует и приоткрывает газовый канал. На полном открытии дроселя (разряжение минимально) и редуктор открывается полностью. Но стоит педальку отпустить - он разряжением "замыкается" обратно, оставляя только дозу для ХХ.

Потому чем резче и сильнее перепады разряжения, тем проще редуктору отследить нужную дозу. Да и инертность системы меньше. Когда ввод газа под воздухан присутствует неприятная инерция в подаче газа. Ты уже педальку отпустил, а редуктор срабатывает с запозданием и некоторе время еще подает. от этого часты проблемы с переходом двигателя от оборотов к ХХ. Часто бывает, что обогащает до заглыхания.

 

кстати при подаче газа под заслонку в отличие от подачи в кастрюлю фильтра - минимизируется страшилка взрыва интейка. Газ, как и бензин, не горит и не взрывается когда смесь переобогащенная. При закрытой заслонке и пропускании газа редуктором переобогащение получается само собой. При старе просто двиг долго пережевывает чистый газ, пока смесь не придет в норму. А вот при подаче "в кастрюлю" вероятность терракта возрастает.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всегда, и только всегда подача газа осуществляется ПЕРЕД заслонками в случае если не непосредственный впрыск ( последние поколения).

Кстати продаю гбо комплект для 5,7 тби.

Изменено пользователем motovoz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всегда, и только всегда подача газа осуществляется ПЕРЕД заслонками в случае если не непосредственный впрыск ( последние поколения).

Кстати продаю гбо комплект для 5,7 тби.

+1 у меня врезаны форсунки, перед заслонками, прошел уже наверно тыщ 30 или 40, не хлопает и не воняет))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всегда, и только всегда подача газа осуществляется ПЕРЕД заслонками в случае если не непосредственный впрыск ( последние поколения).

Кстати продаю гбо комплект для 5,7 тби.

Полностью согласен. Не разу не видел чтобы кто то ставил после заслонок. Кроме 3 и 4 поколения. Как выше уже писалось, даже проставки для жигулей и волг ставились не под карб, а в разрез корпуса перед заслонками. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По аналогии с правильным подводом газа в карбюратор подводить нужно в диффузор. А он над заслонкой. ТБИ тот же Карб, только система дозирования электронноуправляемая. Значит сверлим корпус над заслонками.

Изменено пользователем dsam (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Здравствуйте

ставлю ГБО на каприз

там ТБИ с пластиковой (прямоугольной) впускной камерой

какой поставить смеситель?, как правильно сделать подвод к ТБИ?

поделитесь опытом

 

щас найду тебе свой древний пост на автору...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По аналогии с правильным подводом газа в карбюратор подводить нужно в диффузор. А он над заслонкой. ТБИ тот же Карб, только система дозирования электронноуправляемая. Значит сверлим корпус над заслонками.

нет там диффузора ( зона ускорения воздуха, в которой образуется разрежение) и ничего общего с карбюратором электронно-управляемым. Никакого смысла курочить тротлбоди нет. Нужно ввести патрубки в канал фильтра. Патрубки взять по-толще чем обычно.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а я слышал что подводят газ и под дроссель.Но не видел.

сам за врезку прямо в корпус тби 2 штуцеров со скосом,для наименьшего сопротивления.
как в карбюратор.
если жаль портить корпус то врезку можно сделать в проставку между ТБИ и фильтром воздушным.

а еще полезно сделать такую вот врезку шланга:
"Для наглядности предлагаю взглянуть на каракули эскиз.
Цифрами обозначены:
1 - камера газового редуктора изначально соединенная с атмосферой через отверстие (8), которое было запаяно.
2 - камера газового редуктора поключенная через шланг к карбюратору, или в трубу воздуховода (3).
4 - область от шноркеля до фильтрующего элемента.
5 - шланг внутренним диаметром 18 мм.
6 и 7 - трубки-переходники которые нужно "приколхозить", чтобы можно было одеть шланг (5).

post-18696-0-87251900-1349022418.jpg

 

Как работает оборудование до изменений:

В варианте без шноркеля разница давлений в корпусе воздушного фильтра (4) и камере (1) небольшая. В камере (1) давление атмосферное через отверстие (8). В корпусе воздушного фильтра давление почти атмосферное, почти всегда. Потому то все и работает.

Что произойдет, если поставить шноркель?
В камере редуктора (1) давление останется неизменным, т.е. атмосферным через отверстие (8)
В области (4) давление будет меняться. Это очевидно. Это может быть избыточное давление (например при движении на скорости, когда воздухозаборник повернут вперед по направлению автомобиля ), а может быть и недостаточное давление (когда к примеру стоит циклон, ну, или при движении на скорости, когда воздухозаборник повернут назад). В воздуховоде (3) давление тоже будет нестабильным, а значит и в камере газового редуктора (2), из-за чего и подача газа будет непредсказуемой.
К примеру, едем на автомобиле с постоянной скоростью, в области (4), для примера, избыточное давление, в воздуховоде (3) какое-то разрежение все-же есть (иначе-бы мотор просто заглох). Резко сбрасываем педаль газа, дроссельная заслонка закрывается... в воздуховоде (3) давление становиться избыточным и значит в камере редуктора (2) тоже. Это означает, что подача газа прекращается, мотор глохнет!

Как оборудование работает в измененном состоянии?
В камере редуктора (1) давление не постоянное атмосферное, а такое-же, как и в области (4), разница давлений с разных сторон мембраны газового редуктора адекватна открытию дроссельной заслонки, а это означает, что подача газа будет стабильной независимо от того, "инерционный наддув" у нас, или разрежение, из-за того, например, что мы забрались на высоту 6000 м. или стоит циклон. Значение лямбды (в данном случае соотношение газ-воздух) будет стабильным при любых условиях и нагрузках."

от себя добавлю,что шноркеля у нас нет,но эта операция полезна в любом случае.да и трубка забора воздуха возле капота-тоже по сути шноркель.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

щас найду тебе свой древний пост на автору...

 

короче, картинки все пролюбились за давностью лет, но конкретные марки смесителя и редуктора там указаны.

 

http://forum.auto.ru/mark/chevrolet/232447/

 

ps:

 

о, нашел пиратскую копию ))  с превьюшками, но в принципе видно:

 

http://www.chevroletdriver.ru/message-6206961.htm

Изменено пользователем 3XL (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а инструкцию заводскую на конкретную модель ГБО почитать, не?

 

как такового комплекта нет. все набираю отдельно(по советам бывалых)

Всем спасибо за подсказки.теперь хоть представление о работе ГБО имею

Ссылка на комментарий
Share on other sites

нет там диффузора ( зона ускорения воздуха, в которой образуется разрежение) и ничего общего с карбюратором электронно-управляемым. Никакого смысла курочить тротлбоди нет. Нужно ввести патрубки в канал фильтра. Патрубки взять по-толще чем обычно.

На досуге  сидел, изучал работу ГБО 1 поколения. Кое что интересное обнаружил :) . 

1. Оборудование изначально было рассчитано на работу с карбюратором. Газ подается над дроссельной заслонкой , но под сопла Вентури через специальную ставку. Сопло Вентури, это равномерное сужение, а потом расширение  воздуховода, в простонародье - сужающее устройство . Во всех карбюраторах оно есть. Под соплом Вентури  создается разряжение(относительно противоположной  части сопла), пропорциональное расходу воздуха. В этом весь прикол. Это разряжение "высасывает"  бензин из поплавковой камеры и машина едет. Газовый  редуктор так же реагирует на это разряжение и регулирует подачу газа. Без сопла Вентури вся эта система не работает. 

2. В TBI впрыске нет сопла Вентури над заслонками за ненадобностью, а значит и нет перепада давления пропорционального расходу воздуха. Подавать над дросселем нет смысла. под дроссель тоже нельзя подавать, там разряжение не зависит от расхода. Надо устанавливать сужающее устройство, а  то работать не будет. Забитый воздушный фильтр может выполнят  роль "сужения", но насколько он забит - не  известно. Такая фигня вырисовывается. 

Изменено пользователем любителъ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На досуге  сидел, изучал работу ГБО 1 поколения. Кое что интересное обнаружил :) .

..................

 Надо устанавливать сужающее устройство, а  то работать не будет. Забитый воздушный фильтр может выполнят  роль "сужения", но насколько он забит - не  известно. Такая фигня вырисовывается. 

Устройство предложенное во втором посте работает лет десять, ;) 

с одинаковым расходом с бензином (22-23 л/100км),

Многовато, конечно, но ОДИНАКОВО !!!!!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Устройство предложенное во втором посте работает лет десять, ;)

с одинаковым расходом с бензином (22-23 л/100км),

Многовато, конечно, но ОДИНАКОВО !!!!!!!

смеситель он и в Африке смеситель, должен работать. хорошо бы  ещё уточнить - что за редуктор, как настраивался. смеситель без редуктора существовать не может, и редуктор без смесителя тоже. всё дело в мелких деталях, которые нельзя игнорировать.

Изменено пользователем любителъ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рензо, по моему 81, завтра уточню.

55e4a0a29c5a.jpg

 

a31ce3413c3b.jpg

Изменено пользователем andrchevy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот что про твой редуктор напиано на офф. сайте http://www.landi.it/layout.jsp?idz=50067&idtp=165&lang=5&idprodotto=13

 

 "-  затем газ поступает в газовоздушный смеситель, расположенный на всасывающей магистрали и выполняющий функцию дозирования газовой рабочей смеси таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную динамику автомобиля, минимально возможный расход топлива и количество выбросов, пропорционально потребности двигателя, выраженной в разрежении, создаваемом в смесителе".

из описания следует, что всасывающая магистраль дорабатывается -  в неё вставляется газовоздушный смеситель. при чем не какой попало, а тоже этой же фирмы.

http://www.landi.it/layout.jsp?idz=50068&idtp=166&lang=5&idcomponente=24&idprodotto=13.

"-  механические устройства за счет эффекта Вентури обеспечивают необходимый состав воздухотопливной смеси как при стационарном, так и при динамическом режиме работы. Каждый смеситель разработан отдельно под каждый конкретный вид автомобиля с целью оптимизировать, при его взаимодействии с редуктором и системой LCS-LC01, работу как на газе, так и на бензине.

Изменено пользователем любителъ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

всё это не имеет большого значения с эжекцией газа.

еще раз скажу,все эти смесители,если они уменьшают проходное сечение-работают как рестриктор.

на бензине на полном газу автомобиль будет захлебываться.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

всё это не имеет большого значения с эжекцией газа.

 

что не имеет значение? рекомендации завода не имеют значения? тут каждая деталь имеет значение. шаг влево, шаг в право -то не едет то стреляет.

Изменено пользователем любителъ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

еще раз скажу,все эти смесители,если они уменьшают проходное сечение-работают как рестриктор.

на бензине на полном газу автомобиль будет захлебываться.

 

А тото у меня шван больше 166 кмч не разгоняется. Теперь понял почему. Изменено пользователем motovoz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...