Перейти к содержанию

Охлаждение автоматической трансмиссии


Recommended Posts

Подскажите, Уважаемые кастомайзеры.

 

Во время поездки в Тулу в колонне заметил особенность:

 

При долговременном движении с включенной блокировкой трансформатора 80-100 км/ч, коробка остывает.

Особенность обусловлена тем, что у меня радиатор коробки стоит не после теплообменника, а вместо, ибо от переохлаждения еще не одна коробка не подохла.

 

Опережая вопросы:

Фиксировалась температура коробки двумя способами:

- Отключение блокировки трансформатора, на скорости близкой к 90, без изменения режима дросселя. При кратковременном педалировании снова появлялась.

- При активном педалировании по МКАДу до Роснефти и после остановки, щуп АКПП был на милиметр ниже отметки HOT MAX.

 

При промежуточной остановке до Тулы в колонне он показал две пустых дырки, то есть половина Оперэйтинг лэвела - масло явно остыло.

 

Если кто-то колхозил систему охлаждения коробки с термостатом - прошу поделиться.

 

И нет, у меня не гоночный болид, мне просто интересно руками попробовать.

Изменено пользователем RTFM (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 113
  • Created
  • Последний ответ

Не вижу смысла для термостатирования, вроде есть какие-то коробки критичные к определенному диапазону температуры, но не американские, а тут имхо кашу маслом не испортишь. То, что остывает при заблокированной ГТ логично и хорошо.  От переохлаждения еще ни одна коробка не подохла, а от перегрева - сами знаете. Если температура окружающей среды -30...-40 значительное время года, то можно задуматься и то не нашел я убедительных оснований для термостатирования, трансмиссия сама достаточно тепла выделяет и обменивается им с двигателем.

Недавно один знакомый замеры делал температур в разных режимах движения, так вот при установке доп радиатора акпп (он ставил не на АА, но авто с классической компоновкой и мимо контура охлаждения двигателя, чтобы избежать потенциальной угрозы смешивания масла с антифризом), не только температура атф упала, но и температура масла двигателя на несколько градусов. Что тоже хорошо и масло не так быстро потеряет свои свойства, а при отжигах и в пробках это особенно важно. Короче, доп радиатор для акпп - сплошные бонусы, а нужно ли подогревать - сомнительно, но при включении через основной радиатор потенциальная надежность падает, две жидкости рядом, контакт которых не исключен и нежелателен. Вообщем, в твоем случае - лучшее враг хорошего имхо.

Отключать блокировку при круизинге вообще не понимаю зачем, это экономично и эффективно для такого режима движения, зачем энергию в тепло переводить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так, на всякий случай влезу со своим мнением, в связи с вашими замечаниями по поводу того, что от "переохлаждения еще ни один автомат не умер"... а как-же уровень жижи? Коля, тот самый оперэйтинг лэвэл, название ведь само за себя говорит, да? ;)

Сразу то да, коробас не вымрет, сначала насос наестся, не сразу, со временем. Потом ГТ, емнип. Ну а там... Сильно замудриваться с допохлаждением тоже череповато, и даже по тому, что дополнительным объемом магистрали неизвестного сечения "на проход" мы создаем (теоретически) лишнюю нагрузку, которую тоже надо прокачать. Но это мое имхо, сам подумываю о допрадиаторе побольше штатного. А бояться мизерной возможности проникновения антифриза в гидравлику коробки, кмк, необоснованная фобия. Там умудриться надо, колбу ту вскрыть... ее отверткой то сразу не пробить... Фордовую- точно. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так, на всякий случай влезу со своим мнением, в связи с вашими замечаниями по поводу того, что от "переохлаждения еще ни один автомат не умер"... а как-же уровень жижи? Коля, тот самый оперэйтинг лэвэл, название ведь само за себя говорит, да? ;)

Сразу то да, коробас не вымрет, сначала насос наестся, не сразу, со временем. Потом ГТ, емнип. Ну а там... Сильно замудриваться с допохлаждением тоже череповато, и даже по тому, что дополнительным объемом магистрали неизвестного сечения "на проход" мы создаем (теоретически) лишнюю нагрузку, которую тоже надо прокачать. Но это мое имхо, сам подумываю о допрадиаторе побольше штатного. А бояться мизерной возможности проникновения антифриза в гидравлику коробки, кмк, необоснованная фобия. Там умудриться надо, колбу ту вскрыть... ее отверткой то сразу не пробить... Фордовую- точно. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

При промежуточной остановке до Тулы в колонне он показал две пустых дырки, то есть половина Оперэйтинг лэвела - масло явно остыло.

 

 

кмк не правильно намерил. я заметил что при замере температура на уровень (на щупе) слабо влияет, а вот кривизна поверхности очень сильно (умные книжки не врут).

ну остыла атф с блокировкой ГТ с 90С до 60С (меньше врятли), сомневаюсь что 30С так сильно повлияли на объем атф. 

Оперэйтинг лэвел это литр? т.е. на поллитра?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гаврик, какой еще уровень, атф сожмется что-ли?))))))))))))  На холодном авто у тебя уровень соответствующий норме по метке СOLD и меньше не станет. В любом случае при езде, с любым охлаждением, атф будет горячее, чем на авто остывшем до температуры окружающей среды. А ведь авто с утра завел и сразу поехал, все работает, прогреваясь постепенно. А еще двигатель горячий, не даст трансмиссии переохладиться по-любому. Мне кажется что вопрос подогрева сейчас неактуален, современные жижи работают отлично даже на морозе, свойств не теряют, никаких проблем не замечено, а от температуры скукоживаются всякие прокладки, изделия из резины и прочих не жаропрочных материалов. Кстати, температура атф поднимается выше, чем охлаждающей жидкости, поэтому существующий в радиаторе теплообменник по сути должен охлаждать масло, но справляется с этим фигово. Но вот приведи какой-нибудь убедительный аргумент в пользу того, почему температуру масла не хорошо опустить на 1-2 десятка градусов. Коробка сломается не от перегрева, а от износа и гораздо позже чем могла бы? Я специально наблюдал за результатами установки доп радиаторов, никаких проблем с трансмиссией не наблюдалось вообще, при любой температуре окружающей среды. Мало того, некоторые коробки, еще живые, но имеющие нарекания, (например AODы) стали лучше работать, четче переключать передачи, исчезли всякие "удары", глюки и так далее. Еще обратим внимание на мануал к авто, в котором написано о том, что после холодного запуска не давайте двигателю высоких оборотов, он должен быть прогрет и т.п. Понятно что у двигателя есть оптимальная рабочая температура, там тепловое расширение деталей и много всяких процессов. А в коробке что прогревать? ГТ итак тепло выделяет нормально, никаких особых указаний по необходимости прогрева нет. Ну и что плохого в дополнительном охлаждении?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

чего то упустили из виду рабочие тепловые зазоры, при которых износ механизма минимален. а при недогреве соответственно механизм получает усиленный износ

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В свое время термостат кастомайзил мамонт (Mmnt) на фордобус. Вроде как пригонял кит оттедова. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а какова к примеру рабочая темп. 4l60? а то везде можно разное прочитать - от 70 до 110 чуть ли.

тоже хочу норм радиатор поставить, а то при +30 в пробках короб явно подогревает антифриз, стрелка чуть выше рабочего деления на 1-2 мм, а термопара, примотанная к отходящей линии охлаждения, показывает до 96 град. в пробках..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гаврик, какой еще уровень, атф сожмется что-ли?)))))))))))) На холодном авто у тебя уровень соответствующий норме по метке СOLD и меньше не станет. В любом случае при езде, с любым охлаждением, атф будет горячее, чем на авто остывшем до температуры окружающей среды. А ведь авто с утра завел и сразу поехал, все работает, прогреваясь постепенно. А еще двигатель горячий, не даст трансмиссии переохладиться по-любому. Мне кажется что вопрос подогрева сейчас неактуален, современные жижи работают отлично даже на морозе, свойств не теряют, никаких проблем не замечено, а от температуры скукоживаются всякие прокладки, изделия из резины и прочих не жаропрочных материалов. Кстати, температура атф поднимается выше, чем охлаждающей жидкости, поэтому существующий в радиаторе теплообменник по сути должен охлаждать масло, но справляется с этим фигово. Но вот приведи какой-нибудь убедительный аргумент в пользу того, почему температуру масла не хорошо опустить на 1-2 десятка градусов. Коробка сломается не от перегрева, а от износа и гораздо позже чем могла бы? Я специально наблюдал за результатами установки доп радиаторов, никаких проблем с трансмиссией не наблюдалось вообще, при любой температуре окружающей среды. Мало того, некоторые коробки, еще живые, но имеющие нарекания, (например AODы) стали лучше работать, четче переключать передачи, исчезли всякие "удары", глюки и так далее. Еще обратим внимание на мануал к авто, в котором написано о том, что после холодного запуска не давайте двигателю высоких оборотов, он должен быть прогрет и т.п. Понятно что у двигателя есть оптимальная рабочая температура, там тепловое расширение деталей и много всяких процессов. А в коробке что прогревать? ГТ итак тепло выделяет нормально, никаких особых указаний по необходимости прогрева нет. Ну и что плохого в дополнительном охлаждении?

Ты в самом деле считаешь, что коробку греть не надо? Ну да ладно...

Вот рабочий диапазон температур моего коробаса +66 +77 градусов по товарищу Цельсию. Тепература ОЖ стремится к соточке, кстати... что там будет охлаждать теплообменник? Если опустить температуру жидкости АКПП НА "десять двадцать градусов", мы уже вылетаем за рабочую температуру. К Твоему замечанию- сожмется ли АТФ... Нет, не сожмется, с повышением температуры она, насколько я знаю, нехило увеличивается в объеме, расширяется. Вот когда остынет- да, сожмется.

Изменено пользователем Гаврик (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мало того, некоторые коробки, еще живые, но имеющие нарекания, (например AODы) стали лучше работать, четче переключать передачи, исчезли всякие "удары", глюки и так далее. Еще обратим внимание на мануал к авто, в котором написано о том, что после холодного запуска не давайте двигателю высоких оборотов, он должен быть прогрет и т.п. Понятно что у двигателя есть оптимальная рабочая температура, там тепловое расширение деталей и много всяких процессов. А в коробке что прогревать? ГТ итак тепло выделяет нормально, никаких особых указаний по необходимости прогрева нет. Ну и что плохого в дополнительном охлаждении?

...значит эти коробки были уже присмерти, и допохлаждением им тупо продлили агонию.

это как в гудящий мост перед продажей насыпать опилок. А без прогрева АКПП умрет не от перегрева, естественно, а от износа... но только гораздо раньше, чем хотелось бы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А без прогрева АКПП умрет не от перегрева, естественно, а от износа... но только гораздо раньше, чем хотелось бы.

 

а троллить нехорошо

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

А без прогрева АКПП умрет не от перегрева, естественно, а от износа... но только гораздо раньше, чем хотелось бы.

 

а троллить нехорошо
ну Вам верно виднее, что хорошо, что плохо... но я замечания не понял... :)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

термостат на атф кулинг шататно стоит на сриксах и свежих стсах.Глюная хрень поройна ровном месте убивает акпп.

так же считаю что бредовые передергивания рычагом на морозе якобы для прогрева акпп больше вредят этим акпп.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гаврик, ни одного убедительного аргумента я не услышал. А уровень атф может меняться и это никак не влияет на работоспособность, да он горячий имеет больший объем, чем холодный и что? Работает и так и так. Главное чтобы не было критического перелива и недолива, а рабочий диапазон "уровня" атф по щупу не маленький.

И прошу не коверкать мои слова, ибо я лишь утверждал что трансмиссия сама по себе неслабо тепла выделяет и дополнительный подогрев ей не нужен. Скорее всего этот теплообменник в радиаторе нужен для случая когда применяется атф на минеральной основе, старой спецификации и для районов с холодным климатом (в книжках -30) его неплохо подогреть, чтобы он свои свойства сохранял. Такую трансмиссионную жидкость мы давно уже не используем, все прекрасно работает в -35, лично видел! Завели и поехали.

То, что ты пишешь про рабочую температуру +66 ...+77 град это похоже на непонятно что и где, померяй пожалуйста температуру атф, причем не в поддоне, а в том месте, о котором идет разговор, вообще неплохо уточнять в каком месте температуре мы говорим и в каком режиме работы, знаешь как она меняется?

 

Еще есть вот такое утверждение из мануалов 

термостат для районов с низким температурами <30 гр.

 

Плюс еще к моим аргументам - многолетние наблюдения и сбор статистики по авто, где был внедрен доп радиатор без использования контура "через радиатор с ОЖ" - живут и здравствуют, круглый год в любую погоду. А накрываться внезапно начинают те, кто имеет контур в стоке и почему-то летом чаще. Сначала исчезает четвертая передача, потом остальное или появляются пинки и потом начинает буксовать... Летом именно, особенно после отжига. А коробки с отдельным радиатором не умирают даже после отжига. Почему, а? Зимой и те и другие внезапно не кончаются, если их не уничтожили физически или старались это сделать предыдущие годы))

 

Еще один факт, сегодня было проведено внедрение доп радиатора для трансмиссии в моем авто, с исключением вот этого подогрева от ОЖ. Дополнительный мне было просто удобно, чтобы не менять штатный, а увеличить его эффективность. Весь вечер тестировал по городу - коробка стала лучше переключаться, особенно с 1 на 2, как новая, ранее после прогрева наблюдались более "пинающие" переключения. Тепловая напряженность двигателя тоже уменьшилась, небольшой приятный бонус, я про температуру масла в картере уже писал, повторять не буду.

Итого теперь у меня в форде 5 радиаторов, все отлично работает, не перегреется при буксовании или динамичной езде в любую погоду и переживет многие другие коробки. Это практика и результат. 

Можешь дальше свои теории продвигать, а я могу с тобой посоревноваться - чья машина быстрее перегреется и  нае@нется коробка. Ты уже не первый такой фантазер, думающий что акпп требует "подогрева"))) Она сама тебя согреет в лютые морозы, мало не покажется)))

 

Реверс, кстати прав. И насчет вреда передергивания. Термостат бывает в ряде случаев и не лишним, но все зависит от конкретного агрегата. Наблюдения показали что для мастодонтов типа AOD и AODE - он просто не является необходимым, не успевает свою функцию выполнить, только охлаждать успевай. И успешный опыт их эксплуатации с усиленным охлаждением только доказывает недостаток охлаждения в стоке. А переохладить без шансов, ну может на полюсе холода или в антарктиде, но я туда не езжу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Специально для Гаврика :

 

термостат на атф кулинг шататно стоит на сриксах и свежих стсах.Глюная хрень поройна ровном месте убивает акпп.

 Уж какая у реверса статистика, я просто промолчу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гаврик, теперь расскажи, о трансмиссиях, которые от переохлаждения быстро износились, желательно на собственном примере, а не словоблудие. Я личные наблюдения пишу, если что и ни одно из них не доказало обратное. Провел этот эксперимент на двух личных авто и подтвердил факт, что дополнительное охлаждение - залог стабильной и надежной работы акпп. Или покажи ремонтника акпп, который станет утверждать что причиной поломки стало регулярное "переохлаждение" коробки, особенно про наши AODы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эх, ребята, чуть-чуть не успел.

Совсем недавно прикупил радиатор у Анатилия (Ternovskyi) для колхоза охлаждения АКПП.

Сделаю - поделюсь. Планирую использовать вентилятор и терМометр от ТАЗА.

 

Совершенно согласен с Олегом (AOR), чем сильнее "замёрзнет" АКПП, тем дольше проживёт. :) 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня раньше коробка после прогрева начинала хуже ехать, как будто буксовала, а после ремонта стало наоборот. Туповатая, пока не прогреется как следует, даже летом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня тоже А4ЛД, как и у Олега, значит тоже 66-77 должно быть, однако на ходу по городу уверенно стремимся к 90 и выше, когда совсем жарко было, перевалило за 105... причем сам мотор не греется, на трассе с блокировкой температура естественно падает... датчик вкручен прямо в коробку... вот тоже подумываю, может кран какой прикрутить для отключения основного радиатора...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а причем тут кран то? основной источник нагрева акпп-это ГТР .До 100 градусов температура акпп рабочая, точнее скажем так- комфортная для акпп...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эх, ребята, чуть-чуть не успел.

 

Бу-га-га!

Тут стреляли, а Теклбери не успел (опоздал) (с) Полицейская академия.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Уточните, плиз, если отключить систему охлаждения АКПП от теплообменника на основном радиаторе, то температура жижи АКПП станет ниже или выше? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ниже, при условии наличия штатного радиатора АКПП или, если его нет, надо установить дополнительный.

Изменено пользователем ua1cbm (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...