Перейти к содержанию

Merc Montego MX 1972


Andy

Recommended Posts

Андрюх, учти, что там имеется большая регулировочная подвижка по закладным гайкам подушечных болтов. На GM - порядка 20 мм. по крайним положениям гайки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антох, но если пришлось делать заново, неужели бы я оставил вновь сделанные детали криво, даже с учётом возможности подвижки. Я рассуждал так - Согласно размерам на картинке и размерам не тронутым предыдущим ремонтом на раме, я сначала начерчу в автокаде а потом изготовлю кондуктор. Он будет базироваться на ближайшие к проблемным нетронутые заводские отверстия в раме. Я думал, что по этому кондуктору восстановлю посадочные отверстия в раме, а затем, прикрутив его же к кузову, по нему вварю и резьбовые втулки в передние опоры.... Но. как говорится, не тут-то было. Сюрпризы были дальше. Снимая размеры с рамы (как раз для создания чертежа этого кондуктора), я заключил что и рама поведена в результате "качественного провара". Глядя на огромные газовые швы на раме, я и до этого терзался сомнениями - заводские ли они? Видимо при устранении проблемных мест предыдущий газосварщик не предусмотрел возможность увода металла из-за большой площади нагрева и не утруждал себя какими либо измерениями. Вот на картинке внизу созданной на базе той самой американской половинки рамы результаты прямых и диагональных замеров. Фотошопить, в частности зеркалить и стыковать помогал сын. Замеры проводились по краям отверстий между центральными отверстиями чашек передних пружин и отверстиями крепления подушек крепления кузова на задней поперечине.

178731961.jpg
Пришёл к выводу, что прежде чем варить передние опоры на кузове необходимо "поправить" раму. А для этого нужно соорудить под неё стапель. Ещё не делал замеры на предмет пропеллера. Ведь её могло ещё и так завернуть... По сему пока рама была отставлена в сторону и продолжились работы с дном.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А я бы сказал, что в допуске... Такую дрянь как рама точнее 14 квалитета я бы делать на заводе точно не стал.

Ладно бы оно обрабатывалось  в сборе, а то ведь оно варится после обработки.
На плоскостность рамы (если допустить, что посадочные места в одной плоскости) я бы дал милиметров 5-6

Изменено пользователем killka (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Итак, как говорится у меня "чуточку растут перегрузки", но появилось время, по сему продолжу.
killka, данунах. Терпеть не могу когда криво. Но раму пока отложим в сторону.
Чтобы изготовить вторую половину дна я пошёл по "бетонному" пути, т.к. это предпологало более быстрый и качественный результат по сравнению с предыдущим "металлическим". Для этого из старой гнилой половины дна предстояло сделать копию того, что я должен был извлечь из формы после формовки. Потом по этой копии соорудить металлический каркас формы, залить её бетоном, дать затвердеть, снять эту копию, зарядить новый лист (закрепив по контуру), отстучать по бетону, извлечь, отрезать по периметру припуск, отогнуть бортик примыкающий к порогу, продырявить его под сварку и вварить в кузов.
Итак для изготовления копии формируемого фрагмента дна имеем исходно -
178881215.jpg
Т.к. дело было летом, снимал сын, потому я виден :)
178881217.jpg
Первоначально предстояло аккуратно отсверлить накладные детали:
Кронштейн троса стояночного тормоза -
178881218.jpg
И пластину крепления ремня безопасности -
178881219.jpg
Чтобы зафиксировать положение, "фото на память" -
178881220.jpg
Демонтируем -
178881222.jpg

178881224.jpg

178881225.jpg
Предварительно рихтуем крупные вмятины -
178881226.jpg

178881228.jpg
В пескоструйку -
178881186.jpg
Так для формы нужна только внешняя часть, её и пропесочил (вернее откупершлачил - перешёл на него (справа внизу чёрная кучка)) -
178881050.jpg
Далее избавляемся от залепухи - заглушки на месте заводского отверстия в днище сзади -
178881051.jpg
Вырезаем -
178881052.jpg
Для того чтобы определиться с толщиной прокладок (чтобы прижать к плите это место во время сварки) замеряем -
178881053.jpg
Прижимаем к плите чтоб не повело -
178881055.jpg
Решил варить здесь встык -
178881056.jpg
Ну и крупные дырки и трещины по соседству пока удобно выставлено -
178881057.jpg
Оборотная сторона -
178881058.jpg
Далее то место где была приварена пластина крепления ремня безопасности, много гнили и отверстий. Решил заменить целиком вставкой -
178881059.jpg

178881060.jpg
отбортовка для сварки внахлёст -
178881061.jpg
отверстия -
178881062.jpg
результат сварки -
178881063.jpg
Зачистка обратной стороны -
178881064.jpg

178881065.jpg
Далее работы по восстановлению формы в особо гнилых местах под поперечинами под передним сиденьем -
178881066.jpg

178881067.jpg
Дополнительная рихтовка -
178881068.jpg
По месту разметил шаблон -
178881069.jpg
По шаблону изготовил вставку по периметру внахлёст -
178881070.jpg
В процессе приваривания -
178881071.jpg
Результат -
178881072.jpg
Полка примыкающая к порогу имеет два излома. Выставляем задний под нужный угол и фиксируем сваркой -
178881073.jpg
Второе аналогичное особо гнилое место -
178881074.jpg

 

178881075.jpg
Фиксируем второй излом со стороны порога -
178881076.jpg
Завариваем накладками всякие не нужные нам гнилые дырки и заводские отверстия -
178881078.jpg

178881080.jpg

178881081.jpg

178881083.jpg

178881084.jpg
Внешняя, важная для нас, сторона после зачистки -
178881085.jpg
Все эти работы сопровождались различным просаживанием, простукиванием и дополнительной рихтовкой мест примыкающим к вставкам.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

gasgas, При рассмотрении с близкого расстояния там сито. Хотя, мексы однозначно вылечили бы это штукатурными работами.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Далее, надеясь найти чей-либо опыт по изготовлению бетонной матрицы, перелопатил весь интернет. Но тщетно. Пришлось вновь блуждать нехожеными тропами, полагаясь лишь на собственную интуицию. Необходимо было на основе залатанного старого дна создать копию того что должно получиться после формовки. Т.е. заготовку выдавленного дна с широкими полками по периметру, на которых имеются отверстия (по внешнему контуру) для крепления исходного листа по периметру матрицы. Для чего делаются широкие полки? Я об этом писал когда рассказывал про выдавливание левой половины дна, но повторюсь. При деформации металл тянется утончаясь вокруг деформируемого участка. Чем шире полки вкруг, тем меньше вероятность состоянию текучести металла перейти к состоянию разрыва. Проще говоря, металлу для деформации нужно откуда-то браться. Вот он и перетягивается с соседних полок.

Наращивать полки и изготавливать металлический каркас (он же и послужил опалубкой) бетонной матрицы решил параллельно.

Начинал с ровного края фрагмента дна примыкающего к порогу. Повторив углы левой матрицы (на фото сверху лежит на боку) изготовил из уголка 50х50 правую сторону каркаса:

178973481.jpg
 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

работа очень серьезная, но никак в толк не возьму зачем было устраивать такой гемор из за в общем то не очень редкой машины?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Because HE CAN :7:

Изменено пользователем ken87 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

barmaley, я сам себе поставил такую задачу - сделать МАКСИМАЛЬНО качественно. И отработать технологии для будущих редких машин ;)
ken87, спасибо, I CAN! :5:
Итак, продолжаю. Вчера в нашей деревне в момент моего написания сего трактата отрубалось электричество 7 раз!!! Бесперебойник сейчас не подключен. Когда я в очередной раз описав половину процесса через секунду видел только погасший экран компа, я неоднократно восклицал матом и громко, порой очень громко.... В конце концов плюнул и отложил до утра. Утро наступило, электричество, надеюсь не исчезнет.
Двигаясь далее приварил заднюю стенку каркаса:
178973482.jpg
На предварительном этапе получилась вот такая железяка. Все горизонтальные поверхности на ней есть - это передняя плоскость, внешняя боковая и задняя. Боковую внутреннюю решил изготовить по установленной в каркас модели дна.
178973483.jpg
Для жёсткости вварил прутки арматуры - бетон жежь будет:
178973484.jpg
Боковая полка примыкающая к порогу на модели нам не нужна. Полка новой детали будет загнута из полки припуска заготовки. Потому была отрезана:
178973485.jpg
Дополнительные полки варил внахлёст по фото понятным методом, стремясь получить со стороны будущего бетона плоскую поверхность:
178973486.jpg

178973487.jpg
Так и действовал вдоль борта стыкуя фрагменты боковой полки на местах перегиба дна:
178973488.jpg

178973489.jpg
Приварив боковую полку по всей длине, прикрутил полученное к каркасу. Прижимная пластина использовалась от пресс-формы левой стороны:
178973490.jpg
Далее стояла задача выставить точно по передним и задним плоскостям. Т.к. жестянка дна вся коробится и играет, я решил её заневолить, натянуть влево в сторону тоннеля кардана, при этом точно выставив её по передней и задней плоскостям. Для крепления приспособления натяжки использовал такие вот шайбы, полученные побочно от сверловки коронкой при разных других работах. Я как Плюшкин всякий хлам собираю :) и иногда нахожу ему применение. Спереди:
178973491.jpg
Сзади:
178973492.jpg
Снизу сотворил "из того что было" такие вот треугольники. Спереди:
178973493.jpg
Сзади:
178973494.jpg
Т.к., как я уже говорил, задача стояла не только натянуть, но и выставить точно модель дна относительно плоскости каркаса:
178973495.jpg
к каркасу временно была прихвачена такая конструкция. Она позволяла не только натягивать, но и по высоте фиксировать положение:
178973496.jpg

Так же было сделано и спереди:

178973497.jpg
Вот видите - всё в плоскости. Даже на толщину дна пластину на каркас положил (ну чтоб чётко совсем было):
178973498.jpg
Вот такая вот получилась предварительная конструкция в целом:
178973499.jpg

178973500.jpg
 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лёха спасибо. ;)

Повествую далее.

Теперь задняя часть формы. Необходимо соединить каркас опалубки с моделью полками. Работаем здесь:

179008666.jpg
К меня скопились всяческие обрезки листового металла, решил пустить их дело на этом этапе работ. Кроме того что пристрою в работу эти обрезки, в данном случае удобней полку изготовить из 3-х частей, да и за счёт стыков внахлёст конструкция приобретёт дополнительную жёсткость.

179008667.jpg
"корыто" сАмой задней части модели расположено ниже уровня контура каркаса, нам же необходимо было выйти на плоскость каркаса по сопрягаемой поверхности. Т.е. Повторить форму сопряжения (на фото нижнее ребро линейки - нижняя плоскость уголка):

179008668.jpg
замер до линии гиба:

179008669.jpg
шаблончик:

179008670.jpg
вырезаем заготовку:

179008671.jpg
формуем, примеряем:

179008672.jpg
формовал, не ходя далеко, прямо на пока открытом левом углу каркаса:

179008673.jpg
окончательная примерка:

179008674.jpg
отбортовка, дыроколка, выставляем под сварку:

179008676.jpg
варим, подчищаем:

179008677.jpg
левая сторона, заготовка:

179008678.jpg
формовка:

179008679.jpg
подрезка края (край подрезан на разную ширину), примерка:

179008680.jpg
Подрезан он с сужением к переду в связи с тем, что левая часть модели в конце скругления выходит на уровень плоскости каркаса. Отбортовка, дыроколка, выставляем под сварку:

179008681.jpg
сварка, зачистка:

179008682.jpg
серединка, изготовил такой вкладыш:

179008683.jpg
варим, чистим:

179008684.jpg
общий вид:

179008685.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Читаю тему с лета 11 года. Заходу раз в 3 месяца, устал ждать развязки =) Andy, скажите, когда вы планируете завершить работу?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Читаю тему с лета 11 года. Заходу раз в 3 месяца, устал ждать развязки =) Andy, скажите, когда вы планируете завершить работу?

Не вы один задаетесь подобным вопросом.)

Иногда параллельно захожу на H.A.M.B., там тоже бывают интересные долгоиграющие проекты.

До сих пор не могу сделать ставку где быстрее поедет авто, здесь или там (подход к реставрации конечно там попроще, но этот факт нисколько не преуменьшает количество вложенного терпения-времени).

http://www.jalopyjournal.com/forum/showthread.php?t=466490

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Маэстро несколько занят выполнением заказа государственной важности : ) Но скоро вновь порадует нас своей великолепной работой!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

И мне подскажите,сколько давление на песке выставлено было под кузов (тонкий металл) и остальное ,и песок это или другой абразив?

Видел,что на вас не было перчаток,кузов был заземлен или вообще не электризовался?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Приветствую всех ! Ребята, здесь где-нибудь описано как выгнуть арку (т.е. сделать ремкомплект арки) ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всё будет, всё делается, всё напишу. Печаль - в работе разбил фотик... новый пока не приобрёл. Но скоро.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

специально зарегистрировался, чтобы отписать здесь, тему прочитал на одном дыхании всю.

Самое главное, чего хочется пожелать -- здоровья и удачи, потому что и настойчивость и профессионализм и моральная стойкость присутствуют в полной мере.

Подход совершенно капитальнейший и скрупулезнейший, а, главное, абсолютно честный и без полумер -- это самое главное: никаких недомолвок, никаких действий "и так сойдёт". Очень, очень жаль, что таких людей крайне мало.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Оёёёй....кажется фотки "слетели", чето перестало их отображать в теме :3:

у меня отображаются. по крайней мере на предыдущей странице.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...