Перейти к содержанию

Merc Montego MX 1972


Andy

Recommended Posts

:9:

 

Вот возьму и подолью масла в огонь: Андрюх, я считаю, что на раз выдавить ремпанель между твоими формами не получится. В лучшем случае надо будет места напряжения резать и варить, и очень много выстукивать и править локально. Т.е. в чистом виде задумка не осуществится. И совсем не уверен, что не придется многократно усиливать твои конструкции. Приходилось делать болванки для мелких выштамповок, и видеть своими глазами, как слизывает от напряжения могучую резьбу на стягивающем болте, и как выгибаются толстенные шайбы. Это, повторюсь, на выштамповках небольшой площади при металле толщиной 1 - 1,2 мм. Какие усилия будут в твоем случае, страшно подумать : )

 

И буду чертовски счастлив ошибиться в прогнозах! Действуй, монстр!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пора расчищать место в Политехническом музее...

 

Ну, на перспективу надо будет там зал какой-нить освободить :9:

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

:D

 

Вот возьму и подолью масла в огонь: Андрюх, я считаю, что на раз выдавить ремпанель между твоими формами не получится. В лучшем случае надо будет места напряжения резать и варить, и очень много выстукивать и править локально. Т.е. в чистом виде задумка не осуществится. И совсем не уверен, что не придется многократно усиливать твои конструкции. Приходилось делать болванки для мелких выштамповок, и видеть своими глазами, как слизывает от напряжения могучую резьбу на стягивающем болте, и как выгибаются толстенные шайбы. Это, повторюсь, на выштамповках небольшой площади при металле толщиной 1 - 1,2 мм. Какие усилия будут в твоем случае, страшно подумать : )

 

И буду чертовски счастлив ошибиться в прогнозах! Действуй, монстр!

 

Верю, знаю, предполагаю, подозреваю, опасаюсь :1: .... но я же монстр :9:

 

... тем более железка ещё далеко не готова. Об этом прочтёшь в конце моего сегодняшнего повествования.

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

я дык поначалу думал что пуансон будет составной, а сейчас мне интересно чем будет развиваться прижимное усилие?

Возможно, малая жесткость пуансона позволит давить не весь лист сразу, а по частям...

 

Чёрт побери, как же это будет???

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Терпение. Все всё увидят, вы же видите пишу подробно не стесняясь косяков, когда случаются...

Итак, немного притушив масло от Антона, продолжу:

Далее решил сделать элементы пуансона ниши которая проходит вдоль всей части дна.

Примерка:

172870283.jpg

1-я гибка:

172870284.jpg

Проверка плоскости:

172870285.jpg

 

172870287.jpg

2-я гибка, примерка поместу:

172870295.jpg

Прижимание:

172870313.jpg

Сварка, добавлен передний элемент внешнего контура:

172870315.jpg

 

172870320.jpg

Симметричный элемент делался так же как предыдущий. Выставляем, прижимаем, ввариваем горизонтальные связи:

172870356.jpg

 

172870362.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее переходим опять к стенке тоннеля кардана, а там по ходу продвижения есть на границе гнилой передней ниши извилистая выштамповка. Её-то мы сейчас и повторим.

После всяких замеров гнем:

172870365.jpg

Контроль прямого угла между плоскостями гиба:

172870381.jpg

Ещё один гиб:

172870386.jpg

Примерка:

172870390.jpg

Отрезаем, выставляем:

172870394.jpg

Варим (добавлена горизонтальная связь и радиусная вставка):

172870402.jpg

Изготавливаем и ввариваем радиусные вставки и вдоль со стороны порога:

172870406.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее напротив ответного горизонтального элемента матрицы добавил такой вот горизонтальный элемент пуансона:

172870409.jpg

Затем решил повторить две маленькие поперечные выштамповки, изготовил элементы повторяющие их форму:

172870411.jpg

Прижал:

172870413.jpg

Приварил:

172870415.jpg

Далее решил заняться иероглифом в ногах водителя. Для этого из полосы 50х5мм изготовил и подогнал поместу такие элементы:

172870421.jpg

В местах их потенциального перекрещивания сделал надрезы:

172870431.jpg

Собрал в одно целое:

172870449.jpg

Прижал, проварил:

172870463.jpg

Чтобы получить большие радиусы в местах перекрестий изготовил радиусные элементы.

Для этого отрезок трубы подходящего диаметра разрезал на 5 одинаковых секторов:

172870479.jpg

 

172870485.jpg

И вварил их по углам:

172870486.jpg

 

172870488.jpg

Меньшие радиусы на других углах мы получим с помощью сварки, когда впоследствие разъединим половинки "штампа".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

AOR, Спасибо :9:

Далее опять переходим на сторону тоннеля кардана. Из прутка Ф16 продолжаем делать радиусные элементы. В очередной раз гнем:

172870506.jpg

Вообще, всё происходит не так быстро как я пишу. В местах соприкосновения радиусных элементов дно имеет переменный радиус. Т.е. ближе к тоннелю меньший по сравнению с тем что дальше от него. По-этому моментального попадания по примыканию (как вы видите на фото) не происходит. Обычно это - согнул, примерил, разогнул, примерил, подогнул, примерил, подогнул, примерил, разогнул, примерил ещё чуть подогнул .... пля, и вод здесь ещё чуть чуть. Вот, совпало:

172870539.jpg

Подрезаем хвосты:

172870578.jpg

Предварительно изготовив фрагмент внешнего контура привариваем его на место:

172870612.jpg

Аналогично предыдущему делаем все последующие радиусные элементы:

172870635.jpg

 

172870649.jpg

 

 

172870663.jpg

Чем дальше тем всё интересней становится форма внешнего контура, мало того что требовалосьего согнуть по дуге:

172870699.jpg

... так потребовалось его ещё немного завить "винтом":

172870743.jpg

Ну вот он на месте и встал чётко:

172870758.jpg

Гнём последний радиусный элемент (гнул нахолодную, по количеству зазубрин от губок тисков на его внутренней стороне можно понять сколько раз его приходилось перезажимать для получения требуемой формы):

172870774.jpg

На фото видно что все радиусные элементы связаны между собой дополнительно горизонтальными связями. Они не совсем ровные, а имеют маленький прогиб внутрь, т.к. тоннель в зоне АКПП не конической формы, а ввиде такой конусной бочки. Итак, отрезаем с отступом лишнее на последнем элементе:

172870792.jpg

А вот последний контурный элемент доставил длительное удовольствие в изготовлении (на фото видно какую "извращенную" форму он имеет) но мы его всёравно победили:

172870826.jpg

 

172870845.jpg

Вот так был приварен последний передний контурный элемент:

172870881.jpg

Вот так была подрезана и подчищена конструкция спереди:

172870898.jpg

А вот так всё, на данном этапе, выглядит вцелом:

172870928.jpg

 

172870864.jpg

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хм,не плохой усилитель пола получился,если приварить как есть :1: Можно и крышу убрать будет)

 

:9: а самое главное, что если приварить "как есть", он точно долго не сгниёт, а останется потомкам... как скелет динозавра.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На самом деле в результате работы, описаной выше, получена лишь формообразующая часть пуансона. Вдоль всего этого "скелета" будет приварена профильная труба 100х100мм. От неё в стороны планируется сделать своеобразные фермы для обеспечения должной жесткости конструкции. Ещё, конечно, надо проварить всё снизу - ведь я варил лишь там куда смог добраться, близко не подступая к старому дну. Но это произойдёт когда я смогу разъединить конструкцию по разъёму. В данный момент это сделать нельзя, т.к. необходимо дополнить конструкцию связующими элементами, которые обеспечат четкое смыкание матрицы и пуансона относительно друг друга. И ещё, по заводской технологии холодная вытяжка происходит в 2 этапа: первоначально прижимается по плоскости лист-заготовка, и только потом происходит вытяжка. Это делается для того чтобы лист именно тянулся, а не вминался в углубления создавая складки по углам. Таким образом, мне предстоит по внешнему контуру заведомо закрепить лист-заготовку, чтобы так же избежать образования складок. Для этого по периметру придется сделать дополнительную рамку.

Пока так... сейчас мне предстоят несколько "весёлых" насыщенных дней - я ведь ещё и спортивные тренажеры делаю. Через пару дней отгрузка продукции на Краснодар. После неё и продолжим :9:

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

:1:

 

Вот возьму и подолью масла в огонь: Андрюх, я считаю, что на раз выдавить ремпанель между твоими формами не получится. В лучшем случае надо будет места напряжения резать и варить, и очень много выстукивать и править локально. Т.е. в чистом виде задумка не осуществится. И совсем не уверен, что не придется многократно усиливать твои конструкции. Приходилось делать болванки для мелких выштамповок, и видеть своими глазами, как слизывает от напряжения могучую резьбу на стягивающем болте, и как выгибаются толстенные шайбы. Это, повторюсь, на выштамповках небольшой площади при металле толщиной 1 - 1,2 мм. Какие усилия будут в твоем случае, страшно подумать : )

 

И буду чертовски счастлив ошибиться в прогнозах! Действуй, монстр!

 

прямо с языка снял)))

с нетерпением жу фоток процесса штамповки и всячески желаю чтобы получилось :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пока так... сейчас мне предстоят несколько "весёлых" насыщенных дней - я ведь ещё и спортивные тренажеры делаю. Через пару дней отгрузка продукции на Краснодар. После неё и продолжим ;)

 

Блин, а я все гадал для какого производства столько оснастки.... Красавец, уважаю. Жаль, что ты мне не разрешил заскочить, когда я в Орле был...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пока так... сейчас мне предстоят несколько "весёлых" насыщенных дней - я ведь ещё и спортивные тренажеры делаю. Через пару дней отгрузка продукции на Краснодар. После неё и продолжим ;)

 

Блин, а я все гадал для какого производства столько оснастки.... Красавец, уважаю. Жаль, что ты мне не разрешил заскочить, когда я в Орле был...

 

Эх ... сейчас это гаражное творчество с привлечением действующих производств. Ты бы видел что у меня было раньше... пока не связался с одним идиотом...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пока так... сейчас мне предстоят несколько "весёлых" насыщенных дней - я ведь ещё и спортивные тренажеры делаю. Через пару дней отгрузка продукции на Краснодар. После неё и продолжим ;)

 

Блин, а я все гадал для какого производства столько оснастки.... Красавец, уважаю. Жаль, что ты мне не разрешил заскочить, когда я в Орле был...

 

Эх ... сейчас это гаражное творчество с привлечением действующих производств. Ты бы видел что у меня было раньше... пока не связался с одним идиотом...

 

классика жанра, куле...сочуствую.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...

классика жанра, куле...сочуствую.

 

Но это, как говорится, "уже совсем другая история" (с) ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я вот внимательно слежу за всем процессом, офигеваю конечно неслабо, но вот по последнему пуансону у меня есть

вопрос - у автоскульптора есть такой пресс, чтобы это все давануть, как следует?

Это ведь киянкой не выстучишь....

Неплохо бы было в конце этой произвольной прогаммы, выложить на обозрение инструмент, коий понадобился в этой работе вообще...

Было бы познавательно...

Автору - платиновую медаль труженников фронта-тыла и других сторон....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Только от просмотренного можно дураком стать, прям переживаю за здоровье Andy после окончания проекта.

Придётся налаживать серийное производство Montego, не пропадать же пресс-формам.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

for dent2410

Денис, пока рано... ;)

 

for powerOFF

Спасибо за неслабое офигивание :). Конечно, весь процесс и результат будет здесь полностью отражен. Так что не переживай, никакой тайны из "инструмента" делать не буду. За медаль спасибо.

 

for zustas

Ты так аккуратно спросил про моё психическое здоровье? :p Отвечу прямо - Да, я ёб*утый по крайней верхней планке на тему всякой адской техники. Так что не волнуйся, это крайне запущенная болезнь и к тому же уже неизлечимая. Потому дальше-то уже сходить с ума не куда - хуже просто быть не может. Работа с Мерком это разминка и лишь малая видимая, так сказать, материализованная часть того воображаемого айсберга проектов которые томятся в моём черепе. Надеюсь ещё долго буду радовать соклубников своими безумствами и после работ с Мерком. По поводу размножения Montego с помощью получаемых форм, это будет уже скучно, как тиражирование картин. (хотя, если получится, готов буду изготовить ремвставки для таких же одноплатформенников). Так что, как художнику мне надо будет не обои делать, а приступить чему нибудь новому (и я уже знаю к чему :7: )

 

for mischa

Спасибо :8: Но без шляпы долго не стой - сейчас холодно :O

 

for Vlad

Высшее техническое. Специализация - конструирование металлорежущих станков и промышленных роботов.

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...