Перейти к содержанию

Усиление рамы Chevrolet Malibu '76


Cowboy V8

Recommended Posts

Знакомая многим Каприсоводам болячка рамы - деформация и излом в районе отверстия подушки под средней стойкой. К сожалению, эта рама имеет немного другую конфигурацию средней части, но в общем и целом все то же самое. Впрочем, аналогичная операция планируется и с каприсьей рамой, будет и подробный фотоотчет с точными размерами панелей.
Помимо средней части, понадобилось еще усилить кронштейны задних нижних рычагов.

 

Итак, исходник. Профиль довольно сложного сечения:
0_9acac_a2fa0029_orig.jpg

Стык средней части с передом:
0_9acad_d34e17a_orig.jpg

... и задом:
0_9acae_591b6f87_orig.jpg

Кажется, достаточно приварить полосу : ) Однако, к нижней горизонтальной плоскости профиля прикручивается поперечина АКПП, поэтому придется помудрить с конфигурацией усилителя:
0_9acaf_3c749f29_orig.jpg

Закрываем переднюю половинку. Все "заплаты" вырезались из прямоугольной трубы 120х600 мм, стенка 4 мм.
0_9acb0_7f4cb5d9_orig.jpg

Соединения делаются внахлест, вот так:
0_9acb1_8a529c14_orig.jpg

Примерили, прижали, прихватили, проварили.
0_9acb2_a47e46e5_orig.jpg

0_9acb3_babd3657_orig.jpg

0_9acb4_96872e1d_orig.jpg

Теперь задняя часть:
0_9acb5_a9dfc270_orig.jpg

0_9acb6_300464e5_orig.jpg

Ну и готовая (левая) часть рамы. Хорошо виден профиль "усилителя":
0_9acb7_8a14d725_orig.jpg

0_9acb8_dea7116e_orig.jpg

Впереди пришлось еще сваять такие вот косыночки, что бы связать все детали. Не очень элегантно смотрятся, но сделать их более развитыми не дали все те же отверстия поперечины. Внизу специально оставлено отверстие, что бы в раме не скапливалась вода и грязь:
0_9acb9_90744f97_orig.jpg

0_9acba_ea63b23_orig.jpg

Для усиления кронштейнов рычагов были изготовлены вот такие вот детальки:
0_9acbb_54999fdb_orig.jpg

И вот детальки на месте, вид сверху:
0_9acbc_aa1bde68_orig.jpg

... снизу (рама лежит на боку):
0_9acbd_cefd2aaa_orig.jpg

... и обе вместе:
0_9acbe_2b0a8b3e_orig.jpg

Ну и несколько общих видов:
0_9acbf_c969b208_orig.jpg

0_9acc0_790cc00e_orig.jpg

0_9acc1_3fd9c6bf_orig.jpg

ПыСы. Для тех, кто планирует подобные работы, немного полезной информации. Во-первых, рама весит не много. Спокойно переносится и загружается в кузов Газели втроем. Во-вторых, конкретная рама была отпескоструена и покрашена порошком. Качество и прочность покрытия очень понравились, так что настоятельно рекомендую.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А она потом не хрупнет, как все подобные каприсьи, в начале колена под задний мост?

 

В упомянутом месте они ломаются по причине гнили.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

красивая работа :)

 

вопросов по ней 2:

- зачем рама красилась перед сваркой? ведь все равно ее сейчас надо снова перекрашивать, да и краску перед сваркой зачищать пришлось (хотя это скорее риторический вопрос)

- из чего были сделаны штуковины для усиления рамы в районе крепления задних нижних рычагов?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

красивая работа :)

 

вопросов по ней 2:

- зачем рама красилась перед сваркой? ведь все равно ее сейчас надо снова перекрашивать, да и краску перед сваркой зачищать пришлось (хотя это скорее риторический вопрос)

- из чего были сделаны штуковины для усиления рамы в районе крепления задних нижних рычагов?

 

Спасибо : )

Раму красили давно, когда еще не было необходимости в этих работах. Штуковины сделаны из прямоугольной трубы с 2 мм. стенкой, и в сочетании с родным кронштейном там теперь прочный закрытый профиль-треугольник.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шикарно.

 

Жаль что когдато GM не делал сразу нормально, а лепил ибо-быстрее да и массово :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Подобные фотографии смотреть гораздо приятней, чем журналы для взрослых. :)

Антох, как обычно - perfectly :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Жаль что когдато GM не делал сразу нормально, а лепил ибо-быстрее да и массово :)

У каждой машины был свой срок службы.И она его отьезжала.А то что щаз оно может ездить и ей кто-то занимается это замечательно.Т.к. еслибы лепили массово,до наших времен нидошлобы ничего.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

красивая работа :)

 

вопросов по ней 2:

- зачем рама красилась перед сваркой? ведь все равно ее сейчас надо снова перекрашивать, да и краску перед сваркой зачищать пришлось (хотя это скорее риторический вопрос)

- из чего были сделаны штуковины для усиления рамы в районе крепления задних нижних рычагов?

 

Спасибо : )

Раму красили давно, когда еще не было необходимости в этих работах. Штуковины сделаны из прямоугольной трубы с 2 мм. стенкой, и в сочетании с родным кронштейном там теперь прочный закрытый профиль-треугольник.

 

про прямоугольную трубу понял сразу, но подумал, что полукруглый загиб был заводской. теперь еще раз фотку посмотрел и понял. работу заценил еще больше :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дай угадаю - чем вызваны радикальные изменения? Теперь жесткость на кручение возросла, но рама должна играть.

1) Стык родного уголка и пришлепаного усилителя треснет первым (спереди)

2) А вот усиление рычаго моста -грамотное

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дай угадаю - чем вызваны радикальные изменения? Теперь жесткость на кручение возросла, но рама должна играть.

1) Стык родного уголка и пришлепаного усилителя треснет первым (спереди)

2) А вот усиление рычаго моста -грамотное

 

Ген, рама должна играть у карьерного самосвала или фуры. У легкового автомобиля связка кузов+рама должны обладать максимальной жесткостью. Если жесткость теряется, то начинает клинить двери в проемах, плохо закрывается капот, трескаются вклеенные стекла и т.д. И в скором времени появляются трещины во всех мыслимых местах. К тому же, хоть это и не совсем применимо к "диванным" АА, появляется аморфное поведение авто на дороге. Почитай про современные машины - "жесткость нового кузова на кручение возросла на

130% по сравнению со старой моделью" и т.п.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антон, не сочти за бесстыжую лесть, но как всегда что ни железка - произведение искусства. Perfecto! :)

Такую работу колхозом язык не повернется назвать, хотя это и против заводских ТУ

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за оценку, очень приятно : )

Алеку отдельное спасибо за советы по радиоделу, сгоревшее реле в плате любимого и незаменимого сварочного аппарата было заменено на обычное пятиконтактное автомобильное, и оно превосходно работает! Алек, как водится, нет ничего более постоянного, чем временное...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дай угадаю - чем вызваны радикальные изменения? Теперь жесткость на кручение возросла, но рама должна играть.

1) Стык родного уголка и пришлепаного усилителя треснет первым (спереди)

2) А вот усиление рычаго моста -грамотное

 

Ген, рама должна играть у карьерного самосвала или фуры. У легкового автомобиля связка кузов+рама должны обладать максимальной жесткостью. Если жесткость теряется, то начинает клинить двери в проемах, плохо закрывается капот, трескаются вклеенные стекла и т.д. И в скором времени появляются трещины во всех мыслимых местах. К тому же, хоть это и не совсем применимо к "диванным" АА, появляется аморфное поведение авто на дороге. Почитай про современные машины - "жесткость нового кузова на кручение возросла на

130% по сравнению со старой моделью" и т.п.

 

 

Короче рама играет под нагрузкой и подушки кузова для этого и предназначены.

Кузов имееют свою жесткость - он и без рамы не перекашиваетсо.

Совеременные авто - это несущий кузов. Рецепты работы с ним отработаны веками.

и отрабатывалось это еще в 70ые

mopp_0908_bbod_12_z%201970_plymouth_road_runner_superbird_recreation%20darrell_gwynn_foundation.jpg

mopp_0908_bbod_09_z%201970_plymouth_road_runner_superbird_recreation%20darrell_gwynn_foundation.jpg

и поэтому безрамные мопары приглянулись к постройке кольцевых болидов.

 

т.е. запрыгнув на бордюр одним колесо ты вывешиваешь весь авто, даешь нехилые нагрузки на лежашие внахлест сварные швы...\

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо различать закладываемую в конструкцию прогнозируемую деформацию и деформацию нежелательную. Посмотри, как работает на бездорожье рама у ГАЗ66. Скручивается винтом, улучшая артикуляцию мостов. Но на шишиге кабина и кузов висят отдельно, а кузова, к слову, может совсем не быть, поэтому такие деформации никак на кузов не влияют. Тут рама - полноценный самостоятельный элемент. На рамном седане такие деформации недопустимы, тут рама используется исключительно как несущий элемент. Каприсий кузов без рамы, конечно, пополам не сломится, но самостоятельно держать рабочие нагрузки не сможет ввиду отсутствия развитых лонжеронов сзади и отсутствию какого-либо связующего середину и морду силового элемента. Общеизвестный факт, что поднятый на подъемнике Каприс с поломанной рамой приобретает форму банана. Так что в рамном фуллсайзе кузов и рама - две части одного целого, и чем прочнее они, тем лучше. Появляется слабина в тех же подушках или усталостная трещина в раме - и повышенную нагрузку начинают испытывать другие, не рассчитанные на нее элементы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 months later...
ВСЕ СОБРАЛОСЬ НА СВОИ МЕСТА?

Если шрифт сделать еще крупнее, и конечно же не забыть пару цитат на 5 экранов каждая, непременно с фотками, ответ на вопрос получишь гораздо быстрее :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ВСЕ СОБРАЛОСЬ НА СВОИ МЕСТА?

Если шрифт сделать еще крупнее, и конечно же не забыть пару цитат на 5 экранов каждая, непременно с фотками, ответ на вопрос получишь гораздо быстрее :5:

 

гы, +1 :p

 

геометрия рамы - отлично. Как привезли в гараж и положили на пол - так и лежит ни на миллиметр не перекосившись.

Собралось все тоже замечательно - положив раму туда, где она и лежала, сзади нее положили стоковый задний мост и по середине рамы, между лонжеронов, 4 колеса стопкой. Именно так все и было расположено до того как раму повезли на усиление. Так что никаких проблем - рекомендую !

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антох! А зачем усиливать крепления рычагов? На что это влияет. А то ща рама тоже лежит без всего. Профиль в середине усиливал путём вырезания нафиг П-образного профиля и вставля я нахлёстом трубу 120х60х2. + ко всему пришлось делать вставки в места где подушки стояли..разбило их нах!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...