23-15 Опубликовано 18 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 18 марта, 2022 Как можно догадываться, следующий этап - это дальнейший разбор машины и пескоструйные работы. Разбор передка. Очень важно фотографировать подробно все этапы, все узлы. Не для того, чтобы потом постить это, а прежде всего для себя, чтобы собрать так, как это делалось на заводе. Правильная укладка трубок и проводки, везде свой крепеж и так далее... Конденсатор кондиционера требует замены. Не потому, что он пропускает или плохо работает, просто такую деталь я обратно не смогу поставить. Кроме этой вмятины, есть еще пайка трубки на другой стороне Лайфхак по демонтажу троса газа. Накидной ключ на 16 прекрасно зажимает усики, и трос свободно выходит через моторный щит Временные катки вместо заднего моста Они нужны, чтобы машину можно было выкатить перед гаражом для пескоструйки Так это выглядит в перспективе Тем временем передняя часть разобрана, готовлюсь вынуть двигатель Подушкам кузова ПЦ Мотор изъят Для мотора сделана специальная платформа, и он отбуксирован в уголок. Ждет своей участи Слева - правый кронштейн двигателя. Известно, что на пробеге 10К миль (сейчас - 86К) этот Флитвуд попал в аварию еще в США. Страховая компания его забрала себе, выдала Salvage сертификат, потом отремонтировала и продала с аукциона в Эмираты. Кронштейн тогда не меняли, и так машина прожила 25 лет.. Правая опора двигателя Такая история Еще раз правый кронштейн, который должен быть симметричным. Чтобы не плодить дискуссий и забегая вперед скажу: естественно, всё это будет заменено на новое. Очередная порция крепежа в гальванику Кузовной крепеж весь метрический в то время как на двигателе все дюймовое, за исключением навесного оборудования. То есть рядом на одном и том же кронштейне могут соседствовать метрические и дюймовые болты и гайки Закрываю всё то, что нужно защитить от купершлака, и остов машины готов к песчаным ваннам 50-кВт компрессор для промышленной пескоструйки "по вызову" ... и, понеслась звезда по кочкам... Было израсходовано 1.5 тонны (биг-бэг) купершлака По времени пескоструйка рамы и днища + подкрылки, телевизор и прочее, на что хватило купершлака, заняла около 3 часов чистого времени. Результат меня устроил Очень даже хороший результат Вычистили нормально Пятна на металле - это где оцинкованный слой был съеден ржавчиной. Остальная часть с еще оцинкованным заводским покрытием Все закутки рамы прочистились Общая перспектива с кормы на нос Здесь присутствовала глубокая ржавчина. Вычищено На всей машине была обнаружена единственная дырочка в районе правой задней арки. О том, как ее отремонтировать без сварки и дальнейшие действия с отделением кузова от рамы - буквально завтра Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 18 марта, 2022 Share Опубликовано 18 марта, 2022 Завидую энтузиазму и радуюсь результатам. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 19 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 19 марта, 2022 После пескоструйки рама отделяется от кузова, причем не обычным способом, когда кузов на подъемнике отрывают от рамы, а наоборот: кузов ставится на козлы, а рама откручивается и опускается. Передние колеса никуда не деваются, но задняя часть рамы опускается и ложится на доски Тем самым открывается достаточный доступ ко всему, что нас интересует Металл кузова уже обработан химоксидантом на основе муравьиной кислоты. То, что потемнело уже имеет защитный слой оксидной пленки Дырдочка на задней правой арке закрывается накладкой из оцинкованной стали 0.9мм. Стальные оцинкованные заклепки и кузовной полиуретановый герметик Заклепки и стыки потом замазываются герметиком сверху Также герметиком обрабатываются заглушки кузова Далее открытые части днища обрабатываются химоксидантом. Рама красится черной молотковой эмалью Очередная партия подготовлена в гальванику и пескоструйку с полимеркой Обработка 2К фосфатирующим грунтом Частично уже началась обработка антигравием Обработка серым антигравием. Ушло 6 больших баллонов Днище обработано. Сохнет Рама еще не до конца покрашена Днище красится 2К акрилом цвет RAL 7033 - это максимально близкий к заводскому цвет (все GM-ы красились снизу именно в такой цвет независимо от цвета снаружи) Рама и кузов Кузов, чтобы его правильно поставить на раму, имеет отверстия 16.5мм. Одно отверстие в районе ног водителя, второе отверстие в районе заднего левого колеса. Через 4 отверстия в раме и 2 отверстия в кузове происходит правильное позиционирование Тоннель АКПП и карданного вала Часть рамы Передняя балка. Болты рычагов будут оцинкованы во время ремонта подвески Часть днища Отверстие для установочного пина в районе заднего левого колеса. Остальные фото не комментирую, поскольку и так вроде всё ясно Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 19 марта, 2022 Share Опубликовано 19 марта, 2022 Прекрасное начало, поздравляю с авто, но клепки вместо сварки сильно отличаются от общей аккуратности ремонта. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АндрейRG Опубликовано 19 марта, 2022 Share Опубликовано 19 марта, 2022 Красота👍. А кислотник акриловым грунтом перекрыли или антигравий прямо на кислотник лёг? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
killka Опубликовано 19 марта, 2022 Share Опубликовано 19 марта, 2022 (изменено) 5 часов назад, Николаевич сказал: Прекрасное начало, поздравляю с авто, но клепки вместо сварки сильно отличаются от общей аккуратности ремонта. да, все уже сделано. Поздняк метаться. Я когда такие темы читаю, всегда хочется написать что лучше делать а чего лучше не делать. - Как правило, на момент публикации машина обычно собрана и уже ездит и менять чтото уже невозможно и бессмысленно. Таким образом, имеем различное количество ремонтов с авторским подходом- кто на что горазд=) Может, фак слепить по фреймоффу? Изменено 19 марта, 2022 пользователем killka (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NoISeR Опубликовано 19 марта, 2022 Share Опубликовано 19 марта, 2022 Даа, такой экземпляр потом только на полочку поставить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 20 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 20 марта, 2022 11 часов назад, АндрейRG сказал: Красота👍. А кислотник акриловым грунтом перекрыли или антигравий прямо на кислотник лёг? По технологии антигравий ложится на кислотник. Акриловый выравнивающий грунт нужен для финишного покрыия типа краски Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 20 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 20 марта, 2022 11 часов назад, Николаевич сказал: Прекрасное начало, поздравляю с авто, но клепки вместо сварки сильно отличаются от общей аккуратности ремонта. Сварка - это всегда плохо, потому что это перегрев металла, создание локальных очагов напряжений и тд. Самолеты поэтому клепают, а не варят. И корабли до середины прошлого века клепали, а не варили, хотя сварка была давно изобретена. Точечная сварка - это компромисс между клепкой и технологичностью в плане скорости. Но когда речь идет о локальном ремонте, то клепка на холодную - это самый правильный вариант. Желаю успехов в собственных проектах 7 часов назад, killka сказал: да, все уже сделано. Поздняк метаться. Я когда такие темы читаю, всегда хочется написать что лучше делать а чего лучше не делать. А лучше сделать ссылку на собственный реализованный проект Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dushin_John Опубликовано 20 марта, 2022 Share Опубликовано 20 марта, 2022 Вот тоже сначала, как увидел клепку, слегка непонел. Прочитал еще раз.... клепки стальные, митол стальной, шовный герметик полиуретановый, значед гальванопары и доступа кислорода для реакции окисления не будет, к тому же элемент не часть силовой конструкции. Ну и наблюдая дотошность аффтара, думою, что сделано в канкретнах данном месте неменее качственно как и остальной фтомобиль... Моё уожение. Подход исключительный. Неперестоваю восхищяцо!!!! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
MotoHomeless Опубликовано 20 марта, 2022 Share Опубликовано 20 марта, 2022 13 часов назад, killka сказал: всегда хочется написать Бывает интересно почитать потомкам, кто только идет к подобным этапам Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АндрейRG Опубликовано 20 марта, 2022 Share Опубликовано 20 марта, 2022 8 часов назад, 23-15 сказал: По технологии антигравий ложится на кислотник. Акриловый выравнивающий грунт нужен для финишного покрыия типа краски Ясно, а изолятором что является, кроме наружнего слоя акриловой краски? Например если наружняя краска сколется, то влага пойдёт дальше. Так как ни кислотник ни антигравий изоляторами не являются Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 20 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 20 марта, 2022 33 минуты назад, АндрейRG сказал: Ясно, а изолятором что является, кроме наружнего слоя акриловой краски? Например если наружняя краска сколется, то влага пойдёт дальше. Так как ни кислотник ни антигравий изоляторами не являются И акриловый им тем более не является... Кислотник для того и нужен, чтобы коррозия не шла в стороны от места скола Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АндрейRG Опубликовано 20 марта, 2022 Share Опубликовано 20 марта, 2022 2 часа назад, 23-15 сказал: И акриловый им тем более не является... Кислотник для того и нужен, чтобы коррозия не шла в стороны от места Я обычно эпоксидный использую. У нас на северо-западе кислотники не справляются Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 20 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 20 марта, 2022 13 минут назад, АндрейRG сказал: Я обычно эпоксидный использую. У нас на северо-западе кислотники не справляются Эпоксидный грунт хорош для нового металла с проката без коррозии, и то, если под него начнет попадать влага (из-за дефектов или трещин покрытия), то создастся прекрасная шуба для распространения гниения. Кислотный фосфатирующий грунт больше подходит для бэу металла. Даже после песочки под микроскопом увидим много ржавчины... Этот грунт как раз предотвращает распространение ржавчины вглубь и в стороны. С завода машины покрывают как раз кислотником, несмотря на то, что они из нового металла делаются. И последнее замечание. После всего, что тут вы видите и читаете, неужели у кого-то до сих пор возникают мысли о том, что эта машина будет ездить по грязям и тем более зимним солям? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 20 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 20 марта, 2022 (изменено) Перед тем, как осуществить стыковку рамы с кузовом (на сленге - свадьба), удобно кое-чего подготовить. А именно, пробросить новые тормозные магистрали, размотать топливные трубки... Моток стальной тормозной трубки 25м диаметром 3/16" с ПВХ покрытием - WP47525ST Новые гайки М10*1, М12*1, 3/8 Трубогиб. Для таких трубок вполне норм. Маркером отмечена середина гиба, без чего невозможно повторить оригинальную трубку Процесс заключается в том, что новая трубка последовательно притягивается к старой хомутами и происходит работа трубогибом Из прямой трубки получается то, что нам надо Трубки к задним тормозам имеют длину 5 метров с учетом всех загибов После того, как трубки выгнуты, надо их развальцевать Процесс развальцовки Стальная поверхность получается не очень суперской Поэтому она облуживается с применением кислотного флюса И зажимается в старый тормозной шланг, что выравнивает поверхность олова, которое служит как прокладка, намертво припаянная к трубке Пробрасываю трубки и закрепляю их там, где требуется Трубка к правому переднему колесу Проброска тормозных магистралей к задним колесам Как видно, сложную форму удалось идеально повторить Все загибы и углы строго в соответствии с образцом Топливные магистрали и топливный фильтр Без кузова магистралями заниматься очень удобно Подход к задней поперечине Местами одел на трубки кусочки шланга, чтобы они не терлись о раму Трубку к адсорберу запаял в термоусадку Место прохода через раму Трубки вентиляции бензобака Подключение адсорбера Место прохода топливных трубок через раму Трубка вентиляции бензобака и проводка заднего моста Правый лонжерон рамы и трубка вентиляции бензобака Готово к дальнейшим свершениям Новая партия крепежа из гальваники Химоксидирование и хроматийный цинк Из полимерки... Рваная гофра рулевого вала С машиной из Ейска досталась убитая рулевая колонка, на которой как раз гофра была целой! Собираю рулевой вал из оцинкованных деталей Так-то оно лучше, чем ржавое и страшное Готово. Ну и дальше по плану - свадьба. Изменено 20 марта, 2022 пользователем 23-15 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
killka Опубликовано 20 марта, 2022 Share Опубликовано 20 марта, 2022 17 часов назад, 23-15 сказал: А лучше сделать ссылку на собственный реализованный проект дык у меня на драйве, в подписи. А во- вторых, многое по итогу надо было делать по- другому, но это стало понятно только по итогам эксплуатации. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 21 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 21 марта, 2022 6 часов назад, killka сказал: дык у меня на драйве, в подписи. А во- вторых, многое по итогу надо было делать по- другому, но это стало понятно только по итогам эксплуатации. На драйве ник такой же как здесь? У меня это, наверное, 4-й проект, поэтому есть и опыт, и всё остальное Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
losos Опубликовано 21 марта, 2022 Share Опубликовано 21 марта, 2022 17 часов назад, 23-15 сказал: На драйве ник такой же как здесь? В подписи, в мобильной версии не видно https://www.drive2.ru/r/chevrolet/impala_ss/288230376151825102/ Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 22 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 22 марта, 2022 6 часов назад, losos сказал: В подписи, в мобильной версии не видно https://www.drive2.ru/r/chevrolet/impala_ss/288230376151825102/ посетил. комментировать не буду Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 22 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 22 марта, 2022 (изменено) Для свадьбы, то есть стыковки рамы с кузовом, требуется 14 новых опор. Оригинальные опоры для Флитвуда уже не купить, поэтому довольствуемся качественным афтемаркетом (Канада) из начала нулевых (по крайней мере при покупке мне была озвучена именно такая история). Проблема в том, что опор мне досталось 12 штук, и 2 недостающие были переточены из УАЗовских сайлент-блоков реактивных тяг. У разных производителей состав резины разный, и я выбрал наиболее мягкие и по жесткости напоминающие афтемаркетные. Оригинальные Флитвудовские опоры вообще как желе... Справа - сайлент-блок от УАЗа Всё очень похоже, только требуется немного токарных работ На портативном токарном станочке обрабатываю сайлент-блок, который на глазах превращается в кузовную опору от D-body Готово Весь наборчик Опорные грибки после песочки и полимерки Раскладываю их в правильной последовательности Очередность такая (от моторного щита к корме): D2, D3, D1, D2, D3, D3, D3 Ответные части пескоструятся от непонятной заводской краски, дополнительно зачищаются и красятся в оригинальный синий цвет Теперь всё готово к установке Рама домкратится за переднюю и заднюю поперечины. Опоры раскладываются в правильной последовательности Домкрат сзади Позиционирование кузова относительно рамы происходит двумя штырями вдоль левого порога. Без них кузов вряд встанет правильно на раму Второй штырь в районе топливного фильтра После того, как кузов встал на опоры, но еще до затяжки болтов, необходимо проверить, все ли опоры восприняли нагрузку. Если какая-то из опор прокручивается от руки, то под нее необходимо подложить регулировочные шайбы. После этого можно затягивать болты. Момент - 70Нм. Переходим к подсборке заднего моста. Первым делом выкорчевываем обратным молотком подшипник правой полуоси Был подшипник И нет его Та полуось, которая с наваркой, идет в утиль. Достаю другую полуось, которая с задирами, но которую не пытались чинить. Запрессовываю новый ремонтный подшипник TRP1563TAV, рабочая дорожка которого будет проходить по незадранной части полуоси Подшипник должен торчать из чулка на 1/4 дюйма, или примерно 6.3мм Устанавливаю тормозные щиты, вставляю полуоси, ось сателлитов контрится специальным болтом, который садится на резьбовой герметик Перехожу к тормозным механизмам Короткая колодка всегда обращена вперед по ходу движения. Нижняя стяжная пружина должна стоять так, как показано на картинке. В любом другом ее положении (перевернуть относительно вертикали или горизонтали) механизм автоподвода колодок не будет работать Зубчатый механизм автоподвода различается для правой и левой сторон. Иногда оно подписано, иногда нет. Правило простое: справа должна быть левая резьба, слева - правая резьба Пружины солдатиков также различаются. Та колодка, на которой стоит скоба автоподвода, имеет более короткую пружину солдатика Полностью собранный механизм левого колеса Собранный механизм правого колеса Новые рабочие тормозные цилиндрики и толкатели после гальваники К колесным тормозным цилиндрам требуется воротниковая, а не грибковая развальцовка, и гайка с резьбой 3/8 На трубки перед вальцовкой одеваю защитные пружины, которые также прошли 7 кругов гальваники Регулирую предварительный зазор в колодках и закрываю механизм барабаном Тросы стояночного тормоза - новые Мне показалось, что неплохо бы дополнительно защитить ПВХ изоляцию гофрой Сказано - сделано. Переходы обжаты промышленной клеевой термоусадкой Местами есть защитная резиновая трубка Достаю с моего склада новые сайлент-блоки MOOG и запрессовываю их в верхние ушки В таком виде задний мост готов к установке. Тормозные шланги, естественно, тоже будут новые Важное замечание: при работе с тормозными механизмами, особенно при защелкивании стяжных пружин, обязательно одевать защитные очки. Изменено 22 марта, 2022 пользователем 23-15 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
NoISeR Опубликовано 22 марта, 2022 Share Опубликовано 22 марта, 2022 Первый раз вижу в ремзоне такую лабораторную чистоту. Прям любо дорого смотреть. Скажите, а на этом автомобиле после окончания процесса ездить предполагается или сразу в музей? Рядом с такой машиной и чихнуть страшно будет или не дай бог дождь) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
23-15 Опубликовано 22 марта, 2022 Автор Share Опубликовано 22 марта, 2022 22 минуты назад, NoISeR сказал: Первый раз вижу в ремзоне такую лабораторную чистоту. Прям любо дорого смотреть. Скажите, а на этом автомобиле после окончания процесса ездить предполагается или сразу в музей? Рядом с такой машиной и чихнуть страшно будет или не дай бог дождь) ездить точно нет, выезжать да, в сухую погоду, строго по барометру Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
killka Опубликовано 22 марта, 2022 Share Опубликовано 22 марта, 2022 (изменено) 10 часов назад, 23-15 сказал: посетил. комментировать не буду нечего там комментить, бомж- вариант. Однако, появился опыт=) Изменено 22 марта, 2022 пользователем killka (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Alex78 Опубликовано 23 марта, 2022 Share Опубликовано 23 марта, 2022 Великолепно! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.