Sunchz Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 То ли согласно закону парных случаев, то ли поддерживая традицию, начатую мастерами Маэстро нашего Хереса, устроили спарринг не на жизнь а на смерть кучка случайно встретившихся профильных специалистов. Камнем преткновения стал принципиальный вопрос: как правильно укладывать жгуты проводки? Один утверждает, будто чем герметичнее - тем лучше, и заматывает провода ПВХ изолентой, укладывая потом по всей длине в пластиковую гофру, которую, в свою очередь, обматывает поверх лютой дедовской битумной изолентой на х/б основе. Двое других физически крупнее и парируют необходимостью вентиляции жгута: пользуются модной сетчатой клейкой лентой "ориджинал мерседесбенц" по 800р. за катушку и гофру используют только на участках с угрозой истирания (экономят так, наверное). Кого из оных добить? Ибо задолбали шуметь. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Ar61 Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 Разве в автоэлектрике нет стандартов? Госты какие-нибудь наши или забугорные. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
TXT Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 Под капотом и внутри дверей правильнее - первый вариант. В салоне - достаточно второго. Сверхзащита там особо не нужна. А вообще, единого стандарта по обмотке автомобильной проводки нет. Каждый производитель делает как ему нравится. Кто-то даже под капотом не использует гофры и заматывает все лишь слоем тонкой ПВХ-изолентой, которая через 4-5 лет самоуничтожается. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
only GM Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 То ли согласно закону парных случаев, то ли поддерживая традицию, начатую мастерами Маэстро нашего Хереса, устроили спарринг не на жизнь а на смерть кучка случайно встретившихся профильных специалистов. Камнем преткновения стал принципиальный вопрос: как правильно укладывать жгуты проводки? Один утверждает, будто чем герметичнее - тем лучше, и заматывает провода ПВХ изолентой, укладывая потом по всей длине в пластиковую гофру, которую, в свою очередь, обматывает поверх лютой дедовской битумной изолентой на х/б основе. Двое других физически крупнее и парируют необходимостью вентиляции жгута: пользуются модной сетчатой клейкой лентой "ориджинал мерседесбенц" по 800р. за катушку и гофру используют только на участках с угрозой истирания (экономят так, наверное). Кого из оных добить? Ибо задолбали шуметь. Это же очевидно, уложить всё в гофры, и проткнуть отвёрткой для вентиляции. До или после укладки на своё усмотрение. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 Надо посмотреть на оригинальную проводку старого олдса, который ездиет 30 лет, и гнить не собирается, и сделать так же. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 необходимостью вентиляции жгута: нафига? (С) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sunchz Опубликовано 3 февраля, 2018 Автор Share Опубликовано 3 февраля, 2018 Надо посмотреть на оригинальную проводку старого олдса, который ездиет 30 лет, и гнить не собирается, и сделать так же.В заводских условиях всё равно техпроцесс компромиссный, без перфекцьёнизьму.нафига? (С)Сам удивлён. Но там мужики авторитетные, особенно Колян. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 длинный рассказ. в моем случае вся конфронтация уложилась в «пайка или скрутка». нет нет, я клиентом был. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 Сам удивлён. Но там мужики авторитетные, особенно Колян. аццтавить фанатизм! я настаиваю! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sklif Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 а вариант в гофру но провода изолентой не мотать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 а вариант в гофру но провода изолентой не мотать? Японцы в основном так и делают в моторном отсеке. Обматывают изолентой только законцовки гофр и разветвления. А сам жгут проводки, видимо для удобства монтажа, сматывают изолентой, но с очень большим шагом. Провода внутри гофр практически открытые. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 Выдать им перчатки и на ринг, кто победил тот и прав Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andrey Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 Пристрелить обоих, всерно не сделают так как говорят. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
LDemon Опубликовано 3 февраля, 2018 Share Опубликовано 3 февраля, 2018 Думаю, оба варианта не очень правильные. Под капотом плотно смотанные провода, сверху гофра, потом изолента... ииии один хрен между проводами зазор, куда запросто попадет водичка, она всегда попадает туда, где ей не место. И между туго смотанными проводами, как по капилляру, пойдет гулять куда захочет. А сетка ни как не предотвратит от механических воздействий в нестандартных условиях, а пыль оттуда вообще ни как не выковырять. Но эстетически красивше. Думаю, нужно не заморачиваться, а делать надежно, но без маразма. Чтоб и вентиляция была и защита и удобство укладки и в случае чего хоть как-то проследить провод. Не на всегда-же делается. А кому-то потом этот гемор раскручивать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sunchz Опубликовано 3 февраля, 2018 Автор Share Опубликовано 3 февраля, 2018 а вариант в гофру но провода изолентой не мотать? Японцы в основном так и делают в моторном отсеке. Обматывают изолентой только законцовки гофр и разветвления. А сам жгут проводки, видимо для удобства монтажа, сматывают изолентой, но с очень большим шагом. Провода внутри гофр практически открытые.У меня на обоих ЖМах именно по такому рецепту с завода собрано.А на японских мотоциклах и некоторых немецких авто просто ПВХ-изолентой виток к витку обматывают, и ничего более. Пристрелить обоих, всерно не сделают так как говорят.Всё правильно: обоих пристрелю, третьего оставлю - шибко ценный.Не на всегда-же делается. А кому-то потом этот гемор раскручивать.Для себя предпочёл бы как навсегда. Ибо в последнее время перестал менять тачки как перчатки. За 12 лет ни от одной не избавился, все в семье остаются, либо у друзей.На олдсе подкапотную собирал почти по рекомендациям мастера нумер 1, раскручивал готовую раза три по собственной дури - особо не обломался Теперь предстоит на траке ревизировать-пересобирать, а там условия эксплуатации ой как пожёстче Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 я так и не понял, что правильнее - пайка или скрутка. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
TXT Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 я так и не понял, что правильнее - пайка или скрутка. Обжимка. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 обжимка ж будет корродировать, металлы то разные. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 (изменено) Я думаю, если все электрики знакомы со старой школой, то приемлемым компромиссом для всех сторон будет теплая ламповая синяя изоляция. Это ж аксиома со школьных времен: вся электрика и эстетика (например руль-"рога" на велосипеде Орленок) - синяя изоляция. Верхняя часть и крюк клюшки - черная матерчатая. Вот ведь люди придумывают себе проблемы... Изменено 4 февраля, 2018 пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gloom Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 так а под изоляцией - пайка или скрутка? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Rocketeer Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 Паять, если позволяют обстоятельства. Только после мыть, иначе окислы сожрутЪ. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 так а под изоляцией - пайка или скрутка? пайка под кембриком. паять ессно не кислотой. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dan757 Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 Паять, если позволяют обстоятельства. Только после мыть, иначе окислы сожрутЪ. После канифоли вроде мыть не обязательно. Разве не так? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 После канифоли вроде мыть не обязательно. Разве не так? так Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Rocketeer Опубликовано 4 февраля, 2018 Share Опубликовано 4 февраля, 2018 Вроде не обязательно. Но опыт подсказывает, что лучше мыть. Даже после ЛТИ. Стоит ориентироваться на старую паянную электронику, где все чисто, аккуратно и покрыто лаком Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.