Перейти к содержанию

Автоэлектрики подрались. Разнять & рассудить.


Recommended Posts

То ли согласно закону парных случаев, то ли поддерживая традицию, начатую мастерами Маэстро нашего Хереса, устроили спарринг не на жизнь а на смерть кучка случайно встретившихся профильных специалистов.

 

Камнем преткновения стал принципиальный вопрос: как правильно укладывать жгуты проводки?

Один утверждает, будто чем герметичнее - тем лучше, и заматывает провода ПВХ изолентой, укладывая потом по всей длине в пластиковую гофру, которую, в свою очередь, обматывает поверх лютой дедовской битумной изолентой на х/б основе.

 

Двое других физически крупнее и парируют необходимостью вентиляции жгута: пользуются модной сетчатой клейкой лентой "ориджинал мерседесбенц" по 800р. за катушку и гофру используют только на участках с угрозой истирания (экономят так, наверное).

 

Кого из оных добить? Ибо задолбали шуметь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 113
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Под капотом и внутри дверей правильнее - первый вариант.

В салоне - достаточно второго. Сверхзащита там особо не нужна.

 

А вообще, единого стандарта по обмотке автомобильной проводки нет. Каждый производитель делает как ему нравится.

Кто-то даже под капотом не использует гофры и заматывает все лишь слоем тонкой ПВХ-изолентой, которая через 4-5 лет самоуничтожается.  

Ссылка на комментарий
Share on other sites

То ли согласно закону парных случаев, то ли поддерживая традицию, начатую мастерами Маэстро нашего Хереса, устроили спарринг не на жизнь а на смерть кучка случайно встретившихся профильных специалистов.

 

Камнем преткновения стал принципиальный вопрос: как правильно укладывать жгуты проводки?

Один утверждает, будто чем герметичнее - тем лучше, и заматывает провода ПВХ изолентой, укладывая потом по всей длине в пластиковую гофру, которую, в свою очередь, обматывает поверх лютой дедовской битумной изолентой на х/б основе.

 

Двое других физически крупнее и парируют необходимостью вентиляции жгута: пользуются модной сетчатой клейкой лентой "ориджинал мерседесбенц" по 800р. за катушку и гофру используют только на участках с угрозой истирания (экономят так, наверное).

 

Кого из оных добить? Ибо задолбали шуметь.

 

 

Это же очевидно, уложить всё в гофры, и проткнуть отвёрткой для вентиляции.

До или после укладки на своё усмотрение.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо посмотреть на оригинальную проводку старого олдса, который ездиет 30 лет, и гнить не собирается, и сделать так же.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо посмотреть на оригинальную проводку старого олдса, который ездиет 30 лет, и гнить не собирается, и сделать так же.

В заводских условиях всё равно техпроцесс компромиссный, без перфекцьёнизьму.

нафига? (С)

Сам удивлён. Но там мужики авторитетные, особенно Колян.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

длинный рассказ.

в моем случае вся конфронтация уложилась в «пайка или скрутка».

 

нет нет, я клиентом был.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сам удивлён. Но там мужики авторитетные, особенно Колян.

аццтавить фанатизм!

я настаиваю!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а вариант в гофру но провода изолентой не мотать? 

Японцы в основном так и делают в моторном отсеке. Обматывают изолентой только законцовки гофр и разветвления. А сам жгут проводки, видимо для удобства монтажа, сматывают изолентой, но с очень большим шагом. Провода внутри гофр практически открытые.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думаю, оба варианта не очень правильные. Под капотом плотно смотанные провода, сверху гофра, потом изолента... ииии один хрен между проводами зазор, куда запросто попадет водичка, она всегда попадает туда, где ей не место. И между туго смотанными проводами, как по капилляру, пойдет гулять куда захочет. А сетка ни как не предотвратит от механических воздействий в нестандартных условиях, а пыль оттуда вообще ни как не выковырять. Но эстетически красивше. Думаю, нужно не заморачиваться, а делать надежно, но без маразма. Чтоб и вентиляция была и защита и удобство укладки и в случае чего хоть как-то проследить провод. Не на всегда-же делается. А кому-то потом этот гемор раскручивать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а вариант в гофру но провода изолентой не мотать?

 

Японцы в основном так и делают в моторном отсеке. Обматывают изолентой только законцовки гофр и разветвления. А сам жгут проводки, видимо для удобства монтажа, сматывают изолентой, но с очень большим шагом. Провода внутри гофр практически открытые.

У меня на обоих ЖМах именно по такому рецепту с завода собрано.

А на японских мотоциклах и некоторых немецких авто просто ПВХ-изолентой виток к витку обматывают, и ничего более.

Пристрелить обоих, всерно не сделают так как говорят.

Всё правильно: обоих пристрелю, третьего оставлю - шибко ценный.

Не на всегда-же делается. А кому-то потом этот гемор раскручивать.

Для себя предпочёл бы как навсегда. Ибо в последнее время перестал менять тачки как перчатки. За 12 лет ни от одной не избавился, все в семье остаются, либо у друзей.

На олдсе подкапотную собирал почти по рекомендациям мастера нумер 1, раскручивал готовую раза три по собственной дури - особо не обломался:9:

Теперь предстоит на траке ревизировать-пересобирать, а там условия эксплуатации ой как пожёстче

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я думаю, если все электрики знакомы со старой школой, то приемлемым компромиссом для всех сторон будет теплая ламповая синяя изоляция. :7:

 

Это ж аксиома со школьных времен: вся электрика и эстетика (например руль-"рога" на велосипеде Орленок) - синяя изоляция. Верхняя часть и крюк клюшки - черная матерчатая. Вот ведь люди придумывают себе проблемы... 

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

так а под изоляцией - пайка или скрутка?

пайка под кембриком.

паять ессно не кислотой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паять, если позволяют обстоятельства. Только после мыть, иначе окислы сожрутЪ.

 

После канифоли вроде мыть не обязательно. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вроде не обязательно. Но опыт подсказывает, что лучше мыть. Даже после ЛТИ. Стоит ориентироваться на старую паянную электронику, где все чисто, аккуратно и покрыто лаком  :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...