Перейти к содержанию

Почему откручиваются колесные гайки?


Recommended Posts

Ну и мои 5 коп. по поводу Ц.О.: На Сабле стоЯт волговские литые диски на "15" , у коих Ц.О. - "больше" чем надо грубо говоря на целый сантиметр. То есть колеса "держатся" на ступицах - чисто на шпильках-гайках. Уж лет 10 наверное - полет нормальный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Озаботили несметно...

70 машин поменял, и ни разу не задумывался.

 Воистину - "Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят".

 

Хотя только что с нового РЭМа колёса кувалдой сбивал - там ЦО со ступицей совпадает  :9:​ 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня другая проблема: как раз боясь, что открутятся, вечно затягиваю так, что через сезон хрен снимешь. Про то, что на штамповках сферы- для меня прям откровением стало, видимо до меня нигде не доходили стоковые гайки и везде были конусные) я еще в магазине видел сферы и все думал, начерта они нужны)

У тебя проблема не техническая, а психосоматическая. Не ленись смазывать резьбу и конуса гайки какой-нить графитной смазкой. Закручивай штатным ключом "от руки". Все будет хорошо. 

Ну и мои 5 коп. по поводу Ц.О.: На Сабле стоЯт волговские литые диски на "15" , у коих Ц.О. - "больше" чем надо грубо говоря на целый сантиметр. То есть колеса "держатся" на ступицах - чисто на шпильках-гайках. Уж лет 10 наверное - полет нормальный.

В этом нет ничего удивительного. ПО сути, совпадение ЦО со ступицей важно в том случае, если колесо прикручивается болтами, а не гайками. Если оно не садится плотно на ЦО, то получается что надо ловить болтом отверстие в ступице и делать это через диск. Гиморная процедура. У парня на АУДИ была специальная палка-копалка, на подобие центрующей приспособы для установки сцепления. Вот он приспособой ловил отверстие. Потом наживлял болты и дальше уже прикручивал колесо

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В этом нет ничего удивительного. ПО сути, совпадение ЦО со ступицей важно в том случае, если колесо прикручивается болтами, а не гайками. Если оно не садится плотно на ЦО, то получается что надо ловить болтом отверстие в ступице и делать это через диск. Гиморная процедура. У парня на АУДИ была специальная палка-копалка, на подобие центрующей приспособы для установки сцепления. Вот он приспособой ловил отверстие. Потом наживлял болты и дальше уже прикручивал колесо

Да уж, фрицы всегда были жадными, и знают толк в извращениях, на Мерсах и Бээнвэ такая же хрень с болтами. Если свернуть резьбу на шпильке - меняешь копеечную шпильку, если свернуть резьбу в ступице или полуоси - меняешь ступицу или полуось :13:  Как грицца, ничего личного, просто бизнессь ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По ссылке выше все написано.

Шпильки рассчитаны только на продольную нагрузку, не поперечную под 90 градусов по отношению к самой шпильке.

Если кто-то пенсионерит 10 лет без цо, то это не показатель. Попробуйте угла давать на каждом повороте или по бездору попрыгать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Попробуйте угла давать на каждом повороте или по бездору попрыгать.

 

 Исчо можна головой об асфальт стучать.

 Тоже тнтересные глюки, говорят...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Воистину - "Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят".

 

воистину!!  :biggrin:

 

 

 

колесо центруется на ступице за счёт конуса на гайках.   обычно на 5.   точнее не бывает.

 

центровочное кольцо нужно, чтоб попасть в дырочку болтиком легче было

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и все таки есть машины где ЦО таки несет нагрузку. Это Камаз со старыми ступицами, где колеса клиньями притягиваются  :7:

 

PoBBoQyf.jpg

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я тоже верю в Деда Мороза.

 

Но почти все колеса в мире продаются как hub-centric, а не как lug-centric.

 

Я конечно понимаю, что гугл всем отключили, в на английском говорят только американцы... )))

... И ни одни тюнячие диски по спецификации нельзя устанавливать без центрального кольца, если цо не совпадает...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и все таки есть машины где ЦО таки несет нагрузку. Это Камаз со старыми ступицами, где колеса клиньями притягиваются  :7:

 

 

и в формуле

 

Изменено пользователем валилий (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я конечно понимаю, что гугл всем отключили,

 

я конечно тоже понимаю, что энтернет это всё, но если включить голову, то станет очевидно, что пластиковые центровочные кольца с зазорами плюс минус пол сантима, которые "обязательно рекомендуют специалисты" по интернету гораздо центровей пяти гаек под конус ,  даже и спорить не буду :biggrin:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и все таки есть машины где ЦО таки несет нагрузку. Это Камаз со старыми ступицами, где колеса клиньями притягиваются  :7:

 

PoBBoQyf.jpg

Так ведь и у некоторых грузовиков европейских со шпильками, тоже за счет цо диск держится. В меньшей мере правда чем у камазки и др допотопных машин с клинами.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

и в формуле

 

На нормальных машинах цо да, несет... Ferrari, GT40, Mustang... Как показательные примеры. А не дрова всякие типа Волги и грузовики сумасшедших япошек))) Изменено пользователем root (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шпильки рассчитаны только на продольную нагрузку, не поперечную под 90 градусов по отношению к самой шпильке.

Считаешь, что если диаметр ЦО и ступицы сходятся, то на шпильку нет боковой нагрузки? Очень интересно :) Может у тебя какие-то особые формованные диски и ступицы, что если выкрутить шпильки- диск все равно будет крутиться вместе со ступицей?)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня другая проблема: как раз боясь, что открутятся, вечно затягиваю так, что через сезон хрен снимешь. Про то, что на штамповках сферы- для меня прям откровением стало, видимо до меня нигде не доходили стоковые гайки и везде были конусные) я еще в магазине видел сферы и все думал, начерта они нужны)

Стоит пользоваться динамометрическим ключом и тянуть рекомендованным производителем моментом.

У моей всего-то 140Нм, несмотря на изрядные размеры и вес.

Не слышал, чтобы при таком подходе штатные диски пикап траков норовили открутиться. Не-сток, проставки - тут хз. Пацан емнип с dieselplace пару лет назад чуть правое переднее колесо на Рэме 3500 не потерял - начали обрываться шпильки, не замечал, пока одна из них не прилетела по крыше. К моменту остановки - минус 6 из 8.

 

Ну и для прочего крепежа динамометрический и соблюдение заводских рекомендаций в части касающейся момента нелишние.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Считаешь, что если диаметр ЦО и ступицы сходятся, то на шпильку нет боковой нагрузки? Очень интересно :) Может у тебя какие-то особые формованные диски и ступицы, что если выкрутить шпильки- диск все равно будет крутиться вместе со ступицей?)

Ты его ещё расчет по теормеху попроси сделать...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шпильки рассчитаны только на продольную нагрузку, не поперечную под 90 градусов по отношению к самой шпильке.

Какие то конкретные шпильки?те что с Байконура собирают?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А, так еще и диски железные.

Для железа и литься гайки разные.

для литых дисков-литые гайки? :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Есть прослабления, диски не "звенят" при затяжке.

Ладно полуторка, лево/право гайки, выбрось диски к ебеням.

Но по моему гайкой на шпильке резьбу не нарежешь, мало мяса :)

Абсолютный левак, либо просажены, шварцев от идиота хватает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Есть прослабления, диски не "звенят" при затяжке.

Ладно полуторка, лево/право гайки, выбрось диски к ебеням.

Но по моему гайкой на шпильке резьбу не нарежешь, мало мяса :)

Абсолютный левак, либо просажены, шварцев от идиота хватает.

именно так всё

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня другая проблема: как раз боясь, что открутятся, вечно затягиваю так, что через сезон хрен снимешь. Про то, что на штамповках сферы- для меня прям откровением стало, видимо до меня нигде не доходили стоковые гайки и везде были конусные) я еще в магазине видел сферы и все думал, начерта они нужны)

На всякий: мерсовское литьё - под сферу
Ссылка на комментарий
Share on other sites

скорее всего диски катались на открученных гайках и отверстия разбиты. на пока поездить будет достаточно превратить конус гаек в усеченный конус. спилить корешок немного. а так проблема как правило кроется в том что гайка упирается в ступицу но диск не держит. и вращением колеса гайка откручивается своей посадкой диска двигаясь по кругу. диски под замену. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...