Cowboy V8 Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 Одсовский 307 мотор. В процессе капиталки помимо прочего на моторе заменили цепь и шестерни ГРМ. Распредвал с втулками не меняли, т.к. все размеры укладывались в допуски. Через некоторое время появился стук в верхней части мотора, при вскрытии выяснилось, что новая цепь довольно заметно растянулась, а по передней шейке распреда зазор в пару десяток. Моторист утверждает, что причина - в цепи. Я, в свою очередь, помню много случаев, когда цепь растягивалась как резинка от трусов и начинала греметь, но распредвал при этом оставался в норме. Что скажет общественность? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nefer Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 Я как то сомневаюсь. Какова физика процесса то при этом? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ska_69 Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 я сразу тебе про распредвал сказал! причина - ошибка или недогляд при дефектовке. вощеную бумагу ищите и будет вам щастье. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 Одсовский 307 мотор. В процессе капиталки помимо прочего на моторе заменили цепь и шестерни ГРМ. Распредвал с втулками не меняли, т.к. все размеры укладывались в допуски. Через некоторое время появился стук в верхней части мотора, при вскрытии выяснилось, что новая цепь довольно заметно растянулась, а по передней шейке распреда зазор в пару десяток. Моторист утверждает, что причина - в цепи. Я, в свою очередь, помню много случаев, когда цепь растягивалась как резинка от трусов и начинала греметь, но распредвал при этом оставался в норме. Что скажет общественность? Цепь-то поди "левая" (кетайская) попалась? Ну не могла брендовая цепь так быстро растянуться! Мне тоже раз прислали "глоесс", ага, с надписью "маде ин чина". При спокойной и НЕкаждодневной езде - даже зиму не отходили, вытянулись в хлам. Выкинул нафиг. Кстати, дО этого тоже стояли вытянутые даже более чем в хлам цепи (в таком состоянии машина была куплена у прошлого владельца). Это я к чему: - распредвалы-то при этом НЕ прикончились! По сих пор стоЯт. Так что +1 к Неферу. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wbud Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 вощеную бумагу? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ska_69 Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 Это секрет ))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Share Опубликовано 31 июля, 2015 Да, дело не в цепи. Я так и думал. Речь о моторе с небезызвестного тут белого Бьюика - сарая. Его мотор делал мой мастер, проверенный десятилетиями. После разборки и дефектовки блок остался в номинале, были поставлены новые поршни с кольцами, распредвал с втулками тоже остался старый, коренные и шатунные шейки колена прошлифовали под первые ремонт. Пробежав меньше тысячи км. мотор начала издавать гамму разнообразных звуков: появилось и тихое цоканье, и глухой стук на горячую... Полезли разбираться. По мере вскрытия выдвинутые ранее версии отпадали одна за другой: компрессия в норме, давление на датчике - тоже, штанги, клапана, пружины - все на месте и тоже без видимых косяков. Далее нарисовался лютый зазор по передней шее распредвала, задние мерить уже не стали. Моторист выдвинул версию насчет растянувшейся цепи. Ок, окончательно раскидываем низ, а там... Только не смейтесь. Половина шатунных вкладышей - 1 ремонт, а половина - номинал. Куда смотрел старый хрен, когда пихал вкладыши - фиг знает. Нет, уже как-то было, что в приехавшей из-за моря коробки вкладышей одного попросту не было, и можно притянуть за уши версию, что в коробке из-под первого ремонта лежали стандартные, хотя это почти фантастика. Но, жеваный крот, на самих-то вкладышах, , указаны размеры! Отсюда и далее вся цепочка складывается более чем четко: из-за увеличенного зазора по проточенным шейками и стандартным вкладышам масло начало убегать в сторону, при этом сами зазоры интенсивно увеличивались, а распредвал оказался без нормальной смазки, особенно первая шейка. До кучи, как я полагаю, нехватка давления коснулась и компенсаторов. Вот вся эта дружная компания и начала шуметь. Похоже на правду? Пошел точить осиновый кол для моториста и теребить заначки на гарантийный ремонт мотора. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 (изменено) del ты уже и сам нашел косячника. Иногда, в древние времена, чтобы не точить каленвал - нижние шатунные оставляли родные, а верхние - меняли на новые 0.25. ( ну и из экономии, канешна.) Изменено 31 июля, 2015 пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 Н - да-а. Вот тебе и моторист, "проверенный десятилетиями". Это как же надо мотор собирать, чтобы не посмотреть, что там на вкладышах написано? Зашибись, че.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Agap Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 Антон, а что моторист говорит по поводу вкладышей? Коленвал жив, как я понимаю? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
antonx Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 (изменено) Иногда, в древние времена, чтобы не точить каленвал - нижние шатунные оставляли родные, а верхние - меняли на новые 0.25. так и сейчас делают только на гораздо меньших разбегах более того в стоковом моторе можно запросто найти такую комбинацию человек который не использует измерительный инструмент при сборке двигателя скорее не моторист а слесарь Изменено 31 июля, 2015 пользователем antonx (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Panz Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 А лампочка давления не горела? Интересно просто. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Share Опубликовано 31 июля, 2015 Вот и я... как бы это помягче... изумлен. При том, что промерял он все: и горшки, и распред, и колено как до, так и после проточки. Диаметры, эллипсы, овалы, зазоры... Ну разве что поршни не взвешивал. Он по всем моторам все результаты записывает в блокнотик, вчера смотрели и сверяли. И вот, получите, распишитесь, хотя раньше за ним косяков не наблюдалось. Видимо, это возрастное: хреновое зрению + упертый характер. Шумел вчера, переводил стрелки на американцев, на посредника, через которого покупались запчасти, на меня, который их заказывал, на хозяина машины, который их оплачивал... "что, теперь каждый новый поршень на рентгене проверять?". Но это ладно, поправимо, но вот попытка продвинуть левую версию с цепью, при том, что он-то прекрасно понимает, что за чем следует, меня крайне огорчила, даже разозлила. Колено, к счастью, убить не успели. идет под второй ремонт. Лампочка не горела. Давление масла проверяли в дырочке под датчик, все было ок, я собственноручно гуглил нужные цифры и смотрел на манометр. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dark wizard Опубликовано 31 июля, 2015 Share Опубликовано 31 июля, 2015 на разнице в зазорах у шатунных вкладышей даже в 0.10 стук должен был появиться при первом же запуске Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 1 августа, 2015 Share Опубликовано 1 августа, 2015 Н - да-а. Вот тебе и моторист, "проверенный десятилетиями". Это как же надо мотор собирать, чтобы не посмотреть, что там на вкладышах написано? Зашибись, че.. На дядьку Юрку не тяни. У него талант безусловный. И на старуху бывает проруха. Колено, к счастью, убить не успели. идет под второй ремонт. Читал вскользь, сначала понял, что ты Дядьку Юрку не успел убить Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ska_69 Опубликовано 1 августа, 2015 Share Опубликовано 1 августа, 2015 старичок вредный, ему давно надо было профилактику сделать. что бы задумался об отсутствии своей неповторимости и возможной прорухи на старости. эххе экхе, апчхи, пррррр ))))))))))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RTFM Опубликовано 1 августа, 2015 Share Опубликовано 1 августа, 2015 (изменено) Только не смейтесь. Половина шатунных вкладышей - 1 ремонт, а половина - номинал. Вы точно это правильно определили?? Мотор застучал бы сразу. И как он держал давление??? Меряйте шатунные шейки с пристрастием, там ступенчатый износ, скорее всего. Изменено 1 августа, 2015 пользователем RTFM (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 1 августа, 2015 Share Опубликовано 1 августа, 2015 Я и не тяну на дядьку Юрку, тем более, что я его и знать не знаю. Но посмотреть что написано на вкладыше - таки можно было! Все-таки ДВИГАТЕЛЬ "собирался", а не стеклоподъемник какой-нибудь.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Lutzow Опубликовано 1 августа, 2015 Share Опубликовано 1 августа, 2015 Вы точно это правильно определили?? Мотор застучал бы сразу. И как он держал давление??? . 307-й очень живучий мотор Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
alexofarada Опубликовано 2 августа, 2015 Share Опубликовано 2 августа, 2015 (изменено) ...Лампочка не горела. Давление масла проверяли в дырочке под датчик, все было ок, я собственноручно гуглил нужные цифры и смотрел на манометр. Всё это грустно и стрёмно! И навело меня на мысль сделать постоянный патрубок для манометра в масляный канал головы (у моторного щита), который непосредственно за смазку постелей распредвала отвечает. В него можно будет всегда легко ввинтить манометр и проверить актуальное "черепное" давление. А обкатывать так можно и ваще с манометром. Изменено 2 августа, 2015 пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Опубликовано 3 августа, 2015 Share Опубликовано 3 августа, 2015 (изменено) Со своей колокольни я бы не сильно долбил мастера.. Может я не прав, а может не на тех запчастях работал, но не мало двигов перебрал, и покупая комплект вкладышей у меня даже мысли не было проверять ВСЕ железки персонально.. Обычно глянешь в коробку на первый в пачке - размер соответствует. Тем более они всегда кучей в термопленку затянуты. И на этом успокаиваешься. В процессе работы как то на маркировку уже не смотришь.. знаешь ведь, что купил, или что клиент приволок. О том, что в пачке может быть разносортица я вообще никогда не подозревал. Если этот винегрет был прислан из-за речки в пачке, то в который раз убеждаюсь, что хуже чем американцы железками ни кто не барыжит.. Изменено 3 августа, 2015 пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
olegators68 Опубликовано 3 августа, 2015 Share Опубликовано 3 августа, 2015 Да, прикончить может растянутая цепь, если физику процесса понимаете, дерганье соскальзывания, вал хоть и железный но все это расходиться по нему, постельки жалко. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Плохиш Опубликовано 3 августа, 2015 Share Опубликовано 3 августа, 2015 Ну хрен знает, конечно, но мне почему-то кажется, что с таким винегретом при сборке коленвал должен был ну очень погано прокручиваться. Вспомнился сосед по гаражу и его желание сэкономить на ремонте 402 мотора на волге лет 12 назад. Колено не прокрутить было монтажкой, упертой в шпильки. Ну, скупой платит дважды, снимал мотор опять. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Marlboro Опубликовано 3 августа, 2015 Share Опубликовано 3 августа, 2015 моториста на мыло, даже цепь, растянутая до разрыва не портит распред Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RTFM Опубликовано 4 августа, 2015 Share Опубликовано 4 августа, 2015 Да, прикончить может растянутая цепь, если физику процесса понимаете, дерганье соскальзывания, вал хоть и железный но все это расходиться по нему, постельки жалко. Рвущиеся ремни ГРМ на современных дизельных и цепи на многовальных моторах говорят, что ты не прав. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.