Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Баланс он ищет.... ты подкат сварил?)))

Твой кот должен уехать в Таганрог!!!!

 

Про подкат.

Не так давно - месяц назад, вез я свое купэ на тележке 1500 км. Тележка сварена собственноручно, довольно добротная вышла - с крыльями, с фонарями, покрашена да ещё и колеса поворачиваются как надо. т.е. на заправках проблемм с маневрами нет. 

Так вот раз пять меня останавливали наши "доблестные" то за превышение, то просто проверить документы. И вот в один из таких "питстопов" под г. Сим, меня просят предъявить документы, на обе машины и на прицеп. Я ему - дак этож жесткая сцепка! Он нет - прицеп, вон их в кургане продают с ПТС. Я говорю что они в кургане могут и велики продавать с ПТС но моя тележка - не ТС! 

Вобщем пугал меня эвакуатором. потом выписал штраф за управление ТС без регистрации. ст. 12.1 кажись. Штраф 500, но во второй раз попадешся - 5000 или лишение прав до 3х месяцев.

Приехал я пункт назначения и местную "гаёвню" мол че за! Оттуда мне - те два копа - муд..ки! Тебе нужно было выписывать штраф по ст. 12.5 (не помню точно) за управление ТС без документов. Т.е. долджен быть паспорт как на мопед! А по этой статье - однозначно штрафстоянка.

Вот так, сорри за офф.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ретро Минск прошёл...

Автострада прошла....

Сезон почти...

Кугар до сих пор гниёт в Тульской Губрении...

WTF????????????????????

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, я знаю, где ты живешь)))

Вари подкат!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Небольшое философское превью к следующему посту, который напишу чуть позже, как только появится возможность.

 

Многие обратили внимание, что частота постов о Кугуаре упала до критически низкой отметки. Некоторым даже могло показаться, что процесс застопорился — и они недалеки от истины.

 

Причин тому множество, но самая главная, как обычно, кроется в голове. Дело в том, что я довольно сильно приуныл. Состояние это дистиллировалось на протяжении последнего времени и недавно достигло пика. Количество капиталовложений в машину было сделано порядком, при том что лучше она объективно не стала. Тлен пробрался в салон и ко мне в душу. Желание бросить всё в какой-то момент из крошечного червячка превратилось в Шаи-Хулуда размером с Гранд-Каньон.

 

Уже достаточно давно стало ясно, что в старых условиях нет никакой возможности вести дальнейшие работы — ни отремонтировать раму, ни восстановить кузов. Да что там, даже полноценную полную разборку делать было негде и некогда. Очевидное решение — транспортировка Меркурия в мастерскую, где есть место и руки. Для этого есть несколько вариантов, так как трогательная история потрёпанного Кота и его непутёвого хозяина нашла отклик в сердцах таких же любителей старого металла, но даже подготовка к релокации шла с таким скрипом, препонами и проволочками, что хотелось опустить руки.

 

Передо мной стоял выбор — продолжить эпопею или сбросить с себя это бремя. С одной стороны было очень жалко уже потраченного времени, сил, денег. Кроме того, за эти годы я порядком привязался к этому грустному куску ржавчины. Признаюсь честно — это поколение Кугуаров, да и вообще данный период американского автомобилестроения никогда не были моими любимыми, но именно вот этот, отдельно взятый уставший Форд, залитый строительной пеной, с отваливающимся карданом, без сиденья, которое я не могу найти уже который год — стал мне болезненно-родным, надрывно дорогим сердцу. С другой стороны, я понимаю, что ремонтировать его смысла не больше, чем колотить себя по голове сковородой. Никакой коллекционной ценности он объективно не представляет. Состояние его настолько удручающее, что на исторической родине его бы взяли не на всякую свалку. И для того, чтобы он смог хотя бы еле-еле ползать, приволакивая лапы\колёса, необходимо взять совковую лопату и продолжать вбрасывать деньги и силы. Но если запас иссякших купюр я могу восстановить, сжав зубы и заработав новые, то со вторым пунктом было куда сложней.

 

DUi0rlFWmJo.jpg

 

В такой точке бифуркации любая пушинка способна перевесить чашу весов. И в минувшие выходные это как раз произошло...

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тааак.....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Жаль, очень жаль, что эпопея таки закончилась.

Не столько жаль Кугар, как именно этот топик. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ты его все таки продал???

Да не дай бог,

лично для меня, думаю и для многих тоже, эта тема была примером, источником вдохновения и сил, центром притяжения.

Блин и что ???

Павел, говори уже - плакать или смеяться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паш, а ты можешь вонзить в него имеющийся поезд силы, чтобы машина могла самостоятельно перемещаться? Все с той же гнилой рамой и монтажной пеной..

Поставь в машину движок, покатайся на ней годик. Подкопи силы, а потом займешь дальнейшим ремонтом. Тебе просто положительных эмоций не хватает. Это какая-то игра в одни ворота, когда ты деньги заряжаешь, но на машине не ездишь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если энтузиазм иссяк, оставь, не продавай пока. Пусть стоит в сухом месте. Таких больше ввозить не будут.

Изменено пользователем K-man (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Помнится когда я возился со своим джипом в тестном советском гараже, который протекал ещё к томуже, я так возненавидел такие условия - темнота, сырость, холод и главное - теснота! Как меня это все достало тогда...

Затем я построил себе гараж 6х5, загнал туда машину а места под мастерскую мало, пристроил ещё 6х5 - т.е. 6х10 уже намного лучше. Полки, стелажи, нормальный свет - заниматься ведром - милое дело. А под пиво - мммм...

Так вот сейчас хочу пристроить ещё....

Очень сильно настрой зависит от условий работы. Вон посмотришь у  америкосов - раскошные гаражи, вечно тепло, любой инструмент в достатке. А у нас эти кооперитивные сараи для мопеда и картошки с земляным полом и без света (зачастую), которые зимой засыпает снегом наполовину и жуткий дубак..эххх 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо бабки скидывать на проект

Куда слать?

Поможем Паше вместе!

За это он нас будет по очереди катать!)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Однако, троллит на уровне... если сольет, коллектив фридомских экстремистов, приедет и распилит болгаркой приз "Проект года")))

Запилит видео, и выложит на форум, озвучив его похоронным маршем(Немецким)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, как и обещал, основная часть рассказа про выходные. Из-за работы смог дописать её лишь сейчас.

 

Плюнув на всё, я решил, что пришла пора вытаскивать этот хлам из гаража и превратить его из недвижимости в нечто если не ездящее, то хотя бы транспортабельное. Настало время радикальных решений.

 

dskxbmL4pw0.jpg

 

В первую очередь было необходимо разобраться с рулевым. Для пропустивших предыдущие выпуски (или просто забывших), я напоминаю суть проблемы: когда-то в прошлом трапеция утеряла девственность целостность, ввиду чего передние колёса развелись и жили каждое своей жизнью. Предугадать вектор движения любого из них было довольно проблематично, а заставить двигаться синхронно — так совершенно невозможно. Вся соль крылась в том, что маятниковый рычаг рулевой трапеции (или «Вот та хреновина», как я называл её до недавнего времени) постоянно соскакивала с болта-оси, а закрепить его не было никакой возможности по простой причине: болт заканчивался всклянь с отверстием рычага, что исключало возможность зафиксировать его гайкой.

 

HkdgNOH3pv0.jpg

 

Именно это наблюдение ещё давно привело меня к выводу, что кем-то из прошлого кугуара этот болт был зачем-то срезан. Посему сейчас, когда дело дошло до ремонта данного узла, самая очевидная идея была выпрессовать болт и установить на его место новый, достаточной длинны.

 

Однако это оказалось далеко не так просто, как думалось в начале. Болт довольно-таки безразлично относился ко всем попыткам его выбить, выдавить или даже просто надругаться над ним. Потратив некоторое количество времени, добились только усталости и злости, но никак не результатов.

 

Устроив перерыв в борьбе с маятниковым рычагом, мы решили отдохнуть и изучить его повнимательнее, дабы найти причину такого сопротивления. Это было очень правильное решение — жаль, что у нас не хватило ума с этого начать. Потому что изучение показало, что болт цел и абсолютно пригоден к работе. Просто некто случайно или по злому умыслу установил тягу кверху ногами — а толщину она имеет сверху и снизу разную.

 

ou-eJBRKKho.jpg

 

Для нивелирования этой разницы кулибин из прошлого в нижней части сделал бутерброд-проставку из множества шайб.

 

EM-JNEWHPGo.jpg

 

Как нарастить шток кулибин, сожалению — хотя, скорее, к счастью, так и придумал. Поэтому маятниковый рычаг постоянно срывался с тяги, освобождая колёса.

 

Перевернув рычаг и зафиксировав его гайками, мы снова вернули Меркурию способность двигаться прямо и маневрировать.

 

Однако это, как вы понимаете, лишь малая толика дела. Практика показала, что толкание двухтонной махины при помощи нескольких человеческих сил — занятие непродуктивное и изрядно эти силы истощающее. Тем паче что о сколь бы то ни было длинных перегонах при таком унылом силовом агрегате не может идти речи. Старый американский рыдван может таскать только чугунный виэйт. У нас он, конечно, есть, но чтобы поставить его в Меркурий, автомобиль должен добраться до мастерской.

 

Но если гора не идёт к Кугуару Магомету...

 

Я долго раздумывал над устройством, что даст возможность моему некрофорду обходиться без эвакуаторов, расходы на которые уже превысили все разумные и неразумные пределы. Изначально я хотел сварить прицеп-подкат, но, хорошенько раскинув мозгами, решил всё же попробовать жёсткую сцепку — тем паче, что ремонт рулевой завершился успехом.

 

Для этого мы купили стальной профиль, прикинули на бумажке базовый чертёж и приступили к варкингу и болгарингу.

 

Конструкция сцепки крайне проста. Сначала мы сварили Т-образную металлоконструкцию.

 

Thl0NEh6T5w.jpg

 

После этого усилили её поперечинами, сделав мощный треугольник.

 

J2VAZz3WfXw.jpg

 

В верхней части установили прицепное устройство. Для того увеличения надёжности и МИТОЛЬНОСТИ изделия внутрь профиля, под отверстия, поставили спейсеры из квадратного профиля поменьше — это позволило без деформации затягивать болты, что для данного узла весьма критично.

 

xRL5mjxLPt8.jpg

 

В итоге вышла вот такая конструкция.

 

Fnficui4vZM.jpg

 

По описанию может показаться, что у нас ушло на эту штуковину от силы час-два, но на самом деле провозились мы с ней до ночи. Начавшаяся гроза поставила окончательную точку в работе, и тестовые испытания мы оставили на следующий день.

 

Получившееся устройство имело габариты около 150х170 см, и без каких-либо проблем вошло в багажник Тахи.

 

C5J95-LBC4I.jpg

 

А вот и гордый владелец оной, успевший оприходовать купленную для сцепки страховочную цепь.

 

UPyf53ZccDg.jpg

 

Прикрутить наше треугольное произведение планировалось на торчащие спереди крепления бампера. Однако во время ещё жизни в Краснодаре им изрядно досталось — насколько мне известно, не вписавшимся в поворот Кугуаром снесли столб. Внешний их вид подтверждал данную теорию:

 

dkESmsGKWhk.jpg

 

Изрядно выворотило что правую, что левую стойку.

 

Bd1i1gPMFxE.jpg

 

Приладить нечто относительно ровное к этим элементам не представлялось возможным. Они были искривлены не только в трёх плоскостях, но и в четвёртом измерении, порвав ткань пространства-времени.

 

Для того, чтобы выправить кривую раму, обычно необходим стапель, точные измерительные инструменты и контрольные точки размеров. Но иногда достаточно просто Сhevrolet Tahoe.

 

Привязав кособокие железяки к Тахе тросом, её хозяин погладил шнурками педаль газа и в несколько плавных заходов вернул крепления бампера обратно в трёхмерный мир. Конечно, слова «идеал» и «симметрия» плохо уживаются в одном предложении с этими элементами, но по крайней мере они теперь не вызывают псов Тиндалоса одним своим видом.

 

Знающие люди в курсе, что хотя сцепка и называется жёсткой, нельзя просто так взять и прикрепить её к машине на жёсткую. Конструкция должна иметь вертикальную подвижность, иначе любая неровность на дороге станет хорошим поводом оторвать сцепку с куском автомобиля — или, в лучшем случае, изрядно их деформировать.

 

Для того, чтобы предотвратить подобное, нами была разработана остроумная (так, впрочем, кажется любому изобретателю) конструкция из рым-гаек и болтов. Вот эта россыпь метизов

 

kRmgyIsWlQI.jpg

 

Была собрана в такую конструкцию:

 

bcYuffsWQiA.jpg

 

Наблюдательный зритель поймёт, что у нас получилось нечто вроде петли. Две рым-гайки прикручиваются к креплению бампера. В них вставляется эпичных размеров болт, выступающий в роли оси и отлично подходящий по диаметру. На нём же висят два рым-а, которые болтами притягиваются к жёсткой сцепке. Завершающий штрих конструкции — две шайбы по краям болта-оси, которые препятствуют закусыванию гаек на шестиграннике.

 

Забегая вперёд скажу, что в будущем конструкция будет законтрена без возможности самораскрутиться.

 

К самой сцепке рым-болты притягиваются не только через шайбы, но и через мощную пластину-усилитель, которую мы спрятали внутри профиля.

 

IprzGLbgrfw.jpg

 

Для того, чтобы гайки не вывалились, мы надёжно зафиксировали их скотчем.

 

WwTjKOz5ToU.jpg

 

Был соблазн собрать на нём всю сцепку, но мы всё-таки остановились на сварке.

 

После некоторых танцев с бубном, без которых не обходится ни одно подобное действо, всё, наконец, собралось и было прикручено к Кугуару.

 

x8eCBfuA2gY.jpg

 

В приподнятом положении сцепка выглядела как бушприт, что и без того усилило сходство со старинным кораблём. Был соблазн повесить на неё прошлого владельца чучело и поехать снимать продолжение Мэд Макса, но нас ещё ждало Дело. Да и Кот пока не способен самостоятельно рассекать просторы.

 

jAI2TufEYLI.jpg

 

Что может быть трушнее, чем старое американское ведро? Только удвоенное американское ведро. Соединив Таху и Кугуар в 12-метровый Поезд Смерти или Шеврулий Тахуар, мы отправились в первую поездку Форда за много-много лет.

 

hvNhozkvSKA.jpg

 

Хотя конструкция жёсткой сцепки позволяет тащить машину без водителя, я и ещё один мой товарищ-энтузиаст не смогли упустить возможность прокатиться в гниловатом персонал лакшери каре.

 

bBGerxt9XFY.jpg

 

Скрипя и похрустывая, питаемый мощью шевролетовского виэйта Меркурий тронулся с места и неспешно покатился навстречу приключениям.

 

Во время поездки мы полностью сосредоточились на том, чтобы не упустить из вида заклинившее колесо или отвалившуюся часть. Кугуар издавал невообразимое количество разнообразных звуков. Ассоциация с фрегатом из красивой метафоры стала практически реальностью: кузов скрипел и похрустывал, словно деревянная палуба, кренился в поворотах, раскачивался на пружинах (родные аморты скончались задолго до моего рождения). Внутри пахло влагой и плесенью. Перед глазами, словно штурвал, сам по себе вращался руль. Было стойкое ощущение, что я на борту восставшего из пучины Летучего Голландца. В голове сама по себе заиграла музыка Ханса Циммера из «Пиратов карибского моря». Захотелось пойти на абордаж, спалить проезжающий мимо Ланос и потребовать выкуп за схваченную по пути профурсетку.

 

 

Вид процессии пугал окружающих не меньше, чем на самих. Шокированные водители забывали, куда они едут, у кормящих матерей скисало молоко, а гаражные псы приветствовали Шеврулий Тахуар задорным лаем, словно признав в нём колесницу апокалипсиса.

 

Сделав круг почёта по проезжей части рядом с гаражным кооперативом, мы решили, что мир ещё не готов к пришествию Кота, и пора возвращаться обратно в доки. Капитан Тахоэ взял право руля и лёг на галс.

 

RuSGoG5feSk.jpg

 

Кугур накренился, воображаемые канаты натянулись, не менее воображаемые рваные паруса поймали весьма реальный ветер с дождём, и Кот последовал за флагманом. Из-под колёс вместо дельфинов отпрыгивали шокированные прохожие. Клипер взял курс на гавань.

 

Первое путешествие носило характер исключительно пробный, дабы выявить основные недостатки конструкции и способность Форда передвигаться без потери жизненно важных частей и кузовных деталей. Кроме того это была тренировка для капитана Тахохода, для которого буксировка на жёсткой была в новинку. Эксперимент оказался удачным, хоть пока и непродолжительным. В ближайших планах немного улучшить конструкцию и провести более продолжительные и обстоятельные испытания на открытой воде.

 

А после них Кугуар отправится... ну, куда-то он точно отправится. Оставайтесь с нами, чтобы узнать дальнейшую судьбу этой посудины.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

че-то я не понял, а как мы к этой штуке будем Волгу цеплять?

Или все планы поменялись?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

К этой штуке можно цеплять что угодно при желании и наличия минимума инструментов. Всё зависит от конфигурации и состояния отдельно взятой волги. Если у неё колёс передних нет и рулевого - тогда да, проблема.

 

Я пока ничего конкретного по планам сказать не могу, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...