Zmey073 Опубликовано 31 марта, 2019 Share Опубликовано 31 марта, 2019 36 минут назад, Grizvold сказал: Ошибочка вышла.Сорри! да,ладно. кто не ошибается) есть еще такое название Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Share Опубликовано 31 марта, 2019 9 часов назад, Плохиш сказал: 200км - не огромное расстояние, тем более, я на даче в Ясногорске иногда бываю, и на Туламашзавод ездил 3 раза, дорогу в ту сторону знаю с закрытыми глазами, могу иногда в гости заглядывать:) Тебе всегда рады! Соберёшься в наши края - напиши\набери. По теплу можно какой-нибудь перфоманс с гнилобанами и шашлыками замутить. 10 часов назад, levretro сказал: Не медленный, а вдумчивый Слежу и читаю с удовольствием. По раме не созванивался? Я специально сохранил контакт и ссылки - хочу сначала поменять полы и усилить кузов настолько, чтобы он выдержал отрыв от рамы, а после этого, когда вплотную подойдём к её ремонту, уже беспокоить человека Я просто пока не могу с точностью сказать, когда этот чудесный момент произойдёт. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
levretro Опубликовано 1 апреля, 2019 Share Опубликовано 1 апреля, 2019 Цитата ....сохранил контакт и ссылки... По теплу можно какой-нибудь перфоманс с гнилобанами и шашлыками замутить. ну и хорошо. гнилобасы есть, шашлык люблю, обитаю рядом с мск сейчас, часто мск-врн, соответственно мимо Тулы... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 1 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 1 апреля, 2019 2 часа назад, levretro сказал: ну и хорошо. гнилобасы есть, шашлык люблю, обитаю рядом с мск сейчас, часто мск-врн, соответственно мимо Тулы... Устроим мини-автостраду Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 2 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 2 апреля, 2019 (изменено) От металла вновь вернёмся к пластику. В прошлом выпуске мы с успехом заменили небольшой, но безвозвратно утраченный кусочек панели протезом из уникального клеесодиума. Но это было лишь подготовкой к по-настоящему нетривиальным задачам. Хронологически Кугуар был построен, когда война во Вьетнаме уже давно закончилась, однако объём и характер имеющихся у него повреждений свидетельствуют о том, что данный автомобиль явно умеет перемещаться во времени. По крайней мере, панель правой стойки лобового стекла (сверху) выглядит так, будто попала под массированный арт-обстрел. Здесь ей уже вернули целостность - демонтировалась она как две отдельные детали. На то, чтобы срастить их обратно, ушло немало соды и клея. Но главная её проблема была в том, что во время боевых действий прошлого она лишилась практически всех конечностей. Одно из самых сложных мест - изгибающийся кончик с ухом на конце. Что интересно, элемент был отломан и на второй стойке - скорее всего, из-за неправильного порядка разборки (открутили сначала верхний винт, и панель надломилась под своим же весом), но там этот кусочек остался на кузове. Благодаря этому мне удалось починить одну панель, снять с неё пластилиновый слепок и отзеркалить для другой. Первый протез был сделан из холодной сварки. То, что он выглядит страхолюдно - половина беды, ибо обработка напильником и не такое скрашивала. Но то ли я плохо размешал эпоксидную смесь, то ли звёзды сошлись в кукиш, но элемент получился слабый и рыхлый - он явно не выдержал бы эксплуатацию. Результат был забракован. Новое изготовление формы, и на этот раз - использование хорошо зарекомендовавшего себя клеесодиума. Деталь выдержала не только механическую обработку напильником и надфилем, но и сверление отверстия под болт. А, самое главное, полностью совпала по форм-фактору с уцелевшей сестрицей, что не может не радовать. Перед покраской\обтяжкой мы ещё заполним мелкие каверны - надеюсь, сильно бросаться в глаза не будет. Второй кусок был проще, так как не имел отдельных ушей или больших изгибов, но с ним тоже пришлось повозиться. Плюс и минус отливки клеесодиума в форму заключается в довольно низким требованиям к точности последней, так как заполнить её целиком не получится при любом раскладе - клей с содой схватывается мгновенно. Из-за этого приходится накладывать материал слоями, а после долго обрабатывать механически. Хорошо, что схватывается с содой он мгновенно. Я проводил разные эксперименты и в итоге пришёл к следующей методе: для формирования отливки детали под обработку я сначала насыпаю горстку соды, а затем пропитываю её клеем, повторяя до победного конца. В этом случае можно не переживать за дозировкой - сода, на которую не хватило клея, просто останется сыпучей, а так как клей мы наносим сверху, она станет прослойкой между деталью и формой, облегчив их отделение. Если же сначала залить деталь клеем, а потом засыпать сверху содой, вы добьётесь противоположного эффекта, а именно жидкой подложки из не застывшего клея. Отдирать её от формы, попутно приклеиваясь к детали, верстаку и проходящим мимо собакам - удовольствие так себе. А вот для того, чтобы заполнить каверны и полости с обратной стороны, поверх схватившейся детали, можно сначала лить небольшое количество клея, а затем сыпать соду. Огромное преимущество метода в том, что наращивать клеесодиум можно до бесконечности - по субъективным ощущениям без потери прочности. После этого берём любые удобные инструменты и придаем детали нужный вид. Я использовал напильники, рашпили, шкурку и насадки на дрель. Если у вас есть Дремель с насадками, это сильно упростит вам жизнь. Мысли о том, что я "пытаюсь спасти эти трижды никому не нужные" детали в то время как где-то на другом континенте под забором лежит не один и не десять кугуаров с целыми, но никому не нужными стойками, конечно, немного удручают. Но мне нравится хотя бы пытаться спасти родные детали - плюс ко всему, это довольно интересный опыт. Буду посматривать на ебей, если эти стойки попадутся целыми и незадорого, то, конечно, постараюсь прикупить. В итоге на бедовой панели осталось только одно проблемное место - но, пожалуй, и самое сложное из-за изгиба под 90 градусов и большой площади детали. Он, в целом, не то чтобы очень важный, так как практически полностью скрыт торпедой, но доделывать - так целиком. Кроме того, это будет интересный вызов. От краски сейчас отдраено 5,5 пластиковых панелей из 8. Но две из оставшихся по площади больше, чем все остальные, вместе взятые В двух словах: завтра повезу в Стеклолюкс дверные стекла, чтобы сделать по образцу новые. На старых, напоминаю, настолько глубокие царапины, что полировка даст линзу глубиной миллиметра в 2. С изготовлением лобового появились трудности: снятые мною замеры не вписываются в имеющийся у Стеклолюкса шаблон по высоте. Сейчас общаемся с их специалистами, но, похоже, у них данные на кугуар-седан, а не на купе. Буду рассматривать привоз лобового из-за речки, хотя переживаю за сохранность. Кроме того, отвёз в ремонт двери - ими займутся ребята из "Крепкого Кузова". Буду публиковать отчёты по успехам, работы там ожидается немало. Изменено 2 апреля, 2019 пользователем Andante (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 2 апреля, 2019 Share Опубликовано 2 апреля, 2019 здесь есть что приклеить. Осилишь? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 4 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 4 апреля, 2019 02.04.2019 в 20:27, zzzz9999 сказал: здесь есть что приклеить. Осилишь? Лехко! Немного клея и соды... Однако вернёмся к машине. Со стёклами оказалось всё не так просто, как я думал. Лобовое я надеялся сделать в Стеклолюксе - по предварительному общению они убеждали меня, что даже на мой рыдван есть шаблон, но когда дело дошло до, простите за каламбур, дела, вскрылось, что ни шаблона, ни даже толковых размеров в их каталоге на Кугуар и всех его родственников у них нет. Любовно снятое, но колотое-переломанное лобовое везти к ним смысла нет, так как оно геометрию оно утратило, а привезти кузов сейчас и в обозримом будущем тоже не представляется возможным. Начал с горя искать подходящий вариант в штатах. Но и это ещё не конец засады. Кроме лобового стекла я хотел изготовить в конторе новые боковые стекла. Мои целые, но имеют очень глубокие царапины от умерших в прошлом столетии резиновых уплотнений. Варианта два - попробовать хоть немного улучшить ситуацию полировкой или выписывать стекла из штатов. Пока второго хорошего варианта не подвернулось, я бы попробовал первый. Я понимаю, что глубокая полировка чревата линзой, но хочется попробовать. В принципе, если получится убрать хотя бы бОльшую часть затертости, несколько царапин я переживу. Вопрос к уважаемым форумчанам - где в Москве можно найти контору или полировщика, который возьмётся за такое? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 4 апреля, 2019 Share Опубликовано 4 апреля, 2019 Только что, Andante сказал: Лехко! вопрос к уважаемым форумчанам - где в Москве можно найти контору или полировщика, который возьмётся за такое? Купить в США glass polishing kit и приехать в Москву Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sunchz Опубликовано 4 апреля, 2019 Share Опубликовано 4 апреля, 2019 Боковые делать не взялись? Попробуй сделать копродендральные деревянные радиусные шаблоны лобового по кузову, как у жестянщиков-реставраторов. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 4 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 4 апреля, 2019 Да, нашли в них изгиб во второй плоскости и взяли самоотвод, я рисковать не стал. Радиусные шаблоны - это чото уже какой-то новый уровень дрочева, из-за речки выписать новое видится мне целесообразней. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 5 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 5 апреля, 2019 Из прошлых постов можно сделать правильный вывод, что я стараюсь отремонтировать как можно больше оригинальных частей Кугуара, без нужды не меняя на новодел. По большей части это связано с тем, что если дать волю перфекционизму, то проще и дешевле выписать кугуар целиком, а это не наш метод. Поэтому весь инте- и экстерьер я старательно чищу, мою и латаю, но не переживаю, что он будет далёк от состояния "как с конвейера". В перспективном будущем Кот хоть и будет крепко стоять на всех 4 колесах, но дворовым быть не перестанет. Однако это не относится к технической составляющей, где компромиссы невозможны - всё изношенное и сломанное будет заменено на новое, все механизмы и узлы - будут отремонтированы и заменены. Запчасти подвески и ходовой ждут своего часа давно, но с тех пор из штатов приехала ещё одна небольшая посылка с ништяками. Скромная коробочка содержит в себе небольшую детальку, без которой машину невозможно завести (ну, по крайней мере традиционным образом - ключом). Это NOS актуатор, посредник между замком зажигания и колодкой с контактами на рулевой колонке. Кугуаров актуатор выглядит вот так: Не нужно обладать инженерным образованием, чтобы понять - деталька приуныла. Из-за полустесанных зубцов на шестерне и ответной части актуатора замок проворачивался на 360 градусов. Да и сам он был сломан: ключ (не родной) из него извлечь у меня так и не получилось. Поэтому был выписан новый замок с комплектом фирменных ключей, благо стоил совсем недорого. Огромная удача - к нему удалось найти новую шестерню. Так что весь узел от ключа до колодки с контактами получится заменить в сборе. Кугуар снова - вернее, впервые за все время нахождения у меня - будет заводится с ключа, а не Большой Красной Кнопки. Есть что-то чарующее в этом ритуале поворота ключа в замке, некий ритуал, проводящий черту между Автомобилем и электрочайником. Новые машины лишены этого - пусть, но старая правильная техника должна пробуждаться правильно. Оставшиеся покупки были совершены импульсивно, ещё до того, как я осознал правильный Путь для Кугуара (а именно - доминирование содержания над формой, сути над внешним видом), но стоили сравнительно недорого, поэтому пусть будут. Первый лот - пара новых дверных ручек. К старым, в общем-то, по работоспособности претензий нет, лишь покрылся точками коррозии хром. Но раз выписал, пусть будут. Менять или нет - буду раздумывать ближе к сборке дверей. Очень радует их кондовость: они целиком, вплоть до декоративных накладок, сделаны из металла. Мне кажется, что при неправильной регулировке эта ручка отрубает хозяину пальцы. Второй не то чтобы необходимой покупкой был ремкомплект накладок руля Мой весьма облез за 40 лет. Впрочем, это вообще частая беда этих рулей - на 80% не отреставрированных машин этого семейства кромки центральной панели руля обломаны или ободраны. В текущей доктрине ремонт декоративной части значится с низким приоритетом, но тем не менее слегка освежить руль не помешает. В масштабах всего холокоста, конечно, это лишь капля в море. Но потихоньку, по крохам Меркурий наращивает мясцо и шерсть. Таких посылок будет ещё очень много - длинной вереницей, со всех концов света ползут в мастерскую запчасти, делая Кота сильнее с каждым днём. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гость BigFordBrother Опубликовано 5 апреля, 2019 Share Опубликовано 5 апреля, 2019 из мелочей и складывается облик - сразу видно машина перед тобой или ведро на колесах. а почему юный джедай отверг полиэфирку со стекломатом? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 5 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 5 апреля, 2019 1 минуту назад, BigFordBrother сказал: а почему юный джедай отверг полиэфирку со стекломатом? Клеесодиум зело понравился. Полиэфирку я попробовал на маленьком кусочке пластика с внутренней стороны, после её застывания адгезия была примерно никакая. Допускаю, что мог ошибиться в технологии и пропорциях, но результат не впечатлил, дальше в этом направлении не экспериментировал. Попробую на ремонте внешнего пластика - хвоста и морды, он там другой, может схватится. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Нарский Опубликовано 5 апреля, 2019 Share Опубликовано 5 апреля, 2019 "В текущей доктрине ремонт декоративной части значится с низким приоритетом..." - мощно задвинул. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 7 апреля, 2019 Share Опубликовано 7 апреля, 2019 Ручки правильно купил, они в запас даже нужны. и трогать пальцами приятно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Толяныч_76 Опубликовано 8 апреля, 2019 Share Опубликовано 8 апреля, 2019 Паша,полы сделаю.Вот тебе панель на приборку-https://www.ebay.com/itm/78-79-MERCURY-COUGAR-WOODGRAIN-DASH-TRIM-Great-Shape/263015793354?_trkparms=aid%3D111001%26algo%3DREC.SEED%26ao%3D1%26asc%3D20180816085401%26meid%3D150dd107bfcf412a9b9ac08279105834%26pid%3D100970%26rk%3D2%26rkt%3D3%26sd%3D332975151653%26itm%3D263015793354&_trksid=p2481888.c100970.m5481&_trkparms=pageci%3A6d7659cd-5a35-11e9-b714-74dbd180f93b|parentrq%3Afe7288521690aa16b663c798ffef03b2|iid%3A1 Не благодари Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 8 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 8 апреля, 2019 Взял на заметку! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Нарский Опубликовано 9 апреля, 2019 Share Опубликовано 9 апреля, 2019 6 часов назад, Andante сказал: Взял на заметку! Посмотри, у этого же продавца есть ещё пару-тройку лотов на Кота, м.б. что-то окажется кстати. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 9 апреля, 2019 Share Опубликовано 9 апреля, 2019 05.04.2019 в 18:23, Andante сказал: потихоньку, по крохам Меркурий наращивает мясцо и шерсть. Главное, чтобы не натянул шерсть... Как мотор-милионник (С) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 9 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 9 апреля, 2019 (изменено) Кугуар - крайне демократичная машина в вопросе "что ещё можно было бы с ним поделать", так как ремонтировать там нужно всё. Можно смело брать любой его кусок, начиная от бампера и заканчивая крошечным болтиком - и чистить\красить\искать замену. А так как машина сейчас разобрана, небольшие его элементы можно брать как работу на дом. В одном из постов конца прошлого года я начал экспериментировать с лимонной кислотой, в чём добился неплохих успехов. Чистить с её помощью большие детали долго, неудобно и накладно, а вот для мелочевки она, особенно вместе с ингибитором (я использую сухой спирт - туристическое топливо) подходит отлично. Крепежа в Форде много - на текущий момент более 6 чемоданов-органайзеров. И всё то, что не пролюблено, заколхожено или сгнило, как минимум покрыто слоем ржавчины. Однако я многократно убеждался, что оригинальный крепёж, как правило, гораздо качественней современных аналогов, поэтому мы постараемся сохранить как можно больше родных болтов и винтиков, а для этого их следует очистить от тлена. Процесс этот не быстрый, но им вполне можно заниматься в фоновом режиме - дома по будням или в перерывах между работой в цеху. Крепёж ещё удобен тем, что его можно без особых трудностей взять с собой в Москву и отвезти обратно. Интересно, если бы меня с этими пакетиками остановил наряд, смог бы я объяснить, что это не промаркированные закладки с наркотой, а всего лишь пакеты с крепежом ископаемого форда? Да и не факт, что лучше - отправиться за решётку или в дурдом? Каждый номер соответствует детали в Великой Таблице, которую я вел при разборе. Они не всегда идут подряд, так как далеко не все детали имеют (или сохранили) крепёж. Тот крепёж, что был в салоне (и выше ватерлинии) в целом неплох, покрыт лишь поверхностным слоем ржавчины. Но собирать на таком машину неприятно, поэтому он отправится в чистку, а после (тот, что переживёт отбраковку) - в цинк. Отправляем на ночь купаться весь крепёж в органайзер с подписанными "сотами". Не очень экономично в плане объём жидкости\детали, зато позволяет не перепутать очищенные железки. В будущем куплю органайзер с кастомными перегородками. Уже через час-два видно, как ржавчина хлопьями отслаивается от плавающих в кислоте деталей. На утро, перед работой, перекладываю их на полчаса в раствор соды, чтобы нейтрализовать действие кислоты, а после очищаю зубной щёткой в хозяйственном мыле. Первый результат: Если коррозия была неглубокой, детали получаются словно новые. Пост-очистка крепежа довольно муторная из-за его формы, чуть менее чем полностью состоящей из труднодоступных мест, но результат получается отличный. Повторить это придётся ещё не один десяток раз. Я закидываю в кислоту (но не утруждаюсь с последующей очисткой) даже совсем сгнивший и сломанный крепёж - это позволяет не сбиться при учёте. Да и искать замену чистой детальке приятнее, чем той, которая при любом прикосновении оставляет ржаво-масляный след. Важный нюанс - голый металл очень восприимчив к новой коррозии, поэтому если вы не собираетесь красить\цинковать сразу после очистки, он заржавеет пуще прежнего. Я для этого купаю их в WD-40. Она не только создаёт защитную масляную плёнку, но ещё и приятно пахнет вытесняет влагу, что весьма важно после всех купаний. А уж как приятно видеть как кучка тлена превращается в горсть новёхоньких винтов! Однако в силу любопытной человеческой природы мы продолжаем экспериментировать как с химическими составами, так и с альтернативными способами обработки. Про это я расскажу в следующих выпусках нашей нерегулярной передачи. Не стоит на месте и работа с кузовным железом. Пока я копаюсь с болтиками в столице, творческий тандем БиБ (Братюня и Батя) продолжают делать Меркурий лучше. Помните стрёмного вида дыру в передней части туннеля, которую мы раньше сделали чуть меньше? Теперь её нет вообще! Если раньше Кугуар считался персонал лухури-каром, то теперь, когда во время переключения режимов коробки можно не опасаться вывалиться из машины, я даже не знаю, в какую категорию элитности он перешёл. Возможно - создал новую, чуть выше Бентли и Бугагатти. So персонал, much лухури! Такими темпами, думаю, перестану здороваться на улице с владельцами мазератей и гелендвагенов*. --- *Прим. - не то, чтобы они начинали здороваться со мной... --- Мне очень нравится, как трогательно на этой фотографии, словно в рамке, виден в дыре наш скромный помощник-удлинитель. Началось препарирование дверей. Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия без расшивания обойтись не получится - слишком глубокая коррозия. Конечно, можно было бы залить внутрянку антикором... но я не смогу спать спокойно с мыслью, что в свежесобранных дверях внутри дремлет такой древний ужас. Поэтому было принято решение делать без компромиссов. Для того, чтобы изготовить деталь выше, ребятам из Крепкого Кузова пришлось срезать с листогиба усиливающую планку - она не давала загнуть порожек меньше 20мм. Так Кугуар адаптирует потихоньку под себя и людей, и окружающий мир, и даже инструмент. В общем, дело движется сразу по нескольким векторам. Изменено 10 апреля, 2019 пользователем Andante (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Нарский Опубликовано 9 апреля, 2019 Share Опубликовано 9 апреля, 2019 Во-первых, маньяк, конечно.) Во-вторых, на фото, в группе из 6 саморезов, узнаю строительные, продающиеся на вес. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 9 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 9 апреля, 2019 3 минуты назад, Нарский сказал: Во-первых, маньяк, конечно.) Во-вторых, на фото, в группе из 6 саморезов, узнаю строительные, продающиеся на вес. Я тоже так сначала подумал, но при детальном изучении у них другая шляпка и шаг резьбы. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
PanAm Опубликовано 9 апреля, 2019 Share Опубликовано 9 апреля, 2019 (изменено) А это не обычные ли саморезы, вкрученные уже в РФ? Изменено 9 апреля, 2019 пользователем PanAm (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 9 апреля, 2019 Автор Share Опубликовано 9 апреля, 2019 Таких там тоже хватает, но нет, эти другие - шляпка более плоская и шаг резьбы другой. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
bvbberserk Опубликовано 9 апреля, 2019 Share Опубликовано 9 апреля, 2019 Про саморезы уже спрашивали? на рынке такие продаются! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.