Перейти к содержанию

Пайка в автомобиле.


Recommended Posts

  • Replies 105
  • Created
  • Последний ответ

Я за пайку проводов в салоне, где минимум влажности. Под капотом и днищем только обжим. У меня так под капотом в одной фишке провод отвалился на бензонасос, гавёно припаян был, и наконечник на него был весь зелёный от окисления. Из-за этого контакт плохой был и всем фридомом, в моей теме в техничке, думали почему форд через раз заводится или ваще не заводитсо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 кардан

А какие клеммы ты обжимаешь? Медные, которые не облуженые, имеют противное свойство плохо держать провод, потому как тонкие сами по себе. Если облуженые медные (они толстые, хорошо держат провод), то гальванопара с медным проводом уже присутствует и пропайка никак ухудшить данное соединение не может.

Пользуюсь спецклещами, которые не просто зажимают провод в клемме, а заворачивают края клеммы на провод. Если соединение ответственное, силовой провод на реле или тому подобное, то пропаиваю всегда. Не столько для надежного удержания, а чтобы в дальнейшем не ухудшался контакт в этом соединении.

По поводу скруток. На конце провода я их не делаю. Лучше протяну новый, целый провод, если надо нарастить. Скрутку делаю если надо сделать отвод провода, а до конца этого провода далеко, и тянуть второй провод вдоль первого невыгодно или лень :). Для скрутки зачищаю сантиметра полтора основного провода и разделяю его на две части вдоль шилом. Между этих двух частей вставляю отводящий провод, делаю его свободным концом полтора оборота вокруг основного и остаток вокруг отводящего. Соединение получается плотным, но все равно пропаиваю.

Вот такой я параноик :)

з.ы. пока тыкал клавиатуру тут столько написали...

да , медные но с позолотой, но  почему то  те которые я использую достаточно прочные и хорошо держат провод , возможно это обусловлено их ценой , гильзы тоже использую медные ,  при инсталяции нештатного оборудования НИКОГДА не врезаюсь в провод а  достаю из клемной колодки необходимый провод и меняю клемму обжимая в ней сразу два провода ,  так проводка выглядит эстетично.

По поводу скруток -они гораздо менее надёжны нежели пайка и всё из за разници коэффициентов температурного расширения вследствии которого  происходит ухудшение контакта в скрутке со временем , но в автомобилях низкоточные цепи(в основном) и скрутка допустима , пайка же является более правильным соединением проводов но увы из за кислот и флюсов в пропаяном соединении может начатся коррозия которая пагубно отразится на "самочучтвие" электропроводки , и с учётом того что 90% всех припоев и флюсов делают наши узкоглазые братья по разуму нельзя точно утверждать что они туда напихали , исходя из этих соображений я ухожу по возможности от пайки

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Окисленные отдельные проводки многожильного провода видел не раз. Окисленные вплоть до полной потери контакта.

 

Окисленное изнутри паяное соединение не видел ни разу. :)

 

Я за паяные соединения + грамотный переход с пайки на провод. Ясное дело, что если провод постоянно движется, то надо принять меры к тому, чтоб он не обломался именно в этом месте (припаять кусок подлинней, сместить место пайки и т.п.)

 

В каждом втором посте про какую-то кислоту пишут... какой смысл мудрить при пайке меди? Обычно канифоли всегда хватало, и таки-да, метод Ковбоя самый правильный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

и с учётом того что 90% всех припоев и флюсов делают наши узкоглазые братья по разуму нельзя точно утверждать что они туда напихали , исходя из этих соображений я ухожу по возможности от пайки

 

Медь можно и канифолью)

 

 

 

В каждом втором посте про какую-то кислоту пишут... какой смысл мудрить при пайке меди? Обычно канифоли всегда хватало, и таки-да, метод Ковбоя самый правильный.

Апердил)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 кардан

Медные с позолотой видимо не мой уровень :), да и не видел таких в продаже у нас.

Скрутка - подготовка к пропайке. Простая скрутка даже в нашем климате за полгода превращается в барабашку.

По поводу флюсов. А чем плоха канифоль сосновая? Растворил в спирте (или в спиртУ?), залил р-р во флакон от лака для когтей, отжатый у жены, и пользуйся. Кисточка очень пользительна года камасутришь под панелью.

Agap

Апердил

+1 :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Где надо - паяю, где надо - обжимаю, где можно - скручиваю.

 

Интересно посмотреть, как будет паяться гнилая проводка каприса без какой-то там кислоты или кислотного флюса. А скручивать или обжимать такое гнильё я б не рискнул.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Немного не в тему:

Почему у Каприза должна быть гнилая проводка? Просто я в основном сталкивался с нашемарками. Но ни разу не работал с гнилыми проводами. Даже на откровенных стариках. На моей "копейке" 76-го года (был у мну и такой авто) провода были чистыми под изоляцией.

Или все таки врут, что у нас все было плохо?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Почему у Каприза должна быть гнилая проводка?

потому что ему уже 20 лет

 

И потому-что он по московскому гавну ездил. У меня провода были как новые, машина 15 лет жила в сибири.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Почему у Каприза должна быть гнилая проводка?

потому что ему уже 20 лет

 

И потому-что он по московскому гавну ездил. У меня провода были как новые, машина 15 лет жила в сибири.

 

Плюсану , очень много авто в ремонт приходит с Московской и Питерской пропиской , ёжиков в проводке , особливо в разъёмах , причём даже в салоне, причём даже в авто младше пяти лет

Ссылка на комментарий
Share on other sites

только пайка, для старых проводов с ортофосфорной кислотой обязательно, иначе отвалится. потом отмыть спиртом и хорошая изолента. это навека.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

я не паяю

+10000 Под термоусадкой скрутка ходит вечно...

 

угу был такой случай,  экспедишн, после проезда кочки машин глох, потом заводился, и дальше ехал, решило проблему дикое поджатие релюшки, плюс отпидоривание до блеска контактов, вы за скрутку? ну ну , не  более правильного соединения чем пайка.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никогда не паял, по практике эксплуатации своих же скруток - промблем не выявлял.

Выявлял проблему именно в паянных проводах установщиков сигнализаций.

Толи вибрации, толи кривые руки, технологии пайки я не видел, да и не понимаю в этом ничего.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Выявлял проблему именно в паянных проводах установщиков сигнализаций.

 

Вот бы посмотреть на такое... Обычно установщики все больше синей изоляции доверяют. :)

 

Может и не все, но процентов 90 точно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

пропайка скрутки рулит и обязательна, если есть только такая возмога. и обязательное герметичное упаковывание этого узла в термоусадку, желательно двойную. или тщательное запаковывание-заматывание Чорной изолентой.

скрутки прокисают и окисляются через 5-10 лет, особенно если провода разнотипные( в сигналках и прочей лабуде)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Окисляется же не медь об олово, а всё вместе о воздух, влагу и всякую хрень, которая там присутствует. Чем прочнее и герметичнее соединение, тем оно долговечнее, а при пайке провода не болтает и внутрь заизолированного соединения ничего не попадает.

 

Вычитал тут про смыв кислоты спиртом... Где вы его берёте? Ннада очень-очень, без спирта в хозяйстве тяжело...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Окисляется же не медь об олово, а всё вместе о воздух, влагу и всякую хрень, которая там присутствует. Чем прочнее и герметичнее соединение, тем оно долговечнее, а при пайке провода не болтает и внутрь заизолированного соединения ничего не попадает.

 

Вычитал тут про смыв кислоты спиртом... Где вы его берёте? Ннада очень-очень, без спирта в хозяйстве тяжело...

Если редко и мало - да хоть в аптеке. при объемах, конечно, дорого.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Окисляется же не медь об олово, а всё вместе о воздух, влагу и всякую хрень, которая там присутствует. Чем прочнее и герметичнее соединение, тем оно долговечнее, а при пайке провода не болтает и внутрь заизолированного соединения ничего не попадает.

 

Вычитал тут про смыв кислоты спиртом... Где вы его берёте? Ннада очень-очень, без спирта в хозяйстве тяжело...

 

Брынцаловская аптека. (не реклама) 20р. за 100мл (или 20р. с копейками, не помню). Метро Нагатинская, выход из последнего вагона из центра направо, через трамвайные пути, неприметная отдельная дверь рядом с обычной аптекой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вычитал тут про смыв кислоты спиртом... Где вы его берёте? Ннада очень-очень, без спирта в хозяйстве тяжело...

У нас тут целый заводик))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда вынимаешь из машины конченную сигнализацию, иногда приходится разбирать места, соединенные с помощью пайки. Вот в такие моменты хочется взять бейсбольную биту и бить, бить, бить того установщика, который в свое время для надежности пропаял скрутку. 

В действительности, пайка скруток - решение, рекомендуемое сервисниками ГМ. Но мне оно не нравится по причине сложности разбирания.

Вот Антон поругал соединительные втулки. А я хочу за них вступиться. Все дело в том, что втулка весьма полезна, когда провод был просто разрезан и в разрыв что-то установлено. А потом тебе это что-то не нужно. Тебе бы соединить 2 конца провода. Но вот беда. Они не перехлестываются, чтобы сделать скрутку. Ты ставишь втулку и получается колхоз и уродство. Да - просто, да - быстро. Но! Уродство. 

Между тем, втулку надо уметь готовить. Для правильного приготовления втулки ее требуется освежевать. То есть снять (срезать) с нее шкуру. Это непросто. Шкура жесткая, берегите пальцы. Затем на участок провода одеваем термоусадку (так, чтобы потом она смогла закрыть втулку и еще прихватить по 1.5 - 2.0 см провода. Затем, соединив 2 конца провода через втулку практически встык, обжимаем втулку и надвигаем термоусадку. Получается аккуратное крепкое соединение, в котором также решены проблемы излома провода за счет того, что термоусадка не дает ему гнуться в местах окончания родной изоляция.

Небольшая ремарка: из всего моего обжимного оборудования самые красивые и крепкие сдавливания делает нож лезерман PST-2. У него с обратной стороны плоскогубцев есть специальные губки. Подозреваю, что и у других моделей лезермана есть аналогичные обжимные приспособы. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...