Перейти к содержанию

Расход масла


Recommended Posts

Итак, поглазел поиском, окромя вялых холиваров ничего не нашел. Имеем:

305тби, едет хз... Едет вообщем, сравнивать особо не с чем, такого плана мотор впервые эксплуатирую. Но вообщем к езде особых притензий нет. Несильно дымит. Масло точит где-то литра два на 3тым. Так же в наличие комплект маслосъемных колпачков, и прокладок крышек клапанных.

Отсюда вопрос: можно ли самостоятельно разобраться, колпачки ли это?

Предупреждая разного рода обсуждения типа нафига такая машина, надо менять, капиталить, мотор машину, хозяина и тп... Суть вопроса и причина его возникновения такова: капиталить 305тби особого смысла не вижу. Тем более, что когда он кончится(или когда окончательно разберусь в том, что такое свап, где найти мотор и у кого его поставить) планируется установка чего-либо более современного, инжекторного(и таки да, я знаю, что это крайне дорогостоящая операция). Однако, пока мотор моторит, кпп кэпэпит и все не плохо, и в гараже нету свап комплекта, и никто не ждет звонка, что бы превратить мои деньги в трудочасы, считаю разумным не забрасывать обслуживание имеющегося агрегата. Тем более замена колпачков, насколько я понимаю операция вполне безобидная, и не дорогостоящая. А колпачки и прокладки есть. Но и менять их просто так тоже нету желания. Как-то так.

Вообщем главный вопрос, можно ли самому определить, кончились ли маслосъемные колпачки.

Ну и конечно можно забить на такой расход масла, ест и есть, грубо говоря +1000 рублей на масло, но сам факт неприятен. Ну и как всегда мелькает мысль, что вот поменяю маслосъемные колпачки и сразу все улучшится, мотор обретет новую жизнь, причем станет как минимум элтэшным, а то и вообще как элку7, выпрямится рама, самоисцелится акпп, покрасится кузов и вообще после замены маслосъемных колпачков жизнь круто переменится к лучшему)))

Так как много буков на всякий случай еще раз суть: можно ли самостоятельно определить износ маслосъемных колпачков, желательно так, что бы было понятно, что мотор хавает масло точно из-за маслачков, или наоборот, что точно не в них проблема. Хотя бы с большой долей вероятности, так то понятно, что там наверное и колпачки и кольца и прокладки...)))

Благодарю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

100%  не определить.\Только вскрыть и оценить насколько плохо колпачкам.

Но разницы после замены в езде не будет.Ваааще.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы сначала померил компрессию, сделал вывод.

А вообще при холодном пуске если двс дымит пару тройку секунд - маслочки.

Но 2 литра на 3ткм многовато для колпачков, имхо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для начала надо свечи выкрутить, посмотреть их состояние и померить компрессию. А потом можно уже и капиталить)))

Под машиной лужиц масла не наблюдается?

Двигатель чистый?

Если все норм,а оно жрется, то тогда скорее всего кольца. Многовато для колпачков( хотя если они там совсем мертвые, то...)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну и на расход масла конечно условия эксплуатации влияют. Режимы работы двс, качество масла, интервалы замены, качество топлива, климат...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

100%  не определить.\Только вскрыть и оценить насколько плохо колпачкам.

Но разницы после замены в езде не будет.Ваааще.

100 не 100, а с вероятностью процентов на 80 оперделить можно. Маслачки дымят после холостого хода некоторое время, как газу дашь, после сброса газа и подачи вновь, и после стоянки. Особенно детектед после долгой стоянки. Так как кольца первые 10-20 сек после пуска масло не снимают (не пропускают) ибо его на зеркале мало, и его не хватает, чтоб оно сгорало с видимым дымом. А маслачки наоборот пропускают на штоки клапанов все, что на них скопилось.. Касаемо Каприса - у меня вообще закралась мысль, что при глушении у него выпускные маслачки купаются в масле, оставшемся в головках. Точно не знаю, не вскрывал еще, но на холодном запуске синева конкретная (у меня). А далее как описано выше. На оборотах не дымит. Стоит сбросить газ - в интейке резко повышается разряжение и через впускные слабые маслачки затягивает масло. Потом на газульку надавишь - вылетает синее облако и далее чисто. Расход масла кстати, на удивление, не соответствует видимой дымности. На 3 тыскм 1 литр где то. Потому я пока не парюсь. Хотя и не приятно, что поддымливает.

 

Замер компрессии состояния маслосъемных колец не определяет вообще! Компрессия может быть 12, а масло жрать литрами.

 

при увеличеном расходе всегда советую сначала поменять маслачки, так как это не сопряжено с разборкой двига. И уж если не помогло - тогда в кольца лезть. Но лично у меня было несколько случаев, когда замена маслачков перекрывала бешеные расходы масла и камазовскую дымищщу.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Компрессию забыл померять, когда свечи менял, свечи вывинтили без белой бахромы, режим эксплуатации самый обычный, кмк подавляющую часть эксплуатации двиг не поднимается выше 2500об/мин иногда жиману в пол, но это крайне редко. А так пробки, город, процентов 20-30% по трассе. Иногда на газу, подавляющее большинство времени на бензине. Бензин аи-92, качество бенза определяю современными япошками друзей/родных/знакомых , масло liqui molly molygen п/синтетика, меняю каждые 3 тысячи миль.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Замена колпачков точно снизит расход масла, плюс сделать раскоксовку. Будет наверно самое рациональное решение!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Замена колпачков точно снизит расход масла, плюс сделать раскоксовку. Будет наверно самое рациональное решение!

раскоксовка конечно бывает не лишней, но как показывает практика, жор масла обусловлен не только полным залеганием колец, а так же забитием маслосгонных отверстий в поршнях под этими кольцами. И если кольца еще как то можно размочить, то эти дырки не реально. Кольца, пусть просевшие, все равно по цилиндру нет-нет да шоркают и снимают масло, а вот дальше, масло из полости кольца должно уходить внутрь поршня через специальные дырки в проточке под кольцо. Вот эти дырки забиваются наглухо. Так, что при ремонте их приходится сверлом по новой практически сверлить. Самое интересное, что про эти дырки куча гаражных ремонтников просто не знает. Переделывал штук пять "перебранных" моторов, у которых после ремонта расход масла снизился, но не на столько, чтоб ура кричать. Разбираешь, там кольца новые, а под ними отверстия закоксованы напрочь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

обычно это от перегрева мотора садятся кольца, то есть теряют упругость и начинается жор масла. посади кого нибудь за руль ангеломобиля и включи ему на селекторе акпп 1(одын) , сам пересядь в другую повозку, едущую сзади. попроси его на прогретом капризе прохватить метров 300-пол километра нажав гашетку. по шлейфу как от сбитого самолёта из глушителя или отсутствию такогого, наглядно поймёшь в кольцах дело или нет. если это колпачки, то дымить сильно не будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А маслачки наоборот пропускают на штоки клапанов все, что на них скопилось.. На оборотах не дымит. Стоит сбросить газ - в интейке резко повышается разряжение и через впускные слабые маслачки затягивает масло. Потом на газульку надавишь - вылетает синее облако и далее чисто.

 

+7,5

 

Но разницы после замены в езде не будет.Ваааще.

 

+7,5

 

я б не трогал до капиталки или свапа.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

колпачки проверяются- прогревается авто до горячего рабочего состояния, даётся поработать на холостом несколько минут и резко не сильно прогазовывается. если в них дело, ихз трубы выплёвывается вонючий масляный дымок и прекращается. шлейфа нет.

Изменено пользователем валилий (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

макс999 менял колпачки , есть тема гдето

 

и сальники там меняны, ето естественный жор у него, пробег именно у этого мотора думаю тыщ 400+

имхо переборка, но ты прав - оно и нафиг не нужно

катайсо и готовь своп потихоньку на LSx =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я б для начала масло нормальное залил. Так исторически сложилось - недоверие у меня к ликви моли. Может и расход меньше стать ...

Изменено пользователем ManAndrey (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я б для начала масло нормальное залил. Так исторически сложилось - недоверие у меня к ликви моли. Может и расход меньше стать ...

У меня наоборот не ела ликви моли другая машина. А мобил и кастрол расход был литр на 4-5ткм.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кстати ДА, смена марки масла бывает снижает его угар. Но для этого надо кучу тестов перелопатить, обращая внимание именно на угарность масла. Ну или угадывать методом тыка. Я как то сменил одно на другое, и "расход" упал на поллитра в 2000км.

 

Есть одно НО! Если пропускают маслачки - бесполезное занятие. Ибо угар снижается когда масло на стенках цилиндра, охлаждаемых антифризом. А если оно "впрыскивается" в самый центр вспышки через клапан - то ему пофиг марка - сгорит в любом раскладе..

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

макс999 менял колпачки , есть тема гдето

 

и сальники там меняны, ето естественный жор у него, пробег именно у этого мотора думаю тыщ 400+

имхо переборка, но ты прав - оно и нафиг не нужно

катайсо и готовь своп потихоньку на LSx =)

Да, я менял колпачки и все сальники, ситуацию с жором масла это особо не улучшило.

В данном случае это мартышкин труд. Этот мотор надо капиталить или другой ставить, он у меня уже масло подъедал где-то 600гр на 1000км. Сейчас там я думаю кольца уже конкретно легли.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ни при каких, даже самых "уезженных" маслачках - не будет такой расход масла - (лИтрами!) Однозначно - менять (скорее всего с гигантским зазором и "изношенные") поршневые кольца! (Проходил не рАз, на разных машинах, чего только не насмотрелся, вплоть до сломанных колец...)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если не лень масло лить, то катайся пока не подвернется годный мотор. Он же по прежнему не дымит, если я правильно понял?

Если бы дымил, я бы стеснялсо ездить))

У меня он тоже жрал 600-800 грамм на тыщю , решил эту проблему покупкой коробки шеврона  :p

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

у меня на 305 1литр на тыщу дыма нет только чёрный при тапке в пол zic 10w40. Ах да, компрессия около 12-13 во всех горшках.

Изменено пользователем saveliy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В американский автомобиль надо всегда лить американскую минералку, ибо лаковые отложения компенсируют износ в парах трения. Это специальная секретная разработка, потому её и не афишируют. :15:  :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, все-таки наверно минералка - это "вчерашний день"... (Чай, в 21-м веке живем.) Я в ГАЗика 51-го и то полусинтетику залил - третий год - полет нормальный...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...